Возник телеэкранизационный проект, о котором я мечтаю так давно, что давно перестал о нем мечтать. Больно уж дорогая и сложная затея, а наше телевизионное кино переживает, прямо скажем, не самые хлебные времена.
Кто читал роман «Алмазная колесница», может себе представить, как непросто перенести на экран этакую махину, где основная часть действия разворачивается в Японии периода Мэйдзи. Да и Россия 1905 года с взрывающимися мостами, тонущими баржами и уличными погонями – тот еще кошмар для продюсера.
Мое всегдашнее упрямство тоже не облегчало задачу. Когда заходил разговор с потенциальными экранизаторами, я всегда говорил: японские съемки должны быть в Японии, японцев должны играть японские актеры, ниндзя должны быть настоящие, и прочее, и прочее. А иначе на кой оно мне надо? Или пусть будет качественный сериал хотя бы уровня «Сёгуна» – или никакого не нужно.
И вот наконец дело задвигалось. Конечно, всё еще может сорваться, как это часто бывает с экранизационными затеями, но старт выглядит серьезно.
Речь идет 12-серийной картине. Режиссером будет Сергей Урсуляк — он только что закончил сериал «Жизнь и судьба», по Гроссману. Мне давно хотелось поработать с Сергеем Владимировичем. Его «Ликвидация», конечно, фильм мастеровитый, но меня больше всего зацепило «Долгое прощание». Кто не видел – посмотрите.
Продюсер – Рубен Дишдишян, который раньше назывался «Централ-партнершип», а теперь – «Марс медиа». Рубен продюсировал, в частности, «Белого бульдога».
Производственный бюджет картины называть не могу, но он будет достаточный.
Японская сторона, с которой я провел предварительные переговоры, обещает всяческое содействие: и с локациями, и с павильонами, и с кастингом. Будут мне и ниндзя, и аутентичные якудза, и натуральный Маса. Думаю выговорить себе в контракте право выбора актрисы на роль роковой О-Юми, так что завидуйте.
Страшно, страшно жить в путинской России оппозиционнерам. Кровавая тирания обретает всё более чудовищный размах: дорогущий сериал по произведениям запретного автора будут транслировать по национальным каналам.
Есть надежда, перед показами и сериал объявят запретным.
Давно прочитал его цикл романов о Эрасте Фандорине. Понравилось как написано, читалось легко. Со временем больше узнал о авторе. Теперь если возьму в руки книгу, сразу вспоминаются его рукопожатные высероны. Порой лучше не знать о авторе ничего.
Ну вот, сейчас опять угрохают деньжищ, а потом будут успокаивать себя, что российская киноиндустрия не является бизнесом и что никто не может точно утверждать, планировалось ли окупить затраченное.
> Давно прочитал его цикл романов о Эрасте Фандорине. Понравилось как написано, читалось легко. Со временем больше узнал о авторе. Теперь если возьму в руки книгу, сразу вспоминаются его рукопожатные высероны. Порой лучше не знать о авторе ничего.
Согласный. "Алмазная колесница" в свое время очень понравилась, когда в реанимации лежал неделю, прочел запоем, книга реально заряжала энергией и помогла в процессе восстановления. А потом узнал, что автор прожженный русофоб(
Больше его книги в руках держать не смог.
> Или пусть будет качественный сериал хотя бы уровня «Сёгуна» – или никакого не нужно.
Да, конечно. Есть мнение, анонсируют сериал класса "Рим", а граждане получат уровень "Универа" какого-нибудь - под завывания авторов "нам снова не дали развернуться!!!".
> Интересно, якудза с ниндзями уже выстроились в очередь на кастинг?
А как ты представляешь себе очередь на кстинг из ниндьз? Дверь в стене дома - совершенно пустой двор. Из двери выходит помощник режиссёра: - Следующий пожалуйста!
С соседнего мусорного контейнера бесшумно сползает крышка. Неуловимая глазом тень мелькает в сторону двери. Дверь захлопывается, но нам так и не удаётся сфокусировать свой взгляд, на "следующем"!!!
> А потом узнал, что автор прожженный русофоб(
> Больше его книги в руках держать не смог.
Лем вот тоже русофоб, однако произведения его прекрасны. Надо уметь отделять творчество от личных убеждений автора, хотя, конечно, непросто.
Всегда удивляло как правильные морально-этические нормы уживаются с абсолютно чудовищными убеждениями в одной и той же голове, при этом эти убеждения базируются в представлении автора как раз на правильной морали и этике. Непонятно, что это - глупость, наивность, влияние пропаганды, нравственная неполнота или ущербность?
Акунин, по моему, тот случай, когда правое полушарие не знает, что творится в левом. Вот сейчас читаю его "Шпионский роман" - приятно удивляет. Ну одно то, что Берия выписан с уважением.
> > Камрады, о чём роман-то? Как Эраст Фандорин в одиночку топит японский флот пачками убивая ниндзя?
Это не его почерк. Фандорин скромен, интеллигентен, оттягивает на себя внимание главного противника, а тем временем к злодею сзади подходит рыжая фифочка и херачит тому по голове золотым слитком!!!
Под конец книги Акунин всё исправит. Получится что Берия - это не Железный нарком, а сыкливая шестёрка, во всём поддакивающая Сталину и своих мыслей не имеющая.
> Кому: Бамбр, #21 >
> > Вполне можно обойтись мелькнувшим в кадре кусочке меча или смертельного блеска глаз...
>
> Есть мнение, что так и сделают, а нам расскажут про "все деньги на экране".
Ну хоть колесницу-то алмазную сделают? А то Бондарчук вон барабаны Страдивари использовал, неужто Акунин ударит лицом в грязь?
> Камрады, о чём роман-то? Как Эраст Фандорин в одиночку топит японский флот пачками убивая ниндзя?
Не, как сначала во время войны с японцами Фандорин ловит японского шпиона-ниндзя, а потом вспоминает, как сам в Японии жил и связался с девкой-ниндзя, в итоге сам стал ниндзей, но обиделся и ушел. А шпион оказывается его сыном и кончает с собой в камере.
Произведения Акунина очень нравились, пока не наткнулся на несколько моментов откровенной, просто озлобленной русофобии. Теперь какое-то сильное неприятие появилось. А сам Акунин, имхо, талант.
> Не, как сначала во время войны с японцами Фандорин ловит японского шпиона-ниндзя, а потом вспоминает, как сам в Японии жил и связался с девкой-ниндзя, в итоге сам стал ниндзей, но обиделся и ушел. А шпион оказывается его сыном и кончает с собой в камере.
> какие нахер японцы в роли ниндзя? а Безруков как же?!?
>
> Ну Акунин же намекнул:
> "Думаю выговорить себе в контракте право выбора актёра на роль роковой О-Юми, так что завидуйте." ;)
А с чего вы решили, что Акунин имел ввиду Безрукова, а не себя? Иначе к чему эта фраза - "завидуйте"?!
> Не, как сначала во время войны с японцами Фандорин ловит японского шпиона-ниндзя, а потом вспоминает, как сам в Японии жил и связался с девкой-ниндзя, в итоге сам стал ниндзей, но обиделся и ушел. А шпион оказывается его сыном и кончает с собой в камере.
Я так и знал, что Фандорин владеет секретным шаолиньским искусством алмазного пальца, которое на самом деле изобрели не в Шаолине, а царские офицеры из секретной суперконтрразведки, которых потом за это уничтожили проклятые евреи-большевики, и оно оказалось забыто аж на целых 70 потеряных лет, и только с крушением совка возродилось это древнее боевое искусство!
>мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду.
Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками.
Есаулом Кривошлыковым был ударен в ухо, отчего вскоре и помер...
в этой кине неполживые высокодуховные самураи будут бороться с русским быдлом - эт к бабке не ходи. ну а тема однополой любви интересно, раскрыта будет или нет?
Акунин становится/стал скучен. Пока писал серии про Фандорина и Пелагею - был легок на перо, поскольку беззастенчиво пользовался всем наследием русской и моровой литературы, в которой по роду основной профессии прекрасно разбирается. Практически в каждой книге узнавались линии, характеры и приемы того или иного маститого классика, а то и нескольких.
В кино же, вероятно, разбирается не очень, поэтому попытка написать книжки серии "Роман-кино" откровенно не удалась. Да еще подкосило отсутствие мощной основы ранее кем-то написанного для компиляции собственных поделок - а повторяться, видать, не любит.
Серия "Жанры" - откровенная халтура и УГ.
Виновато, конечно, тоталитарное государство(зажравшиеся чиновники, ПЖиВ, сами знаете кто - нужное подчеркнуть), не желающее оплачивать "полнообъемный творческий отпуск до одного года(роман, трилогия)"(С), а также скупать десятками тысяч книжки творца для наполнения библиотек.
Заранее прошу прощения за возможно некомпетентное, но самостоятельное мнение.
> Камрады, о чём роман-то? Как Эраст Фандорин в одиночку топит японский флот пачками убивая ниндзя?
Так получилось, что "Алмазная колесница" - единственная прочитанная мной книжка из фандоринского цикла. Книжка, что характерно, понравилась. Повествование разделено на две части: юные годы Эраста Петровича в Японии и зрелые годы в Петербурге. Если в кине ниндзи будут хоть немного соответствовать книжным образам - смотреть можно будет смело, ниндзи у Акунина такие, как надо (полеты по воздуху, умерщвление одним пальцем etc, etc).
> Если в кине ниндзи будут хоть немного соответствовать книжным образам - смотреть можно будет смело, ниндзи у Акунина такие, как надо (полеты по воздуху, умерщвление одним пальцем etc, etc).
Ну это смотря как снимут. Есть некоторые сомнения, что получится как в Атсосине
> чем плохо желание автора качественно экранизировать свое произведение?
Тем что в итоге на казеное бабло снимут очередной "шедевр" поливающий говном отечественную историю и русский народ.
Если бы съемки велись на частные бабки ничего плохого в этом не было бы.
> Вот сейчас читаю его "Шпионский роман" - приятно удивляет. Ну одно то, что Берия выписан с уважением.
Те же чувства. В постхрущевской литературе Берия обычно изображается профессионально некомпетентным маньяком-садистом. Акунин убедительно изобразил руководителя спецслужбы страны, совершающего продуманные, адекватные обстоятельствам поступки.
Я читал "Алмазную Колесницу", "Внеклассное чтение" и "Статского советника". Тогда, в далеком 2004ом, русофобии в этих книгах не увидел.
Да и мне тогда 18 лет было и минус 1,5 литра крови, восприятие было на нуле.
Ненависть и злобу, к моей родине и народу, эти книги точно во мне не культивировали. Читалось легко, слог нравился, в принципе хорошие получились детективчики.
Что интересно, в "алмазной колеснице", был персонаж с фамилией "Акунин".
Автор, в тексте романа дает перевод его фамилии с японского - грязный человек.
Автор ловко себя подъебнул.
> Что интересно, в "алмазной колеснице", был персонаж с фамилией "Акунин".
> Автор, в тексте романа дает перевод его фамилии с японского - грязный человек.
> Автор ловко себя подъебнул.
> ээээ? кончает сам с собой? и даже без цветных картинок с прекрасными гейшами?
Тут если задуматься и отталкиваться от фразы: [а шпион оказывается его сыном и кончает с собой в камере] , то масса творческих перспектив открывается и видение режиссёра может развернутся весьма. Вот к примеру:
Вариант 1) Кончает сам с собой.
Вариант 2) Кончает с сыном Фандорина.
Вариант 3) Кончает со шпионом.
> Что интересно, в "алмазной колеснице", был персонаж с фамилией "Акунин".
> Автор, в тексте романа дает перевод его фамилии с японского - грязный человек.
> Автор ловко себя подъебнул.
В романе "акунин" - не фамилия. В японском языке "акунин" - могущественный злодей.
А вот Джексон-то, лох, поди ненастоящих драконов у себя снимает.
> Японская сторона, с которой я провел предварительные переговоры, обещает всяческое содействие: и с локациями, и с павильонами, и с кастингом. Будут мне и ниндзя, и аутентичные якудза, и натуральный Маса.
По приключениям Фандорина поставили 3 фильма. И если Статский советник на троечку, то Азазель и Турецкий гамбит откровенно не удались. Алмазная колесница, по моему субъективному мнению, лучший роман из этой серии, жаль, если сделают очередное дерьмо.
ЗЫ: я чисто о его произведениях, не касаясь личности. Личности касаться не хочется даже двухметровой палкой.
Эк тварец замахнулся на святое. В том как снимать кино разбирается слабо, но это ни в коем случае не должно помешать. Ну и скорее всего в итоге получатся зверские изобличения существующего на тот момент режима, а самое главное это все будет основано на реальных событиях.
>Есть надежда, перед показами и сериал объявят запретным.
Знакомый директор издательства:
- Книгу запретили - это замечательно! Покупать будут больше.
Я ему: а если автора посадят?
Издатель: это, вообще, - идеал!
Кому: sstealth, #91 > >
> По приключениям Фандорина поставили 3 фильма. И если Статский советник на троечку, то Азазель и Турецкий гамбит откровенно не удались. Алмазная колесница, по моему субъективному мнению, лучший роман из этой серии, жаль, если сделают очередное дерьмо.
> ЗЫ: я чисто о его произведениях, не касаясь личности. Личности касаться не хочется даже двухметровой палкой.
Так точно. Самураи и ниндзи показаны сурово. Процедура самостоятельного срезания и срыва кожи своего лица с последующим выкрикиванием "Конгодзё" внушает
А чего в Японии-то, вон не так давно Федя Бондарчук авторитетно заявил, что снимать надо в Белоруссии, "где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера".
http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051609720