"Лихой" это "злой", неплохо характеризует 90е, странно к этому цепляться.
Тигр на своей территории давит всех медведей, если это не естественный враг то я уж и не знаю.
Пару раз по пять копеек.
Ульи обычно держат рядом с омшаником, в котором пчелы зимуют. Как правило, омшаник оборудуют не в лесу (уж точно не в хвойном), а рядом с жильем. Если пасечник не ленится, он может ульи на некоторое время в сезон вывозить "на природу", но не все этим занимаются, и уж точно не в хвойный лес.
Сахар (точнее, сахарный сироп) пасечники используют ранней весной, когда пчелы уже проснулись, а цветы еще не зацвели. Это немного, и особо продвинутые для этого часть меда с прошлого года оставляют, сахар вообще не используют.
Про 20 медведей за сезон, без обученных собак и в одиночку -- это что-то про Мюнхаузена. Ходить ночью в одиночку по тайге искать подранка -- самоубийца. Медведь его намного раньше найдет.
В деревне или где-то по соседству должна быть пекарня, где хлеб пекут (вряд ли из города возят). Выглядит этот хлеб совершенно иначе. Никогда не видел, чтобы творог на хлеб мазали -- для этого сливки есть, они же сметана. Дело происходит летом -- на столе обязательно была бы какая-то зелень с огорода.
Крутой "смотрящий" поехал на стрелку на деревенском уазике -- уже смешно. Он бы еще горбатый запорожец оседлал. У него представительной машины нет?
Когда голожопый корейский киргиз из окна выпрыгнул -- как он догадался, что этот "смотрящий" именно на этом "лимузине" прибыл? Как ему в голову такое пришло?
Как посконный селянин, с еловой пасеки и возни с медведем старательно и выразительно выл.
Деревня в 80-е, 90-е, и даже местами ещё в начале 00-х был адом на земле. Hell in earth. Ко всему вышеперечисленному Дим Юрьичем добавлю ещё газ-пропан в баллонах (сетевого нет), которые зимой к будке, пристроенной к дому (в будке редуктор, через который газ подаётся к плите), тащили ползком, чтобы не проваливаться по горло в снег. А ещё грязь по колено и выше на улицах антрацитово блестит под романтической луною. Сосед, помню, приехав на обед на Т-150, застрял посредине улицы и долго извивался, пока не закопался по брюхо. Т-150, райцентр. Но мы были мелкие, другой жизни не знали, поэтому всё принимали, как должное. Когда были в городе у родни, мне было неловко за свою фантомную сиволапость, но особенно было неловко гулко и оглушительно пердеть в тёплом туалете, сколько не сдерживайся, когда на кухне за перегородкой в полкирпича народ принимал пищу. Резонировало будь здоров, для нас, непривычных. Деревенский сортир мы, пацаны, по-взрослому цокая языками, категорически одобряли в обсуждениях "деревенская деревянная будка vs. городской кафельный сортир".
Из развлечений - два канала-анала по ящику (позиции мультфильмов в программе телепередач была на неделю вперёд помечена кружочками) и библиотека. Из библиотеки я не вылезал, поэтому, как говорит ДЮ, правил не знаю, но русский знал неплохо для татарского райцентра. Пещерность была повсеместная и оглушительная, но деревни гудели жизнью. То ли дело сейчас, любо-дорого посмотреть - деревни мёртвые, а опустели они именно в "лихих" 90-х.
Сейчас жизнь сельская отличается от той, из прошлого, просто космицки, конечно, но в райцентрах. Деревня после "святых" так и не оклемалась.
Деревня была адом на земле в центральной России и восточно-севернее. На юге куча селух была газифицирована в конце 70х, начале 80х. Почти везде вода в доме. Канализация мало где была. А вот сортиров именно в домах без канализации я не встречал ни разу. Где не газифицировано - пропан за счастье. Готовить можно, как в городской квартире. В селах не то, что трактор, обычные машины не тонули. Это, конечно, резко контрастировало с остальным большинством. И даже в 90е ситуация была сильно поприличнее, чем много где. Собственно, она и сейчас такая. Если есть на свете рай - это Краснодарский край(и близкое). Что 50 лет назад, что сейчас.
Про забой скота - ну с детства раньше всё это видели в каждой семье, все поголовно держали скот, пасли его, заготавливали сено, ухаживали, кормили, убирали навоз, держали в комфортных условиях, чистоте, и, естественно, забивали. Причём когда ты выводишь её именно на убой, она это чует и отчаянно сопротивляется. "Крутить хвосты" - вот оттуда, крутишь основание хвоста и толкаешь - скотина движется вперёд, как бы не хотела упереться - больно. Ну потом стягиваешь ноги, валишь, и понеслась. Сам я так и не сподобился резать, проявил инфантильность, но удерживать за один рог голову, воткнув второй в землю в процессе закола - вполне. Это умели все, ничего чудовищного в этом не видя, ухаживая за этой животинкой со стадии новорожденного телёнка, давая ей имя. При этом никто не выглядел, как окровавленный циклопический санитар из Маски-шоу - обычные люди. Сам вообще выгляжу как Знайка из "Незнайки на луне" в оформлении талантливейшего художника Валька. Грязища, кровища и говнище были неотъемлемой частью нашей жизни, придавая ей цельность, как бы странно это не звучало для "городских".
Как-то к бабке приехала её дочь - моя тётя - с семьёй, и моя двоюродная сестрёнка (мы мелкие ещё), увидев через дырку сортира всю живопИсь выгребной ямы, воскликнула: "Сколько говна!" На что бабка философически заметила: "Вы там, в городе, ещё больше срёте, просто не видно!"
Времена эти сейчас вспоминаю с лёгким содроганием - ну его нахер, эту "деревенскую романтику", человек быстро привыкает к хорошему, и сельская местность сейчас ничем в плане комфорта не отличается от городской, просто не сидишь в бетонной коробке и всегда есть возможность заработать низкоквалифицированным трудом: вяжи веники и продавай, собирай грибы-ягоды и продавай, заготавливай дрова и продавай (список бесконечен), даже зимой чисти снег и башляй - народ сейчас поголовно нищий и готов платить даже за то, что ты придёшь и соберёшь его яблоки, пока он будет пить чай и лениво наблюдать за тобой в окно. Остальное всё как в городе, всемирная сеть уничтожила сиволапость деревенских на уровне общения и шмоток, в город поразвлечься съездить но проблема, у всех по паре тачек, да и здесь всякие парные, массажные, кабаки и ч0рт его знает что в ассортименте.
Кстати, когда читаю рассказы Василия Макарыча, воспринимаю описываемый им мир на уровне запахов звуков и визуальных образов, полностью погружаясь в повествование. Для городских всё это великолепие со свистом пролетаем мимо - увы.
Тут еще подумал.
Никогда не видел, чтобы в Сибири или на Дальнем Востоке больше одной пасеки в деревне было; и одна-то не везде. Мед качают типично 2-3 раза за сезон, не больше 5; сезон короткий, месяца 3-4. Какой смысл держать в деревне специализированный стационарный пункт сбора меда, чем там человек занимается неделями? Самогон гонит?
> всемирная сеть уничтожила
Всемирная сеть далеко не повсюду проникла, также, как сотовые телефоны и Газпром. Регулярно на рыбалку езжу в Восточной Сибири. Сеть и телефон появляются только вблизи райцентров, местами можно до 1000 км плыть без этих чудес цивилизации. А про газовые трубы тут только слышали, и не каждый.
Насколько я слышал их консультировал сам Юра Краб ( реальный персонаж, жив до сих пор).
Именно поэтому краб в сериале такой "правильный" что-ли, не могу подобрать нужного слова))
Значение слова "лихой", его происхождение можно посмотреть в этимологическом словаре (например Макса Фасмера) или в словаре Владимира Даля. "Лихими" 90-е давно называли и называют многие мои знакомые коллеги - бывшие сотрудники оперативных подразделений органов внутренних дел, - которые в эти 90-е как раз и служили, "боролись-воевали" (как и я в их числе). Правда, употребляем мы этот эпитет всегда с некоторой иронией. Двоякость значения слова "лихой" можно проследить если этим эпитетом и вспоминать работу лихих оперов (особенно УБОПа), которые тогда решались на такие вещи,такие оперативные решения, на которые сейчас вряд ли кто-то пойдет (да и просто нельзя), и беспредел лихих бандитов, которых мы, как разрабатываемых лиц, между собой просто называли "злодеями". Вообще же, когда многие восторгаются романтикой викингов, ушкуйников, пиратов, казаков-разбойников, бандитской романтикой и прочим подобным, я характеризую это, говоря языком уголовного кодекса России, это: ст. 161 (грабёж), ст. 162 (разбой), ст.163 (вымогательство), ст.126 (похищение человека), ст. 127.1 (торговля людьми) и т.д. и т.п. А это - зло. И именно так воспринимались (и воспринимаются) лихие налетчики теми, кто молился "Боже спаси нас от ярости..." На этом доклад закончил. "Не поминайте лихом".
P.s. Мне, как человеку служивому, больше нравятся варяги чем викинги))
Позвольте поделиться своими наблюдениями:
Сам я из Москвы, но лето проводил в деревне (в Калужской области). В конце 80-х частный Уазик был большой редкостью (я таких не припомню). В нашей деревне уазик был у председателя Колхоза, и еще был Газ-69 в Лесхозе (Еще кажется была Буханка у медицинской или ветеринарной службы). Водитель уазика или Газ-69 - был в деревне авторитет, примерно как водитель трактора или грузовика. (Грузовых такси не было, и когда надо было что-то подвезти, по раскисшим дорогам надо было искать водилу с УАЗиком или грузовиком. Батя мне рассказывал, что в СССР все УАЗики надо было регистрировать (ставить на учет) в Военкомате. Новые машины как правило шли по распределению в разные государственные органы (Армию, Милицию, и другие гос. структуры), так что частник мог купить Уазик списанный из служб. При этом надо было знать когда и где будут списывать, потому что на списанный Уазик всегда была толпа желающих. В Середине 90-х частные Уазики стали появляться, и среди моих знакомых хозяевами как правило хозяевами были отставные военные (или милиционеры). Уазик машина хорошая, но прожорливая и требовательная к частоте техобслуживания. Так что те, кто любил комфорт и проходимость - предпочитали брать Ниву (тем более что купить ее и обслуживать в 90-е было попроще). В Районе Селигера мой деревенский знакомый к конце 90-х добыл Уазик, и возил на нем охотников и рыбаков. Он рассказывал что за зимний сезон машин практически окупалась - так как охотники расплачивались мясом. У него всегда были в запасах разные копчености, колбасы и.т.п. И еще, когда я учился в школе, даже в благополучной Москве, родители с Машинами были у учителей на особом счету (тем более с полу грузовыми). Классные руководители старались дружить с такими родителями, и внимательно относиться к их детям и их жизни в школе. Такие родители могут помочь с переездом, турслетом).
Резюмирую - По моим наблюдениям и воспоминаниям, в 80-90 гг. Человек с Уазиком на деревне - это человек очень непростой и зажиточный, умудренный жизнью, со связями и крепким хозяйством, возможно бывший Военный, Лесник, Егерь или Милиционер (ну или родственник, друг указанных категорий). Без связей - Уазик добыть тяжело, а когда добыл - ты уже всем нужен, и связи подтянуться.
У человека в деревне машина, и не абы какая, а уазик, тогда в частных руках редкость. Чаще мотоцикл или муравей мотороллер были, машины больше у городских.
+Мед
+Медведи
Это реально состоятельный мужик, чего ему ещё? Лёгких денег, и побольше.....
Дети из деревни никогда на еду не выпендривались, и творог, это мега вкусно, своя корова, это и молоко, и творог, и сметана, и сливки из сепаратора, простткваша, сыворотка, пироги.... Раньше сильно проще представления были, о том что такое вкусная еда. Иногда печем пироги, как раньше, ягодники, рыбники, но они, конечно, с современными тортами в сравнение не идут.
Увлекся что-то)
> Всемирная сеть далеко не повсюду проникла, также, как сотовые телефоны и Газпром. Регулярно на рыбалку езжу в Восточной Сибири. Сеть и телефон появляются только вблизи райцентров, местами можно до 1000 км плыть без этих чудес цивилизации. А про газовые трубы тут только слышали, и не каждый.
Ну в общем и целом с этим полный порядок сейчас. Бывают сбои, как вчера - в Уфе была атака дронов, глушили. Но такого процветания на бытовом уровне никогда не было.
> В конце 80-х частный Уазик был большой редкостью (я таких не припомню).
Я тоже. В основном были мотоциклы, которые это сейчас как роскошь, а тогда от невозможности купить четырёхколёсное ведро. УАЗики - тентовые козлики, буханки и головастики сплошь были государственные и стояли на учёте в военкомате. Я ещё помню на службе у цепных псов кровавого режима были ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а во дворе пожарки стоял цельный и комплектный ЗиС-5, который потом в ноль раздраконили. Бензина было - залейся, кстати.
> Человек с Уазиком на деревне - это человек очень непростой и зажиточный, умудренный жизнью, со связями
А я вот(и не только) заметил, что это чел, который может раза в 2 больше наложить в машину картошки и тому подобного. Даже по сравнению с теми, кто доп пружины в амортизатор поставил. В сущности - всё. Куда то мало-мальски далеко ехать, а равно и поддерживать на ходу такую колымагу - сплошной геморрой. У частников редко была, это верно. Тогда, потому что не продавали им почти, а после 91ого такой автошедевр никому не нужен. Разве что по бросовой цене.
Кому: seafox, #20 Я думаю у них ( режиссеров, сценаристов) стояла задача показать что "не мы такие, жизнь заставила". Но так как они дебилы то получилось так как получилось.
Нам показали справную деревенскую семью, муж добытчик ( медведи, мед, машина) тётка не чурается работы по хозяйству. Это нормальная крепкая зажиточная семья. И кстати я не поверю, что такой мужик сначала сдаст мёд, а только потом узнает сколько стоит сахар. Он бы сначала "прошёлся бы по рынку", приценился и только потом принял бы решение, сдавать по этой цене или торговать самому, а может просто обменять на зерно/шмотки
В общем по диспозиции.
1. Не мы такие, жизнь заставила
2. Очередной мазок известной субстанции. Смотрите, в совке даже работающему мужику жрать нечего было, вот до чего коммунисты страну довели
Зависит от того, где хозяин живет и по каким дорогам ездит. Несомненные достоинства УАЗов всех моделей -- цена, проходимость, ремонт подручными средствами. Несколько раз за последние годы посещал сельские районы в Якутии: там "буханка" -- самый распространенный вид транспорта; разве что у особо уважаемых людей могут быть Крузера и сейчас китайские Танки появляются. На Ольхоне (Байкал) туристов практически исключительно на "буханках" возят.
> Почти везде вода в доме. Канализация мало где была. А вот сортиров именно в домах без канализации я не встречал ни разу.
Мой дед почему-то не захотел воду в дом вводить, хотя колонка во дворе была и трубы от нее тянулись на огород метров 150-200 мимо кухни, но на кухню от считал ввод воды излишеством. То же и с ванной-туалетом. Просто не принято было. Удобства считались городскими, хотя возможность в деревне сделать тоже самое, что и в городе была.
> сельская местность сейчас ничем в плане комфорта не отличается от городской, просто не сидишь в бетонной коробке и всегда есть возможность заработать низкоквалифицированным трудом: в
Наконец-то стерта разница между городом и деревней! Сбылись мечты большевиков. И сверхбольшие агломерации нафиг не нужны.
> но они, конечно, с современными тортами в сравнение не идут.
Даже исследования какие-то проводились, насчет натуральных вкусов и вкусов работы флейвористов. Так вот всякие вкусовые добавки и ультраобработанные продукты так далеко ушли, что людям уже натуральное не вкусно. Супержирные сограждане - как результат.
> И кстати я не поверю, что такой мужик сначала сдаст мёд, а только потом узнает сколько стоит сахар.
Насчет цены на сахар -ложь. Не нашел даже приблизительно таких цен на сахар в то время. Либо дешево, либо слишком дорого в зависимости от даты начала событий. Да и мед - это цена сахара умножить на 5. Минимум.
> Мой дед почему-то не захотел воду в дом вводить, хотя колонка во дворе была и трубы от нее тянулись на огород метров 150-200 мимо кухни, но на кухню от считал ввод воды излишеством. То же и с ванной-туалетом. Просто не принято было. Удобства считались городскими, хотя возможность в деревне сделать тоже самое, что и в городе была.
Сериал безусловно - дурь полная. Но вот на счет пчел в лесу претензия "в молоко". Конечно же лучше держать пасеку ближе к полям и лугам, но и в лесу можно. Годный пруф тому со всеми подробностями опубликовал три года назад Адвокат Егоров. Оказывается вполне реально содержать медоносную пчелу в условиях Карельского леса и даже получать с ульев немалый профит.
Да я бы за себя не сказал, что в детстве меня как-то травмировало бы, если бы я увидел как родители свиней кололи, хотя и сам момент не видел ни разу. Видел всё после: и как паяльной лампой опаляли тушу, и как счищали потом (один раз принимал участие в этом, но не выдержал, затошнило от запаха), как разделывали, кровища, кишки, говно из кишок - нормально к этому относился.
Ну один раз да, было жалко Борьку, когда он при мне на гололёде поскользнулся и то ли лапу сломал, то ли чего, ходить в общем не мог, а на следующий день его бедного уже в расход.
Но в остальном - относился к заколу свиней как к обыденности. Пельмешки-то кушать тоже хотелось.
Слава богу, родители очень быстро после переезда из квартиры в дом завязали со всем этим животноводством - времени и сил уходило на это много. Ещё и комбикорм им покупать надо.
> Насчет цены на сахар -ложь. Не нашел даже приблизительно таких цен на сахар в то время.
В 90м цена была 80к-1р за кг, смотря где сахар. Можно было ворованный купить 20-25р за мешок 50кг. Но в 91м году процесс пошел - цены выросли в 10-12раз очень бодро. По талонам можно было подешевле взять, но мало. 91й дал прикурить, и не только по сахару.
> Но в остальном - относился к заколу свиней как к обыденности. Пельмешки-то кушать тоже хотелось.
Как-то в детстве пришёл к другу после школы, а у них мероприятие по закону свиньи в отдельно огороженном загоне. Был уже снег, свинью именно кололи, а не резали, как КРС. Закололи неудачно, свинья вырвалась из пут и начала бешено бегать по периметру загона, яростно визжа и рисуя на снегу кровавый след. Все закольщики висели на ограде, спасая своё здоровье - остановить эту фурию уже не было никакой возможности. Так и околела самостоятельно, обессилев от потери крови.
> Насчет цены на сахар -ложь. Не нашел даже приблизительно таких цен на сахар в то время. Либо дешево, либо слишком дорого в зависимости от даты начала событий. Да и мед - это цена сахара умножить на 5. Минимум.
если продукт нужен в промышленных масштабах - будут покупать ворованный, благо процесс отлаженный
Тут еще и продолжение анонсировали, вроде как...
Сериал, конечно, очень сильно так себе... Про пчёл в лесу не знаю, но "корейцы", прям, совсем убили...
Лихо - это не зло, а беда. Раньше ещё слово "бедовый" употреблялось в том же значении, что "лихой". Это про парня дерзкого, как пуля резкого)
Ну и все мы видели на дорогах нашей необъятной Родины как самих "лихачей", так и веночки вдоль дороги, как память от друзей/родственников о том, чем их лихость в итоге оборачивается
> так оно тогда изготовлено и тогда же выложено на vip.oper.ru
>
> одновременно залито на ВК
>
> после чего открыто тогда, когда надо открыть
>
> что не так?
Дмитрий Юрич, мне 47 лет, большой поклонник вашего творчества, хотя может и "малолетний дибил". Подписан на вас в ВК. Так вот, ваши ролики не появляются у меня в "колокольчике". Натыкаюсь на них случайно. Недавно появилась одна серия про штрафбат, а оказалось уже весь сериал разобран. Я о чем. Вы выкладываете видео, потом через несколько месяцев открываете их для всех. И они вконтактом, как я понял, считаются уже старыми и не идут в колокольчик подписоте. Я подписан например на Лебедева и каждое новое видео у меня сразу появляется. Короче теряете много просмотров. Может при открытии видео для всех его дату текущую нужно ставить, но здесь я не ламер.
После просмотра первой серии, полез смотреть, а сколько вообще лет, что режиссеру, что сценаристу, и был крайне удивлен, что одному 44, а второму аж 55. Воистину, малолетний дебил, это состояние души, ибо даже живя в эти самые 90-е, во вполне сознательном возрасте, они в них нихрена так и не врубились. Вот реально - каждая сцена, чушь полнейшая, от полного непонимания жизни, быта и доходов в деревне (особенно когда еще и китайцы рядом), до абсолютно невменяемого описания последующей городской жизни и становления. В итоге дальше смотреть не стал, ибо искренне начал ждать разбор, от действительно умных и грамотных людей, дождался :)
Пример приведен не смеха ради. Понятно что показанные на экране идиоты даже тараканов в реалиях хрущевки разводить не смогли бы, посыл в другом: пчела оказывается достаточно умный зверь, если даже в условиях таёжного леса способна добывать себе пропитание.
Судя по показанному на экране речь ни про каких профессионалов не идет, да и сам Егоров акцентирует что этот способ производства мёда не товарный. Суть же в том что при желании или необходимости (к героям это не относится) крестьянин мог бы и в таких условиях содержать небольшую пасеку.