О.Л.: — Я так понимаю, Вы считаете, что многие проблемы в городе можно решить путём совершенствования системы общественного транспорта. Какие конкретные шаги в этой области нужно предпринять?
А.В.: — Если в городе четыре человека из пяти ездят на общественном транспорте, то пятому на автомобиле останется место. Но это получится, если общественный транспорт станет достаточен и количественно, и качественно. Не обязательно обтягивать трамвайные кресла кожей — но надо, чтобы даже в часы пик сидячих пассажиров было заметно больше, чем стоячих (все сидеть не будут: кому-то надо ехать всего 1-2 остановки). Не обязательно натягивать вдоль улиц травалаторы (горизонтальный аналог эскалаторов) — но надо, чтобы в любую погоду ждать того же трамвая нужно было не более 5 минут (иначе те, кому часто нужно спешить, окажутся вынуждены ловить такси). Для всего этого нужны резкий рост парка общественного транспорта, выделение при необходимости полос для его движения, обновление и совершенствование подвижного состава. Словом, никаких чудес — просто регулярная повседневная работа.
В этот раз читателю предлагается интервью, которое нам согласился дать известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман, за что ему огромное спасибо.
Мы обсудили с Анатолием Александровичем вопросы расширения территории Москвы, а так же её транспортные проблемы, поговорили о предстоящих митингах перед инаугурацией президента, обсудили события на Ближнем Востоке, а так же выяснили его мнение об изменении мировой экономической и политической системы в ближайшем будущем.
О.Л.: — Здравствуйте!
А.В.: — Рад пообщаться.
О.Л.: — Давайте начнём разговор с Москвы, а дальше уже пойдём по нарастающей. Нынешний мэр Собянин получил в наследство проблемы с транспортом, жилфондом, мигрантами и т.д. Основываясь на уже принятых им решениях и их реализации, на Ваш взгляд, как он справляется со своими обязанностями?
А.В.: — Насколько я могу судить, развитие идёт в том же русле. Продолжается исполнение планов, принятых ещё при Лужкове. Разве что строительство четвёртого транспортного кольца официально отменено. Взамен решено построить несколько хордовых магистралей. Поскольку они пересекаются, получится то же кольцо, но менее удобной формы и с очень сложными развязками на пересечениях. Зато новая власть демонстрирует радикальность изменения планов.
О.Л.: — Вы говорили, что готовили Лужкову записки с рекомендациями по различным вопросам. Обращается ли к Вам за консультациями нынешнее руководство?
А.В.: — Нет.
О.Л.: — Хотелось бы узнать Ваше мнение о проекте увеличения территории Москвы. Ведь, в общем-то, это приведёт к снижению таких важных параметров как, например, плотности чел./км² лишь на бумаге, а на практике это практически не решит ни транспортных, ни жилищных, ни других проблем.
А.В.: — Это действительно не решит ни одной проблемы, зато создаст множество новых. Многие крупные структуры — от большого магазина до министерства — образуют естественные центры притяжения транспортных потоков. Если мы перенесём Государственную Думу с Охотного ряда куда-нибудь в Троицк — это значит лишь, что за нею переместится поток автомобилей самих депутатов, их помощников, посетителей, просителей. Сейчас, кстати, заметная их часть пользуется находящимися в нескольких шагах от здания станциями метро — на новом месте у них такой возможности не будет. Вдобавок сейчас можно при желании пешком пройти из Думы в Совет Федерации, Кремль, администрацию президента, несколько министерств. По новому проекту всё это разносится на десятки километров, что создаст новые транспортные потоки между ними. Ещё Владимир Ильич Ульянов предупреждал: кто пытается решить частные проблемы, не разобравшись сперва в общих, обречён то и дело наталкиваться на проявления этих общих проблем, не зная, как с ними справиться. В нашем случае общая проблема — организация транспортных потоков. Пока мы не разберёмся в ней, любые попытки создать новую столицу на новом месте будут лишь затруднять жизнь.
О.Л.: — А как Вы смотрите на другие предлагаемые варианты? Например, полное слияние Московской области и Москвы в один субъект. Или присоединение к Москве нескольких городов из МО и создание там благоприятных условий для работы, с целью оттока рабочей силы в эти города.
А.В.: — Мегаполис притягателен разнообразием рабочих мест. Чем больше город, тем вероятнее, что все члены семьи найдут себе дело по призванию и умению. Если же переехать в малый город — скорее всего кому-то из семьи придётся учиться или работать в другом месте. То есть надо будет ездить в другой город. Это повысит нагрузку на транспорт. Одно дело — ездить внутри города (пусть даже внутри нынешней Москвы диаметром три десятка километров), другое — ежедневно преодолевать многие десятки километров между городами по неизбежно худшим дорогам.
О.Л.: — Я так понимаю, Вы считаете, что многие проблемы в городе можно решить путём совершенствования системы общественного транспорта. Какие конкретные шаги в этой области нужно предпринять?
А.В.: — Если в городе четыре человека из пяти ездят на общественном транспорте, то пятому на автомобиле останется место. Но это получится, если общественный транспорт станет достаточен и количественно, и качественно. Не обязательно обтягивать трамвайные кресла кожей — но надо, чтобы даже в часы пик сидячих пассажиров было заметно больше, чем стоячих (все сидеть не будут: кому-то надо ехать всего 1-2 остановки). Не обязательно натягивать вдоль улиц травалаторы (горизонтальный аналог эскалаторов) — но надо, чтобы в любую погоду ждать того же трамвая нужно было не более 5 минут (иначе те, кому часто нужно спешить, окажутся вынуждены ловить такси). Для всего этого нужны резкий рост парка общественного транспорта, выделение при необходимости полос для его движения, обновление и совершенствование подвижного состава. Словом, никаких чудес — просто регулярная повседневная работа.
О.Л.: — После недавно прошедших в столице митингов и протестов прозвучало предложение выделить специальное место для проведения таких мероприятий. Как Вы думаете, достаточно ли будет одной такой территории, и есть ли вообще в этом смысл — ведь вряд ли это решит старую проблему, когда площадка вечно кого-то не устраивает?
А.В.: — Одной территории хватит, если её можно разделить на несколько независимых площадок с серьёзной охраной между ними, чтобы, например, люди с Сахарного Болота и люди из Парка Победы не пошли стенка на стенку. Понятно, недовольных всегда хватит. Но если раз и навсегда установить порядок и показать, что власть не согнётся под напором хорошо режиссируемой истерии, к этому порядку привыкнут быстро — как привыкли англичане изливать политические эмоции в Уголке ораторов Гайд-парка.
О.Л.: — К разговору о митингах — насколько известно, намечаются протестные акции, приуроченные к инаугурации президента. Вызовут ли они такой же общественный резонанс как те, что проходили зимой, или эти движения пошли на спад, и многим из участников уже стало всё равно?
А.В.: — Технология разогрева протестных движений отрабатывается уже четверть века. В 1993-м издан даже учебник этой технологии, названный «От диктатуры к демократии». Он показывает, как превратить любую демократию в диктатуру. Против диктаторских властей он неприменим: официально его написали в помощь бирманской оппозиции, но в Бирме (ныне переименованной в Мьянму) правят всё те же военные. Причина проста: диктатура пресечёт первый же шаг по учебнику столь жёстко, что второй шаг некому будет делать. Демократия же прислушивается к своим гражданам. Если некоторые из них закричат достаточно громко — их услышат в первую очередь. На этом и основаны «цветные бунты». Поэтому, скорее всего, прединаугурационный скандал будет очень шумным и многолюдным. Надеюсь, власть понимает это и найдёт способ не попасться на провокацию.
О.Л.: — Вы всерьёз выражаете надежду на то, что В.В. Путин начнёт ликвидировать недоработки и ошибки, и будет выполнять намеченное в программных статьях?
А.В.: — Да. Тональность этих статей заметно отличается от риторики всё ещё действующего президента. Кроме того, уже осуществляется высказанное в первой из этих статей — 1-го октября 2011-го — намерение реинтегрировать Союз: через две недели после публикации 8 из 11 глав правительств республик СНГ подписали соглашение об Евразийской зоне свободной торговли — первом шаге по пути, указанному в статье.
О.Л.: — Почему тогда, на Ваш взгляд, в правительстве перестановки идут путём пересаживания чиновников с одной должности на другую, даже если они не слишком преуспели на предыдущем посту? Разве можно надеяться на положительные изменения, если по ключевым постам мигрируют одни и те же лица?
А.В.: — У каждого человека — свой набор личных качеств, полезный на одной работе и вредный на другой. Например, пока Дмитрий Анатольевич Медведев не занял высший пост в стране, было не видно, что он не умеет ставить задачи самому себе. Теперь, когда это ясно, он переходит на пост, где ставить ему задачи будет президент. А с исполнением задач он — судя по всему его прежнему опыту — справится. Думаю, многие другие высшие управленцы тоже будут перемещены на роли, более подходящие к их личным возможностям.
О.Л.: — Теперь давайте перейдём к международным делам. Египту, Тунису, Йемену, Ливии и др. уже досталось. Насильственное добавление в этот список Сирии с Ираном — это вопрос уже решённый или всё же с ними будут тянуть как можно дольше, и искать другие способы дестабилизации?
А.В.: — Думаю, дипломатические игры вокруг Сирии потому так и тянутся, что Соединённые Государства Америки уже не столь могущественны, чтобы (как было с Ираком) организовать вторжение вопреки мнению большей части стран мира. Вдобавок выборы президента и парламента СГА уже столь близки, что действующая власть вряд ли рискнёт лезть в силовой конфликт, в начале которого возможны любые случайности. Надеюсь, что и способы «мирной» дестабилизации уже исчерпали свои возможности.
О.Л.: — Какие последствия для России повлечет развитие событий по наихудшему сценарию?
А.В.: — Массированные потоки беженцев и вынужденный всплеск террора — оружия слабых против сильных — поблизости от наших границ заведомо опасны для нас.
О.Л.: — Если посмотреть глобально — на Ваш взгляд, как долго будет продолжаться такая ситуация, когда одна страна, в силу финансовых и других проблем, принимает решения, приводящие в результате к известным событиям?
А.В.: — Трудно сказать. Мне кажется, возможности СГА близки к исчерпанию. Но вся нынешняя мировая система выстроена в расчёте на их гегемонию. И никто не пойдёт на демонтаж системы, пока не выстроится хотя бы в общих чертах новая и не будет уверенности, что переход получится без больших потрясений.
О.Л.: — Будет ли в ближайшем будущем меняться мировая экономическая система и может ли это, наконец, привести к окончанию всего этого безобразия?
А.В.: — По моим расчётам, уже к концу нынешнего десятилетия плановое управление всем мировым хозяйством станет по всем показателям выгоднее (по многим показателям — в несколько раз выгоднее) рыночного. Более того, представляется возможным безударный переход к новой системе управления. Тогда неограниченная эмиссия мировой валюты (и война как средство обеспечения этой эмиссии) перестанет приносить доход. Так что подождём: уже недолго.
О.Л.: — Большое Вам спасибо за содержательную беседу!
А.В.: — Большое Вам спасибо за содержательные вопросы.
Камрад если что без обид. Ты такими фразами становишся похож на претендента в мэры Омска.
Он тоже всё кивает на "зарубежный опыт".
Во первых там климат другой немного. Во сторых я имел ввиду что они бдут по причине что дождей то снега простаивать а средств на их обустройство затратиш вагон. ИМХО прожектёрство.
> я например в Хельсинки видел велодорожки, там тоже не самый тёплый климат
Часто ли в Хельсинки бывает хотя бы -20?
И эта, сколько во всей Финляндии народа живет, и сколько хотя бы в одной Москве? Какова плотность населения в Хельсинки? Сколько машин приходится в Хельсинки на километр дорог?
> Во сторых я имел ввиду что они бдут по причине что дождей то снега простаивать а средств на их обустройство затратиш вагон.
Они обычно рисуются краской либо на проезжей части, либо на части тротуара. Это надо, чтоб велосипедисты ездили именно там, а не где попало, и чтобы все знали, что они там. Ничего никогда не простаивает. Когда велосипедистов нет, по велодорожке ходят пешеходы, если это на тротуаре, или могут машины использовать для аварийной остановки.
зимой там холодно, снег лежит, на великах зимой мало ездят,
хотя, скорее всего, ты и сам знаешь ответы на свои вопросы
в Питере, кстати, тоже есть велодорожки, но немного к сожалению, а там
> Хельсинки предлагает 1180 километров велосипедных дорожек, которые позволяют велосипедистам побывать практически повсюду. Более 730 км дорожек заасфальтированы. http://www.helsinki.ru/turizm/aktivnyi-otdyh/velosiped
>А.В.: — По моим расчётам, уже к концу нынешнего десятилетия плановое управление всем мировым хозяйством станет по всем показателям выгоднее (по многим показателям — в несколько раз выгоднее) рыночного.
Естественно не везде. Но там где возможно, почему не делать.
