Опубликовав новость про Gears of War 3, как обычно, лицезрел мощный диспут, точь-в-точь похожий на ряд более ранних обсуждений той же направленности. Совершенно разные, незнакомые друг с другом люди повторяют практически одинаковые слова — мол, рулить геймпадом в играх со стрельбой "никогда не будет так же удобно, как мышью". Ну а раз "никогда не будет", значит, попытки что-то там изображать на консолях в жанре FPS/TPS — суть жалкие, недостойные потуги срубить десяток-другой миллионов зеленью. С результатами которых потуг нормальные игры рядом на полках даже лежать не хотят. Тупые примитивные поделки, напрочь лишённые рокет-гренед-даблджампов, распрыжки и прочих нормальных фич — суть развлечение для жертв рекламы и собственной неспособности настроить конфиг в кваке.
Что ж, приведу доступную метафору.
Существует, например, русский язык, для большинства из нас являющийся родным.
Посредством русского языка создано множество шедевров изящной словесности — от "Слова о полку Игореве" до эпичных тредов про всё на свете во всемирной сети Интернет. Язык русского народа велик, могуч и гибок, способен передавать тончайшие оттенки смысла, отлично пригоден для пышных дифирамб и для беспощадного глумежа, для признаний в любви и для командования идиотами.
А есть английский язык — малоизвестный диалект, не имеющий к большинству присутствующих на этом сайте (в том числе и ко мне) ни малейшего отношения. Придуман жителями весьма удалённых от государства Россия островов, сильнее всего распространён на противоположной от нас стороне планеты. Примитивен, груб, беден синонимами, напрочь лишён матерной составляющей. Зато снабжён адской системой времён, пачкой неправильных глаголов и множеством других подводных камней. Даже впившись в изучение английского языка как Тузик в грелку, вряд ли ты будешь в обозримой перспективе говорить по-английски хотя бы наполовину так же бойко, как по-русски. Обучение себя английскому — серьёзная задача, решить которую способен не каждый.
Тем не менее, как ни парадоксально, англоязычных шедевров изящной словесности почему-то не на шутку больше, чем русскоязычных. Поэтому если кроме сказок Пушкина иногда хочется прильнуть к какому-нибудь Alice in Wonderland, The Lord of the Rings, к последнему фильму режиссёра, известного как Guy Ritchie, а то и к телесериалу House M.D., видимо, придётся овладеть странным наречием, на котором общаются действующие лица данных произведений. Да, для ленивых существуют версии книжек и фильмов, с разным успехом портированные на русский. Убиты авторские шутки, добавлены собственные мощнейшие остроты и просто ляпы, искажены сюжетные ходы, творчески переработано всё, что переводчик не понял или счёл неудачным, ряд моментов вообще переводу не поддались — кушать подано, перед нами очередная заморская тупизна.
Не каждое произведение англоязычных творцов попадает в жернова русификации, а уж с консолей на PC портируется и подавно не всё. Поэтому если ты интересуешься игрушками не на уровне "часок-другой в неделю, когда жена телек заняла", а играешь достаточно много и вдумчиво, пытаешься разобраться в том, как и куда движется индустрия, чего от неё ждать, а на чём можно поставить крест, хочешь иметь личное знакомство с именно современными, задающими тенденции играми, а не с вариациями на тему того, к чему привыкла твоя голова в четырнадцатилетнем возрасте, то перцональная ЭВМ с установленной на ней Quake III помочь в этом деле не может никак. Не ознакомившись с Castle Crashers и God of War, ты понятия не имеешь, нравятся ли тебе аркадные игры. Не опробовав тёмной ночкой Alan Wake или Heavy Rain, можешь только догадываться о том, как нынче принято делать интерактивные приключения. Пройдя мимо серий Gears of War и Killzone, не имеешь представления, на что похож сегодня жанр "шутер". Так уж получилось, что PC-игры нынче не на коне — примерно как русскоязычная литература и синематограф. И главный инструмент геймера — не мышка, а геймпад. Благо, научиться обращению с ним несколько проще, чем вызубрить английский алфавит.
А вот, кстати, показательный ролик про "невозможность играть":
Кстати, вот про "невозможность играть", лет 6 назад стал свидетелем уникального эксперимента. На чипованый Xbox1 (каюсь, да, хотя девайс был не мой) был установлен порт полностью писишного Quake2. Замечу, именно любительский порт Quake 2 идентичный с оригиналом для PC без каких либо отличий в пользу приставки (исходники Quake 2 были незадолго открыты совершенно официально г-ном Капрмаком для свободного и безвозмездного скачивания, порт был скомпилен из них). Соответсвенно, сетевой протокол тоже был полностью оригинальный. И вот таким образом произошла великая битва двух идеологий. Игрок с клавиатурой и мышкой против игрока с джойстиком и бабушкиным телевизором. Приставочник выиграл.
