Дмитрий Юрьевич. Писал вам на vip.oper, с просьбой разобрат, с Егором Николаевичем или Климом Александровичем, фильм "Щит и меч", и может чуть книгу) Пожалуйста.
Сам узнавал об участии Андрея Безрукова в разборе, он не против.
Фильм Грэма Филлипса о "Брате"
https://www.youtube.com/watch?v=ev_qKHXomeQ Много любопытного - места съёмок тогда и сейчас, интервью с нынешним владельцем автомобиля Багрова-старшего и пр.
Отличное кино. У меня дома даже кружка есть с Данилой и с известной фразой.
Дим Юрич, а есть ли у вас в планах разбор Улиц Разбитых Фонарей? Первые два сезона тоже очень жизненные, фактически тоже документальное кино о том периоде.
Очень, чётко подмечено, что каждый видит своё в меру восприятия и понимания.
Вот к примеру диалог:
-Поехали домой, там хорошо.
-А что я там делать буду?
-А здесь, ты что делаешь?
Мой товаришь понимает, что Данила призывает Дашку и на родине заниматься проституцией.
Мол будешь делать дома то же, что и тут.
Я же понимаю смысл по другому:
"-А какого чёрта я там забыла?"
"-А тут ты чего забыла?"
Когда я его увидел в 99 году на видике, сидя в общаге универа, то сказал: О, про нас фильм сняли.
Теперь, спустя много лет, я задаю себе вопрос "А про кого это - про нас?" - и не нахожу ответа.
Мутное время, будь оно проклято. Всё, что было хорошего - молодость, и связанные с нею воспоминания.
К разряду культовых может и не относится, но знаковым является точно - "Ворошиловский стрелок" (1999г)
И, справедливости ради - как бы не относиться к создателям фильма (что режиссеру, что продюсеру), и того какую идею они пытались вложить в фильм (а достигли они, имхо, как раз обратного) - еще одним, совершенно непроходным, фильмом было "Чистилище"
«Бодров играет сам себя»? а вот с этим можно поспорить.
Человек был неоднозначный, непростой. Для меня в своё время было ошеломляющим открытием узнать, что он был кандидатом искусствоведения (!), автором нескольких научных статей по истории искусств итальянского Возрождения. Одна из них в 1995 году была издана в Италии, где Сергей изучал искусство и подрабатывал спасателем на пляже.
Недавно его кандидатская диссертация была издана отдельной книгой: Бодров С. С. «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». — СПб.: Подписные издания : Открытая б-ка, 2018.
Бодров - очередной пример, когда актёра ошибочно отождествляют с его персонажем.
С Вицыным была похожая история. На экране играл пьяниц и дурачков, а в жизни был талантливым художником и скульптором, библиофилом, следил за здоровьем и питанием, занимался йогой.
Мерзко и противно слышать такое от Кормильцева. И это после его статьи «Великое рок-н-ролльное надувательство - 2»! (О том, как русские рокеры «пригодились» Ельцину в начале 90-х).
Дмитрий Юрьевич, а что думаете о фильмах по сценариям Петра Луцика и Алексея Саморядова «Дети чугунных богов», «Окраина», «Лимита», «Гонгофер», «Дюба-дюба», «Савой»? Они тоже из 90-х...
У Балабанова меня больше всего зацепил фильм "Война". По моему, это самый лучший его фильм. "Брат" немного послабее, хотя тоже неплохо отражает атмосферу 90-х.
Ещё о совпадении фраз в фильмах Балабанова.
«Жмурки» (2005 г.). Кабан у «Макдональдса»: «А вы чё, ребята, всё стреляете?!»
«Кочегар» (2010 г.). Начало фильма, встреча снайпера и майора: «Здравствуй, сержант! А ты чё, всё стреляешь?».
> Кому: Bypassinger, #18 >
> > Отличный разбор фильма "Ворошиловский стрелок" сделан в книге Сергея Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". Сделаете много открытий. Рекомендую.
>
> На Тупичке тоже, кстати: https://oper.ru/torture/read.php?t=976270905 ,
Спасибо за ссылочку. Прочёл.
Я говорю о разборе фильма "Ворошиловский стрелок" в другом разрезе.
Дмитрий Юрьевич, при всём уважении, в декабре нулевого, очевидно, ещё не знал, (как, тем более и я) что и фильм, и якобы "дурацкие" рецензии по нему - это детвли одной PR-атаки.
Всётаки советую перечитать Сергея Кара-Мурзу. https://www.litres.ru/book/sergey-kara-murza/manipulyaciya-soznaniem-vek-xxi-9746037/chitat-onlayn/
Отлично сформулировано, Константин, - фильм о прощении!
А ещё, наверное, о семье. Когда рухнуло всё - государство, власть, порядок, дружба, - остаётся хотя бы брат. Может, потому и кино так называется?
И пустота - пустой трамвай ездит по Питеру.
Кстати, это тоже почерк Балабанова - длинные проезды и проходы под музыку: милиционер на мотоцикле с гробом в коляске под «Плот» Лозы, девушка, идущая в мастерскую под Дидюлю и т.д.
Одно из толкований слов Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) означает «не отвечать злом на зло». Вот Данила и не ответил - не убил и, хочется верить, что простил, хотя Татарин его дважды под смерть подвёл.
Сложное отношение к Дмитрию Быкову: про литературу интересно, про историю и политику ... лучше не надо, но вот стихотворение на смерть Балабанова очень хорошо описывает жизнь и творчество Алексея Октябриновича. А под музыку звучит ещё печальнее... https://www.youtube.com/watch?v=kEBo0-NMWew