Терри Пратчетт на линии

09.08.09 12:06 | Goblin | 336 комментариев »

Разное

С мест сообщают:
Страдающий болезнью Альцгеймера 61-летний сэр Терри Пратчетт публично известил британские власти о намерении уйти из жизни. "Я живу в надежде, что смогу прыгнуть раньше, чем меня столкнут", — признался автор знаменитой сатиры на фэнтези — цикла о Плоском мире из 36 романов.

Теренс Дэвид Джон Пратчетт (таково его имя от рождения) узнал о своем диагнозе в декабре 2007 года. Однако публичное заявление сэр сделал не в личных интересах — его повергло в негодование решение, вынесенное британской Палатой лордов.
Знаменитый писатель объявил о самоубийстве

Жаль.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 336, Goblin: 4

Chronius
отправлено 09.08.09 23:39 # 201


Кому: downcast, #151

> Жаль.
> > "В минувшем столетии мы настолько преуспели в продлении жизни, что забыли о том, как умирать"

Да, отличная формулировка!


civ
отправлено 09.08.09 23:47 # 202


Кому: Chronius, #201

Ещё больше преуспели в насильственном лишении жизни.


Маша
отправлено 09.08.09 23:49 # 203


Кому: Exgumator, #197

Камрад, я тут написала, как бабуля умерла, совсем не так как ты пишешь, да стерла, ни к чему это.

А Терри Пратчет потеряет рассуддок, и ему будет всё равно, увы.


Roust
отправлено 09.08.09 23:51 # 204


Очень хорошие книжки были.
((


Roust
отправлено 09.08.09 23:54 # 205


Кому: korvin_korvin, #94

Альцгеймер - это очень тяжело.


EvilZulu
отправлено 09.08.09 23:57 # 206


Кому: Roust, #204

> Очень хорошие книжки были.

Были, есть и будут! Как и сам мастер...


Горыня
отправлено 10.08.09 00:04 # 207


Считаю Пратчета живым Гением. Быть современником таких людей - уже везение.
Жаль безумно.....
Все равно надеюсь, что все будет хорошо, всякое бывает.
Пусть ему повезет!


Ky6_1
отправлено 10.08.09 00:08 # 208


Ничего не скажешь печальная новость.

У Пратчетта читал только " Мор ученик смерти" но ОЧЕНЬ понравилась книжка.


rezcho
отправлено 10.08.09 00:18 # 209


в южном парке хорошо сказали как-то про эвтаназию: "я бы этот вопрос не стал трогать и десятиметровой палкой"


Exgumator
отправлено 10.08.09 00:18 # 210


Кому: Маша, #203

> Камрад, я тут написала, как бабуля умерла, совсем не так как ты пишешь

Не хотел тебя задеть, извини.

> А Терри Пратчет потеряет рассуддок, и ему будет всё равно, увы.

Очень хочется, чтоб не случилось такого, выше писал.

Буду надеяться на лучшее. Сдаваться сразу - не дело.


kpdp
отправлено 10.08.09 00:30 # 211


Дим Юрьич, поясни, пожалуйста, для малограмотного: раста - это кто такие? Откудова к нам заехало понятие?


AS34716
отправлено 10.08.09 00:38 # 212


Мужественный дядька...


Brutanez
отправлено 10.08.09 01:34 # 213


Кому: Фамяк, #188

> И почему мне все время казалось, что Терри Праччет - девушка? А тут на тебе, 61летний бодрый старикан. Вот так живешь всю жизнь и не знаешь..

- Девушка это Эндрю Нортон и Макс Фрай, впрочем нет, тётеньки они:)


Brutanez
отправлено 10.08.09 01:40 # 214


Кому: Маша, #203

> А Терри Пратчет потеряет рассуддок, и ему будет всё равно

- ключевое слово - будет. А вот прямо сейчас ему не всё равно. Обидно, что человеку наредкость здравого ума, досталась именно эта болезнь.

А Солженицына прооперировали и ещё сколько лет он небо коптил:((

Всё в этом мире не так как хочется...


rem
отправлено 10.08.09 01:46 # 215


очень его жалко, а то, что именно ему досталась именно эта болезнь смахивает на очень злобную шутку богов
он ведь ещё не старый, 61 год, а в таком возрасте заполучить Альцгеймера шанс менее 2%


Brutanez
отправлено 10.08.09 02:08 # 216


Кому: rem, #215

> очень его жалко, а то, что именно ему досталась именно эта болезнь смахивает на очень злобную шутку богов
> он ведь ещё не старый, 61 год, а в таком возрасте заполучить Альцгеймера шанс менее 2%


" No bargains, Mau, even for another. "


Exgumator
отправлено 10.08.09 02:10 # 217


Кому: Brutanez, #216

> " No bargains, Mau, even for another. "

Алё!! Это русские комменты!!

Переведи. :))


rem
отправлено 10.08.09 02:16 # 218


Кому: Brutanez, #216

> " No bargains, Mau, even for another. "

Nation он писал уже зная о своей болезни. Что, разумеется, не могло не наложить отпечаток.
Это вообще, фактически, его манифест - о религии, жизни, смерти и т.п.

Risng Taxes он, наверное, уже не напишет :(


Exgumator
отправлено 10.08.09 02:23 # 219


Кому: rem, #218

> Risng Taxes он, наверное, уже не напишет :(

Что-то я развеселился, не к месту.

Обидно очень и больно, когда такое узнаёшь о человеке, которому жить ещё и жить.


Асприна тоже бы хотелось почитать, новое. Не судьба, однако.


Brutanez
отправлено 10.08.09 02:32 # 220


Кому: Exgumator, #217

> " No bargains, Mau, even for another. "
>
> Алё!! Это русские комменты!!
>
> Переведи. :))

- Со смертью не поторгуешься, даже если за другого просишь.


Exgumator
отправлено 10.08.09 02:37 # 221


Кому: Brutanez, #220

> - Со смертью не поторгуешься, даже если за другого просишь.
>
>

Да, уж, блин.

Спасибо.


J.B.E.Zorg
отправлено 10.08.09 02:50 # 222


однако,
чертовски жаль.


Ипостас Архонтов
отправлено 10.08.09 03:08 # 223


"На этом рубеже легли и Байрон и Рембо, а нынешние как то проскочили... " (с)
" Срок жизни увеличился и может быть концы поэтов отодвинулись на время" (с)


Deny
отправлено 10.08.09 03:56 # 224


Кому: Ky6_1, #208

Почитай Мрачного Жнеца. Не хуже.


EvilZulu
отправлено 10.08.09 04:03 # 225


Кому: Exgumator, #219

> Асприна

Мощь! Коняшка скачет себе, бледная вся, косит всех подряд. А у иебя, я смотрю, душа чистая и светлая. Надо сэкономить, и пострелять всех виновных!!!


Dzen
отправлено 10.08.09 04:34 # 226


Кому: rezcho, #209

> в южном парке хорошо сказали как-то про эвтаназию: "я бы этот вопрос не стал трогать и десятиметровой палкой"

Это не в той ли серии, где Картман хотел скорее отключить Кенни, чтоб по наследству получить его PSP? :))


Ryanair
отправлено 10.08.09 07:16 # 227


Жаль, да.


Stuber
отправлено 10.08.09 08:42 # 228


Замечательный автор. Жаль. Судя по тексту самого письма - разум, вкус и чувство юмора не покинули Сэра Пратчетта. Будем ждать продолжение Плоского мира и, что в серии про Смерть он знал про что пишет и получит, то о чем мечтает.
Дмитрий Юрьевич, судя по заметке вы тоже читали данного автора. Читаете в оригинале или переводах?


obercot
отправлено 10.08.09 08:48 # 229


только одно слово напрашивается как у человека который читал его произведения...

[жаль...]


Белый Волк
отправлено 10.08.09 09:07 # 230


Жаль, неужто не дождемся новых книг о Плоском мире. Ведь чертовски злободневно пишет. Писал. Очень жаль


Хмурый_Сибиряк
отправлено 10.08.09 09:14 # 231


Жаль, блин. Почему в первую очередь страдают хорошие люди.

А переводы его книг в России адекватно сделаны? Мне, по крайней мере, было смешно, а оригинал как, никто не в курсе?


Stuber
отправлено 10.08.09 09:44 # 232


Кому: Белый Волк, #230

Не хорони раньше времени !
Сэр Терри еще всем покажет, что такое настоящий Рыцарь Её Величества и английский джентельмен!
Мы еще похихикаем!
[начинает прикидывать сколько еще книжек у Пратчетта не переведено на русский язык]


Tumoxa
отправлено 10.08.09 10:10 # 233


Вот человечище! "Цивилизованное" общество заботит не мораль, нравственность поступков и т.п., а ширма, которая должна быть прочна и беспросветна, что бы за ней творить свои мерзкие делишки.


katik-san
отправлено 10.08.09 10:26 # 234


А мне странно, что он не хочет побарахтаться после вступления болени в полную силу. Альцгеймер же не причиняет физической боли.
Можно пересидеть в клинике лет 10, с кратковременными просветлениями, а потом как изобретут что-нибудь для лечения и ап! Великолепный 75-летний (к примеру) автор выходит на свободу, наслаждается жизнью с оставшимися родственниками, радует общественность новыми произведениями.


ilyad
отправлено 10.08.09 10:51 # 235


Кому: katik-san, #234

> А мне странно, что он не хочет побарахтаться после вступления болени в полную силу. Альцгеймер же не причиняет физической боли.

Прекрасно!
Охуеть выступление.
Ты вообще, что ли, не понимаешь, что такое "распад личности"?


ilyad
отправлено 10.08.09 10:53 # 236


Кому: rem, #215

> очень его жалко, а то, что именно ему досталась именно эта болезнь смахивает на очень злобную шутку богов

Чем крепче металл...


katik-san
отправлено 10.08.09 10:53 # 237


Кому: ilyad, #235

> Ты вообще, что ли, не понимаешь, что такое "распад личности"?

Встречала в непосредственной близости два раза.
Надеюсь, что ответила на вопрос.


ilyad
отправлено 10.08.09 10:59 # 238


Кому: katik-san, #237

> Встречала в непосредственной близости два раза.

И как?
На себя примеряла? Побарахтаться хочешь?


ilyad
отправлено 10.08.09 11:07 # 239


Кому: Tumoxa, #233

> "Цивилизованное" общество заботит не мораль, нравственность поступков и т.п., а ширма, которая должна быть прочна и беспросветна, что бы за ней творить свои мерзкие делишки.

Не то в примитивных обществах, где всё, как известно, стократ лучше.


ilyad
отправлено 10.08.09 11:09 # 240


Кому: Stuber, #232

> Сэр Терри еще всем покажет, что такое настоящий Рыцарь Её Величества и английский джентельмен!

Если не забудет.


osp
отправлено 10.08.09 11:12 # 241


Комментарии представителей компании Apple по поводу антуража последних минут Терри Пратчетта уже опубликованы?


ilyad
отправлено 10.08.09 11:15 # 242


Кому: osp, #241

> Комментарии представителей компании Apple по поводу антуража последних минут Терри Пратчетта уже опубликованы?

Они за iРубильник дёргать будут.
Или выдадут ему iТаблетку.


thrasher
отправлено 10.08.09 12:08 # 243


Мощный писатель. Умнейший человек. Яркий пример умного юмора. Все книги давно разобранны на цитаты. Очень жаль, но ничего не изменишь. За мужественное решение - еще раз почтение.


Info
отправлено 10.08.09 12:36 # 244


Кому: katik-san, #234

> А мне странно, что он не хочет побарахтаться после вступления болени в полную силу. Альцгеймер же не причиняет физической боли.

ЕМНИП, именно на человеке, страдающего болезнью Альцгеймера, Кеворкян опробовал свою "машину смерти".

Значит, все же бывает для человека невыносимо.


Chronius
отправлено 10.08.09 12:56 # 245


Кому: civ, #202

> Ещё больше преуспели в насильственном лишении жизни.

Одно другому не мешает, кстати. А возможно, и связано, как "эффект маятника".


Белый Волк
отправлено 10.08.09 13:42 # 246


Кому: Хмурый_Сибиряк, #231

> А переводы его книг в России адекватно сделаны? Мне, по крайней мере, было смешно, а оригинал как, никто не в курсе?

Часть переведены хорошо, часть отвратительно (например "Правда"). В оригинале намного смешнее. Если не владеешь английским - читай несколько переводов (в сети есть обычно варианта 3-4)

Кому: Stuber, #232

> Не хорони раньше времени!

хорошо бы! Терри - держись!


BigBUG
отправлено 10.08.09 13:57 # 247


Кому: Белый Волк, #246

> Часть переведены хорошо, часть отвратительно (например "Правда").

а ведь здесь есть камрад, который сделал очень хорошие переводы...
захочет - объявится
в этом треде он проходил :)


Хмурый_Сибиряк
отправлено 10.08.09 14:01 # 248


Кому: Белый Волк, #246

> асть переведены хорошо, часть отвратительно

А не можешь назвать фамилии тех, кто нормально переводил, чтобы исключить возможность столкновения со шлаком?


Nickkey
отправлено 10.08.09 14:02 # 249


Кому: Brutanez, #214

> Обидно, что человеку наредкость здравого ума, досталась именно эта болезнь.

действительно, похоже на очень злую шутку.

Кому: Белый Волк, #246

> часть отвратительно (например "Правда")

"Правда" не бесспорно переведена. Местами даже очень спорно. НО. прилично. Бывает значительно хуже. Адекватно перевести Пратчетта крайне трудно. Переведенные книги - это полюбому все больше видение переводчика (вспомните, про Багира недавно обсуждали). Чтобы читать самого Пратчетта, надо учить английский. Авторский текст действитлеьно на недосягаемом для переводчика уровне.


katik-san
отправлено 10.08.09 14:07 # 250


Кому: ilyad, #238

> И как?
> На себя примеряла? Побарахтаться хочешь?

Вне российских психиатрических клиник, с большим запасом денег на любое лечение, не стесняя финансово родственников - вне всякого сомнения.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 10.08.09 14:07 # 251


Кому: Nickkey, #249

> Чтобы читать самого Пратчетта, надо учить английский.

Или быть англичанином.


Nickkey
отправлено 10.08.09 14:18 # 252


Кому: Brutanez, #220

> Со смертью не поторгуешься, даже если за другого просишь.

Если Смерть посчитает, что по справдливости данному конкретному человеку следует еще жить, он сам примет необходимые меры, и торговаться с ним не придется.

Яростно обидно и очень печально: личность этого человека, его редкостной остроты и глубины ум, его потрясающее чувство юмора - будут разрушены болезнью.

Огромного мужества человек, огромной внутреннеей силы. Склоняю голову.
[Надо бы свечку за здравие зажечь]


Nickkey
отправлено 10.08.09 14:21 # 253


Кому: Хмурый_Сибиряк, #251

> Или быть англичанином.

Спасибо, капитан Очевидность!
[без обид, камрад! просто в настоящее время этим мемом "болею"]
С твоим мнением согласен с поправкой на американцев, канадцев и австралийцев


valtazar
отправлено 10.08.09 14:33 # 254


Жаль.
Но, вероятно в его случае - это правильнее.


ilyad
отправлено 10.08.09 14:56 # 255


Кому: Хмурый_Сибиряк, #251

> Чтобы читать самого Пратчетта, надо учить английский.
>
> Или быть англичанином.

