Андрей Шальопа про фильм "Приходите завтра"

08.09.25 10:59 | Goblin | 2 комментария

Фильмы

54:48 | 21219 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен | платформа

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 2

Пострел
отправлено 08.09.25 14:26 | ответить | цитировать # 1


По моему глубокому убеждению, боязнь "спойлеров" - это болезнь эпохи одноразовых кинофильмов. Вот мы десятилетиями смотрим советские кинокартины и мультфильмы, большинство из которых знаем дословно и видели по 20-30 раз. Но это как-то не уменьшает ни желания пересматривать, ни любви к этим лентам. А если от раскрытия "интриги" сюжета желание смотреть полностью пропадает, значит, фильм изначально бездарное барахло.

Кстати о современных сценаристах. Наши педагоги по режиссуре и сценарному едва ли не на первом занятии давали установку "собирать типажи" - наблюдать за окружающими, пытаться определить по внешнему виду род занятий, слушать, как люди говорят, строят фразы, подмечать особенности речи и т.п. Это были педагоги ещё "тех самых" времён, учившиеся у лучших мастеров ВГИКа. Такое ощущение, что современных сценаристов не учат этому вообще от слова совсем.


Пострел
отправлено 08.09.25 14:34 | ответить | цитировать # 2


Вдогонку. О раскраске монохромного кино. Дело не только в приближении к кинохронике. Кто-то, положим, имел желание снимать на цветную плёнку, но не было возможности, поэтому снял на чёрно-белую. Но это ещё не повод кидаться раскрашивать современными средствами. Доморощенные маляры не понимают, что монохромное кино - это особое искусство постановки освещения. В цветном разные планы в кадре намного легче разделяются за счёт цвета. Создать объём и глубину пространства на чёрно-белом полотне многократно сложнее. Это вообще отдельный вид искусства, на который современное кино в своей массе просто положило прибор. Раскрашивать такие полотна - всё равно что поверх картин художников эпохи возрождения лепить постеры в духе Энди Уорхола.

По поводу советской "цензуры" обычно бухтят те, кто не сталкивался с цензурным произволом эпохи буржуизма. Я тут недавно столкнулся и чуть не выкипел. Оказывается, в детских произведениях 6+ у нас не позволяется даже упоминания о курении, каком-то девиантном и антисоциальном поведении и т.п. Хоть тресни. Даже для отрицательных персонажей. Вот нужен вам по ходу действия, скажем, пират. Дальше, сами понимаете, с точки зрения современной цензуры он должен себя вести и разговаривать как в известном анекдоте два сантехника в детском саду. И плевать что капитан Врунгель у нас курит, папа дяди Фёдора курит, колхозник Василий из "Блудного попугая курит", и я уже не говорю про пиратов из "Острова сокровищ". Нет, в современных произведениях нельзя и всё. Даже упоминать. Пришлось переписать эпизод сказки, где ленивый строитель часто устраивал перекуры, чтобы поменьше работать. Переделал, чтобы он ел карамельки вместо перекуров. Потому что курить вредно, но работать ещё вреднее. Так и это просили убрать! Кое-как удалось отстоять, потому что иначе эпизод вообще утрачивал всякий смысл. Другой издатель просил заменить "неблагозвучное имя" персонажа. Причём, не по личной прихоти, а по рекомендации книгопродАвцев. Ну и таких эпизодов - масса.



cтраницы: 1 всего: 2

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк