Сергей Петрович Капица на линии

13.07.09 20:55 | Goblin | 1227 комментариев »

Знаменитости

Цитата:
- Аудитория "Очевидного-невероятного" раньше была больше, чем сегодня?

- Миллионов двадцать. Первый канал, хорошее время. У нас и сейчас рейтинги довольно приличные. Порядка пяти-шести миллионов телезрителей. Конечно, помогает и наш бренд и определенная инерция, но сегодня так силен контраст нашей передачи с тем идиотизмом, что творится на телевидении. Я как белая ворона! Мне масса людей говорила, что не могут смотреть телевизор, кроме "Очевидного-невероятного". На мой взгляд, телевидение не должно быть коммерческим. Им можно управлять через деньги, но нельзя с его помощью зарабатывать деньги. Не говоря уже о том, что рейтингами можно оправдать что угодно. Должна быть ответственность. Не во всех государствах она есть в отношении телевидения, которое является инструментом политики...

-...идеологии, а не торговым ларьком.

- Конечно! Разве мы могли бы выиграть войну с таким телевидением? По большому счету, телевидение — это и вопрос нашего нравственного будущего. Если мы не выйдем из этого мыльно-сериального кризиса на телевидении — мы обречены. Я однажды на заседании кабинета министров сказал: "Если вы будете продолжать такую политику в отношении общественного сознания, у нас будет страна дураков, вам этой страной будет легче править, но будущего у такой страны нет". Это было во времена премьера Касьянова. Самого Касьянова не было, вместо него председательствовал Христенко. И когда мы подводили итог, он сказал: "Я могу согласиться с мыслями профессора Капицы, но не могу согласиться с его формулировками". Он, кстати, оказался единственным из всех присутствовавших на том заседании, кто высказался на эту тему. Через несколько лет на одном из мероприятий подошел ко мне вице-премьер того правительства и напомнил о моем выступлении: "Сергей Петрович, они в жизни никогда не слышали таких слов. Вы не представляете, какое произвели впечатление!" В таких выражениях с ними никто не разговаривает.
Сергей Петрович Капица на линии


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 10 | 11 | 12 | 13 всего: 1227, Goblin: 52

Narayana
отправлено 14.07.09 02:53 # 401


Интересно, много ли людей способно визуализировать (ясно "держать" некоторое время в воображении) даже простой двухмерный обьект, например красный круг на белом фоне. Куда уж там до четырехмерного куба!


JetWing
отправлено 14.07.09 02:58 # 402


Кому: Скиталец, #400

> з.ы. пацаны, ничего, что мы с Плюшей вашу шибко умною беседу всякой хренью разбавили? :))

Ничо ничо. Рады коллеге по диагнозу :))


DOOMer
отправлено 14.07.09 02:59 # 403


Кому: Narayana, #401

> Куда уж там до четырехмерного куба!

Вы хотя бы картинку 4-хмерного объекта покажите!!!


JetWing
отправлено 14.07.09 03:02 # 404


Кому: DOOMer, #403

> Вы хотя бы картинку 4-хмерного объекта покажите!!!

Лучше всего - 5!!!
Звездочек!


VOL
отправлено 14.07.09 03:11 # 405


настолько давно не смотрю телевизор, что даже не знаю - выходит ли еще передача. раньше как-то попадал на нее. сейчас видимо задвинули в неудобное время.
что бы в прайм тайм можно было поливать говном головы сограждан.


Стропорез
отправлено 14.07.09 03:14 # 406


Кому: Pendalf, #332

> Проживи Сталин еще лет пять, шесть, больше отпущенного ему, изменилась бы наша действительность? Неужели ничего бы не изменилось в теперешней нашей жизни?

Это, как говорят американцы, вопрос на миллион долларов.

Исходя из того, что мы знаем сегодня, Сталину надо было идти на покой году так в 50-м. Но подготовить преемника. Причём такого, который бы мог держать в узде как партийно-хозяйственный, так и аппарат МВД/МГБ. Властных и небесталанных руководителей вокруг Сталина роилось множество, но очень сложно сказать, кто бы органично вписался в роль преемника Вождя. Последние годы жизни Сталина характеризуются рядом странных поступков, следствием которых стали разборки в аппарате МГБ (в частности, арест министра Абакумова), пресловутое "дело врачей". После смерти Сталина все эти вещи вылились в идиотскую чехарду в верхах прямо-таки в латиноамериканском стиле, в результате чего вверх всплыл незабвенный Н.С.Хрущёв, принёсший немало вреда стране и международному коммунистическому движению. Поскольку дела о послевоенных чистках в МГБ (как и дело Берии) до сих пор являются гос.тайной, остаётся только гадать, что было бы, если бы...


Скиталец
отправлено 14.07.09 03:19 # 407


Кому: Стропорез, #406

> Исходя из того, что мы знаем сегодня, Сталину надо было идти на покой году так в 50-м. Но подготовить преемника.

камрад, сталины не могут готовить приемников. это обратная сторона, увы.


Стропорез
отправлено 14.07.09 03:28 # 408


Кому: Скиталец, #407

> камрад, сталины не могут готовить приемников.

Недоказуемо. Почему-то в Китае сложилось. Их счастье, что после Мао к власти пришёл Дэн Сяопин. Сработало ведь!


Скиталец
отправлено 14.07.09 03:35 # 409


Кому: Стропорез, #408

> Недоказуемо.

согласен, доказать невозможно. можно только посмотреть.
на историю нашей страны. знаешь пример с преемником? я - нет.
сильный монарх - слабый преемник. по крови, не по крови - всегда.

> Почему-то в Китае сложилось

камрад, давай ещё обсудим особенности племени даяков? или про Индию поговорим?


W!nd
отправлено 14.07.09 03:56 # 410


Кому: Стропорез, #406

> Исходя из того, что мы знаем сегодня, Сталину надо было идти на покой году так в 50-м.

А зачем? Если бы здоровье ему позволило и дальше работать?


Alec_Z
отправлено 14.07.09 04:22 # 411


Кому: TTT, #161

> То есть в качестве примера хорошей государственной политики я бы поставил скорее на сериал Кадество

А я бы на него поблевал.


Скиталец
отправлено 14.07.09 04:32 # 412


аааааааа!!!!!!!!!!11111 только что на баше обнаружил:

>Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня решение, согласно которому группа Deep >Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября прошлого года >в Ростове. Согласно решению Кировского райсуда, группа Deep Purple обязана получать лицензию на >публичное исполнение любых своих песен в Общероссийской общественной организации «Российское >Авторское Общество», поскольку эта организация представляет в России права зарубежных >исполнителей без их ведома и согласия. За каждую песню, спетую Deep Purple без соответствующей >лицензии, суд постановил взыскать по 30.000 рублей с компании, организовавшей концерт в Ростове, >в пользу Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» для дальнейшего >распределения и выплаты авторам: Яну Гиллану (I.Gillan), Яну Пейсу (I.Paice), Роджеру Гловеру >(R.Glover)...


Alec_Z
отправлено 14.07.09 04:44 # 413


Сергей Петрович Капица:

>Рассказывали, что даже Курчатов, побывав на испытании водородной бомбы, был совершенно потрясен увиденным. А Сахаров и вовсе на некоторое время потерял над собой контроль...

И судя по всему - навсегда.


Alec_Z
отправлено 14.07.09 04:45 # 414


Кому: Скиталец, #412

Интересная у тебя методика цитирования, камираден. [смотрит]


Alec_Z
отправлено 14.07.09 05:03 # 415


Сергей Петрович Капица:

>Только раньше это называлось не нанотехнологии, а микробиология. Название было связано с использованием микроскопа - поэтому звучало логичней, чем нанобиология.

А нашего брата как дурят то оказывается. Обозвали старую и известную как мир науку новым словом и всё, вид того, что российская наука работает и учёные заняты чем-то, создан!

Интересно, какую известную давно науку, российское правительство снова решит как-нибудь красиво переименовать? :)

Журналист:

>Покойный Майкл Джексон пытался переиграть природу. Поменял расу,

Но он ведь не ДНК поменял. А только внешний вид. Сменить негритянское ДНК на ДНК белой расы или расы азиатской - не возможно, как и что-то изменить в нём другое. Так что расу он поменял только внешне. А внутренне негром так и оставался.


Скиталец
отправлено 14.07.09 05:13 # 416


Кому: Alec_Z, #414

> Интересная у тебя методика цитирования, камираден. [смотрит]

и что видишь? я копирую текст с др. сайта в окошко. длина текста в окошке,
если ты вдруг не в курсе, не совпадает с длиной в комменте. я ставлю стрелки
в начале каждой строки, что было жёлтое и без сомнений воспринималось как цитата.
получается - вот так. по другому я не умею.

теперь вопрос: если модераторы промолчали - зачем твоё замечание?


W!nd
отправлено 14.07.09 05:21 # 417


Кому: Скиталец, #416

> если модераторы промолчали - зачем твоё замечание?

Это они ещё не видели!!! :)


Кастракис Полупопалос
отправлено 14.07.09 05:41 # 418


> группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября прошлого года в Ростове

Очевидцы утверждают, что концерт был не очень. Видимо, кто-то из судейских затаил обиду на кумиров )
А так пиратов у нас только весной и осенью гоняют. Может обострение как раз.


Zavhoz
отправлено 14.07.09 06:09 # 419


Кому: DOOMer, #403

> Вы хотя бы картинку 4-хмерного объекта покажите!!!

Кстати, помню, когда я ездил на конференцию по ядерной физике, там у нас ученый выступал, рассказывал интересное, что дескать все нормальные ученные работают в пятимерном (x,y,z,t(время),e(заряд)) и шестимерном (x,y,z,t(время),e(заряд),m(масса)) пространстве, а не так как мы лошары в 4-х мерном (x,y,z,t), трехмерное пространство для них - это ясли:)


Antony
отправлено 14.07.09 06:10 # 420


Кому: lex-kravetski, #369

> А потому что для психов математика - одно из самых подходящих занятий.
>

А чем в этом плане философия хуже?


BlackAdder
отправлено 14.07.09 06:10 # 421


Кому: shhmn, #361

> грубо говоря, среди всех графиков y(x), у которых y(0)=y(1)=0 и длина кривой графика равна 1+d выбрать тот, что даёт максимальную площадь под графиком.

Камрад, лучше просто ссылку ставь. Все равно по твой фразе ничего не понятно.


Veligor
отправлено 14.07.09 06:10 # 422


Кому: PoD, #308

Спасибо за ссылку. Занесу в закладки. Отлично поясняют, сегодня сотрудники узнают много нового.

Оффтоп:
Камрады, кто-нибудь знакОм с книгой Джеффа Хоукинса "Об интеллекте" ("On Intelligence" by Jeff Hawkins)? Прочёл половину книги - впечатлило. Есть мнение, что первым наиболее пОлно попытался объяснить устройство и работу человеческого мозга. Другого мнения не встречал, хотелось бы приобщиться к знаниям посвещённых.


Данунах!
отправлено 14.07.09 06:10 # 423


Кому: pyatachyok, #348

> Линия кривая :) То бишь, найти максимум функционала \int_0^1 f(x) dx на множестве {f(x)| \int_0^1 (1+f'^2)^1/2 dx = 1+d}
>
Честно, понял мало. Плохой я математик, хотя с детства любил задачки по выворачиванию тора через дырку наизнанку и вращение куба в четвертом измерении. Видимо дальше занимательной математики не ушло.
Сейчас вот сижу, смотрю видюху, где делают проекции фигур с четырьмя измерениями в трех - караул. А когда сейчас посмотрел, что такое десятое измерение вообще чуть не заклинило меня.


Fonck
отправлено 14.07.09 06:10 # 424


Кому: litios, #360

> Не только по этому.

А ещё по чему?


I like AliciaSilverstone
отправлено 14.07.09 06:13 # 425


блин. Опять мне интересно!
рою себе новости о пространстве и времени. параллельно сюда захожу - все в порядке пока).
иногда жалею, что в математику не подался - говорили в школе были серьезные способности - это ж кайф чистый!


GAU-8A
отправлено 14.07.09 06:13 # 426


Кому: litios, #370

> Кому: GAU-8A, #358
>
> > Математика сочетает в себе высокой степени абстракцию (фактически - вселенные, которых нет)
>
> Вот, хорошо подошёл бы твой ответ, когда обсуждали,
> "а нафига же человеку с высшим образованием философия нужна??".
> Показательно, считаю.

Я не говорил о том, что философия не нужна.
Просто в каждой науке есть своя степень доказательности, признания тех или иных тезисов, методик и т.д.
Например, в математике должно быть абсолютно логичное доказательство любого постулата.
В физике - во многом достаточно экспериментально полученных данных, стабильных в абсолютном большинстве случаев (константы физ. процессов и т.д.) - ибо это прикладная наука прежде всего.

Плюс конечно, в каждой науке есть своя степень практического применения в жизни.


Pendalf
отправлено 14.07.09 06:13 # 427


Кому: Дадли Смит, #355

> Одно время усиленно над этим думал

Какова была бы история России, если бы в 1912 году не убили Столыпина? А если бы Ленин умер в 1907 году? А если бы Вторую мировую войны выиграли немцы? Задавшись целью ответить на эти и множество подобных вопросов, можно в принципе стать неплохим писателем - фантастом, или плохим писателем - фантастом. Пища для размышления богатая.


TruthDisciple
отправлено 14.07.09 06:13 # 428


Кстати, американцы ведь уже давно снимают сериалы про всяких интеллектуалов. Точнее, когда во главе группы интеллектуалов стоит совсем уж аццкий интеллектуал, со своими тараканами (как Грегори Хаус) или без особых тараканов, но одинокий (как в CSI). У нас этот самый CSI попытались скопировать - сериал "След". Получилось унылое говно, вся интеллектуальная составляющая и харизматичные главгерои распылились.


GAU-8A
отправлено 14.07.09 06:13 # 429


Кому: lex-kravetski, #369

> С математикой и психами фокус в другом: математикой можно заниматься в одно рыло и на дому. При этом жизненного и коммуникативного опыта (как в случае с литературой) или усиленных физических тренировок (как в случае с музыкой) математика не требует. Приборы (как для физики, химии и т.п.) тоже не нужны. А раз так, то она - идеальное занятие для тех, кто по причине психических расстройств с людьми уживаться не способен, но при этом не полный дебил, а скорее даже наоборот. В этом плане математика даже лучше подходит для психов, чем шахматы - для игры в них-то до недавнего времени партнёр всё-таки требовался. Пока компьютеры не придумали.
>
> Иными словами, если человек относительно умный, но с людьми из-за психрасстройств не ладит, то в поисках занятия он с большей вероятностью выйдет на математику, чем любой другой человек - просто за счёт существенно более узкого спектра вариантов.

Камрад, можно аргументированно возразить? :)
Математикой в наше время очень сложно заниматься одному - да и не нужно... как минимум потому, что человек выпадает из научного мира, из актуальных на текущий момент задач и исследований, и походит на ученого ровно настолько - насколько Кузьма Матвеевич Гладышев из "Ивана Чонкина" :)
Математика прежде всего - наука практически ориентированная (что бы там не говорили).

В описанном тобой случае скорее более удачен вариант философии.


Sergo78
отправлено 14.07.09 06:13 # 430


Кому: Goblin, #291

> Наивысшее проявление интеллекта - это математика.

Дмитрий Юрьевич, скажи, пожалуйста, знаком ли ты с книгой Б.Е. Бондаренко "Пирамида"?


mouse_SA
отправлено 14.07.09 06:13 # 431


Дмитрий Юрьевич, наверняка времени не хватает телевизор смотреть, но может слышали про рубрику на первом канале "Городские пижоны", если смотрели какие-то сериалы то как они вам... Массоквка, один из них (имхо) атомный.


Lito
отправлено 14.07.09 06:13 # 432


Кому: Скиталец, #338

> сам откель?

Шолоховские мы. Заочники бывшие. Но одно время жил в Рязани и чуть было не поступил к вам. Наглицкий не дал :(


Yura
отправлено 14.07.09 06:13 # 433


Кому: Goblin, #291

Дмитрий Юрьевич, да я с Вами абсолютно согласен. [скромно] сам в какой-то мере причастен


Akylla
отправлено 14.07.09 06:13 # 434


Кому: litios, #398

> Кароч, о чём это было? :)

Вот бы узнать! (с) Главный
[ушел разбрызгивая мозг по сторонам]


Zavhoz
отправлено 14.07.09 06:17 # 435


Кому: Zavhoz, #419

> шестимерном (x,y,z,t(время),e(заряд),m(масса))

Кстати забыл добавить, что у всех элементарных частиц есть еще и внтуриосевое движение, а это очень важная характеристика и у всех она своя (вращение вдоль движения, поперек, против часовой по часовой и т.д.), то вообще караул. Так что неудивительно, что у математиков крыша едет. Физики, сцуки, напридумывают измерений и физических моделей, а расчеты по всему этому делать математикам, и если трехмерное пространство, ну и еще четырехмерное укладывается в голову, то шестимерное с внтуриосевым - это какое абстрагирование надо иметь?


MrT
отправлено 14.07.09 06:19 # 436


С уважением отношусь к Капице. Смотрел в детстве "Очевидное-невероятное" с преогромным удовольствием. То, что показывают сейчас но ТВ в разделе "научно популярная бредятина" смотреть невозможно. Жаль, что сейчас не смотрю "Очевидное-невероятное".


Джамшут
отправлено 14.07.09 06:19 # 437


Кому: litios, #392

>4-х мерное навизуализировать
Как ты пальцы не вывихнул?!!


Pakki
отправлено 14.07.09 06:19 # 438


Кому: Goblin, #139

> Говорят, в десять раз выше, чем у рядовых граждан.

Вся семья с МехМата. Видел людей, в своей специальности адских, которые с кактусами здоровались, видел людей фейерически умных, которые на лекции у себя блох выкусывали. Слушать - завораживает, при том, что люди могли по двадцать лет в общаге для преподавателей жить и собственного унитаза не иметь. Не всякий так способен. Но, как мама говорила, чтоб с ума сойти - нужно, чтобы было с чего сходить. Рассказывала, у нее с потока в сессию двоих приняли - не выдержали. Сам такого про свой поток не скажу, но люди все были через одного, как бы это - неординарные. Кстати, Зорич, который из них Митя - вот он такой был. И вот как вывернулось.


Yura
отправлено 14.07.09 06:19 # 439


Кому: PoD, #352

Камрад, на счет дебилов согласен, на счет психов я не совсем понял - поясни, пожалуйста, ты математиков имел в виду?

Кстати, с катушек люди конечно же съезжают от математики. Сам несколько раз видел как при мне человек начинал прыгать и скакать. Выглядит ужасно и страшно. Но чудачества математиков не только в этом. Еще один аспект состоит в том, что эти люди несколько асоциальны. Т.е. они мало общаются с обычными людьми, в основном их круг - такие же как они сами. Там их поведение выглядит абсолютно нормально. Не имея обширных навыков общения, посторонним они кажутся действительно чудными


absurd
отправлено 14.07.09 06:19 # 440


Кому: Yura, #249

> ИМХО, больше всего дураков - активных, беспокойных - из гуманитариев.

В "Биореактор им. Луганского" их, на метан!!!


Джамшут
отправлено 14.07.09 06:19 # 441


Кому: GrUm, #217

[страшно кричит]
Развяжите полотенцы, изуверы, иноверцы!


Yura
отправлено 14.07.09 06:19 # 442


Кому: Sertor, #385

> Алгебра, которая дальше 4-мерного пространства - бред!!!

А как же тот факт, что мы живем в одиннадцатимерном пространстве? А его проекция на шестимерное вещественное пространство дает многообразие Калаби-Яу, которое выступает как компактификация пространства-времени (т.е. привычное 4-хмерное пространство). Вот как.


Джамшут
отправлено 14.07.09 06:19 # 443


Кому: JetWing, #319

>у нас (НГУ)
У вас препод по физике клёвый! Как-то видел в сети его лекции. Про жидкий азот и вообще про всякое. Очень интересно! Пропускать такие лекции - грех непростительный!


Stavrwolf
отправлено 14.07.09 06:19 # 444


Извините за оффтоп. Вот я гумантарий, пишу дисер по т.н. "Серебрянному веку", сейчас занмаюсь Мандельшамом, вот ну не понимаю я зачем было писать антисталинский стих, тот самый про кремлевского горца, затем читать его кому не поподя, и на допросах рассказывать как кто к этому стиху относился? Ну если ты такой смелый и охуевший(извините) поэт, зачем левых людей под это, гиблое, по тем временам, дело подводить? Вроде есть хорошие стихи, а по уму дегенрат из дегенератов. Собственно т.н. "совецкая интеллшегенция" оттуда растет, как мне кажется. Извините очень наболело.


vvv
отправлено 14.07.09 06:19 # 445


Вспомнилось начало передачи времен СССР.

"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг"
А.С.Пушкин.

Подскажите, она до сих пор начинается с этих слов? На украинских каналах ее (передачу), понятно дело, не показывают. А я на ней вырос. Даже не знал, что передача живет до сих пор.
Капица - Человек с огромной буквы "Ч".


Francesca
отправлено 14.07.09 06:19 # 446


Кому: Стропорез, #406

> Сталину надо было идти на покой году так в 50-м. Но подготовить преемника.

Он его и подготовил. Косыгин, его звали. Только его Брежнев с партейцами забороли, когда решили всю власть под себя подмять. Эти партейцы вверху, когда бьются за власть - страшная сила.

Звиняй, если ошибаюсь.


cranberry
отправлено 14.07.09 06:19 # 447


Кому: Goblin, #291

> Наивысшее проявление интеллекта - это математика.