> А по тратуарам и сейчас можно ездить и смысла выделять специально полосу для велосипедистов нет.
Смысл очень простой. Когда по едешь тротуару, сигналишь пешеходам впереди, они начинают метаться из стороны в сторону, объехать их получается непросто. А когда нарисованы знаки, что вот здесь ездят велосипеды, они просто освобождают велосипедную дорожку. Так безопасней для всех.
> Сил и средств на них потратится много а толку будет мало, ибо климат.
>
> О да, краской нарисовать велодорожку нужны нехилые силы и средства. Вся Россия прямо в арктическом климате находится, велосипедов ни у кого нет.
Ну вот например в Челябинске, расположенном далеко южнее Северного Полярного круга, велосипедные дорожки просто незачем. Есть более актуальные вопросы - как сделать удобнее движение личного, общественного транспорта и маршруток, что делать со строительством метро? Проблемы велосипедистов могут вызвать только сугубо энтомологический интерес.
> однако там плотность застройки в разы меньше питерской, просто аэродром по сравнению с
>
Не сказал бы, но другой пример, правда с тёплым климатом. )
В Бордо (Франция) плотность застройки в городе очень высокая, автомобильные дороги узкие, по тротуару даже одному человеку трудно пройти - такое всё узкое. Однако почти везде выделяют место для велосипедистов. Машинам то не разъехаться, приходится в более широком месте ждать, пока проедет встречная, но велодорожка исправно присутствует.
> В Москве на велосипеде даже по двору небезопасно ездить.
Как-то будучи школьником пришлось ехать на лисопеде по "трёшке". В курсе, что запрещено, но по-другому - никак. В жизни не забуду как было стрёмно тогда )
> В Бордо (Франция) плотность застройки в городе очень высокая, автомобильные дороги узкие, по тротуару даже одному человеку трудно пройти - такое всё узкое.
Как там в Бордо и Хельсинки обстоят дела с законопослушностью граждан? Как там полиция и суды работают? Что будет с автомобилистом, который велосипедиста обидит? Далеко ли он уедет?
> Что будет с автомобилистом, который велосипедиста обидит? Далеко ли он уедет?
Думаю, что плохо будет. Но, к сожалению, есть примеры: коллегу по работе несколько лет назад сбил скутер в Бордо на велодорожке, коллега очнулся в больнице, скутериста так вроде и не поймали.
Но в целом, обилие знаков, камер, ... дисциплинируют водителей. )
> Ну вот например в Челябинске
>
> Но вот например страна не состоит из одного Челябинска. Я вот вырос в южном городе, где никаких морозов и снега нет, велосипедных дорожек тоже нет.
Много людей в процентах от числа жителей в твоем южном городе постоянно передвигается на велосипедах? Если не секрет, какой город? Академический интерес, действительно любопытно.
камрад, откуда такие познания? Там даже шипованная резина для великов продается. Школьники и студенты с великов не слазят и зимой и летом. Где-то потерялась своя фотка заснеженного ж\д вокзала в Лаппеенранте с забитой великами парковкой. Но вот чья-то http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/valokuva.f/0_1faaa_cc5dd211_L.jpg
> я например в Хельсинки видел велодорожки, там тоже не самый тёплый климат
Камрад, Хельсинки находится в южной Финляндии, и климат там гораздо теплее, чеи в северной, тем более чем в средней полосе России. Тема температурных нормалей подробно разобрана в книге Паршева "Почему Россия не Америка". Несмотря на название, ситуация в температурами по всему миру там разобрана подробно. Вкратце:среднегодовые температуры неодинаковы на одной параллели.Скандинавия обогревается гольфстримом, немножко достается и южной Финляндии. Среднгодовая температура в Финляндии +1.5 градуса , а в России -4.5. Такие дела.
Ага. У нас не Москва, но пробок тоже есть, и мне, например, проще и, главное, дешевле ездить на работу на маршрутке. Да только перед работой надо завозить дитё в садик, который находится на другом конце района, потому что в трех садиках в соседних дворах мест на всех не хватает. И это еще повезло, т.к. бывает, что возят через полгорода. И не факт, что второй попадет в тот же садик.
А транспорт ходит хорошо, тем более что у дома конечная.
Камрады, поделитесь мнением по Драгункину, надо сдать экзамен по английскому, допуск к экзамену 250 000 знаков. Времени нет, знания - очень скудные. Экспресс методом хочу перевести. Посоветуйте.
я подозреваю, что уже сейчас построить новую столицу существенно дешевле, чем перекраивать на современный лад, пригодный для столицы, города миллионики в России.
> Оделся тепло - лыжные штаны и варежки - и можно ездить.
У нас один есть гражданин ездит круглый год на велосипеде. Сам велик это собранное нечто из всех возможных типов велосипедов, на багажнике из уголка можно смело ФБСки возить.
я знаю, но ты сравни Питер и Хельсинки например, в Хельсинки теплее, но не сильно, к тому же тут говорили, что и на севере Финляндии велодорожки присутствуют
Вот проблема то. Вообще то было бы очень неплохо, если б эти деньги, чем лежать на забугорных счетах и в бумагах амерского казначейства, поработали бы на благо жителей России.
При наличии отдельных велодорожек очень многие с удовольствием ездили бы на работу на велике. С поправкой на климат и время года, разумеется.
Да и не только на работу, но и просто для удовольствия и поддержания физических кондиций. Тяга у народа к велоспорту большая, всегда удивляюсь индивидуумам, разъезжающим на велике практически в любую погоду, даже зимой. Только вот условий в наших городах для этого дела никаких.
Будучи как то проездом в САСШ, в г. Лос-Анджелесе, обзавидовался тамошним велосипедно-беговым дорожкам, идущим вдоль океана. Длиннющие, многокилометровые. Народ катается там на великах, роликовых коньках, пробежки совершает. Что сказать, респект тамошним городским властям.
С океанами у нас, конечно, по большей части напряженка, но подходящих мест с хорошей природой при желании найти можно немало.
> Если не секрет, какой город?
>
> Севастополь.
>
> > Много людей в процентах от числа жителей в твоем южном городе постоянно передвигается на велосипедах?
>
> В основном подростки. Кто ещё будет передвигаться, если велосипедных дорожек нет?
Камрад, ты после Севастополя ведь сейчас постоянно проживаешь в США, если я не ошибаюсь? Отсюда может происходить некоторое взаимонепонимание. В нашей дерёвне велосипед - в основном развлечение для подростков. Если кто-то предложит идею выделить на улицах и тротуарах города отдельные дорожки для велосипедистов, то его, мягко говоря, не поймут.
Да, и, a propos, к соседнему треду про вырубку лесов - в центре города Челябинска есть реликтовый Шершнёвский сосновый бор, где велосипедисты могут кататься в свое удовольствие :)
> А когда нарисованы знаки, что вот здесь ездят велосипеды, они просто освобождают велосипедную дорожку.
У нас заставить водителей освободить выделенную полосу для общественного транспорта почти невозможно, а тут какие-то пешеходы, которые вообще клали с пробором на все эти ПДД! Они по переходам ходить не хотят, а тут еще за какими-то дорожками следить!
Характерный пример.
http://www.youtube.com/watch?v=eS4_BwZVjqA
У нас последние лет 10 с велосипедов крайне много слезало. Взрослые и не очень желающие двухколёсных передвижений обзавелись скутерами и мопедам: последние часто китайского производства. С последующими проблемами в виде "хрустиков".
> Если кто-то предложит идею выделить на улицах и тротуарах города отдельные дорожки для велосипедистов, то его, мягко говоря, не поймут.
За всех расписываться не надо только. Народ покупает велосипеды? Покупает. Это такие же участники уличного движения, как машины и пешеходы, практически в любом городе. С этим фактом можно спорить до усрачки, но он от этого не перестанет быть фактом.
> Да, и, a propos, к соседнему треду про вырубку лесов
Кстати, вот тоже характерный ебанутый подход: мне нужен лес, и идите все нахуй. Про то что лес спокойно может существовать рядом с дорогой граждане догадаться не могут, мозгов нехватает.
> Не, логика еще лучше: у меня из батареи хлещет вода - надо срочно постирать носки!
Чего, годами хлещет из батареи? Ну тогда да, носки постирать времени никак не найти. Главное жопу не забывай подтирать после толчка. А то за важными проблемами, в суете, это легко.
> Они немешают ибо они одинаковые, а велосипедист внесёт сумятицу.
Во всём виноваты велосипедисты.Они погубят цивилизацию.Гы-гы. А если серьёзно ,то на тротуарах опасность, для пешеходов, представляют не столько велосипедисты, сколько спешащие куда-то, на личных или служебных авто , граждане. При этом автомобилисты ещё и возмущаются, типа:"хрена-ли здесь ходите".
> Ключевое слово "если". И ширина позволяет в очень редких случаях.
От города зависит. В Новосибирске вдоль больших улиц можно двойную полосу велодорог ставить.
Эх, прям размечтался... Велодорожки кругом... И аренды велосипедов со стоянками во всех ключевых точках города... Взял велик поехал на выходных в мегу, а это километров 15 от дома, сплошная польза... А если затоварился сильно объемно или еще чего, велик оставил там на стоянке и домой на чем-нибудь самоездящим... Хорошо. Но мало вероятно.
> Ключевое слово "если". И ширина позволяет в очень редких случаях.
Я конечно не особо спец, но видел такое: с одной стороны полметра тротуара убрали, с другой добавили - вот и велодорожка. Автомобильная при этом не страдает. Тротуар тоже остается. Или с одной стороны тротуар, с другой велодорожка.
Понятно, что каждый конкретный случай должны профессионалы анализировать.
> проблема движения автотранспорта намного актуальнее.
Если цена на топливо будет около 2 евро за литр или парковка в центре 500 в месяц, то намного актуальнее будет проблема велотранспорта.
Нужно же поощрять людей не ездить на машинах в городе, если дороги не позволяют ездить всем.
> А на дороге ему ещё меньше места, ибо и для машин нехватает.
Транспортные средства - передвигаются по дороге. Это понятно.
Так вот пока не начнут дрючить тупорылых из рода автолюбителей, на дорогах будут щемить мото-мопедо-вело-транспорт.
А для любителей аналогов с Европой, может сначала цены на гсм подтянем до мировых стандартов?
Приехал в Киев делиться опытом как за действительно короткий срок сделать очень много. Вряд ли, конечно, наши его послушают. Очень, очень хороший и правильный текст.
Предлагаю уважаемому модератору сделать эту ссылку отдельным постом, т.к. не все читают комментарии до конца.
> Как насчёт такого подхода: машинам на дороге не место, ибо и для велосипедов нехватает?
Я чуть менее 20 лет тому назад купил себе велосипед, чтобы ездить по городу. Не для прогулок, а в утилитарном применении; главная причина- не хотел зависеть от общественного транспорта, а машины не было. Ну и типа здоровый образ жизни всё-таки.
Полгода покатался по городским улицам и понял: надо самому убираться с проезжей части, пока не сбили, ибо количество машин в городе в это время начало резко расти, стиль вождения превратился в резко агрессивный, к обочине не прижмёшься - там неубранный мусор, камни; на машине этого не заметно, а не велике не езда, а мученье.
Если б начал ездить не по проезжей части, а по тротуарам - создавал бы помехи пешеходам. Это детям такое позволительно, у них мозги ещё детские, а я был уже взрослый дядька. В общем, подумал-подумал - и отказался от велосипеда.
Я не к тому, чтобы ты тоже бросил вело. Просто надо понимать, что кроме твоих желаний, есть интересы других людей и есть объективные факторы жизни. Если они идут вразрез с твоими личными желаниями - может, уровень твоих приоритетов стОит привести к существующим реалиям?
С другой стороны, я не знаю где ты живёшь (камрад Собакевич вопрошал про Штаты) - возможно, там у тебя и реалии другие. А у нас - примерно как у него.
> Просто надо понимать, что кроме твоих желаний, есть интересы других людей и есть объективные факторы жизни.
Я это прекрасно понимаю. Но там выше писали люди, у которых есть свои интересы, и они почему-то считают что именно их интересы превыше всего. А есть другие люди, у которых тоже свои интересы. Вот ты отказался от велосипеда потому, что об твоих интересах не позаботились власти твоего города, хотя тебе этот транспорт мог бы быть удобным. А стоит велосипедная инфраструктура копейки, абсолютно никому не мешает.
Камрад я уже писал что если делать велодорожки на существующих дорогах то они будут мешатся, а строить новые нефига недёшево. И других людей тоесть не велосипедистов значительно больше поэтому их потребности должны удовлетворяться в первую очередь.
> Камрад я уже писал что если делать велодорожки на существующих дорогах то они будут мешатся, а строить новые нефига недёшево.
Да ты просто не вкурсе про что пишешь. Велосипедисты и так мотаются по дорогам и тротуарам. Да, при таком подходе они мешают всем. Победить это легко и стоит это копейки.