Во время просмотра речь зашла об Индии, в целом Борис говорит общую ситуацию, характерную для того общества, но есть тогда один вопрос, откуда тогда взялось множество индийских программистов, не будем обсуждать их уровень, он разный как и везде, разве в Индии существует отдельная каста программистов?
Офтоп. Борис Витальич, спасибо за интервью Марку Соркину, Увод от классовой борьбы. Засмотрел не отрываясь.
Может сделайте и здесь подобную передачу с подробным разбором партий и течений?
Так как судя по ежедневным вопросам многие не понимают различий и общих черт между КПРФ, СВ и например Стариковым.
Ну дурацкий ведь вопрос, камрад. 1950 году они официально объявили равенство каст, с этого момента там с дискриминацией по кастовому признаку борются. А программисты там активно появляться начали примерно в конце 80-х, т.е. почти 40 лет спустя.
Индия крайне трепетно относится к своему культурному (ведическому) наследию, отсюда и "каста" программистов, "миллионеры из трущеб" и миллионы неприкасаемых чандалов.
Интересно было бы узнать мнение Бориса касательно текущей ситуации и перспектив развития в сфере частных школ или пансионатов с сильным преподавательским составом.
А выглядит это так. Приходят к условному индусу, который вертит условным коровам хвосты и говорят - теперь ты программист. Трёхмесячные ускоренные курсы джавы и вуаля - его можно продавать задёшево как программиста
Видимо сказывается некая избалованность хорошей школой, но некоторые вещи было слышать в диковинку. В каких-то моментах Борис утрирует, это ясно. Но общая картина складывается правдоподобная. Особенно метко подмечено про падение уровня преподавания. В этом корень большей части проблем. Плюс министерство во главе с министром стараются, как могут. Самые настоящие диверсанты.
Спасибо,Борису-очень актуально и понятно объяснено.Правда -страшно слушать -волосы шевелятся,не дай Бог дальше так и будет продвигаться. Рабы должны знать язык своих хозяев-готовят к оккупации англами.
> — Пойдешь ко мне в штат?
> Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
> — Кем? — спросил он.
> — Криэйтором.
> — Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
> Ханин мягко улыбнулся.
> — Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.
Про касты могу сказать такое: если поинтересоваться у сингапурского индуса про его кастовую принадлежность, получишь два типа ответов:
1. Брамин или кшантрий
2. 'Не знаю, мы давно не следим за кастами'.
Из этого следует, что принадлежность к нижним кастам не слишком офишируют до сих пор.
На личном же опыте сталкивался со следующим:
- на глазах развивались романтические отношения одной парочки, которые лет семь не могли получить разрешение родителей пожениться, потому что невеста была кастой ниже;
- у нас в лабе была лаборантка-индуска, сходить пообедать с которой почитали за счастье все остальное индусское население института, потому что она была выше их. Натурально млели от возможности посидеть с ней за одним столом.
Про ЕГЭ и математику наблюдение: математики уверены, что ЕГЭ ещё как-то может работать с гуманитарными предметами, но к математике вообще никоим боком.
> откуда тогда взялось множество индийских программистов, не будем обсуждать их уровень, он разный как и везде, разве в Индии существует отдельная каста программистов?
Да, есть такая каста - индийский программист, и не надо [не] обсуждать их уровень - он узнается по коду :D
Я согласен с Борисом по большей части вопросов. Дабы не разводить излишнего флейма, сделаю только одно замечание: по моему опыту, тесты вполне применимы в рамках отдельно взятого курса для проверки предварительных знаний студентов. Придумать каверзный вопрос на основе своих лекций и четыре-пять ответов - один тупой, один очевидный для тех кто не знает предмета и два-три хороших ответа, из которых верен лишь один - вполне реально.
+ дальнейший раскол по религиозному признаку, национальному признаку, территориальному - мы сибиряки, мы дальневосточники, с соответствующими скачками. Надеюсь здравый смысл и государственное мышление возобладает над сегодняшней ситуацией.
Шварценеггер в качестве авторитета - это круто! Граждане должны прислушаться. Разведопрос приоткрывает настоящие бездны, родителям школьников просто обязателен к просмотру, считаю.
1. Обучение по сути своей дискомфортно. А главный жизненный ориентир хомячков - это комфорт.
2. Обучение неявно основывается на несовершенстве человека. А хомячки искренне полагают себя совершенными, избранными, "меня улучшать/воспитывать/учить - только портить". Они воспитаны на сказках про "жил-был задрот, но у него был секретный талант - он был великим волшебником".
3. Мотивация на обучение (см. огромные энергретические траты, время и т.д.) строится чаще всего на "мне не слабо" и на "чем я хуже Васи, который это уже умеет". Для хомячка же главный ориентир - не выглядеть лохом. А значит вместо владения навыком сойдет имитация. Купил фотик за 100 тыщ - вот я и фотограф. Купил диплом в рассрочку на 5 лет - вот я и специалист. Освоил какбы умную болтовню в комментах - вот я и небыдло.
4. Учение ничего не добавляет к "иметь" - только к "быть". Хомячку важно "иметь".
И это я еще не сказал о том - как тщательно убивается в системе образования ростки всего живого, как по действующей системе законов школа и вуз сами себя должны все время калечить.
Прозвучало про вариативность учебников, но зато единый стандарт гос-экзамена.
Школьники выходят из положения очень просто. Кроме массы вариативных учебников существуют спец-книжки по разным предметам "сборник экзаменационных заданий", где есть тесты, которые в ЕГЭ будут и в конце книжки правильные ответы. Т.е. школьник дурацкого учебника не читает, а учит наизусть ответы на вопросы из спец-книжки. Метод работает, если с памятью всё нормально, можно достаточно легко набрать 70-80 баллов из 100. А это гарантированный пропуск в любой городской ВУЗ (имеется в виду не Москва и Питер, а города вроде Тюмени, Екатеринбурга, Красноярска и т.д.).
Я не знаю как в Питере, но у нас, в Новокузнецке с точностью до наоборот: родители не могут выбрать для своих ребятишек именно предмет "основы Праврславной культуры" (ОПК), а "Светскую этику" навязывают, объясняя отсутствием преподавателей ОПК. ОПК - это предмет культурологический, а не "закон Божий", поэтому мне непонятно, почему этот предмет не надо преподавать в школе. Разве плохо будет, если школьники узнают про своих предков? Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский ... кто про них будет рассказывать школьникам? Я уже не говорю про то, что феномен "русский народ" появился на исторической сцене благодаря Православию и под стягом Спаса нерукотворного. А вот агитировать в Православие на уроках ОПК нельзя. Для этого есть воскресные школы.
Удивила реплика про отсутствие среди предметов "атеизма". А если бы он был, то что бы там рассказывали? Что Бога нет, человек произошёл от обезьяны, а жизнь на Земле зародилась случайным образом? Глупости несусветные. Сам термин "научный атеизм" - это оксюморон.
Предмет же "светская этика" вообще удивляет своим названием. А какую из многих этик там преподают? Ведь что ни философская система или религия так своя этика. Или может там преподают уголовный кодекс? Ведь не этично же в любом случае нарушать законы, или наоборот - этично?
Спасибо Дмитрий Юрьевич за отличный познавательный и мотивационный ролик. Скажите пожалуйста, какие предметы преподавали в школе во времена СССр ( до перестройки ).
ps. Я в школе плохо понимал какую то тему по геометрии и интереса ради заглянул в учебник времен Союза. Мне он сразу понравился, потому что он был написан на понятном, простом языке, правда информацию из него почти невозможно было применить на уроках по причине больших несостыковок.
Говорили про образование, а большинство зацепилось за тему индусов. Всё-таки индусы нас больше волнуют)
Пока в униврситете учился на первом курсе, после колледжа, на тот момент знал историю России лучше чем только что закончившие школу человеки.
На вопрос кто был во главе СССР во время ВоВ, "пораскинув мозгами" один ответил - Гитлер!
Увидев реакцию преподавателя второй не растерялся и сказал Ленин.
Было довольно забавно слушать этих студентов.
> Да, есть такая каста - индийский программист, и не надо [не] обсуждать их уровень - он узнается по коду :D
И множество шуток тому пример. Вообще "индийские кодеры" это уже имя нарицательное.
По сабжу - обучался в 2003-2008 годах в техническом вузе. Прикладная информатика. Из потока ~50 человек на втором курсе осталось около 35, из которых ныне заняты в ИТ - 5-10 человек.
Показательно, был предмет у нас, операционные системы. И что бы вы думали? Мы там дос проходили. Потому что "ничего другого нету, лаборатория не готова". Программирование? Пожалуйста, вот вам паскаль и делфи. Уже тогда помирающие. Правда, некую алгоритмику это привило.
В целом получилось так - кто хотел чему-то научится - тот научился. Кто хотел корочки с оценками - тот получил корочки. В группе была барышня с красным дипломом, так она ни по одному предмету ни в зуб ногой. Курсовые под заказ, зачеты\экзамены - слезами. Причем иногда совместно с приходящей в универ мамой. Мол, как же так, жизнь девочке портите. А там в голове - сквозняк натуральный. Так и живем.
Надеюсь, что дело изменилось. Когда я уже выпускался в университете менялся ректор и шли большие вливание именно в ИТ-сектор. Но теперь я уже об этом не знаю.
Послушал, проанализировал, понял, что образование детей - дело родителей. Хочешь чтобы из ребёнка вырос человек? Занимайся его образованием самостоятельно. Учебники и уроки, конечно хорошо. Но то, что преподают - это полный абзац. Какая может быть вариативность учебников? То есть в рамках одной страны несколько историй этой самой страны? У всех возникают вопросы с логикой, кроме министерства образования. Ещё один вывод, который можно сделать. Министерство образования будет упразднено, после окончательного развала этого самого образования, за ненадобностью и полного отсутствия объекта наблюдения и модерирования.
"образование это то, что осталось у тебя в голове, когда ты всё забыл"
По сути, структура мышления.
Я с этим современным образованием устал бороться на уровне "покрась скамейку".
Ребенок в начальной школе, образовательная программа "школа 2100"(горите в аду, создатели).
Стараюсь каждый вечер, хоть немного, но заниматься с ним. Например, математика. Рассматривается тема, потом половина заданий для дебилов (программа минимум), половина для гениев: то задача на умножение (когда его ещё не проходили), то на комбинаторику.
Русский язык вообще без правил в учебнике. Тупо заставляю его каждый день диктант писать и на ошибках объяснять правила. Произведения по чтению просто атас, в итоге заставляю читать нормальные книги и вести тетрадку, где пишет, что прочитал.
Думать о том, что будет дальше просто грустно. Дальше нужно будет больше сил и времени. Их точно не будет хватать.
Сам заканчивал школу уже на разваливаемом, но ещё дышащим, советском образовании.
> математики уверены, что ЕГЭ ещё как-то может работать с гуманитарными предметами, но к математике вообще никоим боком
Мне это напоминает высказывание одного физика про то что канал national geographic - занимательный вот только про физику обычно рассказывают не правильно.
Как человек трудящийся в образовании могу сказать что автобусы уже купили в 12-13 году была массовая закупка. С дорогами хуже. Правда автобусы скоро новые покупать надо будет не очень чтобы они долго живут автобусы эти....
Проблема Американской системы образования в том, что она готовит специалистов узкого профиля, т.е.
тебя учат что нажать, как нажать , а вот ученых способных создавать она не пораждает, но проблему они решили просто они покупают ученых в России, Китае, Индии.
Школу заканчивал 6 лет назад. Школа была хорошая и учителя тоже. Может быть поэтому показалось, что Борис не прав по поводу обществознания или, по крайней мере, сильно утрирует. Что проходили по обществознанию, помню смутно, но изучали Конституцию в курсе права, различные типы экономик в курсе экономики, что-то по социологии. Все это изучалось в историческом контексте в том числе. Полезный был предмет, на мой взгляд. По крайней мере, у нас в школе.
Во-первых, за последнее время (даже не тысяча - полтораста лет) Индия дала миру ряд великолепных математиков. Что интересно, порой даже необразованных, как великий Рамануджан. Самое популярное несколько лет назад блондиночное слово бозон (например, Хиггса) возникло в честь индийского физика-математика Бозе. Конечно, в целом вклад Индии в последнее время был очень невелик, но уж Рамануджан - ну это как Гаусс, к примеру, имя величайшее. И это при том, что и прожил-то он всего ничего, тридцать два года.
Во-вторых, не слишком понятно, при чем тут Болонский процесс: он относится только к высшему образованию и целью его является простота взаимозачета программ высшего и послевузовского образования в разных европейских странах. Устанавливаются три уровня образования (условно говоря, бакалавр, магистр и доктор); первые два из них требуют получения определенного количества учетных часов. Конкретные требования по этим часам вырабатывают сами вузы: например, программа вуза может выглядеть так: для получения степени бакалавра физики необходимо прослушать не менее стольки-то курсов по физике, причем обязательны базовые курсы механики, термодинамики и статистической физики, электричества и магнетизма, атомной физики; не менее стольки-то курсов по математике, причем обязательны базовые курсы по математическому анализу, линейной алгебре, дифференциальным уравнениям; не менее стольки-то курсов гуманитарной направленности и не менее стольки-то курсов всего плюс выполнить дипломную работу. С другой стороны, программа может выглядеть и по-другому: прослушать курс А, курс Б, курс В, ..., курс Я и три культурологических курса по выбору. Лишь бы тут общее число учетных часов сходилось: 180-240 на бакалавра (каждый такой час соответствует 25-30 часам работы студента).
Какое отношение Болонский процесс имеет к разделению людей на быдло и небыдло, не слишком понятно. Тем более не понятно, где здесь "Нам не нужны творцы". В вузах потребителей не готовят.
В стране строят типичное капиталистическое образование, воспитывают грамотных потребителей. Оптимизируют процесс обучения по типовому шаблону, сокращают издержки. С точки зрения капиталиста - всё правильно делают.
Состоятельные парни не случайно отправляют детей учиться за границу.
> Может сделайте и здесь подобную передачу с подробным разбором партий и течений?
> Так как судя по ежедневным вопросам многие не понимают различий и общих черт между КПРФ, СВ и например Стариковым.
Присоединяюсь.
> Дочь в этом году пойдет в школу. Скачал все советские учебники, до которых смог дотянуться.
кто её будет по ним учить?
Будет ли у неё время и силы после школьной программы учиться дополнительно ещё и по ним?
Моему, например, до фига задают на дом.
В 1991 году на мед.факультете Петрозаводского госуниверситета мы( студенты ) знали, что язвенную болезнь желудка вызывает компилобактер, а в 2005 или 2006 американские " таланты " получают Нобелевскую премию по медицине за это открытие, это с каких огурцов ёпт? Исследовала и доказывала
сей факт профессор Карашурова ещё до 1990 года!( это про касту англо- саксов - воров, бандитов и убийц).Про образование нынешнее: молодёжь не учат думать и логически мыслить, а заставляют тупо выбирать из имеющихся вариантов.За "сатанизм "- 5 с плюсом, Д.Ю.Пучков,выйдите из класса))
По поводу спроса с учеников вспомнил про своего преподавателя географии в седьмом классе.
Он выстраивал систему так, что на каждом (на каждом!) уроке каждый ученик получал минимум (минимум!) одну оценку. Как правило, 2-3 оценки — за домашнее задание и за несколько вопросов. Максимально лично у меня было семь оценок за один урок. Средняя оценка шла в журнал, где страница выглядела для многих дико: сплошная полоса оценок.
Предмет знали все ученики. То есть, вообще все. Не выучить домашнее задание (их было несколько видов: на следующий урок, до определенного срока, ежемесячные и т.д.) было невозможно в принципе — никто и не пытался отлынивать. Даже самые слабые ученики по итогам четвертей и года уверенно выходили на четверку.
> Проблема Американской системы образования в том, что она готовит специалистов узкого профиля, т.е. тебя учат что нажать, как нажать , а вот ученых способных создавать она не пораждает
Наверное именно поэтому из 353 американских нобелевских премий 90 у эммигрантов, а 263 - у рождённых в штатах.
У американского образования и так немало недостатков, чтоб ещё и несуществующие приписывать.
Аналогично. Стаж работы по специальности 40+, стаж преподавательских подработок 30+. Вполне согласен с высказанным выше мнением, что тестовая система годится для предварительной-промежуточной оценки знания, и не более того. Очень мне нравится такая аналогия: чтобы корова давала много молока, ее надо хорошо кормить, и, как побочный результат, она будет производить много навоза. То есть количество навоза может служить промежуточным показателем качества коровы. Если же сделать этот показатель основным и вести отбраковку стада по нему, то через несколько поколений коровы будут только гадить, а доиться практически перестанут.
В нашем физическом образовании происходит практически это самое. ЕГЭ + насильно вводимая тестовая система оценок в вузе приводят к тому, студенты уже к 3-му курсу понимают -- главное, это научиться сдавать тесты. Понимать какие-то связи хотя бы между разделами курса, не говоря уж про межпредметные -- это совершенно лишнее. Тем более, что программы перетрясают ежегодно, так что организовать эти связи нереально. Просто учат ответы на тесты наизусть, достигая в этом деле невообразимых высот.
Интересно, давно ли русского стало меньше, чем английского? А что касается видеоуроков каких-то мегаучителей - а человеко-часов у гипотетических родителей с ребенком хватит на эти уроки?
Если не устраивает качество преподавания, решение пока что есть - работа над предметом по правильному учебнику(читай - правильной методике).
Интересно то, что среди россыпи позднее подтверждённых утверждений у Раманджана попадаются и впоследствие опровергнутые. Видать, астральный телефон до Намагири сбоил.
> ОПК - это предмет культурологический, а не "закон Божий", поэтому мне непонятно, почему этот предмет не надо преподавать в школе. [Разве плохо будет, если школьники узнают про своих предков? Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский ... кто про них будет рассказывать школьникам?]
Неизменно поражает, что при большем количестве учебных часов (чем у нас в советской школе) знаний дают гораздо меньше.
Ну и родители неизменно поражают. Многие родители в лучшем случае стараются пристроить детей в школу "получше", после чего самоустраняются от воспитания и обучения. Подавляющее же большинство и выбором школы не заморачиваются.
> Я не знаю как в Питере, но у нас, в Новокузнецке с точностью до наоборот: родители не могут выбрать для своих ребятишек именно предмет "основы Праврславной культуры" (ОПК)
Камрад, вот я живу чуть севернее тебя(Ленинск) у меня жену — готовили в ВУЗе именно как преподавателя русского языка/литературы с довеском в виде ОПК. К ОПК, по её рассказам, готовили вполне серьёзно. То есть приходил поп, рассказывал всякое, растолковывал как именно те или иные моменты именно с кочки зрения православия преподавать. Опять таки, по её рассказам, она себе эту "специализацию" выбирала именно потому что ей интересна была именно культура, а не само православие, что им старательно этот самый поп вдалбливал. Но ничего, преподаватели выпускаются, в том числе и те, которые могут этот предмет вести, так что скоро — будет, не беспокойся. Ну а моя жена не пошла работать в школу, ибо преддипломная практика ей отбила начисто всё желание нести в массы разумное доброе вечное, потому что втыкать пылающий факел знаний в грязную жопу невежества — это очень тяжёлое занятие, а готовить к ГИА/ЕГЭ — это просто профанация образования, о чём и говорилось в ролике, кстати. Мнение моё, не обязательно правильное
Я конечно понимаю задачу Бориса как лирика жечь глаголом, да во физик внутри меня не согласен.
Специально пересмотрел расписание сына, 9 класс, по старому 8 после которого я ушел в технарь. И морлоком, который не пошел после школы в ВУЗ, кстати себя не ощущал.
Английский-2 часа/нед, русский 2 часа/нед, литература 2 часа.
Разницы с моим крайним дневником 1988 не заметил
Кстати в большинстве школ расписание доступно онлайн, любой может посмотреть.
ОБЖ точно также существовало в мое время, звалось оно НВП. И сборка-разборка АК напару со строевой были в нем далеко не главными. Судя по тому как контингент ведет себя на авариях и прочих нежданчиках, этот предмет надо нафиг усиливать в разы, правда не за счет часов, а нормальных преподов.
ЕГЭ как это не печально, но свою задачу оценки уровня знаний выполняет крайне успешно и нагляднл (если не брать регионы-фальсификаторы)
Одно то, что грубо говоря балл для оценки 2 определяют на уровне 10% процентов от сдающих, а не в абсолютной величине, говорит само за себя. И балл этот мягко говоря не растет так, что если прошлый год оценивать по рамкам 2010 то например по точным наукам неуд получили бы более 30%
> Вот в советской школе "основ православной культуры" не было, но как-то все были в курсе этих основ и атеисты вполне себе преподавали и про Невского и про Донского и т.д.
А в результате советские граждане по факту массово ломанулись кто в секты, кто в уфологи, кто в восточные религии, кто в МММ. Несмотря на отсутствие православной культуры и наличие атеизма и научного коммунизма.
> ЕГЭ как это не печально, но свою задачу оценки уровня знаний выполняет крайне успешно и наглядно.
Оценки уровня знаний, но не знаний как таковых. Чуть выше привели хороший пример с навозом из-под коровы.
Года два-три назад у Кургиняна (да, у него) на сайте был размещен ролик по поводу некого дискурса, посвященного образованию. Выступал, если память не изменяет, преподаватель ВУЗа, а по совместительству и физмат школы, из Новосибирска. По его словам, если ранее (в том числе и в Советском Союзе) нормальное распределение оценок имело один максимум (в районе 4-х с лишним), то теперь - два. Ближе к 5-ти и к 3-ем. Тех, кто ближе к 5-ти, готовят соответствующе, включая дополнительно и платно. Тех, кто ниже, - соответствующе. И время свое преподавательское лишнее на них не тратят. Поскольку, с одной стороны, времени не много. С другой, тех и так это вроде бы устраивает (см. пример Дмитрия Юрьевича из 3-го класса). Т.е. система образования по сути именно подстроилась под систему оценки.
> Я конечно понимаю задачу Бориса как лирика жечь глаголом, да во физик внутри меня не согласен.
Моя задача - показать существующую картину. Жечь глаголом - твоя задача, что ты и делаешь.
> Специально пересмотрел расписание сына, 9 класс, по старому 8 после которого я ушел в технарь. И морлоком, который не пошел после школы в ВУЗ, кстати себя не ощущал.
> Английский-2 часа/нед, русский 2 часа/нед, литература 2 часа.
Для физиков поясняю то, что я уже сказал в ролике - речь о федеральной части расписания. То есть о тех часах, что обязательны для всех школ. При том указал, что говорю о 10-11 классах.
Кроме обязательной федеральной части есть, так сказать, вольная программа - то есть часы, которые распределяются по местным требованиям.
> ОБЖ точно также существовало в мое время, звалось оно НВП.
Это разные предметы и с разным количеством часов.
При этом НВП тоже поговаривают вернуть, и отнюдь не в рамках ОБЖ.
> ЕГЭ как это не печально, но свою задачу оценки уровня знаний выполняет крайне успешно и нагляднл (если не брать регионы-фальсификаторы)
ЕГЭ годится, как ты уже выше написали, для промежуточного контроля знаний, а не для оценки уровня знаний выпускника. И я говорил - почему. Хотя смысл тебе отвечать письменно, когда ты сказанного в ролике понять не смог? Физик однако.
Потому, что Минобр управляется англосаксами из Госдепа. Снять министра и его подельников президент может, но поставить туда своих людей - сложно. Таковы нынешние правила для нас установлены.
Какой ты видишь цель правильной системы образования (из которой будет следовать и необходимая система образования)?
И ещё вопрос: любая система характеризуется своей структурой (формой) и содержанием. Можно ли потребное содержание вложить в существующую структуру? Скажем, номенклатура предметов и программы обучения - это содержание системы образования, а, скажем, вариативность предметов - это структура системы образования. Допустим, реализовать вариативность не на уровне учебников, а на уровне школ, как в обсуждаемых примерах. Но принцип вариативности оставить.
Поделюсь историей своего школьного образования с 1993 - 2003 гг.:
- Учебники закупленные для школьной библиотеки оказались полное барахло. Покупали правильные. Слава учителям!
- Английский язык сразу учили по новой методике. Аудиокассеты + художественная литература. Слава учителям!
- Разделение на математический и гуманитарный класс - идиотия. Учитель мат.класса отказался от школьной программы, ибо между программой для поступления в ВУЗ и школьной была просто пропасть. 10-11 классы решали билеты для поступления в МГТУ им. Баумана. Слава Учителям!
- Введение ЕГЭ - идиотия. Первый год МГТУ им. Баумана отказалась принимать по результатам ЕГЭ. Сам после подготовил подругу к ЕГЭ по математике за три дня. Абсолютный ноль получил 3 балла и поступил потом в ВУЗ. Тупее проверки знаний, как ЕГЭ, я еще не видел.
- Потом последовало профильное образование - вообще полная идиотия. Слава учителям, которые всё это терпят!
> Разве плохо будет, если школьники узнают про своих предков? Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский ... кто про них будет рассказывать школьникам?
> А в результате советские граждане по факту массово ломанулись кто в секты, кто в уфологи, кто в восточные религии, кто в МММ. Несмотря на отсутствие православной культуры и наличие атеизма и научного коммунизма.
А не советские граждане массово не валят в секты, уфологи, восточные религии и фин.пирамида типа МММ тоже постсоветское изобретение, нигде больше не встречающиеся? Вопрос если религиозные занятия не помогают, нафига нагружать школу?
Мне пришлось учиться в период реорганизации нашего ВУЗа. Факультеты упразднили, вместо них создали институты, объединяли, в которые по неизвестным признакам. В общем, поступал на машиностроительный факультет - окончил институт кибернетики. Вот так и живем ;)
Вывод в конце ролика сделан правильный: Министерство образования - это диверсионная структура, что вполне соответствует либерально-космополитической доктрине государства, которая закреплена в нашей нынешней Конституции. МинОбр второй по значимости после Центробанка государственный институт, которым Вашингтонский обком управляет напрямую, как и положено для всех внешнеуправляемых стран. Поэтому неудивительно, что министр образования плюёт на распоряжения Президента и на Думу, управы на Минобр, как и на ЦБ, в нынешней системе власти России просто нет. Выход один - восстанавливать утраченный в 1991 году суверенитет путём принятия новой Конституции. Завтра, 18 марта, пройдёт всероссийская акция под лозунгом "От референдума в Крыму к суверенитету России". Приглашаются все.
https://youtu.be/WIlsVaYYYcc
Знаете я прекрасно понял.
Вот именно что Вы выдернули кусок который должен усилить Вашу мысль. Не все ли равно, федерального или местные это часы по внутришкольным делам? Там что-другие преподы.?
Однако после Ваших слов у человека в голове - "на один час русского и литературы 3 часа английского а историю урезали совсем"
Ок. Второе полугодие 2015, 11 класс, школа #15, Тольятти.
В неделю.
Английский - 1 час,
Русский - 1 час
Литература - 2 часа
История - 2 часа
Плюс час на выбор английский/информатика.
Это Самарская область, которую кто только не полоскал что все сомнительные достижения в области образования внедряют одни из первых.
Кому: Rambrat, #31 > Такой вопрос: говорилось, что минобрнауки кладет болт на указы президента и пр. Почему их не наказывают?
Потому что "абсолютная власть" это из области фантастики. Ведь министр образования и науки - он не сам по себе. Он часть определенной группировки. Которую надо забарывать именно целиком. На что, видимо, сил нехватает. И это еще хороший вариант. Плохой - если даже не ставится цель "забороть".
Извини, но подстроить, а скорее перестроить такую сложную систему как среднее образование только одной системой оценок это нереально. Заметь, тому кто тянется к 5, ЕГЭ как то не помеха в получении знаний.
Борис совершенно правильно говорил про потерю школой воспитательных возможностей.
И при отсутствии возможности повлиять на того кто не хочет учиться, логично сосредоточить усилия на тех кто хочет. Иначе вообще никто ничему не научится.
При союзе у меня в школе также процентов 20 из класса за уши тянули на 3-ки лишь бы кое-как дотащить до 8-го и перекрестившись скинуть в ПТУ.
Из 3-4 полных 8-х оставалось два неполных 9-х.
Но тогда районо административными методами регулировало оценки, да и серьёзно влиять на родителей особых балбесов через производство и детскую комнату милиции можно было.
> А в результате советские граждане по факту массово ломанулись кто в секты, кто в уфологи, кто в восточные религии, кто в МММ. Несмотря на отсутствие православной культуры и наличие атеизма и научного коммунизма.
Скажи, пожалуйста, как преподавание основ православной культуры предостережет людей от вступления в секту, в уфологи, в восточные религии, в МММ?
> Разве плохо будет, если школьники узнают про своих предков? Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский ... кто про них будет рассказывать школьникам?
>
> Учитель истории?
> Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский ... кто про них будет рассказывать школьникам?
>
> Учитель истории будет рассказывать, как и нам рассказывал (школу закончил в 1994).
А про то, что благодаря именно Православию на исторической сцене появился феномен "русский народ" вам учитель истории рассказывал? Нам (я школу закончил в 1979 году) этого рассказать просто не могли по определению, вообще никто из учителей. Зато рассказывали про то, какими хорошими были декабристы, которые чуть не устроили майдан в России, и какими были кровавыми тиранами все русские цари.
> Мне это напоминает высказывание одного физика про то что канал national geographic - занимательный вот только про физику обычно рассказывают не правильно.
проблема в том, что когда профан (вот я к примеру) начинает пытаться понять, чем занимается современная физика (даже без формул), у него через пять минут взрывается мозг. Я не понимаю, как они все массово в состояние сатори не переходят, изучая такие вещи, любой дзэн-буддизм с его жалкими коанами квантовая физика заруливает в минуса.
> Извини, но подстроить, а скорее перестроить такую сложную систему как среднее образование только одной системой оценок это нереально.
Этот отдельно взятый преподаватель высказался в том ключе, что подобное изменение произошло буквально за три года. При этом, обрати внимание, сейчас уже предлагают сдавать ЕГЭ по разным ровням. Т.е. мало того, что разделение произошло, его еще и закрепляют.
Соответственно, и "задрачивать" учеников (а подготовка к тестовой сдаче именно этот процесс и напоминает) будут именно так. Только уже официально.
> ОПК - это предмет культурологический, а не "закон Божий", поэтому мне непонятно, почему этот предмет не надо преподавать в школе. Разве плохо будет, если школьники узнают про своих предков? Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский ... кто про них будет рассказывать школьникам?
> А в результате советские граждане по факту массово ломанулись кто в секты, кто в уфологи, кто в восточные религии, кто в МММ.
Тут у тебя традиционные проблемы советского образования - давать-то оно дает, но граждане принимают в силу своей дегенеративности. Например, что такое "по факту"? А оно ключевое в данной сентенции.
Идёте на 15 страницу и далее (хотя можете всё прочитать - это вам решать) и смотрите "федеральный компонент" и "региональный компонент".
А рассказывать про вашу школу вы можете кому угодно.
> Ок. Второе полугодие 2015, 11 класс, школа #15, Тольятти.
> В неделю.
> Английский - 1 час
Ну а про 1 час английского в неделю вы просто врёте. Такое возможно только при нехватке преподавателей по данному предмету в школе. Иначе это нарушает требования федерального компонента, что запрещенно.
> ОПК - это предмет культурологический, а не "закон Божий", поэтому мне непонятно, почему этот предмет не надо преподавать в школе. Разве плохо будет, если школьники узнают про своих предков? Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский ... кто про них будет рассказывать школьникам?
>
> глупости озвучивать?
По поводу определений. Моя дочь приходит из школы (8 класс, Украина), рассказывает, что на физике изучали энергию, кинетическую и потенциальную. Прошу рассказать. Ответ мы с женой записали, чтобы не забыть. Ответ:
- Энергия-это когда!
- Потенциальная энергия-это когда вверх!
- Кинетическая-когда вниз!
> Зачем изначала предполагать, что все преподватели ОПК - идиоты?
>
> Это, дружище, по определению. Только идиот или мудак рвется преподавать ОПК в общеобразовательном государственном учреждении в нарушение конституции.
Нарушение какой статьи Конституции имеется в виду?
> А про то, что благодаря именно Православию на исторической сцене появился феномен "русский народ" вам учитель истории рассказывал?
>
> Если толковый учитель, то не рассказывал, ибо это - брехня.
> Ну а про 1 час английского в неделю вы просто врёте. Такое возможно только при нехватке преподавателей по данному предмету в школе. Иначе это нарушает требования федерального компонента, что запрещено.
Я тоже удивился. Я понимаю, когда при болезни одного из преподавателей в классе (который, как известно, разделен на группы) другой не ведет ни доп. занятия в соседней группе, ни консультации, ни прочее (не мои и все тут, и идите в баню). Но так чтобы вообще 1 час в неделю в наше неспокойное время. Фантастика.
> Это, дружище, по определению. Только идиот или мудак рвется преподавать ОПК в общеобразовательном государственном учреждении в нарушение конституции.
Это надо смотреть на программу этого предмета.
Если там говорится, что православная культура долгое время была опиумом для народа, то почему бы и нет. Или почему, когда имперская государственность ослабла в ноль, крестьяне стали массово бить попов. Или сколько сект расплодилось в начале XX века, при том, что РПЦ имела статус государственной :)
В русском христианстве как историческом явлении есть масса интересного, другой вопрос, что школьный уровень понимания может быть недостаточен.
Но поскольку деление предмета идёт по религиозному основанию, то скорее всего, да, имеет место быть религиозная пропаганда и агитация.