Хорошая метафора, красивая, и правильная. Вот только убедит ли она убежденных мышистов? Ведь, как известно, если мышистам удобно играть на клавиатуре и мышке - то значит никому не удобно играть на геймпаде, ведь очевидно, геймпад - никогда не заменит мышку!!!
>Не ознакомившись с Castle Crashers и God of War, ты понятия не имеешь, нравятся ли тебе аркадные игры. Не опробовав тёмной ночкой Alan Wake или Heavy Rain, сможешь только догадываться о том, как нынче принято делать интерактивные приключения. Пройдя мимо серий Gears of War и Killzone, не сможешь понять, что представляет из себя на сегодняшний день жанр "шутер".
Тем не менее, есть люди, которым глубоко плевать на все современные тенденции игростроя. По крайней мере, на большую часть из них.
К примеру, лично мне, когда я хочу побегать в стрелялку, не интерестно кататься на джипах и танчиках или сидеть за турелью.
Обратно, когда я хочу побить гоночный болид об столбы и деревья, меня инересует прежде всего вменяемая физика управления, а не возможность наклеять 500 слоев раскраски и дебильный блур, замыливающий уродски нарисованный уровень. И т.д.
Разумеется, разрабы будут ориентироваться на требования и чаяния основной массы игроков, а не на меня. Никто с этим не спорит и иллюзий не питает.
> Разумеется, разрабы будут ориентироваться на требования и чаяния основной массы игроков, а не на меня. Никто с этим не спорит и иллюзий не питает.
Ну, это проблема последнего десятилетия в игропроме. Игры стоят больших денег -> надо отбивать затраты -> игра должна понравиться 95% игроков, а не только хардкорным фанам -> игра делается заведомо "казуальной", т.е. упрощённой, попсовой и яркой.
Я вообще стратежки люблю. Если с геймпадом удобно будет играть в Hearts Of Iron, милости просим к моему шалашу :)
Насчет воплей - я не причастен. Набить кому-нибудь наглую морду в Теккене или подобных вещах действительно удобнее с геймпадом. Просто не для всего он удобный - вот основная мысль так сказать.
Сева, ты ненавидишь компьютеры? (с) Личное мнение - каждому свое. С удовольствием играю на геймпаде в слешеры, спортсимы и аркады, но шутеры, даже портированные, лично мне на клавиатуре и мышке играть удобнее. И уж тем более не могу представить стратегию или классическую рпг на геймпаде (о эти многоуровневые меню команд, ка я их обожаю).
Понятно, что люди есть разные и натренироваться хорошо играть можно даже с рулем и педалями или на миди-синтезаторе, но разве это доказывает, что руль и педали - главное в шутерах, а все кто играет иначе - бездуховное быдло?
> игра делается заведомо "казуальной", т.е. упрощённой, попсовой и яркой.
Казалось бы, новые "Kings Bounty" от Гусарова четко попадают в эту категорию. Ан нет! Я, злобный хардкорщик, залипал в обе части часами, до красных глазок.
> Метро 2033 видал кто? Играть стоит или не очень?
Играл, понравилось. На мой взгляд - первый реальный продукт А-категории от отчетественных разработчиков в этом жанре. Сталкер, на мой взгляд опять же, до этого уровня не дотянул.
> Гири отдыхают или как?
Гири - другой жанр, это, наверное, больше на Far Cry первый похоже, плюс немного от сталкера.
> Да-да, стоит вспомнить затяжные бои "трактористов" с "мышатниками" после выхода первой Кваки:))
У меня первый компьютер даже без мышки был. MS Dos, Volkov Commаnder, а из игр - Wolfenstein и Sexonic, в которых мышка даже не юзалась. Бегал стрелками, стрелял контролом. Эх... суровые были времена.
Потом мне подогнали Windows 3.11 - купил мышку. Счастью не было предела. Но в игры всё равно ещё долго продолжал играть только на клаве.
Помню, друг учил играть с мышкой, а я всё никак не мог приспособиться. Не получалось бегать WASD'ом, поскольку привык рулить правой рукой. Не получалось навести прицел, всё время мазал. Очень злился на друга, который настаивал на том, чтобы я всё же юзал мышь, ибо будущее именно за ней.
а на приставках чё, нет usb порта для подключения мышки? если нет - тогда непонятно, почему до сих пор не додумались приделать, если есть - тогда в чём проблема?
> а на приставках чё, нет usb порта для подключения мышки? если нет - тогда непонятно, почему до сих пор не додумались приделать, если есть - тогда в чём проблема?
>
Наверное, в твоей неспособности читать и твоем бане в гугле?
Рассуждения типа "никогда не будет так же удобно, как мышью" сродни диспутам "игры уже не те" и "щас такого уже не делают". Собаки лают - караван идет.
О, прекрасно - восхлавление консолей теперь продолжится в другой теме. Стандартный набор про торренты добивающие всю игровую индустрию, обреченный жанр шутера (да чего уж - всех игр вообще) на PC и, конечно, про геймпад, который лучше мыши. Теперь всё присутсвует.
Спор на уровне "что лучше мама или папа?". Нравится тебе с мышкой и клавой в шутеры играть? Играй. Только, если ты при этом говоришь, что на геймпаде играть нереально и все, кто так делает, идиоты - это клиника. Либо ты вообще на геймпаде не играл и это клиника дважды.
Аналогия с языками некорректна.
Дело не в распрыжках и джампах, мышь предназначена для шутеров, джойстик - нет.
На мыши разворот за доли секунды на 180 при стрельбе в спину может спасти, на джойстике - об этом смешно рассуждать. И таких игровых моментов много.
То, что шутеры для джойстиков есть - это не хорошо и не плохо, ведь ездят же в нидфоспиды на клавах.
> Кстати, вот про "невозможность играть", лет 6 назад стал свидетелем уникального эксперимента. На чипованый Xbox1 (каюсь, да, хотя девайс был не мой) был установлен порт полностью писишного Quake2. Замечу, именно любительский порт Quake 2 идентичный с оригиналом для PC без каких либо отличий в пользу приставки (исходники Quake 2 были незадолго открыты совершенно официально г-ном Капрмаком для свободного и безвозмездного скачивания, порт был скомпилен из них). Соответсвенно, сетевой протокол тоже был полностью оригинальный. И вот таким образом произошла великая битва двух идеологий. Игрок с клавиатурой и мышкой против игрока с джойстиком и бабушкиным телевизором. Приставочник выиграл.
Приставочникам такие сказки рассказывайте, даже не смешно.
>
зачем их в чем-то убеждать? Если их убеждения основываются лишь на том, что у них нет денег на консоль, то это недалекие люди, с которыми бессмысленно спортить. А те, кто играл и там и там, не нуждаются в убеждениях в принципе. Они для себя сами решат,что им удобнее. Клавиатуры, мыши, кресла, джойстики и форма тела у всех разные. Сравнение получается некорректно.
> ведь очевидно, геймпад - никогда не заменит мышку!!!
Дык эта, камрад Сева пытался сказать, что пока ты не научишься играть на геймпаде тебе будет невероятно сложно, как очень сложно после школьного курса говорить на английском.
Ну, я вот купил Xbox 360 два года назад, теперь на компе играю разве что в ММО с друзьями раз в две - три недели. До этого был заядлым юзером ПК с 11 летним стажем и всячески поливал говном на разных ресурсах консольщиков. Теперь стыдно :)
Консоли в чем то, наверное, меняют взгляды людей на игровую индустрию.
[показывает большой палец] Очень внятно и доступно. В подтверждение вышесказанного могу сказать, что недавно прошел на PS2 шутер Black(всю жизнь сидел на ПК, джойстик держал только в детстве, сеговский. Ну и еще God of War проходил, но это другое совсем). Получил огромное удовольствие, прошел на среднем уровне сложности, потом на сложном разок. Через десяток минут забываешь что в руках джойстик.
> Мышка, геймпад... фи. Настоящий думер знает - круче клавы ничего нет!!!
Недавно проходил мод на классический дум, но с обновленными эффектами и графикой(об этом моде Сева кажется писал как-то). Временами вскакивал и нервно ходил по комнате кругами, до того впечатления сильные были:)
Кто победит кит или слон? Имхо, дело в руках, а не в манипуляторе, думаю, что манипуляторы скоро вымрут как класс, микрохвостовский проект Natal обозначил направление разработки пользовательских интерфейсов, что мешает потом прикрутить к PC подобное и сделать поддержку в какой нить windows 8?
Бля, я вот чота не пойму сути этого "спора" !!! На мышке играть удобнее - это документальный факт, тут спорить не возможно в принципе.
НО! Сам локомотив индустрии комп. развлечений подчиненный трем платформенным гигантам диктует свои условия, и как бы мышатники не сопротивлялись он не могут сделать НИ-ЧЕ-ГО! Абсолютно. Это как если бы сейчас, сюда пришли одаренные дизайнеры и начали втирать что CRT монитор (стеклянный) имеет более широкий цветовой охват и поэтому он лучше чем 90% LCD мониторов. Это правда. Но что это изменит в текущей индустрии? НИ-ЧЕ-ГО!
Все новинки игросторя - на консолях. Все самые громкие релизы - на консолях (Blizzard пока не трогаем :)) Игры определяющие облик индустрии - на консолях.
Да, особенности управления с пада накладывают отпечаток на игровую механику. Это и автоприцел в той же КоД, позволяющий задорно хэдшотить (о котором адепты джойстика скромно умалчивают), это и восстанавливающееся здоровье, и чекпойнты (которые вытесняют любимые сэйвы), и сам, более простой, игровой процесс позволяющий играть с пада даже нубам - это все бесспорно присутствует. Но простите, такова жизнь. Все изменяется - потому мышисты, ваша епархия - Тотал Вор, Старкрафт, Халф-Лайф и Ку3.
Одноко, скажу и вам, мышисты, пару приятных слов - PS Move и Natal.
Натал, хотя и революциооная фишка, но как с ней жить пока не до конца понятно, но вот PS Move - это более продвинутая реинкарнация привычной мыши. Это, если хотите мышь в 3Д.
Теперь, и шутеры (от первого лица), и стратегии - всё где ПиСишники себя чувствовали как дома, становится доступно для консольщиков.
Потерпите чуть-чуть и вам вообще неочем будет спорить :)
> Попробуй на досуге пройти на титане ГоВ 3 и на элите 2.
> Посмотрю потом на твои крики про кажуальщину.
пф
Казуальщина и есть. Вот помню в крайней Wizardry было сурово. Два радара, шестнадцать шкал маны, куча всяких счётчиков, тумблеров, кнопочек. Там только на освоение интерфейса надо было неделю потратить!!!
Да. Мне такого рода игрушки неинтересны. Давай сразу разберемся во избежание дальнейших недоразумений: Пробовал ли я проходить год оф вар на уровне сложности елите или как там его - нет не пробовал. Играл ли я в консольные экшны и прочие консольные игрушки на геймпаде - да играл, не понравилось, за исключением некоторых очень редких экземпляров.
Кому: Сева, #58 > бля, God of War 3 - пиздец какая скучная игра!!!
>
> я случайно консоль на работу приволок - половина конторы до часу ночи рубилась
>
> точнее, играли по очереди, как в детстве бывало
>
> хотя по сравнению с играми, где можно рулить мышью - скукотища, конечно
Сева, ты такой умный и деньги у тебя вроде бы есть, а зачем такие примеры приводишь? Полконторы рубилось, а вторая половина значит нет. Никто не спорит, что Год Оф Вар - прекрасная современная игра с красивой картинкой, тоннами летящего мяса и кровищи на каждом углу, мощными приемами и проч. Но если на секунду представить, что есть люди которые скажем не такие как ты, не любят такие вещи, все сразу встанет на свои места.
> Казалось бы, новые "Kings Bounty" от Гусарова четко попадают в эту категорию. Ан нет! Я, злобный хардкорщик, залипал в обе части часами, до красных глазок.
Позвольте, сударь, не соглашусь! Новые "King's Bounty" тем и офигенны, что это очень красиво и грамотно обновлённый олдскул, вся игровая механика отточена временем. И никаких геймпадов!!!11
Последний шутер, который был интересен - Operation Flashpoint.И то это скорее симулятор солдата. Последний "истинный" шутер, который был интересен - Half-Life наверное. С тех пор что-то как-то больше не тянет!!! :)
Понимаешь, Сева, тут пример видео очень читерский!
Гражданин Hutch, которые записал видео и, собственно, в нём же и играет, имеет охренительный опыт игры на приставках и в Каловдутие в частности.
Люди же типа мена, в возрасте 25-35 лет, пересев с РС на приставку будут мучаться и матюкаться, а потом психанут всё бросят и уйдут играть на писюк обратно.
Проверено неоднократно.
Очень не просто перебороть годами складывавшиеся привычки и пальцы при игре в шутер уже неосознанно двигаются так, как если бы левая на WSAD, а правая на мышке.
Чтобы такое перебороть - это надо очень серьёзное терпение и понятная цель - нахера, собственно, тебе всё это надо, когда есть писюк и на нём всё и так кучеряво :)
> я случайно консоль на работу приволок - половина конторы до часу ночи рубилась
Угу, случайно он ее приволок... У нас начальнику отдела IT так нечаянно бета-ключ от второго старкрафта прислали - они его на проектор хороший вывели, взяли коньяку - домой приехал в час.
Вот, кстати, замечаю, пятнадцать лет назад компутерные игры были сугубо детским и подростковым развлечением.
Сейчас регулярно замечаю в кабаках беседующих за игры мужиков.
Да хер его знает, какую-то фигню вещаю, людям жизнь порчу. Однако в тот же OFP прекрасно игралось и на мышке. А тут внезапно выясняется, что геймпады лучше. Лучше чем? Лучше почему? Как любитель устаревших манипуляторов и отстрела уток из светового ружья не смог сдержаться, высказал свое исключительно авторитетное мнение!!!
> Люди же типа мена, в возрасте 25-35 лет, пересев с РС на приставку будут мучаться и матюкаться, а потом психанут всё бросят и уйдут играть на писюк обратно.
я в Гири первые начинал играть пять раз, с интервалом между первым и пятым разом примерно в месяц
матов сложил - как при починке трактора
тем не менее, считал правильным понять, почему же это не могу справиться с тем, что отлично получается у десятков миллионов людей
ну и ничего, в результате всё получилось
это ж как езда на велике - один раз освоил, и ага
> Очень не просто перебороть годами складывавшиеся привычки и пальцы при игре в шутер уже неосознанно двигаются так, как если бы левая на WSAD, а правая на мышке.
> Чтобы такое перебороть - это надо очень серьёзное терпение и понятная цель - нахера, собственно, тебе всё это надо, когда есть писюк и на нём всё и так кучеряво :)
ну, если консольные эксклюзивы (те же гири три) вообще ничем не привлекают - оно, конечно, да
> Люди же типа мена, в возрасте 25-35 лет, пересев с РС на приставку будут мучаться и матюкаться, а потом психанут всё бросят и уйдут играть на писюк обратно.
Ненадо тут про "всех", ага?
Мне 29. Полгода как в доме завелся коробокс. Стараюсь играть во все новое. Но, сугубо, для ностальгии регулярно рублюсь в Халву ДМ. Мой друг, купил коробку полтора года назад. 28 лет. Играет во все новинки. К РС - не подходит даже. Вывод - твои аргументы херня.
> когда есть писюк и на нём всё и так кучеряво :)
Вот бы в Гири 2 порубиться на РС. Или в Dante's Inferno, на край. Не подскажешь как?
> Сейчас регулярно замечаю в кабаках беседующих за игры мужиков.
Ну так "детки" выросли на играх. Стали мужиками. Это примерно так же как 50 летные лысые пузаны в кожанках ходят и отпускают волосы ниже плеши. В их время "рок" тоже был подростковой музыкой. Как то так, короче.
я бы так сказал: играть лучше на том, подо что игры создавались.
Wolfenstein 3d (1993) делался исключительно под клавиатуру, и ни мышь, ни геймпад там нафиг не нужны, хватает стрелок, шифта, контрола и пробела. Ну, альт иногда, чтоб стрейфиться.
Quake (1996) был сделан под WASD и мышку, и использовал их на полную.
Современные мультиплатформенные шутеры ориентируются в первую очередь на различные приставочные манипуляторы, и под это и затачивается геймплей.
Вон, я на прошлой неделе пробежал позапрошлогодний Dead Space - с точки зрения квакера управление неудобное, тормознутое, персонаж пол-экрана заслоняет широкой спиной, разворачивается медленно, прицел "плавает". А, да, и распрыжки никакой нет!!!
Но, как ни странно, игре это особо и не мешает - просто потому, что там это не нужно.
Не имею никакого представления (за исключением необоснованных догадок) зачем Сева настойчиво педалирует приставки, но в последнее время аналогии и методы ведения дискуссии, на мой взгляд, перешли уже всякие разумные границы. Это, что хотелось сказать в первую очередь.
Поскольку спорить с Севой себе дороже, предлагаю ознакомиться с интересной ссылкой на новость про пиратов из оплота игростроя и капитализма: