Наши звонкие имена

17.12.10 21:16 | Redakteur | 316 комментариев » »

Победа!

По количеству боевых вылетов во время Второй мировой войны вообще и Великой Отечественной войны в частности лидирует идейная немецко-фашистсткая гадина по имени Ганс-Ульрих Рудель.

Он получил много всяких орденов от нацистской Германии и её союзников, в том числе от восхищавшихся им Италии и будущей социалистической Венгрии. Он — единственный немец, увенчанный за свои боевые заслуги Рыцарским крестом железного креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. А по совокупности наград лишь немного не дотянул до своего кумира — Германа Геринга.

Оберст Люфтваффе Рудель был настолько горячим парнем, что жить после 1945 года смог только в Аргентине, которой его горячее стремление сражаться с большевиками повредить не могло в силу чисто географических причин. Впрочем, в начале 1950-х он вернулся в Германию, и даже несколько раз пытался баллотироваться в их германский парламент-бундестаг — официальный Бонн от его предвыборных платформ довольно громко крякал, но поделать ничего не мог — демократия-с. А уважаемый герой-лётчик, видать, на войне немного протёк крышей, так не виноватить же его в этом.

Однако же количество, гм, люлей, полученных немцами в период Второй мировой войны от союзных держав, было достаточно велико для того, чтобы очевидцы и участники произошедшего, коих оставалось достаточно много, помешали горячему гражданину Руделю пройти в верха. Последние годы своей жизни лётчик Рудель спокойно дожил в Австрии, где и преставился попущением Божьим в 1982 году.

Почему попущением? Потому что сбивали его по осторожным оценкам исследователей 32 раза. Несколько раз при этом ранив. Нетрудно предположить, сколько при этом он угробил своих самолётов. Нетрудно предположить, как и почему: ведь главным для них, крестоносцев, было не выполнить боевую задачу любой ценой, а спасти свою всё более драгоценную жизнь.

А у нас?

У нас, ясное дело, было много лётчиков-героев, в том числе и опытных, хорошо подготовленных, вроде лейтенанта Гаврилова. Просто — не всем везло, слишком крепок был тевтонский лом, против которого искали приёмы советские лётчики. Кстати, обратите внимание: большей частью наши самые известные сегодня советские летуны взлетели в 1943 году и позднее: это и советский украинец истребитель Кожедуб, и советский казах штурмовик Бегельдинов. Да и у легендарного Покрышкина (советского русского) количество вылетов «на войну» стало превышать количество вылетов на разведку только в 1943 году.

Однако мужикам всех времён предлагается дружно встать смирно: в ВВС РККА больше всего боевых вылетов совершила старший лётчик 46-го Гв. НБАП 325-й НБАД 4-й ВА 2-го БФ гвардии лейтенант Наталья Фёдоровна Кравцова, впоследствии Меклин.


Герой Советского Союза Наталья Фёдоровна Кравцова. 980 боевых.


Девятьсот восемьдесят.

Девятьсот восемьдесят раз Наташа поднимала свою грозную (правда, только по ночам) четырёхкрылую машину навстречу смертельно опасной неизвестности.

Когда началась война — ей было 18 лет (она родилась 8 сентября 1922 года). И всё, что она успела — закончить 1-й курс МАИ. Однако уже с мая 1942 года выпускница Энгельсской военной авиационной школы пилотов постоянно в военном небе. Когда война закончилась, ей ещё не было 23 лет. Но она уже была Героем Советского Союза (медаль №4855), кавалером ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, ордена Отечественной войны I степени (второй такой же она получила по указу Горбачёва в честь 40-летия Победы) и ордена Красной Звезды.

Уже после войны она окончила Военный институт иностранных языков и стала военным переводчиком. В 1972 году майор в отставке Н. Ф. Меклин (Кравцова) вступила в Союз писателей. Никто не удивляется, что советских? Её перу принадлежат шесть повестей, многие очерки и рассказы.

Интересно, является ли она по-прежнему почётной гражданкой города, прихотью глобальной политики, в осуществлении которой она принимала непосредственное личное участие, вдруг ставшего польским Гданьском? В Северодвинске, Смоленске, Полтаве и Ставрополе были школы её имени. Есть ли они сейчас?

И ещё более интересно, считает ли её по-прежнему своей трудовой коллектив цеха № 5 Производственного объединения «Оргсинтез» имени 60-летия СССР в городе Волжский Волгоградской области, почётным членом которого она стала во времена тоталитаризма? Или нанотехнологии уже совсем победили нашу экономику, в макромасштабе?

Её, русскую, уроженку Полтавской области, прожившую почти всю довоенную мирную жизнь в Харькове и Киеве, члена ВКП(б) с 1943 года и москвичку с 1945-го. Впрочем, это уже другая песня.

Наталья Фёдоровна уже не услышит, как она допета. «Райский аэродром» дал ей посадку 5 июня 2005 года.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 17.12.10 21:34 # 11


Кому: courageous, #2

> сравнивать число боевых вылетов пилота ПО-2 с числом боевых вылетов пилота ЯК-3, ИЛ-2 не совсем корректно.

Заниматься подобными сравнениями -- безусловно, отчасти не совсем корректно.

Но сидящий в своей более или менее закрытой кабине лётчик, державшийся за штурвал или ручку, выходил на единоборство со смертью каждый раз, независимо от того, сколько дюраля или дельта-древесины было в его самолёте.

О некоторых лётчиках "малой" авиации было тут, в "Победе":

http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606222

http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606171

Второй, гм, рекорд кто-то побьёт?


Redakteur
отправлено 17.12.10 21:36 # 14


Кому: Mauler, #8

> факт остается фактом

Матёрый враг, лётчик-убийца, гад и мерзавец, на котором пробу негде ставить.

Ты не согласен?


Redakteur
отправлено 17.12.10 21:40 # 15


Кому: Семаргл, #13

> Камрад, опечатки вкрались:

Неужели п.12 правил ( http://pobeda.oper.ru/visitors/rules.php ) настолько труден для восприятия?


Redakteur
отправлено 17.12.10 21:45 # 17


Кому: Nin, #12

> Расшифруйте медали пожалуйста

Снимок, очевидно, сделан вскоре после войны.

Медаль "Золотая звезда" -- отличительный признак Героя Советского Союза, вручалась вместе с высшей наградой СССР -- орденом Ленина (который отлично виден ниже).

Три ордена Красного Знамени.

Внизу -- медали "За оборону Кавказа" и "За победу над Германией".

Слева (на фото) -- Орден Отечественной Войны I степени 2-го варианта (на колодочке) и в профиль еле заметный орден Красной ЗВезды.


Redakteur
отправлено 17.12.10 21:53 # 23


Кому: tiemer, #19

> лицо кавказской национальности.

А ты, физиогномист.

Будь осторожен.


Redakteur
отправлено 17.12.10 21:56 # 24


Кому: Nikolai, #22

> почему его после войны не поймали и не убили? Матёрый фашист, а лез во власть.

Если бы он лез во власть в СССР или в Израиле -- последствия были бы более другими.

Однако он был хоть и гад последний, но вроде как не идиот.

Ну и трибунал-то нюрнбергский еле-еле главных военных преступников прищучил, да и то не всех; там уже было не до вояк-берсерков.


Redakteur
отправлено 17.12.10 21:57 # 26


Кому: Хромой Шайтан, #21

> потерял обе ноги

Кстати: таких у нас было несколько.


Redakteur
отправлено 17.12.10 22:08 # 29


Кому: местный, #28

> пидоры с ником "витман"

Не все, видать, помнят, кто по итогам войны оказался побеждён, как, кем и почему.


Redakteur
отправлено 17.12.10 22:09 # 32


Кому: местный, #28

> очень надо

Кстати, а написать? В смысле, самому?


Redakteur
отправлено 17.12.10 22:13 # 36


Кому: местный, #35

> Яж не умею, деревня-с.

Дык если надо?

Комсомол отвечает "есть!" и не жужжит.

Если что -- отредактируем :)


Redakteur
отправлено 17.12.10 22:22 # 51


Кому: den76, #42

> Кстати, интересно, а по какой системе подтверждались воздушные победы у наших пилотов и у люфтваффе?
> Ведь явно недостаточно было, приземлившись, сказать: "Рисуй 2 звездочки (черточки)"...

Тебя совсем-совсем забанили в поисковых системах?

Начнём с малого: http://oper.ru/torture/read.php?t=989152160

У нас, кстати сказать, в РККА, система учёта сбитых была весьма суровая, временами драконовская.

За сбитых лётчикам платили всякие премии, или, как сейчас говорят, бонусы. Как думаешь, много было желающих отправиться с фронта в штрафбат или на Колыму за финансовые махинации?


Redakteur
отправлено 17.12.10 22:40 # 63


Кому: Onepamop, #57

> Ас военного самопиара.

Да и помощники ушлые были.

А мемуары евойные -- они ж не для нас писаны были. Оттого и принцип "вали их бусурманов больше, кто их считать будет" использовался совсем в беспардонных масштабах.

Жаль, что столь простые вещи сейчас понятны далеко не всем.


Redakteur
отправлено 17.12.10 22:45 # 65


Кому: Mauler, #60

> Тогда и остальные - тоже враги и убийцы. В том числе и наши. С этим я не согласен.

С чем ты согласен, с чем нет -- разберись на свежую голову лучше.

А пока -- как метко заметил камрад Onepamop, http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051607314#58


Redakteur
отправлено 17.12.10 22:54 # 72


Кому: УДА482К, #54

> Можно ещё фотографию Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини на главную страницу вкрячить?

Тебе — нельзя, даже если хочется.

Администрация присмотрится к тебе повнимательнее.


Redakteur
отправлено 17.12.10 23:10 # 85


Кому: УДА482К, #75

> Предлагаю меня забанить в обмен на вынос фото фашиста с главной страницы.

Самопожертвование ради великой и святой цели -- это правильно. Но когда гротеск -- нелепо и даже смешно.


Redakteur
отправлено 18.12.10 10:31 # 161


Кому: delivery, #155

> летая на самолете, где все совершенно честно

В "Ил-2" за немцев, что ли, перелетал?


Redakteur
отправлено 18.12.10 10:33 # 162


Кому: Silver_Mitch, #154

> При этом мемуаров или книг "Асы ВВС РККА" практически не было.

А они есть. И свои, и переводные, и репринтные издания старых.

Просто -- у честной патриотической литературы тиражи микроскопические. Это ж не резуновщина с хронолажей и более того не "иронические детективы" всякие.


Redakteur
отправлено 18.12.10 10:55 # 165


Кому: Kusachiy, #123

С подсчётом [боевых] вылетов есть сложности, примерно того же свойства, что и с подсчётом сбитых для истребителей.

Боевым был не каждый вылет. Кстати, по некоторым данным на счету Себровой даже 1008 вылетов. Во всяком случае на момент присвоение званий Героя (а им его присвоили одним Указом, и у медалей даже номера соседние) у Меклин количество боевых было выше однозначно.

Не все знают, что за хорошую зимнюю ночь девушки делали до 12 вылетов, а 8 даже и особым достижением не считались.

А вообще женский 46-й Гв. НБАП -- явление в советской авиации целиком уникальное и потрясающее. Хотя и неудивительное: это были советские женщины.


Redakteur
отправлено 18.12.10 17:43 # 214


Кому: BadBlock, #209

> Это почему так?

Mon·gol·oid:
adj.
Of or relating to Down syndrome. Not in technical use.
n.
A person affected with Down syndrome. No longer in technical use. Now considered offensive.

Подробнее:

> All the -oid racial terms (e.g. Mongoloid, Caucasoid, Negroid, etc.) are now often controversial in both technical and non-technical contexts and may sometimes give offense no matter how they are used.[45] This is especially true of Mongoloid because it has also been used as a synonym for persons with Down Syndrome.[46] A shortened version of the term, mong or mongo, is also used in the United Kingdom, mainly Scotland. Contrary to popular beliefs, Mongoloid refers to diverse ethnical groups, and not to a homogeneous group.

> Since people with Down syndrome may have epicanthic folds, the condition was widely called "Mongol" or "Mongoloid Idiocy".[47] John Langdon Down, for whom the syndrome was named, claimed in his book Observations on the Ethnic Classification of Idiots (1866) that the Mongol-like features represented an evolutionary degeneration when manifested in Caucasoids. The use of the term Mongoloid in a racial or medical context has therefore acquired negative connotations because of the connection with this racist view of the condition.

У немцев с этим тоже было всё так же: http://www.lebenshilfewerk.net//index.php?rex_resize=250w__31081959.png ("Излечим ли монголизм?")


Redakteur
отправлено 19.12.10 02:18 # 272


Кому: drudd, #270

> Кравцова Наталья Федоровна

Сильные люди не любят рассказывать о своих подвигах; всё больше о чужих, об окружающих.


Redakteur
отправлено 19.12.10 17:49 # 293


Кому: tarkil, #291

> Потому что левая консоль и правая консоль.

Не ругайся. Я знаю, что

> имея достаточно большую собственную жёсткость, обшивки в моноблочном крыле и фюзеляже типа монокок практически не требуют поперечного подкрепления, поэтому в таких конструкциях нервюры и шпангоуты устанавливаются только в местах приложения сосредоточенных нагрузок.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк