Ирония судьбы

15.08.09 21:48 | Goblin | 2243 комментария »

Фильмы

Цитата:
Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?

Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.

Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.
tsarev-alex.livejournal.com

Изрядный разбор повадок советских интеллигентов советским интеллигентом.
Смеялся.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 всего: 2243, Goblin: 92

charlemont
отправлено 17.08.09 03:18 # 1706


Кому: Ummon, #1702

> Рязанов однажды сам сказал, что этой фразой они хотели сказать, что Надя готовить не умеет, и что Женя полюбил её не за то, что она хорошая хозяйка, а за то, что она хороший человек. Ну и собой недурна.
>
> Эльфизм в крайнем проявлении? :)

Любопытно, что же вкладывается в понятие "хороший человек"?
Что касается "недурна", то... даме за тридцать, в жизни была только любовницей, "запасным аэродромом". Видимо, то, что она недурна, не компенсирует некоторые качества характера и жизненных привычек.


Irrrka
отправлено 17.08.09 03:24 # 1707


Кому: Эрми, #1704

> "Порою блажь великая" - мега-книга.

А она теперь так называется? Новый перевод выпустили?


ShootNICK
отправлено 17.08.09 03:26 # 1708


Кому: Goblin, #1486

> [зловесче]
>
> Маргаритой достаточно побыть ровно один раз!!!

убил. :)


Эрми
отправлено 17.08.09 03:31 # 1709


Кому: Irrrka, #1707

> А она теперь так называется? Новый перевод выпустили?

Да. И это перевод на 5.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3011216/


Ummon
отправлено 17.08.09 03:33 # 1710


Кому: charlemont, #1706

> Любопытно, что же вкладывается в понятие "хороший человек"?

А бес его знает. Тут у всех своё. Меня, например, слово "хороший" по отношению к людям использовать отучили в тоталитарной советской школе. Требовали конкретики и обоснований, цепные псы режима )))

> Что касается "недурна", то... даме за тридцать, в жизни была только любовницей, "запасным аэродромом". Видимо, то, что она недурна, не компенсирует некоторые качества характера и жизненных привычек.

Вот тут интересно. У меня такая мысль возникла. Жена - "хороший человек", чисто для процессов связаных с рождением наследников ну и в свет выйти. Для остального - холопов наберём.
Как - то так :)


charlemont
отправлено 17.08.09 03:42 # 1711


Кому: Ummon, #1710

> Меня, например, слово "хороший" по отношению к людям использовать отучили в тоталитарной советской школе. Требовали конкретики и обоснований, цепные псы режима )))

Вот-вот. В фильмах некоторой тематики "хороший человек" - авторитет в законе, либо чиновник при регалиях, использующий госдолжность сугубо в корыстных целях. Это для примера.

> Вот тут интересно. У меня такая мысль возникла. Жена - "хороший человек", чисто для процессов связаных с рождением наследников ну и в свет выйти. Для остального - холопов наберём.
Как - то так :)

В данном случае, пожалуй, для выхода в свет лучше эскорт-леди вызывать, ну или банально любовницу )))

Но момент с незамужеством Нади обращает на себя внимание, особенно в свете её подружек. Какой там первый вопрос был, когда она сама их пригласила?.. "Он тебя что, бил?"


Irrrka
отправлено 17.08.09 03:43 # 1712


Кому: Эрми, #1709

Странно как-то название перевели, это же строчка из народной песенки про несчастную любовь.

Some times I live in the country
Some times I live in town
Some times I take a great notion
To jump in the river and drown

Не очень великая блажь сюда вписывается.


Ummon
отправлено 17.08.09 03:49 # 1713


Разбавим пост, раз уж зашёл разговор об определениях и понятиях :)

Язык язычников
Старые словесы

АТАТА – наказание.

БЕССМЫСЛЕННИЦА – русский народный языческий праздник, смысл которого утерян. Сравните: «Масленица, гусеница».

ГОРБАТОЛЕПИЕ – введение в заблуждение, ложь.

ДЛАНИТЫ – пощёчины.

ДЛАНЬ – лдонь.

ДОСКАСТО – плоско, невыразительно. Напр.: «Девка была зело доскаста, но вельми соскаста».

ДРОТВА – безусая молодёжь.

ДРЯБЛОКО – подгнивший плод.

ДЩЕРЬ (дщель) – скрипучая дверь.

ЖЕРЕБЯЧИТЬСЯ – озоровать с лошадьми.

ЗЕЛО – норь в сталославянском казило.

ЗИЛО (-156) – самосвальная повозка, приводимая в движение силой нескольких лошадей.

ЗЛОКАЗИЯ – болезнь, передаваемая с оказией.

НАГОРДОНИТЬ – наумничать, наговорить всякой непонятной чепухи.

ОЛАЯТИ – бепричинно оскорбить кого-либо, например собаку.

ОПОПУЮ – сзади. Сравните: «ошую» – слева, «одесную» – справа, «оносую» – спереди.

ОТЧУБАСИТЬ – разорить, пустить по миру.

ОХРУЩ – кукуруза, кукурузный початок.

ПЕНСИВО – столпотворение возмущённых, неравнодушных старцев.

ПЁРДО – сухая, удушливая, жаркая, вонючая погода.

ПОДШЕЛОМИТЬ – подхватить блох или вшей на войне.

ПОЛОНИТЬ – отравлять кого-либо, добавляя отраву в питие.

РЕШИТИ – вязать, РАЗРЕШИТИ – развязать, ЗАРЕШИТИ – завязать, ПОРЕШИТИ – повязать. («Ой, да порешили мя брзые ментцы!» «Слово о потолку Игореве»).

СЕ БО – ибо вот.

СЕ БО ИБО НЕ – ибо вот так вот и не ибо.

СЛАВУТИЧ – телевизор.

СМЕТЛИВОГУЗКИЙ – хитрый, сообразительный (человек).

СОСУДАРЬ – партнёр по выпивке, собутыльник.

СОУДАРЬ – партнёр по драке.

ТАТЧЕ – старый вор, грабитель («И чего тебе надобно, татче?» А. С. Пушкин «Сказка о пивке и рыбке»).

ТЫРЫЙ – пырый, нашатырый.

ХОТЬ – гон, желание овладеть хоть кем.

ХРЕНЯ – бессмыслица.

ЧАТИЦЦА – толковать при помощи перстов.

ЧЕРВЛЁНЫЙ – украшенный красными червями. («Закидоху в рекоху я крючок червлёный дабы рыбёха клюёху помалёху. Инда извлёкоху крючок пуст бысть…»)

© 2009 «Красная бурда»

http://www.e1.ru/articles/burda/page_1/005/485/article_5485.html


Эрми
отправлено 17.08.09 03:49 # 1714


Кому: Irrrka, #1712

Порою обитаю на природе
Порою обитаю в городке
Порою блажь великая приходит:
Дай прыгну я...и утоплюсь в реке!


Ummon
отправлено 17.08.09 03:54 # 1715


Кому: charlemont, #1711

> Вот-вот. В фильмах некоторой тематики "хороший человек" - авторитет в законе, либо чиновник при регалиях, использующий госдолжность сугубо в корыстных целях. Это для примера.

Это понятие, думаю, используется как минимум с иронией, обычно - отрицательную окраску в разговоре имеет. В твоём примере - это общение в закрытом круге, смысл его чётко определён. Верно, кстати.

> В данном случае, пожалуй, для выхода в свет лучше эскорт-леди вызывать, ну или банально любовницу )))
>

Как можно!
В советское - то время!
То ж мечты автора, о светлом демократическом будущем!!!


Ummon
отправлено 17.08.09 04:01 # 1716


Кому: Ummon, #1713

> Разбавим пост

Тьфу ты. Тред, конечно.
Извиняюсь :)


charlemont
отправлено 17.08.09 04:02 # 1717


Кому: Ummon, #1713

> ОТЧУБАСИТЬ – разорить, пустить по миру.

Обана! А какая ловкая фамилия произвелась-то, а? КС


Ummon
отправлено 17.08.09 04:11 # 1718


Кому: charlemont, #1717

> Обана! А какая ловкая фамилия произвелась-то, а? КС

Не говори.
И ведь, ироды, использовали сакральную комбинацию символов "чуб"!
Сколько культурных слоёв в одно слово свели!
Жгут ребята. Уже 15 лет, и накал не спадает.
Молодцы.


JetWing
отправлено 17.08.09 05:06 # 1719


осилив всё, с ужасом задумался о Буратине и всехвсехвсех.


Antarktida
отправлено 17.08.09 05:23 # 1720


[Радуется, что не все считали и считают фильм шедевром!]


Irrrka
отправлено 17.08.09 05:50 # 1721


Кому: Эрми, #1714

Cлишком претенциозный перевод для народной песни. Да и речь идет не о блажи, прихоти, а о том, что временами настолько хреново становится, что впору идти и топиться.


Эрми
отправлено 17.08.09 05:50 # 1722


Кому: Irrrka, #1712

Нашел имена толмачей. Первый перевод - Мария Ланина, второй перевод - Дмитрий Сабаров. Оба поступили одинаково - перевели песню и как перевелась строка Some times I take a great notion, так и назвали книгу.


obercot
отправлено 17.08.09 05:50 # 1723


Анатомия интеллигентка.
Том 2-ой
Глава 5.

Предисловие.
"Не бойтесь когда они сучат ножками, это абсолютно естественная реакция. Что бы вызвать такой рефлекс в лабораторных условиях, надо в полночь полнолуния сказать 50 раз слово Сталин наоборот..."
(с)Младший научный сотрудник ГУЛАГа И.П. Петрушкин


Ummon
отправлено 17.08.09 05:55 # 1724


Кому: JetWing, #1719

> осилив всё, с ужасом задумался о Буратине и всехвсехвсех.

Есть ещё Бременские музыканты и Летучий корабль!
Вот где произведения в себе!


Ummon
отправлено 17.08.09 06:14 # 1725


Оффтопом

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/obama_-_poleznyj_idiot_dlya_rossii/

"Тем временем, Россия работает, не покладая рук, над ВМФ, запустив новую серию кораблей класса «Киров». Её флагман, «Пётр Великий», имеет длину 823 фута"

Ну почему не радиус действия, не вооружение на борту, не время автономки?
Они там уже все того?
И вообще, "Киров" - это дирижабль.


pilot.podvodnik
отправлено 17.08.09 06:45 # 1726


Кому: Goblin, #1486

> Маргаритой достаточно побыть ровно один раз!!!

Но один раз ведь...


hovba
отправлено 17.08.09 07:01 # 1727


Про мастера и маргариту встречал интересное пояснение - дескать мастер это горький, воланд - ленин и т.п. Они там все друг про друга писали, и без досконального знания истории того времени - хрен разберешься, что к чему. А Булгаков - талантливейший писатель,но блин обидчивый. То на советскую власть обидется, то на Станиславского - и так и норовит книжечку написать про это.

Кстати, когда я читал Мастера и Маргариту в 11-м классе, мне книжка очень понравилась, перечитывал потом не раз в течении пары лет. Но вопрос сразу был - какой он в жопу Мастер, если он такой малахольный и инфантильный. А маргарита - та еще сука корыстная...

Дмитрий Юрич, камрады - вопрос не в тему. Кто-нибудь 9-й район засмотрел? Как впечатления? Меня вчера этот фильм сильно удивил, и понравился, в общем - то. Небезынтересный, имхо.

З.Ы.
Фильм "ирония судьбы" ценен основным его посылом - "надо меньше пить" !!!


Alec_Z
отправлено 17.08.09 07:02 # 1728


Кому: GVS-glazastiy, #1177

> всякие "Служебные романы".

Отличная комедия про советский офисный планктон. Что характерно, с тех пор мало что изменилось, разве что только компьютеры добавились и прочая оргтехника. Но таким малолетним долбоёбам как ты этого не понять. Наверно от того, что ты ещё не работал.


Alec_Z
отправлено 17.08.09 07:04 # 1729


[Читает последнюю ветку комментсов, громко и яростно призывает: "Храждане, не отклоняйтесь от темы!"]


Mic29
отправлено 17.08.09 07:38 # 1730


текст смешон только в качестве пародийного.


Bomberman
отправлено 17.08.09 08:05 # 1731


Кому: Goblin, #1461

> Единственный нормальный персонаж там - Понтий Пилат, заслуженный ветеран и верный долгу римский офицер
> >
> > А ведь это сам Михаил Афанасич!
>
> Он Маргарита.

[бежит в магазин покупать специальную 3-метровую палку-листалку для чтения классики]


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 08:21 # 1732


Кому: HOHOL, #1491

> 6-й разряд не пропьеш!!!

"А руки, помнят руки то!" (с)

6-й разряд слесаря - уважуха!


Dzen
отправлено 17.08.09 08:23 # 1733


Кому: Bomberman, #1731

> [бежит в магазин покупать специальную 3-метровую палку-листалку для чтения классики]

И бинокль для чтения прихвати :)


Свинья в апельсинах
отправлено 17.08.09 08:24 # 1734


Goblin, а про Кин-Дза-Дза? Твое мнение?


Drone
отправлено 17.08.09 08:24 # 1735


Кому: Guest, #1278

> Ч[о]рт, мой провайдер закрыл ЖЖ по интересной причине.
>
>
> Что за причина, если не секрет?

Дык, [шепотом] там же блог Рахата Алиева, [про себя] а сам я с Казахстана.


2628is
надзор
отправлено 17.08.09 08:45 # 1736


Кому: Свинья в апельсинах, #1734

> а про Кин-Дза-Дза? Твое мнение?

А тебе общество с цветовой дифференциацией штанов какой фильм напоминает???


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 09:08 # 1737


Кому: charlemont, #1699

Самый писк на НТВ, это ведущая Дана Борисова!

На рассказ товарища о бабуинах, она как-то задала вопрос: "А бабуины, это кто?"
Я выпал в осадок от невьебенного интеллекта.

Кстати Дана из нашей деревушки. Отца Даны я знал лично, пока они не переехали в Москву. Правильный товарищ.
Дана явно не в папу.


Zx7R
отправлено 17.08.09 09:36 # 1738


Кому: medic, #1265

> Кому: Zx7R, #1262
>
> > Мерл[и]ну
>
> Нам будет тебя не хватать!

Знаешь почему Бога Б-гом называют? Достали за тыщщи то лет! Вот и Мерлин = Мерлен, и Гоблин - Гоблен и дух Тynu40ka ткиедин вовеки!!!11

А понаписали то. Читать не буду.


Zx7R
отправлено 17.08.09 09:37 # 1739


Кому: Хоттабыч, #1737

> Дана

Дана русское имя?


Маша
отправлено 17.08.09 09:45 # 1740


Кому: Хоттабыч, #1737
Дана не настолько глупа как вид делает, имхо.


Хромой Шайтан
отправлено 17.08.09 09:51 # 1741


Кому: Маша, #1740

> Дана не настолько глупа как вид делает, имхо.

Образ, хуле. Приходится их себя корчить дуру, законы шоу-биза и масс-мидии суровы!


hovba
отправлено 17.08.09 09:51 # 1742


Кому: Zx7R, #1739

> Дана русское имя?

Сокращенное от Дануна


DOOMer
отправлено 17.08.09 09:56 # 1743


Кому: Маша, #1740

> Дана не настолько глупа как вид делает, имхо.

На самом деле всё ещё хуже?


Хромой Шайтан
отправлено 17.08.09 09:59 # 1744


Кому: DOOMer, #1743

> На самом деле всё ещё хуже?

[представляет страшное]

Не может быть, я давно стал подозревать, что она киборг посланный из будущего с целью разорвать мозг большенству граждан!!!


litios
отправлено 17.08.09 10:07 # 1745


Кому: korvin_korvin, #1631

> Я. :)
>
> Как ты в целом, кстати? А?

Спасибо. В целом уже нормально, есть конечно слабость лёгкая.

Но уже на работе. :)


Akylla
отправлено 17.08.09 10:07 # 1746


Кому: hovba, #1742

> Сокращенное от Дануна

[сомневается] Это от древнеперсидского - Данунахия?


litios
отправлено 17.08.09 10:08 # 1747


Кому: ilyad, #1636

> Правила... Кто их вообще читает?!
> >
> > [скромно]
> >
> > Я. :)
>
> Это от температуры.

[ржот]

Уел!! :))


Хмурый_Сибиряк
отправлено 17.08.09 10:11 # 1748


Ох, сколько ж я пропустил-то!!!

По теме: Ирония судьбы вообще мимо меня прошла, не смотрел ни разу, чесслово.

Поэтому по заметке ничего не скажу.


ragetty
отправлено 17.08.09 10:34 # 1749


бесценный материал для отечественной психиатрии...


Маша
отправлено 17.08.09 10:50 # 1750


Кому: DOOMer, #1743
Нормальная она. Играет тупую блондинку, вот и все.
Вспомни, к примеру, Татушек.


saenko
отправлено 17.08.09 10:53 # 1751


в беззаботном детстве фильм нравился, не представлял себе нового года без него. со временем фильм просто осточертел, тошно было от одного взгляда на эти рожи и на эту унылую историю. но даже в детстве я искренне не понимал, как в 30 лет можно жить с мамой.


Гад
отправлено 17.08.09 10:56 # 1752


Кому: Goblin, #416

> В фильме Ирония судьбы показаны очень состоятельные советские граждане.

Которые жалуются на маленькую зарплату. )))

- У нас с вами самые важные профессии.
- Судя по зарплате - не очень.
[близко к тексту]


Expertis
отправлено 17.08.09 10:59 # 1753


Кому: JetWing, #1719

> всехвсехвсех.

Не трожь Винни-Пуха, циник!!! ))


Гад
отправлено 17.08.09 11:03 # 1754


Кому: Treta, #784

> Советский интеллигент-дяденька как-то выдал, что основной задачей написания данной пьесы явилась задача заработать деньжат под новый год.

Ты про Брагинского или Рязанова?
У Рязанова это дежурная отмазка про дерьмо на выходе вроде "Человека ниоткуда"


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 11:04 # 1755


Кому: Маша, #1740

> Дана не настолько глупа как вид делает, имхо.

Школа с медалью и универ вроде с красным. Как то так.
А на экране - жуть!


saenko
отправлено 17.08.09 11:05 # 1756


Кому: Гад, #1752

> Которые жалуются на маленькую зарплату. )))
>

обое два живут в только полученных квартирах, полностью обставленных мебелью, на столах накрыто. а лукашин не напрягаясь прилетел из москвы в ленинград и так же не напрягаясь собирался лететь обратно, да ещё и на такси разъезжал в новогоднюю ночь. много ли врачей и учителей сейчас это может позволить.


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 11:06 # 1757


Кому: Zx7R, #1739

> Дана русское имя?

Не, таки наше!!!


Гад
отправлено 17.08.09 11:13 # 1758


Кому: saenko, #1756

> обое два живут в только полученных квартирах, полностью обставленных мебелью, на столах накрыто. а лукашин не напрягаясь прилетел из москвы в ленинград

Я примерно о том же. :)
Тут главное - обида, что их, исключительных, недооценивают.
В перестроечные годы веселили мудаки из коллег, нихера не делающие, но скуляще рассуждающие, сколько зарабатывает инженер за бугром.


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 11:25 # 1759


Кому: saenko, #1756

> много ли врачей и учителей сейчас это может позволить.

А ты, социалист!!!

При социализме основной принцип распределения заработка был "От каждого по способностям, каждому по труду"
На деле это значило, что больше получал тот, кто больше потел.
Скажем зарплата инженера или врача была 120 рублей. Рабочего - поболее. Квалифицированного рабочего - до 350, шахтёра до 500, а если шахта метановая, то и до 700 рублей.
Минимальная зарплата, с которой не брали даже подоходный налог - 70 рублей.
Имел распространение анекдот: "Чтобы так мало зарабатывать, это же сколько учиться надо!"
Проблема была не в том, что рабочие получали много, мало получали инженеры.
Большие заработки рабочих, на мой взгляд, сомнительная компенсация за нагрузки на здоровье в тяжёлых условиях труда.
С другой стороны инженер - инженеру - рознь. Одни действительно работали, другие просто просиживали штаны в тёплом месте.

Ну как было, так и было.

ИнтелЮгенция считалась "прослойкой" между слоями общества.
Достойным высокой оплаты считался только труд производящий материальные блага - носки, кровати, подковы и трактора. Поскольку труд врача напрямую не производил материальные блага им и не платили особо.

Это только сейчас схватился поп за яйца - врачи то нынче дороги!

Ну, как говорится, к чему стремились.


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 11:35 # 1760


Кстати, слесарь 6 [квалификационного] разряда, да тем более полученного в советское время, нынче на вес золота.

Кому: Хоттабыч, #1759

> мало получали инженеры.

Уточню - мало получали квалифицированные и опытные инженеры.


Noidentity
отправлено 17.08.09 11:37 # 1761


Кому: Хоттабыч, #1759

> Имел распространение анекдот: "Чтобы так мало зарабатывать, это же сколько учиться надо!"

Камрад, инженер при желании мог очень сносно жить. В ВУЗе хозтема у к.т.н., если не ошибаюсь - 500 р. в квартал. Хозтема могла быть не одна - могло быть 2-3, было бы только здоровье и желание пахать. Это не считая оклада (опять же, если не ошибаюсь, до 300 р в месяц).

Т.е. принцип тот же - нравится не напрягаться и половину рабочего дня проводить за чашечкой чая или в курилке - пожалуйста, но и доход соответственно ниже, а если будешь серьёзно работать, так и зарабатывать будешь прилично.


saenko
отправлено 17.08.09 11:44 # 1762


Кому: Noidentity, #1761

> Камрад, инженер при желании мог очень сносно жить.

да ну... этож напрягаться надо...


UFB
отправлено 17.08.09 11:44 # 1763


Кому: Гад, #1752

> Которые жалуются на маленькую зарплату. )))

А на самом деле у них была большая?
Может, просветишь, сколько там в рублях было? Ну и в сравнении со средней.


Гад
отправлено 17.08.09 11:45 # 1764


Кому: Noidentity, #1761

> Камрад, инженер при желании мог очень сносно жить. В ВУЗе хозтема у к.т.н., если не ошибаюсь - 500 р.

В середине 80-х - около 300 р.
Даже у неостепенённого были возможности.
На сколько ставок работаешь, по каким темам, в какие командировки впрягаешься и т.п.
Результат - не меньше, чем у КТН :)
Те, кто вяло отбывал номер, ныли про 120, а кто и меньше.


saenko
отправлено 17.08.09 11:48 # 1765


Кому: UFB, #1763

> А на самом деле у них была большая?
> Может, просветишь, сколько там в рублях было? Ну и в сравнении со средней.

кроме зарплаты были блага, которые деньгами не исчисляются.

люди не денег хотели, они были вполне обеспечены. они признания хотели. чтобы люди на коленях перед ними ползали.


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 11:48 # 1766


Кому: Noidentity, #1761

> инженер при желании мог очень сносно жить

И врач, как ни странно, тоже. Да что там врач, студент!

Во время учёбы в институте мой доход был до 200 руб. в месяц!
Повышенная стипендия, зарплата сантехника в общежитии, зарплата лаборанта по той самой хоз.теме, плюс ещё родители немного подбрасывали.
А хоз. тема вообще вещь замечательная. Кроме заработка - командировки на каникулах в Архангельскую область, да две печатных работы на кандидатский минимум. Песня!

Кстати, кроме основного заработка, не знаю как у инженеров, а у врачей были возможности читать оплачиваемые лекции в трудовых коллективах через Дома санпросвещения.


UFB
отправлено 17.08.09 11:49 # 1767


Кому: Noidentity, #1761

> Т.е. принцип тот же - нравится не напрягаться и половину рабочего дня проводить за чашечкой чая или в курилке - пожалуйста, но и доход соответственно ниже, а если будешь серьёзно работать, так и зарабатывать будешь прилично.

То есть на работе вместо основной работы заниматься шабашкой? Тогда да, можно неплохо устроиться - особенно, если найти место, где за ничегониделание платят 300 рублей в месяц. Осталось только шабашку найти. В городе, где тысячи молодых инженеров и ни одного ВУЗа, это проблематично.


saenko
отправлено 17.08.09 11:50 # 1768


Кому: UFB, #1767

> То есть на работе вместо основной работы заниматься шабашкой?

а щас по другому?


UFB
отправлено 17.08.09 11:50 # 1769


Кому: saenko, #1765

> кроме зарплаты были блага, которые деньгами не исчисляются.

Нельзя ли пояснить, что за блага были в СССР у врачей и учителей, чего не было бы у слесаря или шофёра?


Гад
отправлено 17.08.09 11:51 # 1770


Кому: UFB, #1763

> А на самом деле у них была большая?

Как сейчас у хирурга из районной поликлиники с перспективой купить [получить] квартиру и слетать на выходные Москва-Питер?

> Может, просветишь, сколько там в рублях было?

[рж0т]
Нешто не знаешь???


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 11:52 # 1771


Кому: saenko, #1765

> люди не денег хотели, они были вполне обеспечены

Как сказал Егор Кузьмич Лигачёв:"Советский человек жил небогато, но безбедно." (с)


Noidentity
отправлено 17.08.09 11:54 # 1772


Кому: saenko, #1762

> да ну... этож напрягаться надо...

Ну типа того. Я с батей только на выходных мог пообщаться - он всё время был занят. Но жили мы совсем не бедно.


saenko
отправлено 17.08.09 11:54 # 1773


Кому: UFB, #1769

> Нельзя ли пояснить, что за блага были в СССР у врачей и учителей, чего не было бы у слесаря или шофёра?

такие же как у слесаря и шофёра. гарантированная социальная защита.

если говорить про фильм, то конкретные два персонажа живут в свежепостроенных кваритрах полностью обставленных мебелью. это ни о чём не говорит?


saenko
отправлено 17.08.09 11:55 # 1774


Кому: Noidentity, #1772

> Ну типа того. Я с батей только на выходных мог пообщаться - он всё время был занят. Но жили мы совсем не бедно.

я к тому, что люди напрягаться не хотели. им надо сразу и сейчас.


UFB
отправлено 17.08.09 11:55 # 1775


Кому: Гад, #1770

> Как сейчас у хирурга из районной поликлиники с перспективой купить [получить] квартиру и слетать на выходные Москва-Питер?

Сейчас все хирурги живут на улицах, это каждому известно!!!


Андрюнечка
отправлено 17.08.09 11:56 # 1776


Кому: Гад, #1752

> Которые жалуются на маленькую зарплату.

Тут трудно сказать. Если у учителя или врача было много часов, то получал нормальную зарплату.Моя мать работала учительницей, брала 1,5 ставки- больше бы не дали, т.к. не было часов (а растила она меня одна, отец умер в 1984 году).Конечно, изысков у нас не было- автомобилей там, и т.п., но, скажем, джинсы у меня были. Звездец для учителей и прочих бюджетников подкрался в 1992 году, вначале гиперинфляция, а потом просто перестали платиь.

Насчет Нади еще один нюанс (мама вот подсказывает).Она была преподавательницей иностранного языка (если мне память не изменяет, не помню точно, или литературы?), а им можно и на 2 ставки было работать- классы делились на 2 половины и на класс было 2 учителя- т.е. часов больше. А Надя не имея семьи вполне могла работать на 2 ставки.

Хирург поликлиники получал меньше, чем в стационаре- не было надбавок и т.п. Хотя опять таки, если несколько ставок хирурга в его поликлинике- он мог совмещать.


ozzymos1
отправлено 17.08.09 11:56 # 1777


Кому: hovba, #1727

> Но вопрос сразу был - какой он в жопу Мастер, если он такой малахольный и инфантильный.

Насколько я помню он не "Мастер", а "мастер". И о себе, как писателе, он был не слишком высокого мнения, это Маргарита всё носилась "Мастер! Мастер!".


Schneider
отправлено 17.08.09 11:57 # 1778


Кому: Хоттабыч, #1757

> Дана русское имя?
>
> Не, таки наше!!!

Арабское?)


UFB
отправлено 17.08.09 11:58 # 1779


Кому: saenko, #1773

> такие же как у слесаря и шофёра. гарантированная социальная защита.

Чего же ты про блага говоришь, если они у всех одинаковые?
А вот зарплата у врачей и учителей почему-то меньше, на что они и сетуют.
Ты считаешь, это правильно?

> если говорить про фильм, то конкретные два персонажа живут в свежепостроенных кваритрах полностью обставленных мебелью. это ни о чём не говорит?

Сейчас где врачи и учителя живут - на улицах?


glu87
отправлено 17.08.09 11:59 # 1780


Кому: Noidentity, #1761

> Т.е. принцип тот же - нравится не напрягаться и половину рабочего дня проводить за чашечкой чая или в курилке - пожалуйста, но и доход соответственно ниже, а если будешь серьёзно работать, так и зарабатывать будешь прилично.

Мой отец в 70-х работал на космос - из Байконура не вылезал - приедет домой на месяц-другой и опять в командировку месяца на три - получал рублей 150-160, а работал на совесть - жил этим


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 12:00 # 1781


Вообще-то по фильму Лукашин не летал на выходные в Питер.
Его отправили вместо друга, который собственно тоже не на выходные летел в Питер, а на свадьбу.


bqbr0
отправлено 17.08.09 12:00 # 1782


Кому: Akylla, #1054

> Камрад, Рэмбо обалдуем назвать язык не поворачивается.

Это у тебя не получается. А вот братья Стругацкие про таких сказали в повести «Миллион лет до конца света»: «Кандидат в рядовые необученные, второй год никуда поступить не хочет и не может». И это при том, что главгерой сам в армии не служил. Вот не подаст тебе Борис Стругацкий руки — будешь знать! Как же Рэмбо Джон не обалдуй, раз он в МИТ не поступил, а пошел кирзачи растаптывать?

Относительно Рэмбо мнение у меня двоякое. С одной стороны он, как было уже сказано, отличный солдат. С другой стороны, в третьей части он убивает наших солдат в Афганистане. С таким поведением я категорически не согласен.


Noidentity
отправлено 17.08.09 12:00 # 1783


Кому: UFB, #1767

> То есть на работе вместо основной работы заниматься шабашкой?

Почему шабашкой? Хозтема - вполне официальная себе работа, предприятие заключает с институтом договор, исполнитель получает официальную плату за свой труд.

> особенно, если найти место, где за ничегониделание платят 300 рублей в месяц.

Преподавание в ВУЗе не то чтобы ничего не делание. Просто на ставку доцента нужно 850 часов в год. Часы есть горловые - лекции, практичские занятия - и не горловые (руководство аспирантом - 50 часов в год, руководство дипломом - 25 часов в год, курсовая работа - что-то порядка 1,5 часа на работу не считая консультаций и т.д.). Т.о. да, на ставку доцента за 300 р. человек привязан к выполнению работы 3-4 часа в день. А дальше - сам решай, попивать чаёк или науку двигать, заставлять заниматься исследованиями никто не будет.


UFB
отправлено 17.08.09 12:03 # 1784


Кому: Хоттабыч, #1781

> Вообще-то по фильму Лукашин не летал на выходные в Питер.
> Его отправили вместо друга, который собственно тоже не на выходные летел в Питер, а на свадьбу.

Для доморощенных логиков это мелочь. Они из единственной пьянки вывели, что человек алкоголик.
А теперь выясняется, что главные герои были лентяи и не хотели напрягаться. Интересно, это то откуда?


02014
отправлено 17.08.09 12:03 # 1785


Кому: UFB, #1769

> Нельзя ли пояснить, что за блага были в СССР у врачей и учителей, чего не было бы у слесаря или шофёра?

В сельской местности учителю СРАЗУ предоставлялось жилое помещение, необлагаемый налогом придомовой участок и бесплатно отопление - то есть если печь - то дрова на весь год.
Но это в сельской местности.
Ну и рабочая неделя у учителя была 18 часов, а не 40-42, и отпуск всегда летом и под два месяца -:)

Про зарплаты (их размер) - уже вывешивал - правда - не врач и не учитель. Но документально.

Информация по данным военного билета и партбилета.
Зарплата офицера, служившего в ПВО Московского военного округа.
Никаких воспоминанй и рассказов, всё документально.
Привожу среднюю за год (+- 10 he,ktq yt cxbnf.)

1972 год-лейтенант-135 рублей
1975 год - старший лейтенант - 225 рублей
1978 год - капитан - 250 рублей
1983 год - мйор - 330
1985 - подпол - 350
1989 - подпол - 370

Для сравнения - профсоюзный босс газотранспортной сети г.Надым.
Смотрим партбилет.

1973 - 145 рублей
1975 - 150 рублей
1978 - 520 рублей
1983 - 700 рублей
1985 - 560 рублей (почему-то сбавилось)
1988 - 750 рублей

Ну и плюс бесплатно по заграницам и детей в пионерлагеря в Кобулетти или под Одессу.


saenko
отправлено 17.08.09 12:03 # 1786


Кому: UFB, #1779

> Сейчас где врачи и учителя живут - на улицах?

в полученных при ссср квартирах.


bqbr0
отправлено 17.08.09 12:04 # 1787


Кому: Nord, #1355

> Поэтому Джон Рэмбо не стал поэтом, как однофамилец
>
> Офигеть, какие однофамильцы -- Rambo и Rimbaut.

Ты подозрительно хорошо разбираешься в упаднической поэзии! Ты, часом, не интеллигент? КС.
Только, все таки, Rimbau[d].


UFB
отправлено 17.08.09 12:06 # 1788


Кому: Noidentity, #1783

> А дальше - сам решай, попивать чаёк или науку двигать, заставлять заниматься исследованиями никто не будет.

Я тебя правильно понимаю - в СССР 150 рублей инженеру платили, чтобы попивал чаёк?
А если в Тольятти тысячи инженеров и ни одного ВУЗа, значит они все лентяи, и платить им не нужно - так?


glu87
отправлено 17.08.09 12:07 # 1789


Кому: bqbr0, #1782

> Относительно Рэмбо мнение у меня двоякое. С одной стороны он, как было уже сказано, отличный солдат. С другой стороны, в третьей части он убивает наших солдат в Афганистане.

А по книжке его вообще убивают нафиг еще в первой части:), причем сделал это полковник Траутман. А в третьей части он убивает не наших солдат, а каких то ряженых клоунов, изображающих "злых русских" - политика, хуле. А настоящие наши этому рембе шлык бы скатали враз


Хромой Шайтан
отправлено 17.08.09 12:10 # 1790


Кому: glu87, #1789

> А настоящие наши этому рембе шлык бы скатали враз

Категорически согласен, камрад;)


Noidentity
отправлено 17.08.09 12:11 # 1791


Кому: UFB, #1788

> Я тебя правильно понимаю - в СССР 150 рублей инженеру платили, чтобы попивал чаёк?

Нет, ты меня неправильно понимаешь.


UFB
отправлено 17.08.09 12:11 # 1792


Кому: saenko, #1786

> Сейчас где врачи и учителя живут - на улицах?
>
> в полученных при ссср квартирах.

А чего тогда ныть? Лукашин был абсолютно в тех же условиях.
Слетать по маршруту Питер-Москва может сегодня любой врач и любой учитель.
Московские же могут слетать даже на Кубу.


UFB
отправлено 17.08.09 12:13 # 1793


Кому: 02014, #1785

> Про зарплаты (их размер) - уже вывешивал - правда - не врач и не учитель. Но документально.

Камрад, военный в СССР это элита. Выше, чем у них, мало у кого были зарплаты.


glu87
отправлено 17.08.09 12:14 # 1794


Кому: saenko, #1773

> свежепостроенных кваритрах полностью обставленных мебелью. это ни о чём не говорит?

Квартиры получали не обставленные мебелями - это они на свои кровные покупали. После получения квартиры большинство еще ремонт делали, т.к. обои криво поклеены, паркеты дыбятся, розетки в самых разных местах, но только не там, где нужно - хуле, строителям надо побыстрее объект сдать и получить свои премиальные


saenko
отправлено 17.08.09 12:15 # 1795


Кому: UFB, #1792

> А чего тогда ныть?

кто ноет?

> Слетать по маршруту Питер-Москва может сегодня любой врач и любой учитель.

и это нисколько не отразится на его бюджете? ну там на покушать, за квартиру заплатить, в кино-театр сходить, шмоток купить останется?

а квартиры сейчас тоже дают за так?

> Московские же могут слетать даже на Кубу.

да чё там, щас все могут. только работать хорошо надо.


Гад
отправлено 17.08.09 12:15 # 1796


Кому: UFB, #1775

> Сейчас все хирурги живут на улицах, это каждому известно!!!

Я так понял, что сейчас их благосостояние несказанно улучшилось и они могут спокойно продолжать душевные метания и маяние хернёй???

Кому: saenko, #1773

> если говорить про фильм, то конкретные два персонажа живут в свежепостроенных кваритрах полностью обставленных мебелью. это ни о чём не говорит?

Это говорит о том, что автор фильма - сказочник, вывел породу советских эльфов.
Многие ведь восприняли кино как реальность и решили подражать.


saenko
отправлено 17.08.09 12:16 # 1797


Кому: glu87, #1794

> Квартиры получали не обставленные мебелями - это они на свои кровные покупали.

да я, какбэ, это и имел ввиду.


Татарский робот
отправлено 17.08.09 12:16 # 1798


Кому: ilyad, #196

> Чтобы не разрушить ореол "забавной милоты"

Милота такая милота!


Хоттабыч
отправлено 17.08.09 12:16 # 1799


Кому: Schneider, #1778

Дана - от славянского дарованная, данная.

На самом деле, всё совсем не так!!!

Дана от слова дань!!! А кто кто собирал дань на Руси???

[гордо подбоченясь выглядывает из лампы]


Татарский робот
отправлено 17.08.09 12:17 # 1800


> Квартиры получали не обставленные мебелями - это они на свои кровные покупали.

Холодильник Нади уже обсуждали?


UFB
отправлено 17.08.09 12:18 # 1801


Кому: Noidentity, #1791

> Нет, ты меня неправильно понимаешь.

Ну вот из того, что ты пишешь, складывается впечатление, что у любого инженера была возможность заработать, работая по специальности, было бы желание. А это не совсем так.


Гад
отправлено 17.08.09 12:19 # 1802


Кому: UFB, #1792

> Слетать по маршруту Питер-Москва может сегодня любой врач и любой учитель.
> Московские же могут слетать даже на Кубу.

[присматривается]
Ты москвич?
Так бы сразу и сказал.


02014
отправлено 17.08.09 12:19 # 1803


Кому: UFB, #1779

> Сейчас где врачи и учителя живут - на улицах?

В тех самых, что дали по ордеру в те года им или их родителям, или снимают с доплатой от Отдела образования, или общежития.
Квартиры не предоставляются почти, очередь учительская не двигается. За минувший год в муниципальном районе учителям и воспитателям было выделено две квартиры. Это на 24 школы и почти столько же детских садов. Школы по 800 учеников минимум.
Штат работников образования примерно считайте сами.


glu87
отправлено 17.08.09 12:20 # 1804


Кому: Татарский робот, #1800

> Холодильник Нади уже обсуждали?

Ышшо нет:)))


Гад
отправлено 17.08.09 12:24 # 1805


Кому: glu87, #1804

> Холодильник Нади уже обсуждали?
>
> Ышшо нет:)))

Даже "s analom-to kak?" не знаем. 600



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 всего: 2243



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк