Анатолий Вассерман на линии

22.04.12 19:36 | Goblin | 460 комментариев

Знаменитости

Цитата:
О.Л.: — Я так понимаю, Вы считаете, что многие проблемы в городе можно решить путём совершенствования системы общественного транспорта. Какие конкретные шаги в этой области нужно предпринять?

А.В.: — Если в городе четыре человека из пяти ездят на общественном транспорте, то пятому на автомобиле останется место. Но это получится, если общественный транспорт станет достаточен и количественно, и качественно. Не обязательно обтягивать трамвайные кресла кожей — но надо, чтобы даже в часы пик сидячих пассажиров было заметно больше, чем стоячих (все сидеть не будут: кому-то надо ехать всего 1-2 остановки). Не обязательно натягивать вдоль улиц травалаторы (горизонтальный аналог эскалаторов) — но надо, чтобы в любую погоду ждать того же трамвая нужно было не более 5 минут (иначе те, кому часто нужно спешить, окажутся вынуждены ловить такси). Для всего этого нужны резкий рост парка общественного транспорта, выделение при необходимости полос для его движения, обновление и совершенствование подвижного состава. Словом, никаких чудес — просто регулярная повседневная работа.
Анатолий Вассерман на линии


Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 460

Цитата
отправлено 22.04.12 19:38 # 1


Интервью с Анатолием Вассерманом.

В этот раз читателю предлагается интервью, которое нам согласился дать известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман, за что ему огромное спасибо.

Мы обсудили с Анатолием Александровичем вопросы расширения территории Москвы, а так же её транспортные проблемы, поговорили о предстоящих митингах перед инаугурацией президента, обсудили события на Ближнем Востоке, а так же выяснили его мнение об изменении мировой экономической и политической системы в ближайшем будущем.

О.Л.: — Здравствуйте!

А.В.: — Рад пообщаться.

О.Л.: — Давайте начнём разговор с Москвы, а дальше уже пойдём по нарастающей. Нынешний мэр Собянин получил в наследство проблемы с транспортом, жилфондом, мигрантами и т.д. Основываясь на уже принятых им решениях и их реализации, на Ваш взгляд, как он справляется со своими обязанностями?

А.В.: — Насколько я могу судить, развитие идёт в том же русле. Продолжается исполнение планов, принятых ещё при Лужкове. Разве что строительство четвёртого транспортного кольца официально отменено. Взамен решено построить несколько хордовых магистралей. Поскольку они пересекаются, получится то же кольцо, но менее удобной формы и с очень сложными развязками на пересечениях. Зато новая власть демонстрирует радикальность изменения планов.

О.Л.: — Вы говорили, что готовили Лужкову записки с рекомендациями по различным вопросам. Обращается ли к Вам за консультациями нынешнее руководство?

А.В.: — Нет.

О.Л.: — Хотелось бы узнать Ваше мнение о проекте увеличения территории Москвы. Ведь, в общем-то, это приведёт к снижению таких важных параметров как, например, плотности чел./км² лишь на бумаге, а на практике это практически не решит ни транспортных, ни жилищных, ни других проблем.

А.В.: — Это действительно не решит ни одной проблемы, зато создаст множество новых. Многие крупные структуры — от большого магазина до министерства — образуют естественные центры притяжения транспортных потоков. Если мы перенесём Государственную Думу с Охотного ряда куда-нибудь в Троицк — это значит лишь, что за нею переместится поток автомобилей самих депутатов, их помощников, посетителей, просителей. Сейчас, кстати, заметная их часть пользуется находящимися в нескольких шагах от здания станциями метро — на новом месте у них такой возможности не будет. Вдобавок сейчас можно при желании пешком пройти из Думы в Совет Федерации, Кремль, администрацию президента, несколько министерств. По новому проекту всё это разносится на десятки километров, что создаст новые транспортные потоки между ними. Ещё Владимир Ильич Ульянов предупреждал: кто пытается решить частные проблемы, не разобравшись сперва в общих, обречён то и дело наталкиваться на проявления этих общих проблем, не зная, как с ними справиться. В нашем случае общая проблема — организация транспортных потоков. Пока мы не разберёмся в ней, любые попытки создать новую столицу на новом месте будут лишь затруднять жизнь.

О.Л.: — А как Вы смотрите на другие предлагаемые варианты? Например, полное слияние Московской области и Москвы в один субъект. Или присоединение к Москве нескольких городов из МО и создание там благоприятных условий для работы, с целью оттока рабочей силы в эти города.

А.В.: — Мегаполис притягателен разнообразием рабочих мест. Чем больше город, тем вероятнее, что все члены семьи найдут себе дело по призванию и умению. Если же переехать в малый город — скорее всего кому-то из семьи придётся учиться или работать в другом месте. То есть надо будет ездить в другой город. Это повысит нагрузку на транспорт. Одно дело — ездить внутри города (пусть даже внутри нынешней Москвы диаметром три десятка километров), другое — ежедневно преодолевать многие десятки километров между городами по неизбежно худшим дорогам.

О.Л.: — Я так понимаю, Вы считаете, что многие проблемы в городе можно решить путём совершенствования системы общественного транспорта. Какие конкретные шаги в этой области нужно предпринять?

А.В.: — Если в городе четыре человека из пяти ездят на общественном транспорте, то пятому на автомобиле останется место. Но это получится, если общественный транспорт станет достаточен и количественно, и качественно. Не обязательно обтягивать трамвайные кресла кожей — но надо, чтобы даже в часы пик сидячих пассажиров было заметно больше, чем стоячих (все сидеть не будут: кому-то надо ехать всего 1-2 остановки). Не обязательно натягивать вдоль улиц травалаторы (горизонтальный аналог эскалаторов) — но надо, чтобы в любую погоду ждать того же трамвая нужно было не более 5 минут (иначе те, кому часто нужно спешить, окажутся вынуждены ловить такси). Для всего этого нужны резкий рост парка общественного транспорта, выделение при необходимости полос для его движения, обновление и совершенствование подвижного состава. Словом, никаких чудес — просто регулярная повседневная работа.

О.Л.: — После недавно прошедших в столице митингов и протестов прозвучало предложение выделить специальное место для проведения таких мероприятий. Как Вы думаете, достаточно ли будет одной такой территории, и есть ли вообще в этом смысл — ведь вряд ли это решит старую проблему, когда площадка вечно кого-то не устраивает?

А.В.: — Одной территории хватит, если её можно разделить на несколько независимых площадок с серьёзной охраной между ними, чтобы, например, люди с Сахарного Болота и люди из Парка Победы не пошли стенка на стенку. Понятно, недовольных всегда хватит. Но если раз и навсегда установить порядок и показать, что власть не согнётся под напором хорошо режиссируемой истерии, к этому порядку привыкнут быстро — как привыкли англичане изливать политические эмоции в Уголке ораторов Гайд-парка.

О.Л.: — К разговору о митингах — насколько известно, намечаются протестные акции, приуроченные к инаугурации президента. Вызовут ли они такой же общественный резонанс как те, что проходили зимой, или эти движения пошли на спад, и многим из участников уже стало всё равно?

А.В.: — Технология разогрева протестных движений отрабатывается уже четверть века. В 1993-м издан даже учебник этой технологии, названный «От диктатуры к демократии». Он показывает, как превратить любую демократию в диктатуру. Против диктаторских властей он неприменим: официально его написали в помощь бирманской оппозиции, но в Бирме (ныне переименованной в Мьянму) правят всё те же военные. Причина проста: диктатура пресечёт первый же шаг по учебнику столь жёстко, что второй шаг некому будет делать. Демократия же прислушивается к своим гражданам. Если некоторые из них закричат достаточно громко — их услышат в первую очередь. На этом и основаны «цветные бунты». Поэтому, скорее всего, прединаугурационный скандал будет очень шумным и многолюдным. Надеюсь, власть понимает это и найдёт способ не попасться на провокацию.

О.Л.: — Вы всерьёз выражаете надежду на то, что В.В. Путин начнёт ликвидировать недоработки и ошибки, и будет выполнять намеченное в программных статьях?

А.В.: — Да. Тональность этих статей заметно отличается от риторики всё ещё действующего президента. Кроме того, уже осуществляется высказанное в первой из этих статей — 1-го октября 2011-го — намерение реинтегрировать Союз: через две недели после публикации 8 из 11 глав правительств республик СНГ подписали соглашение об Евразийской зоне свободной торговли — первом шаге по пути, указанному в статье.

О.Л.: — Почему тогда, на Ваш взгляд, в правительстве перестановки идут путём пересаживания чиновников с одной должности на другую, даже если они не слишком преуспели на предыдущем посту? Разве можно надеяться на положительные изменения, если по ключевым постам мигрируют одни и те же лица?

А.В.: — У каждого человека — свой набор личных качеств, полезный на одной работе и вредный на другой. Например, пока Дмитрий Анатольевич Медведев не занял высший пост в стране, было не видно, что он не умеет ставить задачи самому себе. Теперь, когда это ясно, он переходит на пост, где ставить ему задачи будет президент. А с исполнением задач он — судя по всему его прежнему опыту — справится. Думаю, многие другие высшие управленцы тоже будут перемещены на роли, более подходящие к их личным возможностям.

О.Л.: — Теперь давайте перейдём к международным делам. Египту, Тунису, Йемену, Ливии и др. уже досталось. Насильственное добавление в этот список Сирии с Ираном — это вопрос уже решённый или всё же с ними будут тянуть как можно дольше, и искать другие способы дестабилизации?

А.В.: — Думаю, дипломатические игры вокруг Сирии потому так и тянутся, что Соединённые Государства Америки уже не столь могущественны, чтобы (как было с Ираком) организовать вторжение вопреки мнению большей части стран мира. Вдобавок выборы президента и парламента СГА уже столь близки, что действующая власть вряд ли рискнёт лезть в силовой конфликт, в начале которого возможны любые случайности. Надеюсь, что и способы «мирной» дестабилизации уже исчерпали свои возможности.

О.Л.: — Какие последствия для России повлечет развитие событий по наихудшему сценарию?

А.В.: — Массированные потоки беженцев и вынужденный всплеск террора — оружия слабых против сильных — поблизости от наших границ заведомо опасны для нас.

О.Л.: — Если посмотреть глобально — на Ваш взгляд, как долго будет продолжаться такая ситуация, когда одна страна, в силу финансовых и других проблем, принимает решения, приводящие в результате к известным событиям?

А.В.: — Трудно сказать. Мне кажется, возможности СГА близки к исчерпанию. Но вся нынешняя мировая система выстроена в расчёте на их гегемонию. И никто не пойдёт на демонтаж системы, пока не выстроится хотя бы в общих чертах новая и не будет уверенности, что переход получится без больших потрясений.

О.Л.: — Будет ли в ближайшем будущем меняться мировая экономическая система и может ли это, наконец, привести к окончанию всего этого безобразия?

А.В.: — По моим расчётам, уже к концу нынешнего десятилетия плановое управление всем мировым хозяйством станет по всем показателям выгоднее (по многим показателям — в несколько раз выгоднее) рыночного. Более того, представляется возможным безударный переход к новой системе управления. Тогда неограниченная эмиссия мировой валюты (и война как средство обеспечения этой эмиссии) перестанет приносить доход. Так что подождём: уже недолго.

О.Л.: — Большое Вам спасибо за содержательную беседу!

А.В.: — Большое Вам спасибо за содержательные вопросы.


DreamFlyer
отправлено 22.04.12 19:55 # 2


Вассерман, как обычно - голова.


Добрый_Сибиряк
отправлено 22.04.12 20:20 # 3


Особо согласен насчет общественного транспорта. Хоть воздух немного очистится :)


shhmn
отправлено 22.04.12 20:33 # 4


Как всегда - здраво. Полностью поддерживаю.

Ещё неплохо вело-дорожки, чтобы летом нормально было на велике.


Щербина307
отправлено 22.04.12 20:34 # 5


Кому: shhmn, #4

Сил и средств на них потратится много а толку будет мало, ибо климат.


shhmn
отправлено 22.04.12 20:42 # 6


Кому: Щербина307, #5

> Сил и средств на них потратится много а толку будет мало, ибо климат.
>
я например в Хельсинки видел велодорожки, там тоже не самый тёплый климат


Шмель
отправлено 22.04.12 20:59 # 7


Кому: Щербина307, #5

> Сил и средств на них потратится много а толку будет мало, ибо климат.

О да, краской нарисовать велодорожку нужны нехилые силы и средства. Вся Россия прямо в арктическом климате находится, велосипедов ни у кого нет.


Щербина307
отправлено 22.04.12 21:00 # 8


Кому: shhmn, #6

Камрад если что без обид. Ты такими фразами становишся похож на претендента в мэры Омска.
Он тоже всё кивает на "зарубежный опыт".
Во первых там климат другой немного. Во сторых я имел ввиду что они бдут по причине что дождей то снега простаивать а средств на их обустройство затратиш вагон. ИМХО прожектёрство.


Cyberness
отправлено 22.04.12 21:00 # 9


Вот такие нужны депутаты, а не Максы Кацы.


chum
отправлено 22.04.12 21:02 # 10


Кому: shhmn, #6

> я например в Хельсинки видел велодорожки, там тоже не самый тёплый климат

Часто ли в Хельсинки бывает хотя бы -20?

И эта, сколько во всей Финляндии народа живет, и сколько хотя бы в одной Москве? Какова плотность населения в Хельсинки? Сколько машин приходится в Хельсинки на километр дорог?


Щербина307
отправлено 22.04.12 21:02 # 11


Кому: Шмель, #7

Камрад давай уточним. Где нарисовать разметку- на проезжей части, на пешеходной дорожке?

На проезжей части будут и так осложнять движение машин, на тротуаре мешать пешеходам.

Выход строить отдельные дорожки а это деньги.


Шмель
отправлено 22.04.12 21:06 # 12


Кому: Щербина307, #8

> Во сторых я имел ввиду что они бдут по причине что дождей то снега простаивать а средств на их обустройство затратиш вагон.

Они обычно рисуются краской либо на проезжей части, либо на части тротуара. Это надо, чтоб велосипедисты ездили именно там, а не где попало, и чтобы все знали, что они там. Ничего никогда не простаивает. Когда велосипедистов нет, по велодорожке ходят пешеходы, если это на тротуаре, или могут машины использовать для аварийной остановки.


Шмель
отправлено 22.04.12 21:08 # 13


Кому: Щербина307, #11

> Камрад давай уточним. Где нарисовать разметку- на проезжей части, на пешеходной дорожке?

Обычно делают там где есть место.

> На проезжей части будут и так осложнять движение машин, на тротуаре мешать пешеходам.

Езжу по таким постоянно, никто никому не мешает.

> Выход строить отдельные дорожки а это деньги.

В этом нет необходимости.


Щербина307
отправлено 22.04.12 21:15 # 14


Кому: Шмель, #13

> делают там где есть место.

Ключевая фраза.

> Езжу по таким постоянно, никто никому не мешает.

Я рад за тебя, но такое возможно не везде. А по тратуарам и сейчас можно ездить и смысла выделять специально полосу для велосипедистов нет.


shhmn
отправлено 22.04.12 21:17 # 15


Кому: chum, #10

> Часто ли в Хельсинки бывает хотя бы -20?

зимой там холодно, снег лежит, на великах зимой мало ездят,
хотя, скорее всего, ты и сам знаешь ответы на свои вопросы

в Питере, кстати, тоже есть велодорожки, но немного к сожалению, а там

> Хельсинки предлагает 1180 километров велосипедных дорожек, которые позволяют велосипедистам побывать практически повсюду. Более 730 км дорожек заасфальтированы. http://www.helsinki.ru/turizm/aktivnyi-otdyh/velosiped


gemofag
отправлено 22.04.12 21:24 # 16


>А.В.: — По моим расчётам, уже к концу нынешнего десятилетия плановое управление всем мировым хозяйством станет по всем показателям выгоднее (по многим показателям — в несколько раз выгоднее) рыночного.

[чешет затылок]а как же невидимая рука рынка?!


Ivan
отправлено 22.04.12 21:24 # 17


сразу вспомнил картинку
http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048755228


Наивная
отправлено 22.04.12 21:24 # 18


...и здесь все то же: нарушен зыбкий баланс дураки-дороги и дорог стало меньше


Шмель
отправлено 22.04.12 21:26 # 19


Кому: Щербина307, #14

> Я рад за тебя, но такое возможно не везде.

Естественно не везде. Но там где возможно, почему не делать.

> А по тратуарам и сейчас можно ездить и смысла выделять специально полосу для велосипедистов нет.

Смысл очень простой. Когда по едешь тротуару, сигналишь пешеходам впереди, они начинают метаться из стороны в сторону, объехать их получается непросто. А когда нарисованы знаки, что вот здесь ездят велосипеды, они просто освобождают велосипедную дорожку. Так безопасней для всех.


Щербина307
отправлено 22.04.12 21:28 # 20


Кому: Шмель, #19

> освобождают велосипедную дорожку.

Значит будут мешать пешеходам как я и говорил.


chum
отправлено 22.04.12 21:28 # 21


Кому: shhmn, #15

> Часто ли в Хельсинки бывает хотя бы -20?
>
> зимой там холодно, снег лежит, на великах зимой мало ездят,

Я в Рованиеми - в Лапландии - под новый год видел велосипедистов. Но там даже -20 не было, и машин там почти нет: велосипедистов никто не давит.

В Москве на велосипеде даже по двору небезопасно ездить. А это - не автодорога, а жилая зона со всеми вытекающими.


polinov85
отправлено 22.04.12 21:29 # 22


Кому: shhmn, #6

> я например в Хельсинки видел велодорожки, там тоже не самый тёплый климат

однако там плотность застройки в разы меньше питерской, просто аэродром по сравнению с


Шмель
отправлено 22.04.12 21:31 # 23


Кому: Щербина307, #20

> Значит будут мешать пешеходам как я и говорил.

То есть, когда по неразмеченому тротуару люди носятся как броуновское движение, никто никому не мешает, а тут вдруг станут резко мешать?


CheKisst
отправлено 22.04.12 21:31 # 24


> Словом, никаких чудес — просто регулярная повседневная работа.

Вот это, я считаю, очень верно сказано. Но для многих у нас, к сожалению, совсем не очевидно.


CheKisst
отправлено 22.04.12 21:33 # 25


Кому: chum, #21

> > Я в Рованиеми - в Лапландии - под новый год видел велосипедистов. Но там даже -20 не было, и машин там почти нет: велосипедистов никто не давит.

А я в Москве при температуре -17 по Цельсию видел таджыка на велосипеде. Так что считаю - можно смело внедрять велодорожки прямо сейчас!!!


Абдурахманыч
отправлено 22.04.12 21:35 # 26


Да, интервью интересное - не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.


Собакевич
отправлено 22.04.12 21:37 # 27


Кому: Шмель, #7

> Сил и средств на них потратится много а толку будет мало, ибо климат.
>
> О да, краской нарисовать велодорожку нужны нехилые силы и средства. Вся Россия прямо в арктическом климате находится, велосипедов ни у кого нет.

Ну вот например в Челябинске, расположенном далеко южнее Северного Полярного круга, велосипедные дорожки просто незачем. Есть более актуальные вопросы - как сделать удобнее движение личного, общественного транспорта и маршруток, что делать со строительством метро? Проблемы велосипедистов могут вызвать только сугубо энтомологический интерес.


shhmn
отправлено 22.04.12 21:38 # 28


Кому: polinov85, #22

> однако там плотность застройки в разы меньше питерской, просто аэродром по сравнению с
>
Не сказал бы, но другой пример, правда с тёплым климатом. )

В Бордо (Франция) плотность застройки в городе очень высокая, автомобильные дороги узкие, по тротуару даже одному человеку трудно пройти - такое всё узкое. Однако почти везде выделяют место для велосипедистов. Машинам то не разъехаться, приходится в более широком месте ждать, пока проедет встречная, но велодорожка исправно присутствует.


Щербина307
отправлено 22.04.12 21:40 # 29


Кому: Шмель, #23

Они немешают ибо они одинаковые, а велосипедист внесёт сумятицу.


Кому: Собакевич, #27

[в знак согласия жмёт руку]


Шмель
отправлено 22.04.12 21:41 # 30


Кому: Собакевич, #27

> Ну вот например в Челябинске

Но вот например страна не состоит из одного Челябинска. Я вот вырос в южном городе, где никаких морозов и снега нет, велосипедных дорожек тоже нет.


Rus[H]
отправлено 22.04.12 21:43 # 31


Кому: chum, #21

> В Москве на велосипеде даже по двору небезопасно ездить.

Как-то будучи школьником пришлось ехать на лисопеде по "трёшке". В курсе, что запрещено, но по-другому - никак. В жизни не забуду как было стрёмно тогда )


Rus[H]
отправлено 22.04.12 21:43 # 32


Кому: Абдурахманыч, #26

> Да, интервью интересное - не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

Предлагается - работать.


Шмель
отправлено 22.04.12 21:43 # 33


Кому: Щербина307, #29

> Они немешают ибо они одинаковые, а велосипедист внесёт сумятицу.

Да запретить их надо нахрен, велосипеды эти. В пробках париться всяко лучше.


chum
отправлено 22.04.12 21:44 # 34


Кому: shhmn, #28

> В Бордо (Франция) плотность застройки в городе очень высокая, автомобильные дороги узкие, по тротуару даже одному человеку трудно пройти - такое всё узкое.

Как там в Бордо и Хельсинки обстоят дела с законопослушностью граждан? Как там полиция и суды работают? Что будет с автомобилистом, который велосипедиста обидит? Далеко ли он уедет?


shhmn
отправлено 22.04.12 21:45 # 35


Кому: chum, #21

> В Москве на велосипеде даже по двору небезопасно ездить

тем более нужны велодорожки


Щербина307
отправлено 22.04.12 21:49 # 36


Кому: Шмель, #33

> Да запретить их надо нахрен, велосипеды эти.

Вот!!!

Общественный транспорт важнее. Веслосипедные дорожки это в раздел облагораживания территории.


shhmn
отправлено 22.04.12 21:51 # 37


Кому: chum, #34

> Что будет с автомобилистом, который велосипедиста обидит? Далеко ли он уедет?

Думаю, что плохо будет. Но, к сожалению, есть примеры: коллегу по работе несколько лет назад сбил скутер в Бордо на велодорожке, коллега очнулся в больнице, скутериста так вроде и не поймали.

Но в целом, обилие знаков, камер, ... дисциплинируют водителей. )


Varsinen
отправлено 22.04.12 21:52 # 38


А ещёб толстожопых кондукторш убрать. Сделать продажу билетов как в финке -- по смс.


Собакевич
отправлено 22.04.12 21:52 # 39


Кому: Шмель, #30

> Ну вот например в Челябинске
>
> Но вот например страна не состоит из одного Челябинска. Я вот вырос в южном городе, где никаких морозов и снега нет, велосипедных дорожек тоже нет.

Много людей в процентах от числа жителей в твоем южном городе постоянно передвигается на велосипедах? Если не секрет, какой город? Академический интерес, действительно любопытно.


Щербина307
отправлено 22.04.12 21:53 # 40


Кому: shhmn, #35

> тем более нужны велодорожки

Если нельзя проехать по дворам значит для велосипедных дорожек там места нету совсем.

Кому: Шмель, #33

> В пробках париться всяко лучше.

А у меня климат- контроль в машине!!!


Арчевод
отправлено 22.04.12 21:55 # 41


http://thehippy.net/nucleus/media/1/20090821-cars-vs-bus-vs-bikes.jpg

Эксперимент в городе Мюнстер(Германия). Сколько занимают личные авто, велотранспорт, автобус(ы).


gueast
отправлено 22.04.12 21:55 # 42


Извините за оффтоп, перепечатаю вопрос из темы про доносы. Просто интересно сильно:

"В ответе про игорные дома и "не больших коррупционеров" прозвучало: "Жаловаться в вышестоящие организации, жаловаться специфическим образом".

Кто-нибудь может пояснить - это как, что за специфика жалоб?"


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 21:55 # 43


Кому: shhmn, #6

> я например в Хельсинки видел велодорожки, там тоже не самый тёплый климат

Они и в Рованиеми есть. Оделся тепло - лыжные штаны и варежки - и можно ездить. Главное, чтобы дорожки от снега чистили.


Le_batman
отправлено 22.04.12 21:56 # 44


Кому: Cyberness, #9

Вот да. Вряд ли было бы хуже.


Varsinen
отправлено 22.04.12 21:56 # 45


Кому: shhmn, #15

> на великах зимой мало ездят,

камрад, откуда такие познания? Там даже шипованная резина для великов продается. Школьники и студенты с великов не слазят и зимой и летом. Где-то потерялась своя фотка заснеженного ж\д вокзала в Лаппеенранте с забитой великами парковкой. Но вот чья-то http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/valokuva.f/0_1faaa_cc5dd211_L.jpg


doskin
отправлено 22.04.12 21:56 # 46


Кому: shhmn, #6

> я например в Хельсинки видел велодорожки, там тоже не самый тёплый климат

Камрад, Хельсинки находится в южной Финляндии, и климат там гораздо теплее, чеи в северной, тем более чем в средней полосе России. Тема температурных нормалей подробно разобрана в книге Паршева "Почему Россия не Америка". Несмотря на название, ситуация в температурами по всему миру там разобрана подробно. Вкратце:среднегодовые температуры неодинаковы на одной параллели.Скандинавия обогревается гольфстримом, немножко достается и южной Финляндии. Среднгодовая температура в Финляндии +1.5 градуса , а в России -4.5. Такие дела.


LongTall
отправлено 22.04.12 21:56 # 47


Кому: Добрый_Сибиряк, #3

> Особо согласен насчет общественного транспорта.

Ага. У нас не Москва, но пробок тоже есть, и мне, например, проще и, главное, дешевле ездить на работу на маршрутке. Да только перед работой надо завозить дитё в садик, который находится на другом конце района, потому что в трех садиках в соседних дворах мест на всех не хватает. И это еще повезло, т.к. бывает, что возят через полгорода. И не факт, что второй попадет в тот же садик.
А транспорт ходит хорошо, тем более что у дома конечная.


Svoiak
отправлено 22.04.12 21:56 # 48


Кому: Щербина307, #14

> А по тратуарам и сейчас можно ездить и смысла выделять специально полосу для велосипедистов нет.

Велосипед - транспортное средство. Ему не место на тротуаре.


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 21:56 # 49


Кому: Щербина307, #11

> на тротуаре мешать пешеходам

Во многих странах именно так и сделано, особо не мешает, если конечно ширина тротуара позволяет.


BobbyKiller
отправлено 22.04.12 21:56 # 50


Камрады, поделитесь мнением по Драгункину, надо сдать экзамен по английскому, допуск к экзамену 250 000 знаков. Времени нет, знания - очень скудные. Экспресс методом хочу перевести. Посоветуйте.


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 21:56 # 51


Кому: polinov85, #22

> однако там плотность застройки в разы меньше питерской

Можно как в Берлине - справа проезжей части сделать + как в Корее - столбиками отгородить.


Озорник
отправлено 22.04.12 21:56 # 52


я подозреваю, что уже сейчас построить новую столицу существенно дешевле, чем перекраивать на современный лад, пригодный для столицы, города миллионики в России.


Шмель
отправлено 22.04.12 21:59 # 53


Кому: Собакевич, #39

> Если не секрет, какой город?

Севастополь.

> Много людей в процентах от числа жителей в твоем южном городе постоянно передвигается на велосипедах?

В основном подростки. Кто ещё будет передвигаться, если велосипедных дорожек нет?


Tef
отправлено 22.04.12 22:00 # 54


Кому: BobbyKiller, #50

Очень советую советский самоучитель Петровой.


Щербина307
отправлено 22.04.12 22:02 # 55


Кому: ЗПСУ, #43

> Оделся тепло - лыжные штаны и варежки - и можно ездить.

У нас один есть гражданин ездит круглый год на велосипеде. Сам велик это собранное нечто из всех возможных типов велосипедов, на багажнике из уголка можно смело ФБСки возить.


shhmn
отправлено 22.04.12 22:05 # 56


Кому: doskin, #46

я знаю, но ты сравни Питер и Хельсинки например, в Хельсинки теплее, но не сильно, к тому же тут говорили, что и на севере Финляндии велодорожки присутствуют


chum
отправлено 22.04.12 22:09 # 57


Кому: ЗПСУ, #51

> Можно как в Берлине - справа проезжей части сделать + как в Корее - столбиками отгородить.

Прежде чем такое делать, неплохо было бы сначала дорожную полицию сделать как Берлине или Корее.

А сейчас у нас машины объезжают пробки по тротуарам совершенно безнаказанно. Что им помешает ездить по велосипедным дорожкам?


OdySSey2150
отправлено 22.04.12 22:09 # 58


Кому: shhmn, #35

> В Москве на велосипеде даже по двору небезопасно ездить
>
> тем более нужны велодорожки

С нашим неотвратимым правосудием даже встречная полоса и тротуары, считаются доп.полосами, какие тут велодорожки...


OdySSey2150
отправлено 22.04.12 22:09 # 59


Кому: gueast, #42

> Кто-нибудь может пояснить - это как, что за специфика жалоб?

С оркестром и репортерами.


Сантей
отправлено 22.04.12 22:09 # 60


Кому: Щербина307, #11

> Выход строить отдельные дорожки а это деньги.

Вот проблема то. Вообще то было бы очень неплохо, если б эти деньги, чем лежать на забугорных счетах и в бумагах амерского казначейства, поработали бы на благо жителей России.
При наличии отдельных велодорожек очень многие с удовольствием ездили бы на работу на велике. С поправкой на климат и время года, разумеется.
Да и не только на работу, но и просто для удовольствия и поддержания физических кондиций. Тяга у народа к велоспорту большая, всегда удивляюсь индивидуумам, разъезжающим на велике практически в любую погоду, даже зимой. Только вот условий в наших городах для этого дела никаких.

Будучи как то проездом в САСШ, в г. Лос-Анджелесе, обзавидовался тамошним велосипедно-беговым дорожкам, идущим вдоль океана. Длиннющие, многокилометровые. Народ катается там на великах, роликовых коньках, пробежки совершает. Что сказать, респект тамошним городским властям.
С океанами у нас, конечно, по большей части напряженка, но подходящих мест с хорошей природой при желании найти можно немало.


Щербина307
отправлено 22.04.12 22:10 # 61


Кому: Svoiak, #48

> Ему не место на тротуаре.

А на дороге ему ещё меньше места, ибо и для машин нехватает.


Щербина307
отправлено 22.04.12 22:13 # 62


Кому: ЗПСУ, #49

> если конечно ширина тротуара позволяет.

Ключевое слово "если". И ширина позволяет в очень редких случаях.


Шмель
отправлено 22.04.12 22:14 # 63


Кому: Щербина307, #61

> А на дороге ему ещё меньше места, ибо и для машин нехватает.

Как насчёт такого подхода: машинам на дороге не место, ибо и для велосипедов нехватает?


Завсклад
отправлено 22.04.12 22:15 # 64


Кому: doskin, #46

> книге Паршева "Почему Россия не Америка"

Кстати, Вассерман к идеям Паршева относится весьма скептически.


Щербина307
отправлено 22.04.12 22:18 # 65


Кому: Сантей, #60

> поработали бы на благо жителей России.

Есть дела намного важнее велодорожек.

> Тяга у народа к велоспорту большая

Большая это сколько в человеках к населению страны или в процентах?

Ну чтоб понять целесообразность.


Щербина307
отправлено 22.04.12 22:20 # 66


Кому: Шмель, #63

Камрад давай без передёргиваний и превращения в фарс.


Шмель
отправлено 22.04.12 22:25 # 67


Кому: Щербина307, #66

> Камрад давай без передёргиваний и превращения в фарс.

Ну так и не передёргивай.

Логика прекрасна: если у меня идёт ремонт дома, то что, носки уже не надо стирать? А чего, есть и поважнее проблемы.


Щербина307
отправлено 22.04.12 22:28 # 68


Кому: Шмель, #67

Камрад я сказал что проблемы несопостовимы, проблема движения автотранспорта намного актуальнее.


Собакевич
отправлено 22.04.12 22:43 # 69


Кому: Шмель, #53

> Если не секрет, какой город?
>
> Севастополь.
>
> > Много людей в процентах от числа жителей в твоем южном городе постоянно передвигается на велосипедах?
>
> В основном подростки. Кто ещё будет передвигаться, если велосипедных дорожек нет?

Камрад, ты после Севастополя ведь сейчас постоянно проживаешь в США, если я не ошибаюсь? Отсюда может происходить некоторое взаимонепонимание. В нашей дерёвне велосипед - в основном развлечение для подростков. Если кто-то предложит идею выделить на улицах и тротуарах города отдельные дорожки для велосипедистов, то его, мягко говоря, не поймут.

Да, и, a propos, к соседнему треду про вырубку лесов - в центре города Челябинска есть реликтовый Шершнёвский сосновый бор, где велосипедисты могут кататься в свое удовольствие :)


Kuzmitch
отправлено 22.04.12 22:45 # 70


Кому: Шмель, #19

> А когда нарисованы знаки, что вот здесь ездят велосипеды, они просто освобождают велосипедную дорожку.

У нас заставить водителей освободить выделенную полосу для общественного транспорта почти невозможно, а тут какие-то пешеходы, которые вообще клали с пробором на все эти ПДД! Они по переходам ходить не хотят, а тут еще за какими-то дорожками следить!
Характерный пример.
http://www.youtube.com/watch?v=eS4_BwZVjqA


OdySSey2150
отправлено 22.04.12 22:45 # 71


Кому: Cyberness, #9

> Вот такие нужны депутаты, а не Максы Кацы.

Депутат должен быть еще и пробивной. А Вассерман - консультант.


illbebackov
отправлено 22.04.12 22:45 # 72


Кому: Цитата, #1

> Например, пока Дмитрий Анатольевич Медведев не занял высший пост в стране, было не видно, что он не умеет ставить задачи самому себе.

вот это тактичность!!!


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 22:45 # 73


Кому: chum, #57

> Что им помешает ездить по велосипедным дорожкам?

Столбики :)


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 22:45 # 74


Кому: Щербина307, #55

> У нас один есть гражданин ездит круглый год на велосипеде

У многих финнов по 2 велосипеда - чтобы шины на зимние/летние не менять.


Пан Головатый
отправлено 22.04.12 22:52 # 75


Кому: Собакевич, #39

У нас последние лет 10 с велосипедов крайне много слезало. Взрослые и не очень желающие двухколёсных передвижений обзавелись скутерами и мопедам: последние часто китайского производства. С последующими проблемами в виде "хрустиков".


chum
отправлено 22.04.12 22:53 # 76


Кому: ЗПСУ, #73

> Столбики :)

Почему же им не мешают ездить по тротуарам отбойники???


Шмель
отправлено 22.04.12 22:59 # 77


Кому: Собакевич, #69

> Если кто-то предложит идею выделить на улицах и тротуарах города отдельные дорожки для велосипедистов, то его, мягко говоря, не поймут.

За всех расписываться не надо только. Народ покупает велосипеды? Покупает. Это такие же участники уличного движения, как машины и пешеходы, практически в любом городе. С этим фактом можно спорить до усрачки, но он от этого не перестанет быть фактом.


Шмель
отправлено 22.04.12 23:02 # 78


Кому: Собакевич, #69

> Да, и, a propos, к соседнему треду про вырубку лесов

Кстати, вот тоже характерный ебанутый подход: мне нужен лес, и идите все нахуй. Про то что лес спокойно может существовать рядом с дорогой граждане догадаться не могут, мозгов нехватает.


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 23:13 # 79


Кому: chum, #76

> Почему же им не мешают ездить по тротуарам отбойники???

Отвратимость наказания и практическая возможность заехать на тротуар.


Украинский
отправлено 22.04.12 23:18 # 80


Кому: Шмель, #67

> Логика прекрасна: если у меня идёт ремонт дома, то что, носки уже не надо стирать? А чего, есть и поважнее проблемы.

Не, логика еще лучше: у меня из батареи хлещет вода - надо срочно постирать носки!

Доколе можно замалчивать проблемы велосипедизма на крайнем юге?!


Стасичка
отправлено 22.04.12 23:20 # 81


Кому: Щербина307, #14

> А по тратуарам и сейчас можно ездить и смысла выделять специально полосу для велосипедистов нет.

В ПДД четко отмечено, что на велосипеде по тротуарам могут ездить только дети возрастом до 14 лет под присмотром родителей.


Щербина307
отправлено 22.04.12 23:20 # 82


Кому: Украинский, #80

> Доколе можно замалчивать проблемы велосипедизма на крайнем юге?!

[Ржот]

Что ты сделал для развития велосипедизма???


Шмель
отправлено 22.04.12 23:25 # 83


Кому: Украинский, #80

> Не, логика еще лучше: у меня из батареи хлещет вода - надо срочно постирать носки!

Чего, годами хлещет из батареи? Ну тогда да, носки постирать времени никак не найти. Главное жопу не забывай подтирать после толчка. А то за важными проблемами, в суете, это легко.


Ace1988
отправлено 22.04.12 23:32 # 84


Кому: Шмель, #13

> Езжу по таким постоянно, никто никому не мешает.

Нарушаешь ПДД.


Украинский
отправлено 22.04.12 23:34 # 85


Кому: Шмель, #83

> Главное жопу не забывай подтирать после толчка.

Главное, чтобы не в процессе!


OBERST63
отправлено 22.04.12 23:34 # 86


Кому: Щербина307, #29

> Они немешают ибо они одинаковые, а велосипедист внесёт сумятицу.

Во всём виноваты велосипедисты.Они погубят цивилизацию.Гы-гы. А если серьёзно ,то на тротуарах опасность, для пешеходов, представляют не столько велосипедисты, сколько спешащие куда-то, на личных или служебных авто , граждане. При этом автомобилисты ещё и возмущаются, типа:"хрена-ли здесь ходите".


Украинский
отправлено 22.04.12 23:37 # 87


Кому: Щербина307, #82

> Что ты сделал для развития велосипедизма???

Каюсь, жизнь прошла впустую!


OdySSey2150
отправлено 22.04.12 23:39 # 88


Кому: Щербина307, #62

> Ключевое слово "если". И ширина позволяет в очень редких случаях.

От города зависит. В Новосибирске вдоль больших улиц можно двойную полосу велодорог ставить.

Эх, прям размечтался... Велодорожки кругом... И аренды велосипедов со стоянками во всех ключевых точках города... Взял велик поехал на выходных в мегу, а это километров 15 от дома, сплошная польза... А если затоварился сильно объемно или еще чего, велик оставил там на стоянке и домой на чем-нибудь самоездящим... Хорошо. Но мало вероятно.


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 23:39 # 89


Кому: Щербина307, #62

> Ключевое слово "если". И ширина позволяет в очень редких случаях.

Я конечно не особо спец, но видел такое: с одной стороны полметра тротуара убрали, с другой добавили - вот и велодорожка. Автомобильная при этом не страдает. Тротуар тоже остается. Или с одной стороны тротуар, с другой велодорожка.
Понятно, что каждый конкретный случай должны профессионалы анализировать.


ЗПСУ
отправлено 22.04.12 23:39 # 90


Кому: Щербина307, #68

> проблема движения автотранспорта намного актуальнее.

Если цена на топливо будет около 2 евро за литр или парковка в центре 500 в месяц, то намного актуальнее будет проблема велотранспорта.
Нужно же поощрять людей не ездить на машинах в городе, если дороги не позволяют ездить всем.


Svoiak
отправлено 22.04.12 23:39 # 91


Кому: Щербина307, #61

> А на дороге ему ещё меньше места, ибо и для машин нехватает.

Транспортные средства - передвигаются по дороге. Это понятно.
Так вот пока не начнут дрючить тупорылых из рода автолюбителей, на дорогах будут щемить мото-мопедо-вело-транспорт.

А для любителей аналогов с Европой, может сначала цены на гсм подтянем до мировых стандартов?


Щербина307
отправлено 22.04.12 23:41 # 92


Кому: OBERST63, #86

> Во всём виноваты велосипедисты.

Да они вообще редкие КЮ!!!
http://wiki.greedykidz.net/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D...


hiddenman
отправлено 22.04.12 23:41 # 93


Рекомендую - "Прямая речь: Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса о городе для людей"
http://www.the-village.ru/village/city/infrastructure/112681-lektsiya-enrike-penyalosa

Приехал в Киев делиться опытом как за действительно короткий срок сделать очень много. Вряд ли, конечно, наши его послушают. Очень, очень хороший и правильный текст.

Предлагаю уважаемому модератору сделать эту ссылку отдельным постом, т.к. не все читают комментарии до конца.


Uralex
отправлено 22.04.12 23:41 # 94


Кому: Шмель, #63

> Как насчёт такого подхода: машинам на дороге не место, ибо и для велосипедов нехватает?

Я чуть менее 20 лет тому назад купил себе велосипед, чтобы ездить по городу. Не для прогулок, а в утилитарном применении; главная причина- не хотел зависеть от общественного транспорта, а машины не было. Ну и типа здоровый образ жизни всё-таки.
Полгода покатался по городским улицам и понял: надо самому убираться с проезжей части, пока не сбили, ибо количество машин в городе в это время начало резко расти, стиль вождения превратился в резко агрессивный, к обочине не прижмёшься - там неубранный мусор, камни; на машине этого не заметно, а не велике не езда, а мученье.
Если б начал ездить не по проезжей части, а по тротуарам - создавал бы помехи пешеходам. Это детям такое позволительно, у них мозги ещё детские, а я был уже взрослый дядька. В общем, подумал-подумал - и отказался от велосипеда.

Я не к тому, чтобы ты тоже бросил вело. Просто надо понимать, что кроме твоих желаний, есть интересы других людей и есть объективные факторы жизни. Если они идут вразрез с твоими личными желаниями - может, уровень твоих приоритетов стОит привести к существующим реалиям?
С другой стороны, я не знаю где ты живёшь (камрад Собакевич вопрошал про Штаты) - возможно, там у тебя и реалии другие. А у нас - примерно как у него.


Шмель
отправлено 22.04.12 23:55 # 95


Кому: Uralex, #94

> Просто надо понимать, что кроме твоих желаний, есть интересы других людей и есть объективные факторы жизни.

Я это прекрасно понимаю. Но там выше писали люди, у которых есть свои интересы, и они почему-то считают что именно их интересы превыше всего. А есть другие люди, у которых тоже свои интересы. Вот ты отказался от велосипеда потому, что об твоих интересах не позаботились власти твоего города, хотя тебе этот транспорт мог бы быть удобным. А стоит велосипедная инфраструктура копейки, абсолютно никому не мешает.


Щербина307
отправлено 22.04.12 23:59 # 96


Кому: Шмель, #95

Камрад я уже писал что если делать велодорожки на существующих дорогах то они будут мешатся, а строить новые нефига недёшево. И других людей тоесть не велосипедистов значительно больше поэтому их потребности должны удовлетворяться в первую очередь.


OBERST63
отправлено 23.04.12 00:01 # 97


Кому: Svoiak, #91

> А для любителей аналогов с Европой, может сначала цены на гсм подтянем до мировых стандартов?

Так можно ещё проще забацать. Вот он, рецепт - обьявим себя Европой и дело в шляпе. Все сщастливы и довольны.


Цукерман
отправлено 23.04.12 00:05 # 98


Вассерман, как всегда, на высоте.


Svoiak
отправлено 23.04.12 00:07 # 99


Кому: OBERST63, #97

> Так можно ещё проще забацать. Вот он, рецепт - обьявим себя Европой и дело в шляпе.

Лучше, Европу объявить Россией. Только, дохрена ентих Еуроп надо на Россию.


Шмель
отправлено 23.04.12 00:09 # 100


Кому: Щербина307, #96

> Камрад я уже писал что если делать велодорожки на существующих дорогах то они будут мешатся, а строить новые нефига недёшево.

Да ты просто не вкурсе про что пишешь. Велосипедисты и так мотаются по дорогам и тротуарам. Да, при таком подходе они мешают всем. Победить это легко и стоит это копейки.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 460



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк