Славно проведя вечерок в компании Madia, там же получил наколку на могучий обзор игры Echelon, в простонародье именуемый
[Шторм]. Подвешенный вот
[здесь]. Читать советовали крайне внимательно, чтобы не упустить ни крупицы. И я таки читал.
Предупреждаю особо ретивых: написанное ниже не является "злобными нападками". Читать было очень весело, потому что автор, написавший обзор, имеет об игре крайне смутное представление. Настолько смутное, что даже на прилагаемые к статье скриншоты, похоже, не удосужился взглянуть.
Чтение доставило мне массу удовольствия. Особенно — фактическая сторона.
Автором обзора выступает незнакомый мне гражданин, подписавшийся "Иван Помидоров". Есть мнение: гражданин Помидоров √ потомственный террорист. В данном случае √ от пера. В обзоре Помидоров бойко излагает нам свое, глубоко индивидуальное вИдение событий, разворачивающихся в игре Шторм. Первое, что я с огромным интересом узнал из данного обзора, это то, что, оказывается,
Компания Buka Entertainment решила создать космический боевик, получивший грозное железнодорожное название ≈ Echelon.
О как. А я вот всегда был твердо уверен в том, что игру разрабатывает наша, питерская контора Madia. Да и сама контора Madia, как это ни странно, тоже (до появления этого обзора, конечно) наивно считала, что Шторм разрабатывает именно она. Но √ не прокатило! Оказывается, на самом деле все немного не так. Парни в Madia были приятно удивлены.
Определившись с разработчиками, гражданин Помидоров легко и изящно переходит к практическим аспектам игры. Оказывается,
На самом деле Echelon не является заурядным космическим action-симулятором, в котором все миссии решаются с помощью разных по форме, но в сущности одинаковых летательных аппаратов.
И ведь действительно! Echelon никак не является заурядным космическим action-симулятором! Он, этот самый Echelon, как бы это помягче сказать, на самом деле является "авиасимулятором". И все миссии в нем решаются с помощью не только разных по форме, но и глубоко различных в самых недрах своей военной сущности летательных аппаратов. Как то: тяжелых, легких, высокоскоростных, различной степени маневренности и по-разному вооруженных. И все до единой миссии, что характерно, решаются в атмосфере одной планеты, на которой разворачиваются события игры. А никак не в космосе.
Но на этом творческие изыскания автора по фамилии Помидоров только начинаются! Автор поясняет, что
┘пилоты смогут встретить истребители с фиксированными крыльями (в самом деле, в космосе ими махать совсем необязательно), с вращающимися крылышками или вообще бескрылых уродцев.
Я, конечно, не знаю, может быть в упомянутом выше космосе пилоты такие истребители и смогут встретить √ бодро размахивающие крыльями и даже яростно вращающие ими. Но вот те летательные аппараты, которые летают в атмосфере, совершенно точно крыльями не машут. И, что тоже совершенно точно — даже ими не вращают.
Гражданин Помидоров добавляет:
При этом каждый из них умудрится создать своим внутренним убранством неповторимую атмосферу, что в общем-то неудивительно: управление машинами будет в корне разниться.
Хотелось бы заметить, что разницу в тактико-технических характеристиках военной техники создает не "внутреннее убранство", а вещи несколько другие, с "внутренним убранством" никак не связанные.
Разобравшись со "внутренним убранством", автор быстро переходит к обуславливаемой им, убранством, полетной модели:
Если вам все же посчастливится забраться в один из космических эшелонов новой игры, то первым, на что, по мнению разработчиков, вы обратите внимание, окажется физическая модель.
Физическая модель √ вещь, несомненно, заметная даже за "внутренним убранством". Оказывается,
Космические тарелки и блюдца будут летать ровно и аккуратно, не вызывая приступов морской болезни своими бултыханиями и тряской. На любую команду пилота они будут реагировать максимально точно, позволяя тому выполнять совершенно бесподобные трюки высшего пилотажа вроде красочных столкновений с небесными телами и конечностями.
Осмелюсь разочаровать гражданина Помидорова: космических блюдец и тарелок в игре не будет. Там не будет даже космических чайников. А вот приступы головокружения √ гарантированно будут. Это может подтвердить любой, кто хоть раз играл в авиасимуляторы без должной подготовки. На команды пилота аппараты реагируют в строгом соответствии со своими полетными характеристиками: легкие √ быстро, тяжелые √ не торопясь. Правда, ни один из них даже до самого ближайшего небесного тела √ тамошней луны √ дотянуть никак не сможет.
Разобравшись с непростыми зависимостями полетных характеристик аппарата от колера раскраски приборной доски, Помидоров вплотную берется за дизайн:
Депрессивным дизайнерам игры, судя по всему, удалось-таки создать мрачные, унылые пейзажи чужих планет, придав им какую-то удивительную красоту".
Люди в конторе Madia работают, безусловно, самые разные. Однако за длительный период бдительного знакомства личностей депрессивных выявить не удалось. Особенно √ среди тех, кто сотворил "унылые пейзажи". И что характерно: "придать удивительную красоту" им удалось только пейзажам всего навсего одной планеты. До других планет руки "депрессивных дизайнеров" пока что не дотянулись.
Все уровни в игре будут ╚конитнентообразными╩, то есть просто огромными. Таким образом, пилоты смогут часами лететь в одном и том же направлении, не встречая на своем пути даже намеков в виде указателей на скорую границу уровня.
Наверно, это прозвучит как открытие, но в игре присутствует всего лишь один континент √ правда, очень большой (в силу специфических представлений "депрессивных дизайнеров" о том, какие размеры должен иметь обычный континент).
Боевые летательные аппараты, каким бы странным это не показалось гражданину Помидорову, не имеют обыкновения бесцельно летать часами в одном направлении непонятно куда и непонятно зачем. Боевые летательные аппараты предназначены для выполнения неких специальных задач. Как правило √ боевых. Выполнение оных обычно предваряется постановкой собственно задачи и затем √ получением боевого приказа на исполнение. А само выполнение задачи сопровождается непрерывным целеуказанием и целенаведением, что постоянно отображается на боевом дисплее, составляющем часть богатого "внутреннего убранства" пилотской кабины.
Свое повествование автор завершает таким жизнеутверждающим пассажем:
Будучи до мозга костей русскими людьми, ребята из ╚Буки╩ планируют создать такой ╚Шторм╩, поднятый нашими Echelon▓ами, который покажет всему миру какие все-таки замечательные у нас поезда. И пусть пока только на примере виртуальных космических кораблей. Ведь всем известно, что звездолеты ≈ это души погибших паровозов.
Будучи до мозга костей людьми национально различными, ребята из Буки прикладывают все усилия к тому, чтобы игра, которую делают не менее разные в плане национального состава ребята из Madiа, получилась как можно более интересной и качественной. И это несмотря на то, что в игре вообще нет не только виртуальных космических кораблей, но даже и паровозов, бесплатно оснащающих их своими душами.
От чтения обзора получил незабываемое удовольствие.
Автору хотелось бы дать совет: прежде чем браться за написание обзора, очень неплохо было бы разузнать о предмете как можно больше подробностей. Ну, или хотя бы на скриншоты посмотреть.
А еще — почаще заглядывать в англо-русский словарь. Ибо знакомые с виду слова (типа echelon) зачастую имеют совершенно другие, отличные от русских, значения и смысл.