На прошлой неделе летали в город Новокузнецк — на предмет отснять ветеранов. Для начала вылетели из Питера в Москву, ибо прямых рейсов из Питера в Новокузнецк нету. При вылете обозначились лишние килограммы в ручной клади, за что с нас троих попросили 600 (шестьсот) рублей. Рубли были заплачены, и воздушный транспорт мигом доставил нас в Москву — вместе со всем барахлом.
Багажа тащили с собой много: три видеокамеры, один телемонитор, один фотоаппарат, один нотбук, штативы разные много, осветительные приборы и ещё всякое. Всё это немало весит, не очень удобно для переноски и по большей части нельзя сдавать в багаж — во избежание уничтожения ценной техники. Потому приходится волочь с собой в салон и распихивать там по секретным закоулкам.
В городе Москва от гостиницы Космос до аэропорта Внуково ехали на такси без малого четыре часа — настолько хорошо в Москве с пробками. Но ничего, доехали. В аэропорту Внуково нас без затей посадили в самолёт — без какой бы то ни было доплаты. Правда, в билетах был прописан "боинг", а посадили в ТУ-154, ну да ладно, не всё ли равно на чём лететь. Денег, повторюсь, не спросили ни копейки.
Вылететь из Новокузнецка обратно оказалось несколько сложнее. Рейс отложили сперва на пять часов, потом на шесть, а после и вовсе на семь. Сказали, что в Москве туман. Мы по причине жесточайшего похмелья проверить не могли и забылись сном, что пошло строго на пользу организмам, ослабленным воздействием чудодейственной кедровки. Осмелюсь доложить, гостеприимство ветеранов Афганистана — вещь страшной силы, люди действительно умеют отдыхать. За что Андрею Николаевичу Кузнецову — глубочайшая благодарность, редко такое отношение в жизни встретишь.
Обратно летели на самолёте компании S7. В аэропорту нам немедленно предложили взвесить ручную кладь и радостно сообщили, что с нас 4.600 (четыре тысячи шестьсот) рублей. При этом часть оборудования мы назад не волокли, и весило всё меньше, чем на старте. На вопрос как это так получается, что из Москвы прилетели даром, а тут — такое, последовал ответ: мы деньги себе в карман не л0жим, а потому ничего не знаем.
Вот за что я особенно люблю отечественных уборщиц, так это за их яростное желание руководить всеми на свете, ибо никого главнее уборщиц в нашей стране нет. Чем ниже статус — тем ярче проявлены руководящие наклонности. Ну а на любой вопрос, понятно, следует ответ "я ничего не знаю и не решаю".
В московский аэропорт Домодедово мы, понятно, прилетели на семь часов позже запланированного. Естественно, все наши самолёты давно улетели и даже прилетели. Отправились выяснять, как быть. Очередные эксперты нам немедленно пояснили, что билеты у нас, оказывается, "не на тех бланках", хотя печати на них выглядят настоящими. Мы сразу поинтересовались, не надо ли слетать в Новокузнецк за нормальными бланками, но даже не удостоились ответа.
На очень большую нашу удачу рядом стоял серьёзный мужчина из числа работников аэропорта. Не сказав ни слова, товарищ бодро возглавил наши передвижения — проводил на регистрацию, помог сдать багаж, мимо очередей проводил на посадку, отвёл и посадил в самолёт. Несмотря на то, что денег за ручную кладь с нас опять не взяли, бежали бегом. Задницы у всех были в пене, и чтобы хоть как-то придти в себя летели в майках. Но — лучше лететь в майке, чем сидеть в аэропорту в куртке. Здоровски, что попался такой замечательный и толковый человек. Спасибо ему большое.
В Питере выяснилось, что одну нашу сумку погрузить не успели. Однако тут же, безо всяких разговоров и препирательств, выписали квитанцию и твёрдо заверили, что завтра же наша заветная сумочка прилетит. И не обманули — позвонили, сообщили, ну а мы в ночи набежали и забрали.
Было круто.