Вчера Димонн
выдал на скачку ролик про грядущий DOOM III. Ролик немаленький — 90 метров, но мимо такого проходить нельзя. И я его ловко скачал и немедленно посмотрел. Точнее это даже не ролик, а небольшой фильм, содержащий небольшой исторический экскурс, коротенькие интервью с создателями и демонстрационные фрагментики из DOOM III.
Ну, что сказать? Конечно, как положено, id Software — впереди планеты всей! А Джон Кармак скачет впереди всей ихней индустрии на белом коне и сам весь в белом. Круто, слов нет. Детализация, анимация — всё выглядит просто зверски. Кровища по полу, мясо кусками, слюни из пасти, тени — здорово. И это не смотря на то, что в ролике вообще ничего толком не показано — так, пара-тройка монстров бесцельно слоняется.
Увиденное меня сразу насторожило. И вот почему. Если кто помнит, суть игры DOOM была в том, что на тебя постоянно нападали жуткие, гигантские орды монстров. Их, монстров, было столько, что шерсть на загривке дыбом стояла. Срабатывание любого триггера вызывало появление всё новых и новых полчищ всяких уродов, в результате чего игра обладала только ей присущим ураганным стилем — бессмысленным и, понятно, беспощадным. Если кто не знает, повторю ещё раз: круто было — именно вот это, стремительный бег и ураганный огонь изо всех стволов подряд.
Там нельзя было прятаться и кемперить так, как это происходит в нынешних играх. И deathmatch там был точно такой — чистый ураган, когда адреналин поступает в кровь вёдрами. Это я не к тому, что "CS — ламотская игра", а просто всё там было не так, как принято делать теперь. Последний проблеск геймплея великого хита — это Серьёзный Сэм. Советую обратить внимание, что таких игр никто больше делать не рискует — проехали.
Ну так вот. После DOOM вышел Quake. И был он по-взрослому трёхмерный. И по этой причине жрал ресурсы так, что народ взвыл. Многие, наверно, уже и не помнят, какие горячие дискуссии шли о никчёмности факелов на стенах (они мощности отжирают), о ненужности воды, взрывов и всего остального. Наиболее серьёзные парни шли до конца: они говорили о ненужности Quake вообще, потому что образец геймплея — это DOOM. Игра Quake ничего общего с DOOM не имела. Выход на экран пары-тройки монстров приводил к тому, что игра на тогдашних компах превращалась в слайд-шоу (это на экране размером со спичечный коробок). Ну а воевать с тремя тупыми дебилами, естественно, интереса было мало. Но Quake, как и DOOM, был первым в своём роде. Мало того — единственным. Кроме того, в нём тоже присутствовал deathmatch — не такой ураганный как в DOOM, но во всём остальном ничуть не хуже, а во многом даже и лучше. И потому Quake рулил.
С тех пор много чего поменялось. Таких игр — бессмысленных и беспощадных — более не делают. Индустриальные люди видели успех Half-Life. И теперь изо всех сил стараются его повторить, норовя превратить игру в интерактивное кино. Это не есть плохо. Скорее даже наоборот. Но это — совсем другие игры.
А потому. Глядя на то, какие качественные монстры расхаживают в ролике DOOM III, смело можно сказать: ни о каком ураганном геймплее можно даже и не мечтать. Там показали солдата, детализированного настолько, что и четвёртый джыфорс хотя бы отделение (десять человек) таких орлов обсерется показать. Молчу о том, чтобы такие набегали стадами как в оригинальном DOOM. Не бывать такому.
Судя по тому, что показали, на момент выхода комп стоимостью 1.000 долларов (без монитора) никуда не будет торопиться. Так было со всеми играми от id. То же самое будет и с DOOM III. Поэтому граждане, рассуждающие на тему "пойдёт на моей машине или нет" — охолоните. Ничего никуда не пойдёт. Копите бабки.
Что же касается собственно геймплея, то чует сердце моё (сердце, не голова), на-гора выдадут помесь Half-Life и System Shock 2. Монстры намечены неплохие, но ходить они будут строго по одному. Ну, иногда робкой стайкой. И никак иначе. Никакого спору — System Shock 2 был отличной игрой. Замечательной, каких мало. И если DOOM III будет таким же страшным, то это просто здорово. Всегда приятно напугаться.
Но System Shock — это был не DOOM. И DOOM III не будет похож на оригинальный DOOM. Потому что не будет в нём ни дикого бега, ни безумной стрельбы. Будет постепенная ходьба, да ещё, поди, в комплекте со стаминой.
Короче, лично я по ходу просмотра подивился техническим чудесам, но никакого восторга предвкушения не испытал. После Quake III категорически не верится, что это будет нечто по-настоящему зверское. Такое, которое всегда ассоциировалось со словом id.
Радует меня только два момента. Первый — что они не собираются уделять никакого внимания разработке дэсматча. Обратите внимание: они делали "как получится" десматч в DOOM — и получился шикарный дэсматч. Они делали "как получится" дэсматч в Quake — и получился шикарный дэсматч. Они делали "как получится" дэсматч в Quake II — и получилось тоже очень и очень неплохо. Но вот когда они сделали Quake III, в котором только над дэсматчем и работали, получилось... ну, получилось то, что получилось. Сами видели — чего там говорить. Так что есть надежда, если в DOOM III они снова сделают дэсматч абы как, то может получиться отлично.
Ну а второй порадовавший момент: согласие работать над игрой Трента Резнора. Не могу заподозрить Трента в том, чтобы он взялся писать музыку для какой-нибудь попсятины. Неспособен он на такое. И не стал бы рабтать, если бы ему игра не нравилась. А раз он там, то надежда получить приличную игру всё-таки есть.
Ждём.