> Наконец-то стало понятно, что герои принадлежат к разным классам. Но тогда исходя из разных классовых интересов должна быть разная политическая позиция, как быть?
Блин, вроде раз за разом, в том числе и в этом ролике, ясно говорю - классовое сознание не привязано к классу. Оно привязано к мировоззрению человека. Нахождение человека в каком-то классе влияет на это мировоззрение, но не определяет его.
Но такое ощущение, что говорю слишком сложные слова для разума ряда слушателей.
> Власть пролетариата такое же эфемерное понятие как и власть народа.Ни народ, ни пролетариат не могут достаточно эффективно контролировать своих "слуг" - т.е. ту самую власть.
А их выделять не надо. Тогда и не нужно будет контролировать.
> В России для полного счастья только разделения народа по классовому признаку не хватает.Мало нам межэтнических разногласий. В общем считаю идею разделения людей по классам вредной.
Муссолини аплодирует тебе!
А я вот считаю вредным не классификацию, а фактическое разделение людей на классы. Но оно есть.
> То есть разница выходит лишь в том, когда я продал результат своего труда: если заранее, заключил договор и начал писать для заказчика ПО, то я - пролетарий, если написал, а потом продал, то буржуй.
Ты только в одном случае продаёшь результат своего труда. Во втором ты продаёшь свой труд, своё время - но не результат труда. От тебя в этом случае даже не зависит, что именно будет результатом труда. От тебя зависит разве что качество выполнения работы.
> Правильно понимаю, что её представителей тоже можно в рамках такого деления вогнать в те же три класса? Если я работаю врачом - пролетарий, а если у меня своя частная практика - уже буржуй, ибо лечу кого хочу?
Да. Только во втором случае не буржуй, а мелкобуржуазный элемент. Буржуй - это любой владелец средств производства. И капиталист - тоже буржуй, только крупный, эксплуатирующий чужой труд.
Вот если ты открыл свою клинику и нанял врачей, которые на тебя работают - ты уже капиталист.
> Извините, и ещё один вопрос созрел: а вот солдаты в наемной, а не призывной армии - выходит, тоже пролетарии? Они же профессионально воюют за деньги.
Именно.
И потому бывают забастовки и бунты наёмников. Бывает отказ подчиняться недобросовестному работодателю.
Но так как наёмники консолидированы и вооружены, так как представляют весьма реальную силу - их угнетают очень осторожно и не очень сильно.
> как то всё очень муторно и малополезно, сплошная философия...
Не парься. Пользы действительно никакой! Надо знать только свою профессию! А всякие там физики, химии, биологии, астрономии, истории, математики (относящееся к профессии - вычеркнуть) - они только мозги пачкают!
> Можно ли считать коммунизм этакой формой "идеального капитализма" (в которой отсутствует классовая борьба), когда все граждане являются собственниками средств производства и "акционерами" одного большого государства и одновременно являются пролетариатом (гибриды?)?
Нет. Капитализм невозможен без экономической эксплуатации и прибыли.
Вот фашизм, суть корпоративное государство - он как раз и есть твой идеальный капитализм. Только число акций у акционеров неравное.
> Хотя написанное и очень похоже на сарказм, но в общем и целом это правильно... Невозможно быть специалистом во всем сразу... Профи в одной профессии куда полезнее для общества, чем нахватавшийся отовсюду по чуть-чуть.
Хорошо вам это в голову вбили - идеал общества насекомых.
Только вас обманули.
Обществу полезнее хорошие специалисты. Хороший специалист и узкий специалист - ни разу не синонимы.
> Борис Витальевич, вопрос: исходя из примера про землекопа с его лопатой, почему частник на своей фуре является мелким буржуазные элементом, если труд и инструмент труда принадлежат заказчику на время его исполнения?
Потому, что он сам продает результат своего труда (услуги по перевозке), а не продаёт свой труд. Труд заказчику не принадлежит и покупает он результат труда.
Вот если частник нанялся в какую-то компанию по перевозкам, то он продал свою труд. А результат его труда присваивает и продаёт владелец компании.
А заказчик как был, так и остаётся клиентом.
> Борис Витальевич, про классы вы все очень хорошо объяснили, но не очень понятно, что с этой классификацией делать
А что хочешь, то и делай. Она ведь лишь инструмент.
Капиталисты изучают Маркса, что бы лучше эксплуатировать трудящихся, социалисты - чтобы уменьшить угнетение трудящихся, коммунисты - чтобы понять, как трудящихся освободить.
Ну и капиталисты утверждают, что Мракс ложен, что он устарел и изучать его не надо.
> если определяющим фактором в поведении людей является их материальное положение.
С какой стати он является определяющим? Важным - да. Но не определяющим.
> если для людей более важным является количество денег, а не принадлежность к тому или иному классу по отношению к средствам производства?
> Кому: Zhukoff, #67 >
> > Кстати, например, Б.А. Раушенбах был выдающимся маематиком и выдающимся специалистом по византийской-русской иконописи. Например.
>
> А Менделеев делал чемоданы.
А ещё был неплохим физиком, спроектировал танк и придумал мореходный ледокол (тот самый, что потом реализовал Макаров).
Ни в чём. Человек может относится одновременно к разным классам. Я уже как-то рассказывал про "средний класс", который был не тем, что сейчас за него выдают, а "рабочей элитой", которой капиталист давал не только зарплату, но и часть акций предприятия, на котором они работали.
Или крестьяне, которые ходили на заработки в город в свободное от сельхозработ время - часть времени мелкобуржуазный элемент, часть - пролетарий.
Классификация - она же ни к чему тебя гвоздями не прибивает.
> Насколько кооперативы сочетаются с социалистическим и коммунистическим укладом в связи с их мелкобуржуазной сущностью?
Кооператив, артель - это уже не личная, коллективная собственность. И не личный, а коллективный труд. По этому уровень "мелкобуржуазности" там очень низок.
А сочетаются хорошо. Половина СССР были именно артели. Их ещё колхозами называли.
> Как-то получается что если частник работает на себя - мелкобуржуазное производство, а два объединились - степень мелкобуржуазности уменьшилась?
>
> А про колхозы я понимаю.
Если про колхозы понимаешь - почему не понимаешь про артель? Ведь колхозы существовали по законодательству для артелей.
А коллективный труд и прибыль для коллектива, а не для индивидума - это всегда снижает мелкобуржуазность и приближает к коммуне.
> Например. Писал человек портреты приходящих к нему людей, имел свою маленькую студию, оплачивал ее, ему платили за работу, что с ним станет при коммунизме (в классовой теории он же мелкий буржуй?)?
А что он должен делать?
будет несколько часов в неделю тратить, как все, на общественно-полезный труд. А остальное время - портреты рисовать.
> P. S. Можете ли рассудить спор относительно классификации профессиональных спортсменов?
Профессиональные спортсмены - работники одной сфер услуг, сферы развлечений. Работающий по контракту спортсмен - пролетарий. И это, кстати, прекрасно показано в фильме "Брат-2".
> Поэтому, если может владелец завода - производителя авиадвигателей - продать производимые двигатели нескольким производителям готовых самолётов - значит, этот заводовладелец - капиталист. Ну, а если покупатель двигателей строго один, и при его возможном отпадении завод гарантированно прекратит существование - весь этот завод вместе с его директором находится в пролетарском подчинении по отношению к этому единственному сборщику самолётов.
> Во-во. Читая тред, вижу, что все окончательно запутались, кроме некоторых камрадов, осененных тайным знанием, но не могущих их донести до контингента без его (знания) жуткого натягивания.
Ну да, бывает - не по уму оказалось. До кого-то не донести суть понятий валентность или производная. Тоже ничего без тайного знания и его (знания) жуткого натягивания никак не выходит. Увы.
> Б.Ю., вопрос: я правильно понимаю что гос чиновник - это пролетарий? И интеллектуальный работник, профессор или учитель, если они на зарплату работают, тоже пролетарий?
Блин, и на этот вопрос уже несколько раз отвечал. Вы вообще читаете обсуждение?
> Мир сложнее, чем считали классики в середине 19 века, исходя из своей простой модели. Ты вот приводишь некие рассуждения. И классики рассуждали, но через почти 200 лет - всё те же ремесленники и мелкие лавочники. Их очень много, может и поболее будет, чем в те времена.
Ну что же ты постоянно брешешь?
В середине 19 века мелкобуржуазный элемент в США и Западной Европе составлял более половины населения. В РИ - более 8/10, а в Китае или Индии - таки вообще более 9/10.
Сейчас в Китае меньше половины, у нас и 1/10 не наберётся. А в США и Европе этот элемент остаётся на уровне "резевации" - в районе 5%. И при том даже эти жалкие проценты остаются благодаря усилиям правительств по поддержке малого бизнеса и антимонопольным законам. Иначе сжались бы 1%.
> Кому: stepnick, #404 >
> > Двести лет уже разоряются. Поколение за поколением. Другие придут, сменив уют..
>
> Всё больше (особенно молодые) предпочитают должность наёмного "манагера" в огромных "сетях". Меньше риска, меньше ответственности. Ну, не хозяин. Зато голова не болит.
>
Не спорь ты со степником, как с вменяемым оппонентом. Он - жулик. Что-то ему объяснять смысла нет. Только остальным на его примере.
> Возможно ли что при сверхдоходах крупные топ-менеджеры и капиталисты смогут себе нанимать частные армии и удерживать в том числе и силой часть граждан под пятой, возможно ли возникновение "неофеодализма" при таких обстоятельствах? или это не возможно и всё это полный абсурд?
Это не просто возможно, а весьма вероятно. В странах периферийного капитализма (к которым относимся и мы), которые не могут обеспечить относительную благостность за счёт других, ограбляемых стран (как делают США и ЕС) - такой вариант является естественным. Наиболее яркий пример - Китай после Синьхайской революции или нынешние Мексика и Колумбия.
> И если мы вдруг узнаем про заводик, ДЮ и для нас станет капиталистом?
Почему станет? В этом случае он просто капиталист.
> Вот то как он выглядит, а не как оно на самом деле - это важно? Или нет? Он "на самом деле" кто: капиталист или мелкобуржуазный элемент? Или ДЮ просто "неправильный пример", как он сам и сказал? :) Всё это, конечно, говорю на уровне допущений, чтобы понять.
Я вроде уже раз сто объяснял, что классовое сознание к классу гвоздями не прибито. Ясно, что люди - разные.
По этому и говорю постоянно, что бороться с каким-то конкретным капиталистом бессмысленно и контрпродуктивно.
> Но, если я продаю свой труд, и при этом имею нетрудовой доход, как в том примере с акциями среднего класса в Англии, то я пролетарий. Но таки из вот того пресловутого среднего класса? Эдакий богатенький пролетарий. Деньги дополнительные я имею не с чужого труда, а, так сказать, с вложения капитала. Значит я все же не капиталист?
В этом случае ты и есть средний класс. Средний класс потому таковым и называют, что он уже - не пролетарии. Ты в таком случае - межклассовый гибрид.
> А что, работа художника общественно-полезным трудом считаться не будет ? Или при наличии диплома будет ? Как художников будут определять ?
Для непонятливых объясняю. Общественно-полезным трудом всегда назвался не просто любой труд (ибо почти любой полезен для общества), а тот, что относится к общественной нагрузке. Например, субботники, во время которых проводится совместными силами уборка и окультуривание территории.
При коммунизме такого труда будет много. На несколько часов в неделю для всех хватит ))
> Например, что такое коммунистический труд в более широком смысле; что такое бесплатный труд - если я бесплатно учу, а меня тоже бесплатно лечат и т.п., то это, скорее, бартер.
Нет, не бартер. Бартер - это обмен, торговля.
А коммунистический труд направлен на наполнение общественных фондов потребления. И каждый член общества имеет доступ к этим фондам.
> Труд для отбытия повинности не является коммунистическим.
Слушай, гений - а в квартире своей ты убираешь по повинности? Или ты уже до потолка дерьмом зарос? Или требуешь со своих родных денег за участие в уборке? Или это - бартер?
> Я вполне уважаю любой честный труд.
Судя по твоим вопросам - не уважаешь. Для тебя труд на благо других противоестественен.
> А трудиться с душой можно и не при коммунизме.
Можно. Даже раб может трудиться с душой.
Но просто труд пролетария ему не принадлежит.
> Преподаватель, любящий свой предмет, так и работает. И не считает каждый переработанный час. И, что он обязан ещё и другую работу делать, хоть и не хочется.
Возвращаемся к уборке в квартире - ты любишь свою работу, но не любишь убирать. Надо всех послать или денег попросить?
> Экстремальные ситуации брать не будем. Будем считать, что у нас мирное время и материальная база коммунизма построена.
При коммунизме такие вопросы решает коллектив - коммуна.