Отличное интервью, посмотрел с интересом. Ведущий - молодец, Дмитрий Юрьевич - тоже, и порекламировать себя не забыл. :) Если канал не загнется, можно будет включить в закладки.
Единственное "но" - здесь не посмотреть, так как "встраивание запрещено пользователем". Посмотрел на тытрубе.
Кстати, не сказал бы, что религиозные организации на практике ничего не делают. У нас в Выборге, например, православная церковь зимой организует детские площадки для детей (типа ледяных горок и т.п.). Из западных сект многие организуют бесплатные кружки изучения английского и других языков.
Ну и тусовки "православной" молодежи есть, но они довольно закрытые.
> У нас в Выборге, например, православная церковь зимой организует детские площадки для детей (типа ледяных горок и т.п.). Из западных сект многие организуют бесплатные кружки изучения английского и других языков.
> загнётся на днях, как давно загнулось всё остальное
Там в инвесторах канала какой-то неизвестный сайт-журнал "ВКурсе". Поэтому и сомнения в том, что деньги на этот проект будут выделяться своевременно и достаточно долго.
> Кстати, не сказал бы, что религиозные организации на практике ничего не делают.
>
> если внимательно слушать, можно заметить, что я такого не говорил
В целом согласен с вашим мнением, что православие не подходит для государственной идеологии.
>> Кстати, не сказал бы, что религиозные организации на практике ничего не делают.
>
> если внимательно слушать, можно заметить, что я такого не говорил
А голоса в его голове видать утверждают обратное. Ну или там...по скриншоту видео понятно, ин-хиз-хамбл-опинион.
Видео надо детям показывать на уроках Обществоведения (или что там у них сейчас идет)!
Отличное интервью! Особенно радует тот факт, что после каждого подобного интервью, либералы начинают орать: "Гоблин продался" и при этом срут кирпичами!)) Так держать Дмитрий Юрьевич!
Чувства верующего и неверующего разве могут быть нравственно равноценны? Верующий защищает свои святыни, атеисты отрицают святыни других. Все остальные нравственные ценности, не специфически религиозного характера, общие и у неверующего и у верующего.
> у атеистов никаких ценностей нет - правильно понимаю?
какие спецефические ценности есть у человека, который является атеистом, в отличии от верующего? Разве атеизм не есть отрицание веры в сверхъестественное? Можно ли это отрицание чужой святыни назвать ценностью?
специфическая ценность верующего - это вера в сверхъестественное. Она нуждается в защите.
> Верующий защищает свои святыни, атеисты отрицают святыни других.
Верующие сами, безо всяких атеистов отрицают святыни других. См. разницу между символом веры католиков и православных, шиитов и суннитов, между доктринами христиан и мусульман и т. п.
> Существует мнение, что с такой демографической ситуацией у нас таки будет религиозная гос идеология. Причём довольно скоро. Исламская.
Есть мнение - что вы, батенька, из паникеров, нихера не смыслящих даже в математике.
http://www.gks.ru/bgd/regl/B12_16/Main.htm - хотелось бы узнать ваше мнение после ознакомления с данным материалом.
> Логика ещё долго будет нуждаться в мозгах для засеивания и взращивания :).
Это точно.
Формулировка товарища делает атеиста заведомо зависимым персонажем, который сам ничего святого не имеет, и лишь занимается отрицанием чужих святынь. Этакий паразит на чужой морали.
Будем надеяться, товарищ познакомится с понятием "картина мира", а потом узнает, что существуют варианты картины мира, не требующие сверхъестественного присутствия.
> Верующие сами, безо всяких атеистов отрицают святыни других.
Это должно быть в рамках закона, как юридического, так и нравственного, как мне кажется.
> Будем надеяться, товарищ познакомится с понятием "картина мира", а потом узнает, что существуют варианты картины мира, не требующие сверхъестественного присутствия.
Я тоже человек, который разделяет научную картину мира. И я не считаю, что это обязывает меня быть атеистом.
> Кому: Asya, #22 >
> > Верующие сами, безо всяких атеистов отрицают святыни других.
>
> Это должно быть в рамках закона, как юридического, так и нравственного, как мне кажется.
Это как? Нужно законодательно написать что одни верующие отрицают святыни других верующих?
> Вроде как именно верующие ведут межконфессиональные споры об отрицании?
Товарищ, похоже, живая иллюстрация к тому, что государственный атеизм нужен, как воздух. Его ещё никто не тронул, а он уже на атеистов обиженный - превентивно, за факт наличия.
Есть мнение, что заходить с оскорбления собеседника - прямой привет из младшей группы детского сада, уважаемый. С демографической статитстикой знаком. С указанным вами сайтом знаком.
Уважаемый, у нас в стране убыль населения, которую господа либералы даже именуют "естественной". В последние годы наметился определённый подъём рождаемости, который даже в некоторых регионах превысил смертность. Это не может не радовать. Однако, прорыва в вопросе нет. А миграционная политика ведётся так, что количество мусульман (причём самых необразованных, а потому фанатичных) будет только возрастать. А уж хорошо это или плохо - рассудит история.
> Отрицание чужих святынь?
> Ты же только что это атеистам инкриминировал.
Атеизм отрицает веру.
Есть внутрирелигиозные споры. Они тоже должны регулироваться законом. Или нет? Религия не видит свою главную ценность в отрицании других святынь, атеизм, как философское направление, с этого и начинается.
Естественно должна быть свобода слова, вероисповедания, отстаивания и распространения своих ценностей или убеждений. Но в определенных рамках.
> Товарищ, похоже, живая иллюстрация к тому, что государственный атеизм нужен, как воздух. Его ещё никто не тронул, а он уже на атеистов обиженный - превентивно, за факт наличия.
но вы сами посмотрите на наше общение. Я спокойно с вами разговариваю, вы уже начинаете плеваться.
Даже не пытался оскорблять. Но комментарий в стиле "Существует мнение, что с такой демографической ситуацией у нас таки будет религиозная гос идеология. Причём довольно скоро. Исламская.", для меня звучит как лозунги националистов с их "Русские вымирают, хачи - заполонили Россию". Мигранты, на гос. идеологию могут влиять только агрессивным путем, т.е. требовать соблюдения своих прав с помощью судов, в ущерб правам остальных, примерно как гомосеки в США. Что в свою очередь вызовет агрессивную ответную реакцию со стороны остального населения. А мирным путем такое осуществить в краткие сроки невозможно. Может ты, камрад, расскажешь подробней - как ты представляешь себе переход гос.идеологии с православных рельс на мусульманские?
> какие спецефические ценности есть у человека, который является атеистом, в отличии от верующего?
Они не специфические, они обычные, общечеловеческие.
> Разве атеизм не есть отрицание веры в сверхъестественное? Можно ли это отрицание чужой святыни назвать ценностью?
Это всего-лишь отсутсвие веры. Как я могу отрицать наличие у тебя веры?
Это примерно как грыжа или геморрой. Если у человека нет этой проблемы, он просто живет полноценной жизнью, а не бегает по врачам, сверяется с интернет-форумами и мерятся геморройными шишками с другими больными.
> специфическая ценность верующего - это вера в сверхъестественное. Она нуждается в защите.
В защите от кого? Ты можешь назвать случаи, когда атеисты взрвывали себя в церквях с криками "Слава Дарвину!"?
Вера - в первую очередь, в голове. Таки боишься, что кто-то может хакнуть мозг? :)
> у атеистов никаких ценностей нет - правильно понимаю?
>
> какие спецефические ценности есть у человека, который является атеистом, в отличии от верующего? Разве атеизм не есть отрицание веры в сверхъестественное? Можно ли это отрицание чужой святыни назвать ценностью?
> Любая религия первым делом заявляет: "Только мы знаем, как правильно."
Возможно ошибаюсь, но, насколько помню из курсов истории, Православие - наиболее лояльная к остальным религиям из всех возможных. И вопроса о том, что "Только мы знаем" не ставит вообще.
[Смотрит]. Тебе бы хоть со статьи в педивикии начать знакомство с атеизмом.
Ну, типа, что такое "теизм", что такое "атеизм" и т.д.
Уж больно забористо бичуешь.
Такое регулярно наблюдаю при интернет-общении с верующими в великанов, чудовищ, НЛО, чупакабру. По совместительству, как правило, оказывающихся адептами "Сторожевой башни" или одной из смежный "церквей". Ты не из этих часом?
Вот у меня тв показывает только первый второй и пятый. По обеим трём какие то дурацкие шаманские пляски кажут. Когда уже примут закон о защите чувств атеистов???
> Православие - наиболее лояльная к остальным религиям из всех возможных. И вопроса о том, что "Только мы знаем" не ставит вообще.
Да щас.
Раскол 1054 года: обе стороны наложили друг на друга анафемы, которые были сняты только в 1965.
Потом был раскол при патриархе Никоне. Со сжиганием протопопа Аввакума в доме заживо и другими спецэффектами.
Потом была вековая дискриминация по религиозному признаку мусульман и иудеев. Невозможность селиться, занимать должности и т. п. Вплоть до революции.
Что сейчас делается - посмотри сам в сети, периодически всплывают разные интересные мнения отцов церкви.
Да, конечно, по сравнению с ваххабитами, белы и пушисты. Но обольщаться не стоит.
Дмитрий, не мог ты бы пояснить свое "я такой идеалогии не сейчас не вижу". Ролики СЕК регулярно вроде здесь подвешиваются. То что он продвигает - оно как, не годиться на роль идеологии?
> учебник логики автора Челпанова попробуй почитать
Спасибо за совет. Насколько я знаю, автор был убежденным верующим.
Думаю, что дальнейшие споры продолжать бессмысленно, всё равно все останутся при своем мнении.
Тем более - скоро праздник. Не до склок.
Но размещено аккурат под Рождество Христово. Стало быть с Рождеством, православные. Новый холивар атеисты vs. верующие уже на марше. Философические разговоры о ценности и её онтологическом основании уже начались.
> То что он продвигает - оно как, не годиться на роль идеологии?
При всем уважение к Сергею Ервандовичу, он слишком, СЛИШКОМ много говорит.
Идеология должна быть массовой, а длинные портяны протащить в массы слишком сложно.
> Если не против я выскажу своё мнение.
>
> У Кургиняна пока нет ясной идеологии.
Мне кажется идеология простая - нельзя, чтобы доходы перераспределялись так неравномерно как при капитализме + государство ставит цели (полеты к звездам разные). А вот про то, как экономически этого добиться я пока ничего убедительного не услышал, да.
Дьяк Кураев срывает покровы и ввергает прихожан целых епархий в шок правдой о "сильнейшем присутствии голубизны в иерархическом слое церкви".
Тем временем православные активисты срывают спектакль МХТ ибо узрели осквернение распятия Христова, да и Чаплин одобрил, хоть по театрам греховным и прочим вертепам не ходок, спектакля не видел. Видимо Рабинович пересказал.
Нсли говорить об атеизме и об отрицании святынь, то я для себя лично разделяю атеистов на два условных типа. Атеисты нейтральные, вроде Дмитрия, рассуждающии о религии где-то с долей уважения, где-то с долей иронии, но в целом считающие что вера - дело сугубо личное, и для многих людей важное. К таким высказываниям отношусь спокойно и уважительно, и никакого отрицания святынь тут не нахожу. А есть атеисты боевые, утверждающие что теистическая картина мира - зло в принципе, чем скорее человечество поголовно станет атеистами, тем лучше, с такими товарищами точки соприкосновения мне найти трудновато.
Что касается закона об оскорблении чувств верующих, будучи человеком верующим, считаю этот закон неправильным, уже хотя-бы по тому, что одни из важных задач православия (в моем понимании) заключаются а) в спасении себя (достижении некоего правильного духовного состояния), б) по возможности спасения других. Самому оскорбляться - не дело, лучше от этого точно не станет, а шугать оскорбителей - дык они от этого точно верой не проникнутся, а только больше утвердятся в своем мнении. Если конечно оскорбители, пардон, не пришли с факелами жечь церковь. Но это уже совсем другой коленкор.
> А есть атеисты боевые, утверждающие что теистическая картина мира - зло
Не зло, а обычный рудимент. Исчезнет за ненадобностью. Религия уже исчерпала свою роль в цивилизованном обществе (пещерных и племенных не принимаем во внимание).
У меня большое количество знакомых, позиционирующих себя как "верующие". Никто не ходит регулярно в церковь, не знает молитв, не соблюдает постов. Т.е. это обычные агностики. И таких вот - абсолютное большинство. Это не вера, это обычное позерство. Тру-верующих нынче можно персчитать на пальцах. Вымирающий вид.
> Кому: Asya, #52 >
> > Потом был раскол при патриархе Никоне. Со сжиганием протопопа Аввакума в доме заживо и другими спецэффектами.
>
> в срубе
>
> это разное
Если я не обшибаюсь, то в срубе - гораздо страшнее. Погибаешь от ожогов, а не удушья?
Если коротко. Научный атеизм основан на логике.
В логике не доказывается отсутствие, доказывается только наличие чего либо.
Так как нормальных доказательств существования бога нет, то по логике его не существует.
И здесь нет никаких отрицаний или веры в то что бога нет.
Дмитрий Юрьевич, огромное человеческое спасибо за грамотное, спокойное, адекватное изложение.
Отсылаю ваши видео "заблудившимся" друзьям - много думают, переосмысливают.
> Возможно ошибаюсь, но, насколько помню из курсов истории, Православие - наиболее лояльная к остальным религиям из всех возможных. И вопроса о том, что "Только мы знаем" не ставит вообще.
>
> Могу ошибаться, давно это было.
Как то у жены племяшку крестили, перед крещением всех созвали на разговор с батюшкой, куда и мою атеистическую шкуру занесло для кучи. Так вот, батюшка так и молвил: "мы даём полное знание, остальные частичное от нашего. И являются они ничем иным как обычными сектами." Цитата вольная. Я, конечно, о лояльности других религий не сильно осведомлен, но если верить данному москвскому батюшке, то православие тоже не особо лояльно.
Кстати раз зашло такое дело. Никто не запрещает верующим построить вполне научную теорию в которой будет присутствовать бог. И им никто не сможет и слова сказать. Только теория должна быть фальсифицируема, проверяема, так же надо чтобы с помощью теории можно было делать прогнозы.)))
Там только оформление. Разностороннее и форсированное обучение.
Работа сразу по множеству фронтов.
Если что-то сформируется и родится, об этом сразу станет известно.
не веру он отрицает, а сверхъестественное
вера - понятие философское, это когда знание принимается без проверки
например, если я назову атомную массу хитрой молекулы, не химику останется только поверить
Всё было бы хорошо, если бы сам Оккам не использовал этот принцип, "минимальной достаточности", который кстати формулировал ещё Аристотель, для "доказательства" существования единого бога, как единственной сущности для объяснения всего.
> Тру-верующих нынче можно персчитать на пальцах. Вымирающий вид.
ты малость путаешь веру и религиозность.
Что касается именно веры в Бога и атеизма, то тут на мой взгляд суть кроется в следующем: большинство просто живет сегодняшним днем, не задумывается над вопросами, которые находятся за пределами пирамиды потребностей. Они не верующие, но и не атеисты.
Если день считать сутками, то да. А если шестью этапами, то ученые как раз разбивают все на отдельные стадии.
Это я к тому, что провести четкую и однозначную грань невозможно. 100 лет назад смартфон с его видеоразговорами и интернетом был бы именно сверхъестественным.
>А если шестью этапами, то ученые как раз разбивают все на отдельные стадии.
А что говорят учёные о идее сотворения человека из глины?
> 100 лет назад смартфон с его видеоразговорами и интернетом был бы именно сверхъестественным.
Таки уж и сверхъестественным, а не недостижимым при тогдашнем уровне развития науки и техники? В смартфоне вроде духов нету, на колдовстве он не работает. Или власти таки скрывают?!!
> А что говорят учёные о идее сотворения человека из глины?
В мое время круговорот веществ в природе проходили в 4 классе. Замени "из глины" на "из окружающего неорганического мира", а "сотворение" на "построение организма" и ученые не будут против.
> Таки уж и сверхъестественным, а не недостижимым при тогдашнем уровне развития науки и техники? В смартфоне вроде духов нету, на колдовстве он не работает.
Таки именно сверхъестесственным. Ведь знаний в нем самом нет. Это не усовершенствованная книга. Информация черпается из источника, из которого человек сам черпать не может.
Сверхъестественность Бога точно так же можно объяснять его технологической продвинутостью: http://www.mpda.ru/data/2010/07/07/1234515945/1s.jpg
> Какая удобно всё складывается, замени то, замени ето
А какими терминами по-твоему наш предок начала прошлого века должен был описывать тот же смартфон? Чтобы привести к нынешней форме, придется как раз заменять термины.
> и из Библии мы уже получили несколько учебников физики, биологии и всего, что нужно.
Это ты учебники узрел.
> По твоей логике он и сейчас для многих сверхъестественным будет.
И опять: это именно ты такие глубокие выводы из выборочного цитированя делаешь. Я тут не при чем. Это твоя логика.
> Контрпример: доказательство отсутствия наибольшего целого числа в множестве целых чисел.
В примере доказывается не отсутствие, а невозможность существования.
> "По логике" не существует всемогущего бога из-за парадокса о создании им камня, которого он сам не смог бы поднять.
Парадокс о камне - кажущийся.
Фактически он сводится к вопросу: может ли всемогущий бог перестать быть всемогущим? Ответ простой: может, если захочет. Пока он всемогущий, он может всё. Перестав быть всемогущим, он сможет не всё. Например, камешек поднять не сможет.
Т.е. концепцию всемогущего бога парадокс не опровергает.
> Атеисты нейтральные, вроде Дмитрия, рассуждающии о [религии] где-то с долей уважения, где-то с долей иронии, но в целом считающие что [вера] - дело сугубо личное, и для многих людей важное.
Путать веру с религией - это сильный ход.
> А есть атеисты боевые, утверждающие что теистическая картина мира - зло в принципе
Я таких не встречал. Большинство атеистов признаёт пользу религии на определённом этапе развития человечества, но считает, что они себя исчерпали. Это как срать в памперс - пока ребёнок маленький, ему это необходимо, но потом он вырастает и памперс ему уже не нужен.
Но никто ж не говорит, что "срать в памперс - зло в принципе".
> Что касается закона об оскорблении чувств верующих, будучи человеком верующим, считаю этот закон неправильным
Лично я считаю, что никто не вправе мешать проведению религиозных обрядов в специально отведённых местах (там, где они никому не мешают). А тех, кто пытается это сделать (типа всем известных прошмандовок в ХХС), надо наказывать по закону.
Другое дело, что у нынешнего закона формулировки неудачные.
> уже хотя-бы по тому, что одни из важных задач православия (в моем понимании) заключаются а) в спасении себя (достижении некоего правильного духовного состояния)
Подобное чересчур узкое толкование понятия "спасение" - главная проблема.
> Самому оскорбляться - не дело, лучше от этого точно не станет, а шугать оскорбителей - дык они от этого точно верой не проникнутся, а только больше утвердятся в своем мнении.
Порядок должен быть. Когда я в кинотеатре смотрю фильм, мне неприятны громкие "перфомансы" некоторых долбоёбов. Полагаю, ровно так же верующим неприятны оные "перфомансы" в церкви. Подобное надо пресекать.
> Вот у меня тв показывает только первый второй и пятый. По обеим трём какие то дурацкие шаманские пляски кажут. Когда уже примут закон о защите чувств атеистов???
Власть сделала для тебя гораздо большее - даровала на пульте кнопку "выкл."!
Защити свои чувства сам!!!
> Я, конечно, о лояльности других религий не сильно осведомлен, но если верить данному москвскому батюшке, то православие тоже не особо лояльно.
IMHO, никто не лоялен. Даже у католических миссионеров, которые готовы говорить с православными за православие, с буддистами за буддизм, а с каннибалами за каннибализм -- это всего лишь методология.