Недостаточно.
Надо ещё много книжек прочитать.


ilyad
отправлено 10.08.09 15:16 # 256


Кому: katik-san, #250

> Вне российских психиатрических клиник, с большим запасом денег на любое лечение, не стесняя финансово родственников - вне всякого сомнения.

Постепенно забывая, кто ты, что ты, зачем ты...


katik-san
отправлено 10.08.09 15:31 # 257


Кому: ilyad, #256

> Вне российских психиатрических клиник, с большим запасом денег на любое лечение, не стесняя финансово родственников - вне всякого сомнения.
>
> Постепенно забывая, кто ты, что ты, зачем ты...

Живя надеждой на выздоровление.


ilyad
отправлено 10.08.09 15:35 # 258


Кому: katik-san, #257

> Живя надеждой на выздоровление.

Какой ещё надеждой на выздоровление, если память теряешь постепенно?


Rastamouse
отправлено 10.08.09 15:50 # 259


Очень жаль.
Желаю ему подольше прожить в здравом уме и суметь уйти, когда посчитает нужным.


Rastamouse
отправлено 10.08.09 15:52 # 260


Кому: katik-san, #257

> Живя надеждой на выздоровление.

Выздоровление невозможно.


Nickkey
отправлено 10.08.09 15:59 # 261


Кому: ilyad, #255

> Надо ещё много книжек прочитать.

Это чтобы не только прочитать, но еще и понять, чего прочитал. Кстати, сюда же "много фильмов посмотреть" и во "много игр поиграть". А вообще, камрад, Пратчетт настолько жизненно пишет, настолько тонко людей знает и расрывает, что можно на все фэнтезийные штуки и не обратить внимания. Хотя, бесспорно, когда понимаешь, в чем ирония и в чем юмор - дух захватывает от того, до чего хорошо написано.


katik-san
отправлено 10.08.09 16:16 # 262


Кому: ilyad, #258

> Какой ещё надеждой на выздоровление, если память теряешь постепенно?

Пока не потерял - надеешься, когда личность будет практически разрушена - уже безразлично. Просто существуешь в ожидании.

Кому: Rastamouse, #260

> Выздоровление невозможно.

Ты отвечаешь за успехи в медицине в следующие лет 10-15?


ilyad
отправлено 10.08.09 16:21 # 263


Кому: katik-san, #262

> Пока не потерял - надеешься, когда личность будет практически разрушена - уже безразлично. Просто существуешь в ожидании.

Далеко не у всех яйца сделаны из хром-ванадиевого сплава, как у тебя (это я метафорически).

Поэтому предполагать возможность "побороться" про других людей несколько нехорошо, как мне кажется.


Rastamouse
отправлено 10.08.09 16:21 # 264


Кому: katik-san, #262

> Ты отвечаешь за успехи в медицине в следующие лет 10-15?

От подобной болячки - скорее всего не найдут лекарства за такой промежуток времени.

Что ответить на твой вопрос, не знаю, ибо я не доктор. Но за успехи в сфере космоса тоже не "отвечаю" и тем не менее смею утверждать, что вряд ли пилотируемый полет за пределы Солнечной возможен в ближайшие 10-15 лет. :)


ilyad
отправлено 10.08.09 16:23 # 265


Кому: Rastamouse, #264

> От подобной болячки - скорее всего не найдут лекарства за такой промежуток времени.

Насколько я знаю, там некие необратимые процессы.
Лекарство - это их остановить, процессы эти.

Я думаю, товарища Пратчетта проконсультировали насчёт перспектив.


katik-san
отправлено 10.08.09 16:30 # 266


Кому: ilyad, #263

> Поэтому предполагать возможность "побороться" про других людей несколько нехорошо, как мне кажется.

Тут согласна.
Хотя и думаю, что у Терри Пратчетта любовь к жизни зашкаливает. Не стоит объединять книги и автора, но в данном случае разделить сложно.

Кому: Rastamouse, #264

> смею утверждать, что вряд ли пилотируемый полет за пределы Солнечной возможен в ближайшие 10-15 лет. :)

К черту космос! Побыстрее бы уже телепортацию изобрали.


DEMogOrgoN
отправлено 10.08.09 16:33 # 267


> > А Солженицына пролоботомировали, и ещё сколько лет он писал всякое, но никто не заметил разницы


Rastamouse
отправлено 10.08.09 16:34 # 268


Кому: ilyad, #265

Ну даже если случится чудо и через 10-15 лет найдут способ эти процессы останавливать, к этому времени от человека ничего не останется.

> Я думаю, товарища Пратчетта проконсультировали насчёт перспектив.

Думаю, да.


Rastamouse
отправлено 10.08.09 16:35 # 269


Кому: katik-san, #266

> Побыстрее бы уже телепортацию изобрали.

Не помешает, да.


dvr
отправлено 10.08.09 17:05 # 270


Кому: Kommienezuspadt, #139

> а DreamWorld снимает мультфильмы про Номов
>
> DreamWorks, наверное, камрад?

Да, конечно, попутал.

Вчера заценил "Цвет волшебства", экранизация понравилась, не смотря на то, что вырезали половину книжки. Перевод, понятное дело, хромал.

> А ещё есть отличные игры. Об одной Дмитрий Юрьевич даже отличную заметку написал.

Заметку отлично помню, а в игруху не играл. Надо будет заценить.


Эрми
отправлено 10.08.09 18:11 # 271


Кому: Nickkey, #253

> Спасибо, капитан Очевидность!
> [без обид, камрад! просто в настоящее время этим мемом "болею"]

Это двач? За его мемы без обид пинают. Береги себя.


Damaramy
отправлено 10.08.09 20:19 # 272


Жаль! Отличный человек страдает.
А по поводу флешмобов: Вы там что "про ежика" споете? или "на волшебном посохе нехилый набалдашник"? Но пока рано грустить... мож что и успеют изобрести от его болезни...


Steel Rat
отправлено 10.08.09 20:25 # 273


Кому: katik-san, #266

> > К черту космос! Побыстрее бы уже телепортацию изобрали.

Но с условием, чтобы помещение с телепортом было сплошь увешано липкой лентой от мух!!! Иначе я никуда не поеду!


tean-q
отправлено 10.08.09 20:50 # 274


Жаль :(


Kommienezuspadt
отправлено 10.08.09 20:51 # 275


Кому: dvr, #270

> Заметку отлично помню, а в игруху не играл. Надо будет заценить.

Ну, Noir - она мрачная, а две других, о которых мне известно - весёлые.
Собственно, отражают обе-две стороны творчества автора.

Вот по сабжу, к слову.
Я когда с окружающими делюсь своими мыслями о том, что мечтаю о том, когда светлое кибернетическое будущее наступит - меня многие не понимают. Мол, зачем? Вот - за этим.
Только боюсь, тоже не доживу. При всей скорости прогресса - медленно он движется, совсем не так, как в детстве казалось, когда фантастов читал :/


kemerovo
отправлено 10.08.09 22:15 # 276


Болезнь Альцгеймера - это не рак.
Это старческое слабоумие.
Которое неизбежно рано или поздно приходит к каждому.
В той или иной форме.
От склероза, метаболических нарушений, алкоголизма, наследственных заболеваний,прионных болезней или от чего-то еще.
Есть мнение, что до болени Альцгеймера не все успевают дожить.
Пока.
С ростом продолжительности жизни эта болезнь станет такой же обыденной, как атеросклероз или артрит.

Умереть от рака или умереть, болея болезнью (не от нее) А-ра - две очень большие разницы.


Nickkey
отправлено 10.08.09 22:22 # 277


Кому: Эрми, #271

> Это двач? За его мемы без обид пинают. Береги себя.

Не все то двач, о чем пишут на луркморе, камрад! Если интересно, почитай тут: http://www.opinionjournal.com/federation/feature/?id=110009374

или хотя б в википедию слазь.


ilyad
отправлено 10.08.09 22:23 # 278


Кому: kemerovo, #276

> Это старческое слабоумие.
> Которое неизбежно рано или поздно приходит к каждому.
> В той или иной форме.

[взволнованно замирает]
Как Ваше имя, Учитель?

> Есть мнение, что до болени Альцгеймера не все успевают дожить.

Есть мнение, ты ничего не понимаешь в предмете, о котором пытаешься рассуждать.


Kommienezuspadt
отправлено 10.08.09 22:36 # 279


Кому: kemerovo, #276

> Это старческое слабоумие.
> Которое неизбежно рано или поздно приходит к каждому.

Великое знание геронтопсихологии чувствую я.

Тебе лет сколько?


Slash
отправлено 10.08.09 22:48 # 280


Очень печально.
И становится грустно от того, что очень достойные люди, которые принесли в этот мир много позитива и добра (и чем дальше - тем меньше таких людей) уходят, причём так :(
Надеюсь, он уйдет сам собой, а не пустышкой, из этого мира.


Slash
отправлено 10.08.09 22:48 # 281


Очень печально.
И становится грустно от того, что очень достойные люди, которые принесли в этот мир много позитива и добра (и чем дальше - тем меньше таких людей) уходят, причём так :(
Надеюсь, он уйдет сам собой, а не пустышкой, из этого мира.


Gerbic
отправлено 10.08.09 23:22 # 282


Кому: Goblin, #143
интересно полюбопытствовать, а откуда взялось крылатое выражение которое присутствует чуть ли не в каждом посте ГОБЛИНА: "третьего дня" это что любой день чтоли считается третим?


Steel Rat
отправлено 10.08.09 23:51 # 283


Кому: Gerbic, #282

Это, падаван, случилось давным-давно, в одной далёкой-предалёкой галактике. Никто уже и не помнит и не знает, короче.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 11.08.09 09:29 # 284


Кому: ilyad, #255

> Чтобы читать самого Пратчетта, надо учить английский.
> >
> > Или быть англичанином.
>
> Недостаточно.
> Надо ещё много книжек прочитать.

Тогда так: чтобы полностью понимать книги Пратчетта надо быть профессором английской филологии.


ilyad
отправлено 11.08.09 09:36 # 285


Кому: Хмурый_Сибиряк, #284

> Тогда так: чтобы полностью понимать книги Пратчетта надо быть профессором английской филологии.

Нет, профессором филологии быть не нужно.
А вот Шекспира почитать не помешает.
С кельтской и британской мифологией и обрядами ознакомиться.

В таком духе.


azor
отправлено 11.08.09 09:59 # 286


Плоский мир - отличный.

Жаль.


Белый Волк
отправлено 11.08.09 10:11 # 287


Кому: BigBUG, #247

> а ведь здесь есть камрад, который сделал очень хорошие переводы...
> захочет - объявится
> в этом треде он проходил :)

ДА! и мы его знаем
[задумчиво] может подвесить рекламу его переводов?

Кому: Хмурый_Сибиряк, #248

> А не можешь назвать фамилии тех, кто нормально переводил, чтобы исключить возможность столкновения со шлаком?

под ред. Жикаренцева вроде неплохо было (это из официальных), больше не помню.
Впрочем, как только увидишь, что фамилию "Моркоу" перевели как "Морковка" - беги без оглядки


Хмурый_Сибиряк
отправлено 11.08.09 10:24 # 288


Кому: Белый Волк, #287

> под ред. Жикаренцева вроде неплохо было (это из официальных), больше не помню.
> Впрочем, как только увидишь, что фамилию "Моркоу" перевели как "Морковка" - беги без оглядки

Ок, спасибо! :)

Буду искать.


ilyad
отправлено 11.08.09 10:38 # 289


Кому: Белый Волк, #287

А где у Терри Пратчетта фамилия "Моркоу" встречается? В какой книге?


Gecko
отправлено 11.08.09 11:37 # 290


Кому: Gerbic, #282

> интересно полюбопытствовать, а откуда взялось крылатое выражение которое присутствует чуть ли не в каждом посте ГОБЛИНА: "третьего дня"

В гугле не нужна регистрация!

http://ru.wiktionary.org/wiki/третьего_дня
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/789554

Короче, позавчера. Красиво звучит.


Corsa
отправлено 11.08.09 11:50 # 291


Кому: ilyad, #289

> А где у Терри Пратчетта фамилия "Моркоу" встречается? В какой книге?

В оригинале это "Carrot", из цикла про стражу соответственно.


7gnomov
отправлено 11.08.09 11:55 # 292


Кому: Corsa, #291

> > В оригинале это "Carrot", из цикла про стражу соответственно.

Да-да-да!

Zhelezobetonsson!


ilyad
отправлено 11.08.09 12:02 # 293


Кому: Corsa, #291

> В оригинале это "Carrot", из цикла про стражу соответственно.

Не может быть!
То есть вот это "Моркоу" - это типа правильный перевод, да?


Corsa
отправлено 11.08.09 12:18 # 294


Кому: ilyad, #293

> То есть вот это "Моркоу" - это типа правильный перевод, да?

Да, звучит по-дурацки. Но с другой стороны, как ещё перевести? "Морковка" ещё хуже :)


7gnomov
отправлено 11.08.09 12:22 # 295


Кому: Corsa, #294

Так точно, камрад. Распространенная аглицкая фамилия. Привычна для русского слуха. С Чиполлино помню!!


ilyad
отправлено 11.08.09 12:39 # 296


Кому: Corsa, #294

> Да, звучит по-дурацки. Но с другой стороны, как ещё перевести?

Кэррот? И сноску сделать :)


ilyad
отправлено 11.08.09 12:44 # 297


Кому: 7gnomov, #295

> Так точно, камрад. Распространенная аглицкая фамилия. Привычна для русского слуха. С Чиполлино помню!!

Чиполлино надо было веревести как "Лукашенкоу".
Правильный перевод именно таков.


7gnomov
отправлено 11.08.09 12:47 # 298


Кому: ilyad, #297

В те годы он был мало известен.


Corsa
отправлено 11.08.09 12:50 # 299


Кому: ilyad, #296

> Кэррот? И сноску сделать :)

В оригинале фамилия чётко означает морковку, а для русского читателя "кэррот" это заморское wossname :) имхо, Моркоу - меньшее из зол.


Nickkey
отправлено 11.08.09 12:51 # 300


Кому: Белый Волк, #287

> Впрочем, как только увидишь, что фамилию "Моркоу" перевели как "Морковка" - беги без оглядки


Кому: Corsa, #294

> Да, звучит по-дурацки. Но с другой стороны, как ещё перевести? "Морковка" ещё хуже :)


Камрады, Моркоу - это имя.
Капитана стражи [и по совместительству короля] Анк-Морпорка зовут Carrot Ironfoundersson, то есть [придумывает находу] Морковь Железофундаментссон. В официальном варианте Моркоу Железобетонссон. Из переводов я читал только книги издательства Эксмо (с черной обложной). Там везде Моркоу Железобетонссон. Посему привык именно к этому переводу (скорее уж переложению). И знаете, что? Потом в оригинале даже было непривычно.

С говорящими фамилями беда. Вспомните Бэггинсов - Торбинсов - Сумкинсов - Сумкиных.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 336



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк