Российские режиссеры обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой внести поправки в закон о запрете мата в произведениях искусства. Соответствующее письмо, как передает ТАСС, подписали Федор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко.
«Нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия и традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее», — говорится в письме.
По мнению режиссеров, фильмам, художественный замысел которых предполагает использование нецензурной лексики, следует выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением «18+». «Существующий запрет является излишним и существенно обедняет возможности художественной реализации авторского замысла и восприятия художественных произведений совершеннолетними гражданами РФ», — считают режиссеры.
Вот эти "мастера режиссуры" без мата нмчего толкового снять не могут. Вообще, меня прикалывает позиция Главного. Что бы с ним сделал товарищ Сталин за мат, например, в "Чапаеве"?
> В СССР отсутствие мата в кино не мешало выдавать шедевры.
> Сейчас что с матом, что без мата - херня одна.
не согласен. Отличный фильм "Премия" с Леоновым http://www.kinopoisk.ru/film/43235/ заиграл бы совсем иначе, если бы в нем в особо напряженных моментах строители говорили на понятном языке
И такое можно сказать о большинстве советских хороших фильмов...
Кому: Эдгар Заступкин, #6 Все с малого начинается. Я, к слову поддерживаю переводы и смешные и вообще Дим Юрьича, да матерные фильмы есть и перевод должен быть адекватным. Надо ли прокатывать фильмы в кинотеатрах без ремарок илил делать отдельное издание на ДВД, вопрос спорный. Все упирается в бабло. С ДВД денег нет и не будет.
Что касается наших отечественных фильмов, то от мата надо уходить. Любой фильм пропагандирует что-либо, в данном случае - поощрение мата на уровне государства. Раньше как-то делали шедевры и ничего, обходились. Если режиссер не в состоянии использовать богатейший русский язык, заменяя слова обсценной лексикой, то грош цена такому ''творцу''. Дома может как угодно, но не на аудиторию миллионую. И так уже в каждом дворе, улицах каждый пятый РАЗГОВАРИВАЕТ на мате. Диапазон широкий, но очень ограниченный, Эллочка-людоедочка курит в сторонке. Дети, молодежь, девушки, пенсионеры. Разложение идет полным ходом. Что в этом хорошего? Что дальше? С тем же успехом можно легализовать наркоту, педофилию, пидорасов. Сделать пометку 18+ на клубе и понеслось. Никто же не заставляет туда ходить, прально, люди же взрослые?
В общем опять зажимает тоталитаризм неповторимых гениев с высшим режиссерским образованием.
> Вот эти "мастера режиссуры" без мата нмчего толкового снять не могут. Вообще, меня прикалывает позиция Главного. Что бы с ним сделал товарищ Сталин за мат, например, в "Чапаеве"?
Я не уверен, что Главный ратует за производство фильмов с матом. Мало того, я ни разу не видел, чтоби Главный к такому хоть кого призывал.
С другой стороны - Есть мнение что Главного (да и не только) напрягает запрет (из-за упомянутого закона) на корректный перевод иностранных фильмов где нецензурная лексика уже присутствует.
Очевидно, главное - что у творца в голове.
Но есть надежда! Растут и вот такие умельцы, снимающие на фотик фильмы с правильной мыслью: http://www.youtube.com/watch?v=2yT9Ej-G1gs . Побольше бы правильных короткометражек, фильмов, вообще всякого правильного.
*кстати пора занести очередную порцию на "28 панфиловцев"*
припоминаю Говорухин, когда-то говорил, что нам нужен аналог кодекса Хейса, может этот закон о мате это наш аналог такого кодекса
Но если сравнивать американские фильмы времен кодекса и после, то после в разы стали лучше
Если смотришь фильм времен кодекса Хейса, то в 90% случаях концовка какая-то фигня, да ещё нравоучения там пипец
Смотрел фильм корпорация "убийство" там бандит насилует жену одного персонажа, и он когда узнает об этом хочет его убить, а потом встает в пафосную позу и говорит жене, это не наш метод, а жена ему в ответ за это я тебя и полюбила
Или фильм "Ярость" начало просто жесть, героя пытаются сжечь заживо сограждане, а он подстраивает так, чтоб их всех повесили как собак, весь фильм ждёшь развязки и в конце герой это не наш метод я всех прощаю, такие концовки просто из себя выводят
Что касается мата и молодежи, то общество само его поощряет, ведь если кому-нибудь закатать в рог за мат, то это будет преступление, поэтому матерится можно безнаказанно, а дети просто смотрят на взрослых и тоже матерятся
Вот Роберт де Ниро в фильме "Семья" одним словом fuck мог так ярко выразить всю палитру эмоций, что без его использования фильм был бы куда мере замечательным.
Так что если подобные слова использовать к месту, то все будет отлично.
> Вот Роберт де Ниро в фильме "Семья" одним словом fuck мог так ярко выразить всю палитру эмоций,
Роберт де Ниро вообще может выразить яркую палитру эмоций, даже без ругани. Но таки да, речь надо вернуть в полном объеме, просто следить за публикой в кино (возраст), а по телеку - запикивать, или крупными буквами родителей предупреждать. В интернете - пока что не уследить никак, только гаджеты у детей иногда отбирать, чтобы делом занимались (по другому не получается оторвать).
Вот бы кто еще попросил правительство не выделять деньги на помои, а только на позитивную пропаганду.
С удивлением обнаружил, что это продолжается, когда узнал, что Минкульт выделил деньги из бюджета на "Левиафан". Пора это менять уже, пускай снимают свое говно за свои кровные.
> Соответствующее письмо, как передает ТАСС, подписали Федор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко.
> Чернуху и порнуху без мата снимать сложно, да. И фильмы про военных.
> Остальное - намного проще.
В советское время фильмы про войну снимали без мата великолепные. Как в СССР так и в соц. лагере.
Да и мастера слова Конца ХІХ - начала ХХ века, такие как: Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой и многие другие, и писавшие не только о войне но и просто о тяжёлых временах, великолепно описывали все сложности человеческого бытия без употребления нецензурной брани, а потом все эти произведения без мата так же успешно экранизировались и тоже без мата.
Вспомните тот же рассказ "Потерявший лицо" Джека Лондона - там описаны достаточно нелицеприятные события, а нецензурной брани нет, и рассказа это не портит.
Хотя, безусловно, есть и исключения, которые без ругани представить невозможно. В общем, зритель имеет право выбирать, как и любой человек имеет право выбирать ругаться ему в быту, при детях и т.п., или нет.
Лучше бы они пару уроков в школе кинематографистов, режиссеров или как у них там называется, взяли.
А то у нас Гоголь с Толстым без мата все отлично выражали, а у этих почему-то не получается.
> Так что если подобные слова использовать к месту, то все будет отлично.
КТО будет определять грань ''отлично, очень к месту'' и ''хуёво, невпопад'' ? Министерство культуры ?
Я как представлю себе эту картину: сидят зам. министра, смотрят фильм, обсуждают матерщину и ее степень уместности. Как вообще определить эту грань допустимого мата и не особо. На любые попытки сказать, что ''вы знаете, в вашем фильме слишком много мата, вы не могли бы удалить пару сцен'' режиссер может смело слать найух комиссию. ''Нургалиев разрешил'' (с)
Я уж не говорю про то, что следующим аргументом будет - мат в литературе, мат в газетах, журналах, рекламе (ой, это уже есть), в учебниках. Очень доходчив и понятен сразу станет предмет :).
Это кстати такое себе окно Овертона, тут подумал. Сказали бы мне лет 15 назад, что вся страна обсуждает, надо ли разрешить мат в искусстве и кино в частности, я бы рехнулся.
В СССР мата в фильмах и литературе не было, но снимали хорошее кино и мультфильмы, до сих пор смотреть приятно на равне, например, со вторым Терминатором.
Потом долгое время можно было вставлять дедовщины, плохого Сталина, "правду о совке" и мат и жопы и отрезанные головы, но за 20 лет не при поминается ни одного душевного и долго играющего фильма, отчего-то.
Плохим режиссерам всегда что-то мешает, яйца, цензура, мат или "недозрелая" аудитория.
Не сильно умные меры. Нецензурные слова в фильмах от этого менее нецензурными не становятся, а вот зрителя обманывают продавая ему за те же деньги в кинотеатрах уже не оригинальное произведение, а его бледную копию. Тогда уж логично просто запретить у нас прокат всех американских фильмов с рейтингом R.
Ну и показывать половую еблю и убийства людей это видимо нормально и не кого не трогает, а вот ужасный нецензурные мат- это да, это кошмар.
> КТО будет определять грань ''отлично, очень к месту'' и ''хуёво, невпопад'' ? Министерство культуры ?
Буду определять я как зритель. И в зависимости от решения буду либо продолжать смотреть фильм, либо откладывать его подальше.
Ну а с учетом того, что 90 процентов фильмов и телепередач я смотрю на английском, а на русском смотрю в основном старые Советские фильмы, то решения министерства культуры меня мало интересуют.
> В СССР мата в фильмах и литературе не было, но снимали хорошее кино и мультфильмы
Просто удивительно как. Кстати, против сквернословия лично для меня больше влияет мем "вежливые люди", чем запрет мата. "Вежливые люди" ведь не сквернословят.
Ярчайшее воспоминание из подросткового периода - это когда я случайно пошёл в кинотеатр на фильм с длинным названием про Джея и какого-то Боба (в кино шёл дубляж Павла Санаева).
А без мата это кино превращается в верх унылости :)
> С тем же успехом можно легализовать наркоту, педофилию, пидорасов
Т.е. разрешить мат - это разрешить педофилию? А потом и вообще станем Гейропой? Мат - прямая дорога в ад?
Извините, но нецензурная лексика - часть языка. Фильмы (хорошие) снимают про жизнь. И когда я вижу, что солдату прострелили ногу, а он орет "Вот блин! Паскуда!", мягко говоря чувствую недоумение. Также постоянно слышу мат в американских фильмах про бандюков. Не скажу, что они от этого проигрывают.
> Разложение идет полным ходом
Думаешь мат окончательно ввергнет страну в пучину безвылазного декаданса? Ты же сам говоришь - каждый пятый-де разговаривает на матах. Может пора показать, что это неправильно? Хотя бы использованием мата протагонистом в кинофильмах в сугубо заслуживающих того моментах (крайняя боль, ярость, негодование и т.д.). Без излишеств.
В СССР снимали шедевры - правда. Сейчас нет - тоже правда. Почему - вопрос понятный, и не в матах дело уж точно. С нецензурщиной дерьмо сочнее - это как перчик в супе. Авось и шедевр снимут, наевшись дерьма до сыта.
> Если режиссер не в состоянии использовать богатейший русский язык, заменяя слова обсценной лексикой, то грош цена такому ''творцу''. Дома может как угодно, но не на аудиторию миллионую. И так уже в каждом дворе, улицах каждый пятый РАЗГОВАРИВАЕТ на мате.
А если человек снимает фильм как раз про этих людей из каждого двора, то автору нужно что делать? Врать? Делать так, чтобы эти люди говорили как "интеллигенты"? Ты хочешь чтобы фильмы были ложью? Или по твоему, запрет мата в кино сделает так, чтобы все люди из этих дворов заговорили как интеллигенты? И лож превратится в реальность?
Хотим мы этого или нет но так называемое искусство изменилось. В силу мощного технического прогресса удается добиваться недостижимого ранее реализма. И урезание такого эмоционального и культурного ( по характеру ругательств можно судить о характере того или иного народа, поэтому и культурного) аспекта как мат это ,на мой взгляд , всё равно что к плазме на пол стены прикрутить 2.1 систему за 299 рублей из ближайшей пятерочки. Можно, но будет создаваться впечатление что ты, мягко скажем, дурачок. Да и русский мат обращается к такой сфере человеческой жизни как половая. А в нижеизложенном сюжете господин Савельев нам рассказывал что наш мозг это изначально инструмент доя обслуживания половой функции. Так что зрим в корень, так сказать, как Козьма завещал.
Вот ведь Правительству, наверное, нечем заняться, только матюгами в фильмах. Лучше б предложили ему поударнее работать на экономическом поприще, перестали бы брать у Правительства денег на съемку говна, а взамен дали бы экономически выгодные проекты - вот снял бы Михалков кину, принесшую б миллионов триста нерублей, и поделился бы с профинансировавшим половину тридцатимиллионного бюджета государством - ан-нет, он наоборот старается, причем ведь никакими матюгами его "Цитадель" не спасти.
тогда нужно разрешать и матерные рецензии выпускать для массового распространения, чтобы народу на понятном языке доносить мнение авторитетных киноведов.
Интеллигенция негодует: без мата образ дегенеративного русского быдлана не может быть завершенным! Картина превосходства просвещенных диссидентов и евро-благодетелей (как, например, отважных и доблестных арийских рыцарей в михалковских "Цитаделях") тогда не будет выглядеть окончательной. Нельзя так.
Главное без фанатизьму. Кто помнит - в конце 80-х чуть ли не в каждом фильме по голой бабе было, а то и не по одной. Иной раз даже безо всякой логики сюжета. Потом утихомирилось вроде. Без мата, увы, не обходится. Раньше всегда думал о том, как может шеф так не стесняться в выражениях - стал его замом и понял ,что он прав. Не доходит до людей иначе. Еще раз повторю - к сожалению.
В фильмах можно показывать разнузданную *блю, нюхать кокс, ширяться, выбивать мозги дуплетом, резать горло и тд и тд и тд. Но главное, чтобы матом не ругались. Это фу!
Это при том, что вокруг любого живого человека не ширяются, не нюхают кокс, не *бутся напоказ, не выбивают мозги, не перерезают горло. Но вот матерятся только в путь. Не при женщинах и детях, конечно, но внутри мужского коллектива матом разговаривают. Тем не менее, повторюсь, маты в фильме фу, а всё остальное - норм. Почему-то.
Всё же уже давно схавано и высрано в том же Холивуде. Чёткая и понятная система рейтингов. Факнули в фильме - вот вам R. И чсх тот же R выдают при *бле, ширеве, выбитых мозгах и тд. И взрослый человек если идёт на фильм с рейтингом R, а потом внезапно! обнаруживает там мат, то это его личные половые проблемы. Не хочешь матов в фильме - не ходи на фильмы с рейтингом R. "Всё просто!"™
> если бы в нем в особо напряженных моментах строители говорили на понятном языке
> И такое можно сказать о большинстве советских хороших фильмов...
Выражаю сомнение.
Как только творцам всех жанров сняли ограничения - стала получаться откровенная фигня. Что в юморе с сатирой, что в более серьёзных (не значит, что более сложных!) жанрах.
Так что "краски", которыми заиграет речь Леонова, были бы может и яркими, но сугубо кислотными.
И, главное: приходишь в кино - а там разговаривают как слесари в бытовке. Ну значит это нормально, значит в автобусе, в метро так годится, маму послать тоже - а что такого? Вон в телевизоре и кино - так и общаются, значит норма.
Грань должна быть, по моему разумению. Вот в этой ситуации - так можно, вот в этой - нельзя. Причем в голове грань, а не "в торец дать могут". По-моему отсутствием [ненормативной] лексики в культурных проявлениях культуры эта грань таки поддерживается. Сугубо моё мнение, конечно.
Пока это отдельные маргинальные проявления - это одно. Повсеместно - не желаю. А оно ведь именно повсеместно будет расползаться, если разрешить. И рейтинг тут ни при чем, ибо привычки меняет.
> КТО будет определять грань ''отлично, очень к месту'' и ''хуёво, невпопад'' ? Министерство культуры ?
Надо создавать аналог американской MPAA (американская киноассоциация). За основу вполне можно взять их рейтинговую систему. Определять "отлично, очень к месту" и "хуёво, невпопад" не придется. Там без "полутонов": ругнулся матом, показал голую тетеньку - получи взрослый рейтинг.
Наше кино находится на высочайшем духоподьёмном уровне, в истории освещены уже все плохоизвестные страницы истории, каждому герои воздано по заслугам, жизненные ситуации выставлены в правильном свете: нужные - воспеты, ненужные - посрамлены.
Вот теперь - можно и дать волю творцу, проявить творческий вымысел, приукрасить оборотами.
Однозначно, за
При чем тут педофилия и наркомания? Да, в СССР мата в фильмах не было, снимали отличные фильмы. Но как будет смотреться тот же самый Бумер, например, без мата? Не реалистично.
> Это кстати такое себе окно Овертона, тут подумал. Сказали бы мне лет 15 назад, что вся страна обсуждает, надо ли разрешить мат в искусстве и кино в частности, я бы рехнулся.
Лет 15 назад в бандитских сериалах матом разве что не разговаривали, иногда стыдливо запикивая.
> Всё же уже давно схавано и высрано в том же Холивуде. Чёткая и понятная система рейтингов. Факнули в фильме - вот вам R. И чсх тот же R выдают при *бле, ширеве, выбитых мозгах и тд. И взрослый человек если идёт на фильм с рейтингом R, а потом внезапно! обнаруживает там мат, то это его личные половые проблемы. Не хочешь матов в фильме - не ходи на фильмы с рейтингом R. "Всё просто!"™
Вот, кстати, да - четкая и прозрачная система рейтингов нужна как кровь. Четкая настолько, что никакого вольного толкования невозможно в принципе, как в компьютере. Секс - один рейтинг, стреляют - другой, матерятся - третий. И соответствующий возрастной контроль на входе в кинотеатр, со штрафами за несоблюдение.
Мат сам по себе, считаю, не плох и не хорош. Все зависит от того как использовать, где и когда. И в искусстве тоже вполне может использоваться, с теми же самыми условиями. Если у творца все в порядке с чувством прекрасного, то сможет украсить свое произведение даже матом. Если не в порядке - однозначно испортит и будет выглядеть дураком.
В общем, присоединяюсь к мнению, что надо регулировать где, когда и кому показывать. Детей оградить, а взрослые сами могут решить вкушать им прекрасного или нет.
Сравнивать голливудские фильмы времен действия кодекса Хейса с нынешними всеж несколько некорректно, не находите?
Да и не голливудские (франц., итальянск,да и наши ) тоже.
Мату не место в широком прокате. Максимум - доп.дорожка на видеоносителях.
Запрет мата = хороший шанс обнулить современный наш кинематограф. Надеюсь из-за наличия мата запретят кино, где с черенками от лопат бегут в атаку. Или "правду" о 9 роте запретят к показу. Во всех антисоветских "шедеврах" присутствует мат, так или иначе. Говорят Аль Капоне посадили не за то, что он людей убивал, а за неуплату налогов. Может и с нашим современным кинематографом сработает?
Кому: Фиолетовое жЫвотное, #16 Всё правильно! Искусство на то и искусство, чтобы придумать как сделать мысль понятной, а прямое иллюстрирование это как раз антиискусство. Почему Никита Сергеевич и другие уважаемые режиссеры выступили за отмену запрета на мат, понять можно, - дипломаты, и не хотят отстать от времени, - но сами могут снять и без него очень убедительно. Мастера!
Эмн... а как тогда Звягинцев "Левиофан" снял? Там же все матом разговаривают как на родном. Субтитра только и успевает переводить разнообразные матюги в стандартное "факинг".
Все кто подписался под тем чтобы вернуть мат-это как танцоры, которым что то мешает...Научитесь сначала снимать мастера БЛ*ть...ни одного фильма нормального, гребанная интеллигенция, только бы бабки грести
Я так думаю, что пляски с переводом часов всем надоели и в ГД нашли новую "проблему", которую необходимо срочно решить, а иначе никак! Не удивлюсь, если скоро мат вернут, потом опять запретят, но ограниченно и прочее. Прям как с курением.
> А если человек снимает фильм как раз про этих людей из каждого двора, то автору нужно что делать? Врать? Делать так, чтобы эти люди говорили как "интеллигенты"?
Эх! Так хочется, чтоб уже начали снимать про хороших, честных, ответственных и воспитанных людей. Чтоб захотелось равняться на них, и чтоб за Родину не было обидно. А на тех, которые в каждом дворе, я и так за даром каждый день смотрю. Хочется, знаете, посмотреть кино и сказать: "Живут же люди!.. Ходят в театры! В библ.. Биб-ли-о-те-ки!" (с)
Можно подумать, что если в фильмах не будет матюгов, так цивилизованные граждане со временем отучатся матюгаться. Так же можно подумать, что граждане учатся материться исключительно в сознательном возрасте, путем просмотра художественных фильмов.
Мат - отличная вещь. Посредством одного лишь слова "охуеть!", как говаривал персонаж Р. Де Ниро в х/ф Малавита, можно выразить абсолютно весь спектр человеческих эмоций. И это было правильно, к месту и вообще в целом заебись. Именно из таких мелочей как 2-3 вставки этого "охуеть!" (ну и еще ряда моментов) и складываются отлично проработанные персонажи.
Как человек, родившийся и выросший в армии, а так же как бывший сотрудник МВД, ответственно заявляю - некоторые вопросы и задачи без матюгов в принципе не решаются.
Вспомнилось: На первом курсе моего первого ВУЗа по предмету "народное творчество" я делал 40-минутный доклад о мате и его роли в славянском фольклоре. Грубо говоря - целый академический час матерился на однокашников и преподавателей (в т.ч. на декана и проректора по учебной работе). Публика была в восторге, а о том, чтобы поставить оценку ниже "отлично" вопросов ни у кого не возникало.
Это все я к тому, что какой бы сквернослов не был человек, на интуитивном уровне каждый понимает, когда ругаться уместно, а когда нет. Президент страны перед камерами матом не ругается, при приеме на работу, при деловых переговорах, от педагогов, ни от какого-либо официального лица при официальном мероприятии маты не звучат. В официальных документах страны, в серьезных печатных изданиях и научной литературе матюги тоже как-то не особо фигурируют, сколько не искал. Однако это не значит, что все эти люди об "этих плохих словах" не знают и не используют их. Матерятся в фильмах или нет - вопрос даже не вторичный. Так что я лично я целиком и полностью ЗА использование "ненормативной" лексики в художественных фильмах, книгах, журналах да и вообще. Естественно, с поправкой на ситуацию
"Они сражались за Родину", "калина красная", и пр. Творчество тов. Шукшина, к примеру.то бандюганы, то нормальные деревенские мужики. Но ведь как то без мата получалось? Или не было правды жизни?
Представляешь себе, камрад-Глеб Жеглов кроет половыми органами Кирпича, а тот вяло отбрехивается теми словами?
Помнится мне, на шедевр императора всея российский синематограф Михалкова - Цытадьель школьников просто заставляли идти за свои деньги. В фильма присутствуют сцены половых сношений, бухла, курева, поджигания сараев с пейзанами, сранья с юнкерса и приправлен этот шедевр отборным матом, в исполнении всем актерским составом и мэтром лично. По всем параметрам фильм категории "Ры" с десятком плюсов. А молодняк насильно тащат на этот шыдевар пра вайну.
Та же "девятая рвота" от Феденьки содержит в себе сценны груповухи во время принятия наркоты и бухача, матом написан сценарий целиком - и ничего, у школоты фильм попер на ура. Так и надо, или все таки молодняк стоит воспитывать по возможности без мата и грязи? Эти мэтры голосуют за мат по весьма незамысловатой причине - создать высер без дерьма невозможно. От Михалкова я фильмов еще не смотрел. Сплошные высеры. С матом, еблей, ширевом и поревом. Он император и чистый ангел, а все вокруг тупое разлагающееся быдло. Фильмы про Великую отечественную, которых у усатого целая пачка, долны и обязаны показывать величие народа - победителя. А он показывает дерьмо и сиськи доченьки.
Вот с моей колокольни - все уже давно изобретено и наши опять дуду мудят. И пример Голливуда отлично ложится как именно пример.
Потому как если нашим мудакам-режиссерам разрешить мат, то у того же Мехалкова в его высерах про войну мы немецкой матерщины не услышим, а вот Сталин будет изъясняться сугубо этим, а остальные всякие Кончаловские матерщины и в детские сказочки напихают.
Ну и нахер акое надо? Есть взрослые люди, для фильмов для взрослых должен быть взрослый ретинг, а то хня какая-то смотришь хвильм, а там рейтинг для шестилетних. ну ладно. А для взрослых ге такое? А нету.
> В СССР отсутствие мата в кино не мешало выдавать шедевры.
> Сейчас что с матом, что без мата - херня одна.
Категорически согласен. Тот же "Карты, деньги и два дымящихся ствола" без мата слушался бы намного лучше. Я понимаю, что, как говорил Дмитрий Юрьевич - бандит без мата выглядит неубедительно. Но я, когда нахожусь на улице и слышу от подростков "бля" через слово, в восторг и понимание, почему-то, не прихожу. Нахождение рядом с матюгальниками вызывает дискомфорт. А тут - кино. Почему должна быть разница? Почему в кино мат должен что-то подчеркивать? Всё это чушь, главное - правильный перевод.
P.S. вспомните серию Саут Парк про shit, где его "разрешили".
Вспоминается фраза: "Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью".
Блин.
"Тут не все так однозначно!" (с) Дочь офицера :)
Ведь, если подумать. Табу есть сущность мата. Без табу мат теряет всякий смысл.
Вспоминается также цитата из Веллера (имхо, очень мутный тип, но тут верно):
" Материться, надо заметить, человек умеет редко. Неинтеллигентный - в
силу бедности воображения и убогости языка, интеллигентный - в неуместности
статуса и ситуации. Но когда работяга, корячась, да ручником, да вместо
дубила тяпнет по пальцу - все слова, что из него тут выскочат, будут святой
истиной, вырвавшейся из глубины души. Кель ситуасьон! Дэ профундис. Когда же
московская поэтесса, да в фирменном прикиде и макияже, да в салонной беседе,
воображая светскую раскованность, женственным тоном да поливает - хочется
послать ее мыть с мылом рот, хотя по семантической ассоциации возникает
почти физическое ощущение грязности ее как раз в противоположных местах."
В армии понял, что мат - оружие и инструмент. Нужен строго в определенных местах, иначе матерящийся выглядит дурковатой птушницей (даже если это рафинированный интеллигент-креакл).
Вы сначала проведите грань между жизнью и кино. Примеры неудачные. Вспоминается "Джентельмены удачи", где на ногу чугунную батарею роняют. И что - плохо снято? Нет эмоций?
[зачерпнул лопатой] Да ГД поменяет свое мнение так же быстро, как его меняет Кургинян по любому вопросу, лишь бы был для него профит!!! [прыгнул в окоп]
> Вы сначала проведите грань между жизнью и кино. Примеры неудачные. Вспоминается "Джентельмены удачи", где на ногу чугунную батарею роняют. И что - плохо снято? Нет эмоций?
Снято прекрасно, эмоции присутствуют. В вашем примере - талант режиссера. Вызвать у зрителя те же эмоции, но без обсценной лексики. Савельев в ролике про Тарантино что-то подобное говорил.
Если режиссер использует в фильме мат, и это всецело оправдано сценой (ситуацией), и мастерством художественных средств он выражает это так, что зритель тоже понимает - имхо ничего плохого здесь нет.
И что, нельзя заменить без потерь? Можно. Тут уже выше высказались, что мат есть табу, в этом его смысл. И, повторюсь, посмотрите серию Саут Парка про shit, который "разрешили".
Еще есть любопытный аспект, связанный с запретом мата в произведениях культуры: использование слов-заменителей, которые формально матерными не являются, хотя, по сути, они и есть. Их, формально, можно использовать в, например, ситкомах. Их вовсю там и используют. В результате, по моим наблюдениям, большое количество людей начали использовать эти слова в повседневной жизни. Получается вот что: в ситуациях, в которых раньше бы они сказали матом, они и сейчас скажут матом, а в ситуациях, в которых они раньше обошлись бы без мата вообще (потому что в данной ситуации неприлично), сейчас используют слова-заменители, потому что, понятно, те слова неприличные, а эти - вполне себе допустимы. С чего ли?
> Еще есть любопытный аспект, связанный с запретом мата в произведениях культуры: использование слов-заменителей, которые формально матерными не являются, хотя, по сути, они и есть.
"Когда Лев Николаевич Толстой был офицером русской армии, он пытался повлиять на нравственный и культурный уровень своих солдат. В частности, искоренить среди них мат.
Закоренелых матерщинников он увещевал: «К чему такие слова говоришь?» Граф даже придумал «культурные ругательства» и пытался внедрить их в солдатскую среду. Например, «ерундер, ерондер пуп». Однако подчиненные графа его идею восприняли на свой лад. Когда Лев Николаевич сдал свою должность, его сменщику солдаты рассказывали, что «его сиятельство граф Толстой был матершинник, не приведи Господь. И так он загибал, что и не выговоришь»."
За рулем - согласен. А вот собаки, за которыми я ухаживал почему-то к мату в их присутсвии относились негативно. Сторожевые, если что, на госпредприятии.
> Получается вот что: в ситуациях, в которых раньше бы они сказали матом, они и сейчас скажут матом, а в ситуациях, в которых они раньше обошлись бы без мата вообще (потому что в данной ситуации неприлично), сейчас используют слова-заменители, потому что, понятно, те слова неприличные, а эти - вполне себе допустимы. С чего ли?
Я сегодня прям весь такой - цитирую. У Акунина, - да простят меня модераторы, - "Гребаный - очень плохое слово, хуже чем обычный мат".
С этим согласен. Слова-заменители - это как безалкогольное пиво, которое, как известно, есть первый шаг к резиновой женщине.
Я вот пересматриваю фильм "Гараж", представляю себя на месте героев - ох я бы там развернулся на Великом и Могучем! Ох я бы бил морды, если бы меня в такую ситуацию загнали! за свое, кровное! За мой гараж, где удочки, мужики, покурить, склад и на выходные от рутины смыться - а вы что!?!?
Но Рязанов талантливо сделал фильм без мордобоя и мата. МАСТЕР!
И когда в "Аты-баты, шли солдаты" Святкин и Суслин в последней сцене шли под танки, наверняка в душе у них было "@б твою мать"...
Но вслух - не сказали!
Великие были Мастера-режессеры! И фильмы!