Сразу вспомнилось как Шкловский-папа дочке артикулировал: "Физика - королева наук, а ин.яз - институт квалифицированных невест". Дочка таки пошла по стопам папы :)


Zavhoz
отправлено 14.07.09 06:20 # 448


Кому: Antony, #424

> А чем в этом плане философия хуже?

Заканчивается все не очень: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Философы-самоубийцы


Alec_Z
отправлено 14.07.09 06:23 # 449


Кому: Скиталец, #416

> я ставлю стрелки в начале каждой строки, что было жёлтое и без сомнений воспринималось как цитата.

Стрелки ставятся в началее каждого [абзаца].


Alec_Z
отправлено 14.07.09 06:25 # 450


Кому: Скиталец, #416

> и что видишь?

Я впервые вижу в начале собственное мнение комментатора, а ниже ц[ы]тату.


Пьющий
отправлено 14.07.09 07:17 # 451


>Должно быть минимум два ребенка в семье, а не один. Это очень серьезно! Как следствие, во Франции сейчас пять миллионов арабов, у которых нет репродуктивных проблем.

Это особенно понравилось в интервью.


Olnis
отправлено 14.07.09 07:20 # 452


Вот насчет сериалов Сергей Петрович прав - мутное говно на вроде нынешнего мыла нужно искоренять под корень!

Количество воспитанных на подобном говне дебилов растет неимоверно!


AidarM
отправлено 14.07.09 07:26 # 453


Кому: Narayana, #266

> Нет. Если бы ты мог представлять себе четырехмерные обьекты, ты бы также мог представить любое трехмерное тело со всех сторон сразу и со всей "внутренностью".

Не понял, как из одного следует другое.

Я себе сразу со всей внутренностью не то что любое 3хмерное, даже не всякий 0-мерный объект представить не могу. Попробуй полностью во всех деталях представить себе, например, канторову пыль. Чего уж там про любые 1,2,3-мерные объекты говорить.

Однако гиперкуб представить можно именно из-за его относительной простоты.


resoLVer1.0
отправлено 14.07.09 07:30 # 454


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Francesca
отправлено 14.07.09 07:30 # 455


[тихо внутри себя думает: Ну и дураки же вы все. Есть только три формулы: F1=-F2, E = mc2 и
/(bb/[^b]{2})/. Всё остальное - пацанские выдумки, чтоб от физицкого труда сбежать.]


Пьющий
отправлено 14.07.09 07:32 # 456


Кому: Olnis, #452

> Количество воспитанных на подобном говне дебилов растет неимоверно!

гос.каналы ТВ штампуют это говно с завидным постоянством как с конвеера.


JetWing
отправлено 14.07.09 07:41 # 457


Кому: Yura, #437

> (т.е. привычное 4-хмерное пространство).

Иные на Тупичке!!


Olnis
отправлено 14.07.09 07:43 # 458


Кому: Пьющий, #456

> гос.каналы ТВ штампуют это говно с завидным постоянством как с конвеера.

Согласен!

Весь эфир вещания засрали уже!

Суки!


W!nd
отправлено 14.07.09 07:56 # 459


Кому: Пьющий, #456

О, камрад, до белых штанов допился. :) Поздравляю.


Orbis
отправлено 14.07.09 07:59 # 460


Толковые мысли.


Пьющий
отправлено 14.07.09 08:03 # 461


Кому: W!nd, #459

> до белых штанов допился. :)

это круто? если "да" - то спасибо!


W!nd
отправлено 14.07.09 08:08 # 462


Кому: Пьющий, #461

> это круто?

Это смотря как смотреть. С одной стороны - круто, с другой - ответственность гораздо выше. Каждый сам решает.


Пьющий
отправлено 14.07.09 08:11 # 463


Кому: Olnis, #458

> Весь эфир вещания засрали уже!

супруга вчера вечером какой-то сериал смотрела отечественный, ну и мне пришлось стать невольным "слушателем". Выяснилось что сегодняшний сериал - это точь-в-точь копирка с сериала 2-х летней давности (за исключением деталей и актеров).
Вот так работают наши сценаристы - без напряга. :)


UFB
отправлено 14.07.09 08:28 # 464


Кому: mni, #245

> Не одобряю, когда чушь какую то про alma mater пишут, даже те кто там учился.

А такое слышал? -

Я променял девичий смех,
на голос лектора занудный,
на это ё...й Физтех,
на б...й город Долгопрудный.

Нельзя быть таким серьёзным, камрад.


JetWing
отправлено 14.07.09 08:44 # 465


Кому: Джамшут, #444

>у нас (НГУ)
> У вас препод по физике клёвый! Как-то видел в сети его лекции. Про жидкий азот и вообще про всякое. Очень интересно! Пропускать такие лекции - грех непростительный!

[густо покраснел]
А вообще на физфаке их пруд пруди, этих преподов по физике :)


easternbear
отправлено 14.07.09 08:50 # 466


Кому: Sertor, #301

> Табуретки нет.

Она есть - четырехмерная! При перемещении относительно трехмерного пространства плавно превращается в осиновый кол острием вверх.


Гад
отправлено 14.07.09 09:00 # 467


Кому: Yura, #249

> больше всего дураков - активных, беспокойных - из гуманитариев.

Одно дело - мудак без психических отклонений, который в результате воспитания постоянно несёт херню (см. "советский интеллигент").
Другое - талант с изменениями личности.
В первом случае просто говно в голове.


Shurik
отправлено 14.07.09 09:13 # 468


Сергея Капицу УВАЖАЮ вместе с его легендарным папашей... :)


марвин
отправлено 14.07.09 09:14 # 469


Кому: Скиталец, #91

Здесь я. Если что найдешь - буду рад.


Эске
отправлено 14.07.09 09:17 # 470


Кому: Кастракис Полупопалос, #418

> группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября прошлого года в Ростове

[Весля пытается наиграть на баяне "Child in Time"]


AidarM
отправлено 14.07.09 09:17 # 471


По поводу мудаков среди физиков и лириков.

Физическое и математическое образование и даже заслуженная научная степень от мудачества никак не страхует. Отличные примеры: Солженицын, Сахаров, Фоменко.

Т.е. не надо думать, что раз хороший физик/математик, то х..ни не несёт. Физик/математик специально натаскан на логический контроль рассуждений, но если исходные постулаты - результат триппера мозга, то и выводы частенько получаются известно какие.

А главные для жизни (морально-этические) постулаты и вовсе записываются в голову через эмоциональную часть, а не логическую. Еще на самых ранних стадиях, когда логическая часть еще и не выросла. Так что звезда по мат.логике вполне может быть отборным мудаком. Еще с детства.


Tihonoff
отправлено 14.07.09 09:17 # 472


Кому: pon4ik, #30

> Д.Ю. не подскажите какую нибудь книгу Капицы, которую стоит прочитать?

Можно встряну? Там же по ссылке есть названия книг.


Жертва аборта
отправлено 14.07.09 09:17 # 473


Чтобы заманить людей заниматься наукой, надо создать имидж успешного ученого и специалиста, который уважаем и хорошо зарабатывает.

Надо платить людям.

А у нас патологическая жадность отечественного менеджмента.

У нас даже дети знают - чтобы мало зарабатывать, надо много и долго учиться.

У нас чем выше квалификация, тем меньше денег, недаром все неглупые ученые давно уехали из страны.


Spenser
отправлено 14.07.09 09:17 # 474


Кому: RedWolf, #170

> Это шизофреник и лауреат Нобелевской премии Джон Нэш.
>
> Про него фильм есть: "A Beautiful Mind".

да сумасшедший математик, его в этом фильме очень талантливо сыграл Рассел Кроу.


green_tengrian
отправлено 14.07.09 09:17 # 475


Кому: Пьющий, #463

> Вот так работают наши сценаристы - без напряга. :)

Копипастеры, блин)

И, конечно же, мои искренние поздравления с прохождением тобою квалификационных испытаний с последующим вручением тебе белых штанов))


tehpod
отправлено 14.07.09 09:17 # 476


Кому: Скиталец, #407

> камрад, сталины не могут готовить приемников. это обратная сторона,

А как же Северная Корея?


tehpod
отправлено 14.07.09 09:17 # 477


Кому: Narayana, #401

> Интересно, много ли людей способно визуализировать (ясно "держать" некоторое время в воображении) даже простой двухмерный обьект, например красный круг на белом фоне. Куда уж там до четырехмерного куба!

Это достигает тренировками! Очень полезно!


Keren
отправлено 14.07.09 09:17 # 478


Капица - мощный человек.

Показательны, в плане сравнения, две цитаты:

Познер:
Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего я уеду во Францию.

Капица:
У меня, кстати, сохранилось английское гражданство - его в Англии дают по месту рождения. Но в душе, конечно же, я русский человек.


Жертва аборта
отправлено 14.07.09 09:17 # 479


Все мы тут умные, а канал "культура", "вести 24" или СГУ ТВ, поди, никто не смотрит, да?

Все ж смотрят камеди клаб и 2*2.

Посмотрите, кто смотрит "Культуру", какая у него аудитория, и сделайте выводы.

Наверное, надо, снимать интересно и увлекательно. как National Geographic, на это нужны деньги и прямые руки, а нет ни того, ни другого.


green_tengrian
отправлено 14.07.09 09:18 # 480


Кому: Sertor, #385

> Алгебра, которая дальше 4-мерного пространства - бред!!!

Не совсем. Вспомню о фазовом пространстве или пространстве состояний (размерности n) - понятие очень широко используется. Со всей прилагающейся обширной проработанной теорией в качестве обоснования возможности использования именно этой модели.

Кому: Собакевич, #388

Не страшно, у каждого бывает, взять к примеру меня))

Кому: shhmn, #390

> а как же минимум функционала на множестве в 1000-мерном пространстве,
> ну когда например пытаются минимизировать стоимость производства какой-нибудь детали? :)

Ресурсоемкая это задача - поиск глобального минимума целевой функции. Я к тому, что 1000 - это немного слишком)) 



ekim
отправлено 14.07.09 09:18 # 481


Спасибо за заметку !!!

Ай как про Сахарова хорошо изложено !!! :)

Ни добавить ни отнять - ЗА_Е_БОННЕР сука бл..ть !!!


FL-4200
отправлено 14.07.09 09:19 # 482


Прошу прощения за оффтоп:
Преподаватели бьют тревогу: вузы Москвы и Питера штурмуют неграмотные джигиты с сотнями по ЕГЭ – «Они даже по-русски с трудом говорят!»

http://www.nr2.ru/society/240377.html

Очень любопытная статья.


tehpod
отправлено 14.07.09 09:19 # 483


Кому: Goblin, #43

> Это ты сам придумал?

Цитата из песни написанной про передачу "Очевидное-невероятное"!


Schneider
отправлено 14.07.09 09:21 # 484


Кому: Pendalf, #428

> Задавшись целью ответить на эти и множество подобных вопросов, можно в принципе стать неплохим писателем - фантастом, или плохим писателем - фантастом.

А говорят - история не знает сослагательного наклонения.


Terix
отправлено 14.07.09 09:23 # 485


Кому: Goblin, #58

> Эта песня - "письмо" из сумасшедшего дома в передачу Очевидное-невероятное.

Насколько я помню эта песня была написана после появления одной из передач Капицы. Там была дискуссия про бермудский треугольник и один такой "краснобай и баламут" действительно наговорил много чего. Капица кстати пытался объяснить, что тип не прав. Но тот бы очень "красноречив" и на замечения просто не обращал внимания. Капица в конце концов просто не знал что с ним делать.


robokot
отправлено 14.07.09 09:23 # 486


Кому: Букин, #9

> Точка зрения Капицы не сулит никаких ништяков, одни сплошные убытки. Думается, ни Капица, ни его точка зрения по этой причине никого не интересует и не заинтересует никогда.

угу снял бы что нить в формате разрушителей мифов разбавляя полезной и интересной научной информацией и романтикой науки так чтоб всем было интересно

умный вероятно человек и не враг своей стране но простых людей мне кажется совсем не понимает


Alec_Z
отправлено 14.07.09 09:23 # 487


Кому: Пьющий, #461

> это круто? если "да" - то спасибо!

Это значит, камрад, что ты без премодерации писать будешь. Это круто, да. :)


Треть Винтовки
отправлено 14.07.09 09:23 # 488


"Исторический полет американцев на Луну можно будет посмотреть в Интернете"

http://science.compulenta.ru/441089/

"Прямой эфир начнется в 8 часов 2 минуты утра (16:02 по Москве) в четверг, 16 июля, за полтора часа до того, как старту космического корабля «Аполлон-11» с мыса Канаверал исполнится ровно 40 лет .

В течение четырех дней мир снова будет наблюдать за тем, как аппарат облетает Луну, как отделяется спускаемый модуль, как Нил Армстронг делает свой «маленький шаг», — наблюдать с помощью фотографий, видеороликов, компьютерной анимации, аудиозаписи переговоров между центром управления полетом и астронавтами. Распечатка переговоров будет оперативно выкладываться в социальной сети Twitter. А если захотите, на ваш электронный ящик придет письмо с извещением о том, что посадочный модуль только что прилунился. "

А вот что наш школьник знает о полете Гагарина кроме фразы "поехали" и того, что он в космос слетал, а погиб в самолетной аварии?


osipas
отправлено 14.07.09 09:25 # 489


Кому: pyatachyok, #74

> Это отец его -- ученый с мировым именем. Сын -- популяризатор

Создаётся впечатление, что ты тем самым вроде как принижаешь человека. А ещё, что ученый с мировым именем не может быть популяризатором. Есть мнение, что талант популяризатора - это особая гениальность человека, говорящая о том, что он смог взглянуть на всё другими глазами, глубоким проникающим в суть взглядом. Хороший популяризатор более редкое явление, чем "ученый с мировым именем". Да и что вообще за определение такое "ученый с мировым именем"? Это тот кто в сотне по версии журнала Scientific American? Думаешь, Сергей Петрович Капица никому неизвестный в мире заурядный ученик младшего помощника лаборанта? ;) А американец Фейман со своими лекциями тоже не "ученый с мировым именем"? Он ведь ещё тот популяризатор был!

> ЗЫ: Недаром есть поговорка "курица не птица, Сергей Петрович не Капица" :)

Специально не смотрю его передачи, но когда попадаю, поражаюсь глубиной человека, как он всесторонне развит, причем у него не поверхностные знания. Бесседы там на различные темы, но он всегда полностью погружен в них, а не отстаивается где-то сбоку. По тем вопросам, которые он задает гостям, видно, что он сразу видит суть проблематики. А эта глупая поговорка, не более чем глупая поговорка.


ни-кола
отправлено 14.07.09 09:26 # 490


Кому: Antony, #424

> А чем в этом плане философия хуже?

В давние времена попалась штатовская статистика, уверенное первое место по числу
шизофреников занимали экономисты, более 30%, сколько было среди учящихся
математиков к сожалению не помню.

Кому: Narayana, #401

> Интересно, много ли людей способно визуализировать (ясно "держать" некоторое время в воображении) даже простой двухмерный обьект, например красный круг на белом фоне. Куда уж там до четырехмерного куба!

Одна из дочерей Буля известна была способностью представлять четырехмерные
обьекты и делала трехмерные проекции. Способность редчайшая.


al_kam
отправлено 14.07.09 09:26 # 491


Капица - осколок великой эпохи. Я как и многие, вырос на его передачах, старался не пропускать ни одной. Жаль, что сегодня эфир забит всяким дерьмом, киндеров силком приходится заставлять смотреть полезные передачи. ИМХО: цензура в СМИ - вещь необходимая и обязательная для здорового общества!


Тарпин
отправлено 14.07.09 09:26 # 492


Кому: Стропорез, #408

> Их счастье, что после Мао к власти пришёл Дэн Сяопин. Сработало ведь!

Там сугубо китайская специфика, да и Дэн Сяопин на скотном дворе перевоспитание прошел. В отличие от НСХ.

Кому: Alec_Z, #411

> А я бы на него поблевал.

Симметрично.

Кому: TruthDisciple, #425

> Кстати, американцы ведь уже давно снимают сериалы про всяких интеллектуалов.

Вот тут вопрос. По наводке Главного посмотрел мега сериал Терминатор - Хроники Сары Коннор. Сериал отменный, Саммер Глау и во 2 сезоне подтвердила звание актриса-2008 на Тупичке.

Но возник вопрос: в сериале довольно четко прослеживается критика корпораций – именно КалибаГрупп создает прототип Скайнет и образцы его вооружения / ОУ. Этак сериалы производства США станут обличать корпорации, а горе-твАрцы из Союза кинематографистов снимать агитки про тяжелую жизнь простого олигарха.

Не могу понять, неужели снять нормальный SF-сериал для нашего кинематографа такая уж неподъемная задача? Или про розовый танк и с пидарами смотрят лучше? 



Гад
отправлено 14.07.09 09:33 # 493


Кому: robokot, #486

> снял бы что нить в формате разрушителей мифов разбавляя полезной и интересной научной информацией и романтикой науки так чтоб всем было интересно

Он сценарист, режиссёр, продюсер?
Форма подачи материала - это несколько другое.
Интервью про другое - про то, кого делают с помощью нынешнего телевизора.

["Если вы будете продолжать такую политику в отношении общественного сознания, у нас будет страна дураков, вам этой страной будет легче править, но будущего у такой страны нет".]

Подписываюсь, только кажется, что это процесс целенаправленный и управляемый.


UFB
отправлено 14.07.09 09:44 # 494


Кому: Стропорез, #408

> Недоказуемо. Почему-то в Китае сложилось. Их счастье, что после Мао к власти пришёл Дэн Сяопин. Сработало ведь!

Чего сработало то, камрад? Дэн Сяопин не планировался преемником Мао, так же как Хрущёв не планировался преемником Сталина - они просто убрали всех других кандидатов.
У нас Хрущёв вышел наверх, а у них Дэн.


lex-kravetski
отправлено 14.07.09 09:49 # 495


Кому: Antony, #424

> А чем в этом плане философия хуже?

Она не хуже. Только когда исходит от психов, плодов обычно нет вообще.


Треть Винтовки
отправлено 14.07.09 09:49 # 496


Кому: FL-4200, #482

> неграмотные джигиты с сотнями по ЕГЭ

Ну а раньше ВУЗы штурмовали "медалисты" из провинции.

В каждой школе больше половины выпускников было с медалями.

Блат был и будет.


tehpod
отправлено 14.07.09 09:49 # 497


Кому: Жертва аборта, #478

> Чтобы заманить людей заниматься наукой, надо создать имидж успешного ученого и специалиста, который уважаем и хорошо зарабатывает.

Что бы отучиться в аспирантуре - нельзя иметь семью! Ибо занимаясь с полной выкладкой наукой прокромить семью, ты не сможешь.

А платная аспирантура - это вообще не подъемные деньги.
Да и спроса на ученых пока не видно.


Тарпин
отправлено 14.07.09 09:50 # 498


Кому: Francesca, #439

> Он его и подготовил. Косыгин, его звали. Только его Брежнев с

Маленков и Хрущев. ))


Цитата из ФВЛ (FVL) (мега-камрад)

>У штурвала и встал наиболее достойный - отличный хозяственник, довольно неплохой кризис-менеджер (тянул на себе в войну авиапром, как куратор из ЦК - а это не фунт изюма) - Г.М.Маленков.
>Увы товарищ Сталин в нем ошибся - он дал себя переиграть Никитке. Ибо слаб оказался он и Берия в АППАРАТНЫХ играх - сначала С помощью Маленкова Хрущев расправился с Берией , разсрушив систему сдержек и противовесов выстроеную Сталиным с 1949. А потом уже при помощи Булганина убрал на дачи Маленкова, Молотова и Кагановича (и примкнувшего к ним... :-) - а потом спровалил Булганина (но и сам пропустил удар - спровадили и его).

>Это главная беда великих людей - они сами тянут несколько направлений за раз - и после себя ВЫНУЖДЕНЫ оставить несколько человек на ключевых постах - один не справится. А эти НЕСКОЛЬКО начинают грызть друг друга. На те же грабли наступил и Петр Великий... После его смерти Меньшиков сожрал Толстого, а Остерман сожрал Меньшикова - а иначе никак - личности масштаба Петра которой можно было "отдать все..."
...

> (Когда скинули Никиту - выиграл то же Брежнев а не непосредственный организатор "кидка" Семичастный :-) А альтетрнативы нет - после силы тяжести - сила исторической неизбежности самая беспристрастная из всех.


Olnis
отправлено 14.07.09 09:51 # 499


Кому: TTT, #161

> Бредятина это всё.

Конечно бредятина!!! Сидит старый дед какой-то в костюме без страз и нудным голосом рассказывает что-то очень умное и непонятное!!!

А вот в любимом кадетстве другое дело нагламуренные мальчики с высоко духовным интеллектом!!!

А если серьезно - дурак ты камрад раз такую херню пишешь!


Жертва аборта
отправлено 14.07.09 09:51 # 500


А вот кто из присутствующих готов на личном примере показать патриотизм и желание заниматься наукой - кто готов бросить работу менеджера за 150 т.р. в месяц и пойти в фундаментальную науку за 10 т.р. в месяц?

Или учителем в школу или ВУЗ за те же деньги?

Кто готов съехать из купленной в ипотеку квартиры, продать автомобиль, переехать в барак и ездить на отечественном автомроме?

Ну, ради интеллектуального будущего России?

[С изумлением смотрит на разбежавшуюся толпу]

Эй, я что, крайний?

Я тоже не буду за гроши корячиться!!!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ... 10 | 11 | 12 | 13 всего: 1227



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк