Опубликовав новость про Gears of War 3, как обычно, лицезрел мощный диспут, точь-в-точь похожий на ряд более ранних обсуждений той же направленности. Совершенно разные, незнакомые друг с другом люди повторяют практически одинаковые слова — мол, рулить геймпадом в играх со стрельбой "никогда не будет так же удобно, как мышью". Ну а раз "никогда не будет", значит, попытки что-то там изображать на консолях в жанре FPS/TPS — суть жалкие, недостойные потуги срубить десяток-другой миллионов зеленью. С результатами которых потуг нормальные игры рядом на полках даже лежать не хотят. Тупые примитивные поделки, напрочь лишённые рокет-гренед-даблджампов, распрыжки и прочих нормальных фич — суть развлечение для жертв рекламы и собственной неспособности настроить конфиг в кваке.
Что ж, приведу доступную метафору.
Существует, например, русский язык, для большинства из нас являющийся родным.
Посредством русского языка создано множество шедевров изящной словесности — от "Слова о полку Игореве" до эпичных тредов про всё на свете во всемирной сети Интернет. Язык русского народа велик, могуч и гибок, способен передавать тончайшие оттенки смысла, отлично пригоден для пышных дифирамб и для беспощадного глумежа, для признаний в любви и для командования идиотами.
А есть английский язык — малоизвестный диалект, не имеющий к большинству присутствующих на этом сайте (в том числе и ко мне) ни малейшего отношения. Придуман жителями весьма удалённых от государства Россия островов, сильнее всего распространён на противоположной от нас стороне планеты. Примитивен, груб, беден синонимами, напрочь лишён матерной составляющей. Зато снабжён адской системой времён, пачкой неправильных глаголов и множеством других подводных камней. Даже впившись в изучение английского языка как Тузик в грелку, вряд ли ты будешь в обозримой перспективе говорить по-английски хотя бы наполовину так же бойко, как по-русски. Обучение себя английскому — серьёзная задача, решить которую способен не каждый.
Тем не менее, как ни парадоксально, англоязычных шедевров изящной словесности почему-то не на шутку больше, чем русскоязычных. Поэтому если кроме сказок Пушкина иногда хочется прильнуть к какому-нибудь Alice in Wonderland, The Lord of the Rings, к последнему фильму режиссёра, известного как Guy Ritchie, а то и к телесериалу House M.D., видимо, придётся овладеть странным наречием, на котором общаются действующие лица данных произведений. Да, для ленивых существуют версии книжек и фильмов, с разным успехом портированные на русский. Убиты авторские шутки, добавлены собственные мощнейшие остроты и просто ляпы, искажены сюжетные ходы, творчески переработано всё, что переводчик не понял или счёл неудачным, ряд моментов вообще переводу не поддались — кушать подано, перед нами очередная заморская тупизна.
Не каждое произведение англоязычных творцов попадает в жернова русификации, а уж с консолей на PC портируется и подавно не всё. Поэтому если ты интересуешься игрушками не на уровне "часок-другой в неделю, когда жена телек заняла", а играешь достаточно много и вдумчиво, пытаешься разобраться в том, как и куда движется индустрия, чего от неё ждать, а на чём можно поставить крест, хочешь иметь личное знакомство с именно современными, задающими тенденции играми, а не с вариациями на тему того, к чему привыкла твоя голова в четырнадцатилетнем возрасте, то перцональная ЭВМ с установленной на ней Quake III помочь в этом деле не может никак. Не ознакомившись с Castle Crashers и God of War, ты понятия не имеешь, нравятся ли тебе аркадные игры. Не опробовав тёмной ночкой Alan Wake или Heavy Rain, можешь только догадываться о том, как нынче принято делать интерактивные приключения. Пройдя мимо серий Gears of War и Killzone, не имеешь представления, на что похож сегодня жанр "шутер". Так уж получилось, что PC-игры нынче не на коне — примерно как русскоязычная литература и синематограф. И главный инструмент геймера — не мышка, а геймпад. Благо, научиться обращению с ним несколько проще, чем вызубрить английский алфавит.
А вот, кстати, показательный ролик про "невозможность играть":
> Люди же типа мена, в возрасте 25-35 лет, пересев с РС на приставку будут мучаться и матюкаться, а потом психанут всё бросят и уйдут играть на писюк обратно.
я в Гири первые начинал играть пять раз, с интервалом между первым и пятым разом примерно в месяц
матов сложил - как при починке трактора
тем не менее, считал правильным понять, почему же это не могу справиться с тем, что отлично получается у десятков миллионов людей
ну и ничего, в результате всё получилось
это ж как езда на велике - один раз освоил, и ага
> Очень не просто перебороть годами складывавшиеся привычки и пальцы при игре в шутер уже неосознанно двигаются так, как если бы левая на WSAD, а правая на мышке.
> Чтобы такое перебороть - это надо очень серьёзное терпение и понятная цель - нахера, собственно, тебе всё это надо, когда есть писюк и на нём всё и так кучеряво :)
ну, если консольные эксклюзивы (те же гири три) вообще ничем не привлекают - оно, конечно, да
> Не имею никакого представления (за исключением необоснованных догадок) зачем Сева настойчиво педалирует приставки,
я в них играю, и соответственно о них пишу
ничего загадочного
> но в последнее время аналогии и методы ведения дискуссии, на мой взгляд, перешли уже всякие разумные границы. Это, что хотелось сказать в первую очередь.
> Аналогия с языками мне говорит только о том, что носителей английского языка - в разы больше. О том, что английский лучше подходит для написания литературы - совершенно не очевидно и в принципе недоказуемо.
зато он гораздо лучше подходит для чтения бессчётного перечня литературы и подавляющего большинства фильмов
это уж не говоря про т.н. интернет
мы сейчас смотрим на проблему (в том числе языковую) с точки зрения потребителя, а не творца
> [устав набрасывать на вентилятор ничего не говорит про фанатичных консольщиков]
Нас больше :о)
И игр (особенно калибра ААА) у нас больше.
Мы говорим вам - обратите внимание, у нас полно отличных игр, вливайтесь!
В ответ - ёпт, что это? КОНТРОЛЛЕР?! Геймпад?! Да я привык играть мышкой с четырнадцати лет, у меня все рефлексы в другую сторону, я ненавижу Слащавость и Казуальность (бля, где они в играх типа гирь и киллзоны?!), и чёрта с два вы меня перевоспитаете!
Далось оно кому-то, "перевоспитывать".
На горстку ортодоксов всегда найдётся огромное количество вменяемых, которые, ничего не написав сюда, просто пойдут и купят себе консоль.
За время, пока освещаю в данном разделе консольные игры, уже вполне ощутимое количество народу зафрендило меня в сетевых сервисах Xbox и PS3 со словами "Сева, купил консоль по твоему совету, давай играть".
Есть мнение, мало кто из них жалеет о покупке - современные консоли зело хороши.
> А мы в свое время дуэлились в редалерта и DOOM на PSone. Потому что на PC сеть до нашего захолустья не дошла, и разбираться с плясками с бубном вокруг коннекта было бы гораздо сложнее, чем линк-кабелем соединить две консоли.
> ненадо подводить факт наличия отличных игр на консолях под утверждение о большем удобстве геймпада в шутерах. В таких шутерах - возможно. В ПиСишных шутерах старой школы - никогда.
это важно? :о)
или вы теперь всю жизнь собираетесь играть строго в шутеры "старой школы"?
> Всеволод, к тебе, как к опытному, от меня несведущего (с консолями почти не знаком): вот бытует мнение, что в приставочных играх (к примеру возьмем всеми обожаемые шутеры) графическая составляющая всегда хуже, чем в аналогичной (если есть, конечно) версии для PC, так ли это?
ну, за пять лет, прошедшие после выхода последнего поколения консолей, прогресс конечно же шагнул
и кроссплатформенные проекты практически всегда лучше всего выглядят на PC
правда, для этого нужен PC стоимостью в три консоли минимум
а если с монитором - четыре
при этом эксклюзивы, заточенные именно под конкретную консоль (типа God of War III), почти всегда выглядят лучше кроссплатформы
Если да,
> то, на твой взгляд, через какое время картина может радикально поменяться (и поменяется ли вообще) и что этому первостепенно поспособствует?
>
> Спасибо.
выйдет следующее поколение консолей (если выйдет) - графика на них будет лучше, чем на компах
если мышкой играть ещё удобнее, чем геймпадом - это чудесно
только вот беда - множество интересных игр выходят только на консолях, где геймпад
лично я этому не рад, воздержитесь от иллюзий
я, возможно, предпочёл бы играть в киллзону три и в гири три на компе
но это, мягко говоря, никого кроме меня не торкает - чему я там рад
сознавая трагизм ситуации, посчитал необходимым приспособиться к жестокой действительности и выработать навык, потребный для ознакомления с пачкой очень хороших игр
а именно - навык работы с грибками геймпада
что и проделал в течение нескольких дней
теперь играю без затруднений, чего и желаю всем присутствующим
> Купить к ней приставку - глупо. Сидит такой великовозрастный дядя с геймпадом, часами режется в Гири. На ПЦ то Кингс Баунти под пивко погоняешь, то пострелять во что свежее вечером-ночью-в выходные. Т.е. процесс идет, совместимый с женой, детьми и бытом.
консоли гораздо лучше совместимы с женой, детьми и бытом, нежели PC.
потому что в них можно играть всей семьёй одновременно
например, мы с женой в кооперативе прошли и Гири, и пятый Resident Evil, и большущий кусок Little Big Planet, и ещё всякое, и останавливаться поводов не видим
я уж не говорю про всякие файтинги-гоночки, способные развлекать целую компанию
> стати, Сева. У меня возникли мысли написать заметку про "Planescape: Torment". Скажи стоит ли вообще браться? Всмысле, если получится хорошей, есть шансы на публикацию или игра слишком стара? =)
да я-то только рад
думаю, многие ветераны обрадуются тоже
но если текст потребует серьёзной правки, подвесить его скорее всего не смогу - на редактуру статей в последнее время не хватает часов в сутках :о(