Глеб Капустин всё правильно сказал. Кандидат ни на один вопрос не ответил, на одно слово Глеб ему - пять. Срезал Глеб кандидата! Да и мужики Глеба поддержали. "А то слишком много берут на себя..."
> > Глеб Капустин всё правильно сказал. Кандидат ни на один вопрос не ответил, на одно слово Глеб ему - пять. Срезал Глеб кандидата! Да и мужики Глеба поддержали. "А то слишком много берут на себя..."
Иной дурак спросит вопрос - сто мудрецов не смогут ответить.
Обозначь, пожалуйста, свою область деятельности, я тебе "вопросов" назадаю на все десять Глебов Капустиных. Только это не будет значить, будто я хоть сколь-нибудь компетентен в этой самой области.
По-моему, это (как художественное произведение, так и черта характера) никогда не лишится актуальности.
За замечательную интерпретацию - овации, немедленно переходящие в шквал аплодисментов. Спасибо, Дмитрий Юрьевич!
Среди спорщиков и любителей диспутов нередко попадаются такие, которым не важно, что правильно, что неправильно, что соответствует действительности, что не соответствует. Важно оказаться правым в глазах окружающих, особенно если окружающие не обладают пониманием вопроса спора. Таким людям даже наличие оппонента не важно, они и без спора могут поумничать была бы аудитория, и любое знание(услышал, прочитал) для них имеет ценность только постольку, поскольку его можно использовать для демонстрации собственного "крайне возросшего интеллекта".
Была надежда, что в итоге "срезальщик" нагрубит Вале и окажется, что Валя какой-нибудь кандидат по вольной борьбе и нахлабучит дерзкого.
Но все оказалось куда глубже.
> Среди спорщиков и любителей диспутов нередко попадаются такие, которым не важно, что правильно, что неправильно, что соответствует действительности, что не соответствует
Был у нас один рабочий в партии, все читал книжку "Общая химия" на виду у всех и любил неожиданно так безо всякой связки в разговоре задать вопрос типа "А сколько, число Авогадро, не помнишь ли?"
Также много рассказывал, как работал санитаром в больнице и доводил до слез тупых медсестер своими познаниями в медицине. В конце сезона таки разбил ему об голову табуретку наш вездеходчик (
Уж не знаю почему, но после прослушанного приходит на ум вот это :
Выбегалло торжествовал. Теперь можно было считать доказанным, что ежели человека не кормить, не поить и не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет.
Как то печально для кандидата все сложилось. Похоже у него не было ни одного шанса. С "Глебом" играть на его поле бесполезно, сам он не сильно опасен пока "мужиков" мало. Как выиграть в таком случае? Не приезжать в деревню вообще? Или народ просвещать? Кандидат то будет понимать что прав, вот только осадок останется. Да и мужики будут из-за забора пальцем показывать.
Рассказ замечательный!
Довелось наблюдать постановку данного рассказа в театре наций, Женя Миронов и Чулпан Хаматова были великолепны!
Всем рекомендую посетить данную вещь.
> Да и мужики Глеба поддержали. "А то слишком много берут на себя..."
Скажи, пожалуйста, а кто первым начал брать на себя? Кто затеял диспут? Кандидат, что ли, начал выпендриваться своими знаниями, и снисходительно просвещать мужиков, видя в них неотёсанных дурней? Нет, кандидат приехал на родину отдохнуть и совсем не думал выставляться перед другими. Выставляться начал именно Капустин своими "заковыристыми" вопросами. По-твоему такое поведение правильное?
> А какой же он тогда кандидат, если не смог с народом поговорить?
А он и не обязан ни с кем разговаривать. Он вообще в отпуск приехал, а не курсы ликбеза проводить.
Сам-то можешь ответить на те вопросы, которые задал Капустин?
>Иногда приходится отвечать. Бывает, что нельзя ни игнорировать, ни в рыло. А ответ должен быть.
И как? Получается? Просто сколько общался с "альтенативными" - доказать ни чего не возможно. На любой аргумент у них есть контраргумент кто-то где-то когда-то нашёл артефакт который опровергает всю историю, но власти это скрывают.
> А какой же он тогда кандидат, если не смог с народом поговорить?
[что-то навеяло] В посёлок приезжает профессор для лекции на тему "Есть ли жизнь на марсе?". Собрали народ в клубе, он часа два читал, в конце спрашивает: "У кого-нибудь есть вопросы?". Один мужичок тянет руку
Профессор: "У вас есть вопрос про марс?"
Мужичок: "Да нет, с марсом все ясно. А вот скажите:есть такие конфеты - "подушечки" - как туда во внутрь повидло наливают?"
Вина кандидата перед Глебом и его поддерживающих уже в том, что он считается более состоявшимся. Приехали на такси, выгрузили свои пять чемоданов - показали всю свою нескромность. Не могут некоторые люди, такие как Глеб, вынести подобного. А значит, нужно унизить, обязательно прилюдно. И, конечно, больше не с целью проучить, а в очередной раз показать окружению, кто здесь главный.
Это да, у них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает. Правда, сто километров на такси стоили на момент написания рассказа - десять рублей, на порядок меньше хреновенькой зарплаты. В отпуск люди, если что, не каждый день ездили.
> Это общественная обязанность такая.
Это да, общественная обязанность с закомплексованными дураками разговаривать.
> Надо было так ему сразу и сказать. А еще лучше — всем собравшимся.
Дураку вообще опасно говорить, что он дурак: дурак ведь о себе может быть лучшего мнения. Тем более сие касается дурака закомплексованного, полагающего, что раз застрял он в деревне, надо бы ему как-нибудь доказать себе и миру, что он-то ого-го! Скажешь дураку, что он дурак - так он и по мордасам может в ответ. Лучше уж с дураками просто дела не иметь.
А должен был пешком прийти? Вот удобнее ему на такси, и что в этом такого? Я, когда бываю в отпуске в Москве, до вокзала тоже на такси, а не на метро езжу, хотя могла бы.
Если бы кандидат, скажем, жмотился купить лишний кусок хлеба, копя на приобретение личного автомобиля, дабы потом похваляться им перед окружающими - тогда да, его можно было бы в чём-то упрекнуть. А он воспользовался такси - это что, такое офигенное барство, что ли?
> Нет, обязан. Это общественная обязанность такая.
Какая общественная обязанность? Его попросили лекцию прочитать? Или вежливо задавали вопросы на тему его науки? Нет, на него сразу насел Капустин. Он зачем спрашивал? Ему было нужно получить ответы на свои вопросы? Нет, ему нужно было унизить приезжего.
В конце рассказа Шушкин про жестокость пишет. Как думаешь, почему?
> И как? Получается? Просто сколько общался с "альтенативными" - доказать ни чего не возможно. На любой аргумент у них есть контраргумент кто-то где-то когда-то нашёл артефакт который опровергает всю историю, но власти это скрывают.
Так общение не для альтернативного, а для "мужиков".
Насчёт "получатся" - ну посмотри в инете моё выступление на организованном "либеральной платформой ЕР" слушании по единому учебнику истории. Там как раз с такими общаться пришлось, да ещё в условиях жёсткого ограничения по времени.
> Правда, сто километров на такси стоили на момент написания рассказа — десять рублей, на порядок меньше хреновенькой зарплаты.
Старик помолчал... И в его безгрешную крестьянскую голову пришла только такая мысль:
— Это ж сколько они на такси-то прокатывают — от города и обратно? Сколько с километра берут?
— Не знаю, — рассеянно сказала Люба. — Десять копеек.
Она в этом госте почуяла что-то недоброе.
— Десять копеек? Десять копеек — на тридцать шесть верст... Сколько это?
— Ну, тридцать шесть копеек и будет, — сказала старуха.
— Здорово живешь! — воскликнул старик. — Десять верст — это уже руль. А тридцать шесть — это... три шестьдесят, вот сколь. Три шестьдесят да три шестьдесят — семь двадцать. Семь двадцать — только туда-сюда съездить. А я, бывало, за семь двадцать-то месяц работал.
> Это да, общественная обязанность с закомплексованными дураками разговаривать.
Эка тебя загнуло-то.
> Тем более сие касается дурака закомплексованного, полагающего, что раз застрял он в деревне, надо бы ему как-нибудь доказать себе и миру, что он-то ого-го!
Вот тут пошел самый, как говорится, цвет.
Меня постоянно умиляет, когда граждане, получившие высшее образование, считают «застрявших в деревне» закомплексованными дураками. Тут все прекрасно, а главное то, что «застрять в деревне» — считается чем-то чуть ли не постыдным.
> Лучше уж с дураками просто дела не иметь.
Это точно. С так называемыми образованными дураками — в первую очередь.
> И как? Получается? Просто сколько общался с "альтенативными" - доказать ни чего не возможно.
Совсем недавно Был разведопрос с Сергеем Кредовым про Ленина. Так вот там прямо обсуждалось искусство Ильича общаться. Он знаете ли за 5 лет запомнился и остался как Ильич и дедушка Ленин - а был дворянин, адвокат с университетским образованием и профессиональный революционер.
Так что это не тебе быдло попадается. Это ты разговаривать и аргументировать не умеешь - еслиф чо.
> А он воспользовался такси — это что, такое офигенное барство, что ли?
Если одна поездка на такси — как день, а то и два работы.
> Какая общественная обязанность? Его попросили лекцию прочитать? Или вежливо задавали вопросы на тему его науки?
Общественная обязанность самая простая. Кандидата наук Журавлева выучили в трудное время за счет общества. И кандидату наук Журавлеву вовсе невредно бы рассказать, какую пользу он, кандидат наук, приносит обществу. Кроме того, что на такси раскатывает и привозит в подарок в деревню (sic!) матери деревянные ложки. Не так, чтобы темные крестьяне пришли к нему с поклоном: просвети, дескать, батюшка нас, темных. А с уважением: вот что я для общества делаю.
> Нет, на него сразу насел Капустин. Он зачем спрашивал? Ему было нужно получить ответы на свои вопросы? Нет, ему нужно было унизить приезжего.
А теперь представь ситуацию, когда условный Капустин попадает в круг кандидатов наук журавлевых в привычной кандидатам наук обстановке. Как к нему будут относиться кандидаты наук? Что, кстати, довольно хорошо отображено в фильме «Печки-лавочки».
> В конце рассказа Шушкин про жестокость пишет. Как думаешь, почему?
Потому, что жестоких нигде не любят. А Глеб Капустин — жесток.
> Насчёт "получатся" - ну посмотри в инете моё выступление на организованном "либеральной платформой ЕР" слушании по единому учебнику истории. Там как раз с такими общаться пришлось, да ещё в условиях жёсткого ограничения по времени.
Так и здесь у тебя случаются споры с "умело подпущенным дураком" - не для его просвещения и переубеждения, а ради других на Тупичке.
> Какая общественная обязанность? Его попросили лекцию прочитать? Или вежливо задавали вопросы на тему его науки?
>
> Общественная обязанность самая простая. Кандидата наук Журавлева выучили в трудное время за счет общества. И кандидату наук Журавлеву вовсе невредно бы рассказать, какую пользу он, кандидат наук, приносит обществу. Кроме того, что на такси раскатывает и привозит в подарок в деревню (sic!) матери деревянные ложки. Не так, чтобы темные крестьяне пришли к нему с поклоном: просвети, дескать, батюшка нас, темных. А с уважением: вот что я для общества делаю.
Речь не про то, что он кому-то обязан или не обязан. Речь о том, что самоуверенный дурак, находясь в гостях(!), куда его вообщем-то никто и не звал, начинает изгаляться над хозяевами, доказывая свое мнимое превосходство в вещах, в которых он нихера не смыслит.
> А он и не обязан ни с кем разговаривать. Он вообще в отпуск приехал, а не курсы ликбеза проводить.
>
> Нет, обязан. Это общественная обязанность такая.
[смеется]
Ну ты то, Тупи4Ковский Глеб Капустин, не можешь об этом не знать!!!
> [что-то навеяло] > В посёлок приезжает профессор для лекции на тему "Есть ли жизнь на марсе?". Собрали народ в клубе, он часа два читал, в конце спрашивает: "У кого-нибудь есть вопросы?". Один мужичок тянет руку
> Профессор: "У вас есть вопрос про марс?"
> Мужичок: "Да нет, с марсом все ясно. А вот скажите:есть такие конфеты - "подушечки" - как туда во внутрь повидло наливают?"
> А он и не обязан ни с кем разговаривать. Он вообще в отпуск приехал, а не курсы ликбеза проводить.
> >
> > Нет, обязан. Это общественная обязанность такая.
>
> [смеется] >
> Ну ты то, Тупи4Ковский Глеб Капустин, не можешь об этом не знать!!!
>
Меня тут почти что на Тупичке спросили, как раньше дробь делали. Я и брякни, что раньше вообще просто железный хлам в куски рубили и, если надо было - на грохоте прокатывали. Тут-то меня лицом по столу тупичковские камрады и повозили как следует, никакого Глеба Капустина не понадобилось. Мораль-то проста - не умничай не в своей компании, а тем более - с малознакомыми людьми. Огорчат.
Ну вот пока была Советская власть, Глеб Капустин кого-то там "срезал". Но в 93-м "кандидаты" поумнели. Не сами. Их ихние жёнки подучили. Бабы в этом более практичны. Развалили СССР. Воссоздали классовое общество. Глебова лесопилка накрылась и теперь не "кандидаты" в Глебову деревню ездят, а Глеб к "кандидатам". Ну там кафель, паркет положить, космодром за десять тысяч в месяц построить. И никто ни перед каким "Глебом" отчитываться теперь не будет. А будет настаивать - ОМОН приедет или стройотряд из Чечни. И правда. Ведь у некоторых особо успешных "кандидатов" деньги мешками в гараже лежат, потому как в доме уже места нет. Эксперимент "кандидатов" по всеобщему равенству закончен и всё вернулось на круги своя, как было до того тысячелетиями - каждый общественный класс развлекается в окружении классово близких и стремится подняться в класс повыше.
> Речь о том, что самоуверенный дурак, находясь в гостях(!), куда его вообщем-то никто и не звал, начинает изгаляться над хозяевами, доказывая свое мнимое превосходство в вещах, в которых он нихера не смыслит.
Глеб Капустин — он далеко не дурак. И говорит он вовсе не про науку, в которой «нихера не смыслит».
Шукшин писал не детские рассказы, где вот тут черное, а вот тут — белое. Проблемы, которые он ставит в своих рассказах, несколько глубже. Проблема в том, что кандидат Журавлев не умеет и не может разговаривать не только с Капустиным, но и с другими деревенскими мужиками. И наоборот. Не понимают они друг друга даже не потому, что один получил образование и, как говорил тут один гражданин, «не застрял в деревне», а в силу разницы в этических представлениях.
> Речь не про то, что он кому-то обязан или не обязан.
Да это прекрасно. Главное — это считать, что ты никому не обязан и всего добился сам. Вырвался из деревни, да.
> Развалили СССР. Воссоздали классовое общество. Глебова лесопилка накрылась и теперь не «кандидаты» в Глебову деревню ездят, а Глеб к «кандидатам». Ну там кафель, паркет положить, космодром за десять тысяч в месяц построить.
Ты не видел разве, как «кандидаты» в свое время на рынке штанами торговали? Не только лесопилки накрылись, да.
> А теперь представь ситуацию, когда условный Капустин попадает в круг кандидатов наук журавлевых в привычной кандидатам наук обстановке
Нормально бы пообщались. Кандидаты наук люди, как правило, воспитанные и (что важнее) абсолютно уверенные в своем превосходстве. Чего им перед капустиным "хвосты распускать"? Вот если бы он попытался доминировать в этом обществе методом "несу х-ню" - поставили бы на место.
Проблема капустина и "мужиков" в том что в глубине души они понимают, что у кандидата более высокий социальный статус и он его им демонстрирует (такси - чемоданы - жена кандидат...). А вот для кандидата это не вызывающее поведение, а норма жизни, что усугубляет.
Капустин выступает как механизм компенсации деревенских мужиков. По сути "Ты че, самый умный штоли?" но без физического насилия.
> Ты не видел разве, как «кандидаты» в свое время на рынке штанами торговали?
Худородны - за которыми никого и ничего нет опустились. Тебе разве в дореволюционной классике, что задавили в школе, не приходилось читать о бедных дворянчиках, что приворовывали столовое серебро в гостях. Благородны, то есть успешные, объединились чтобы совместно жрать Россию и жить за границей.
С чего бы вдруг, если ему удобнее добираться на такси? И багаж удобнее везти на такси? Куда с чемоданами лезть в рейсовый автобус, мешать другим пассажирам?
> Если одна поездка на такси — как день, а то и два работы.
Но вот кандидат смог позволить себе такую поездку. Он же не каждую неделю так разъезжает, а приехал в отпуск один раз за несколько лет. Сам кандидат заработал, сам и заплатил за такси. В чём проблема?
> И кандидату наук Журавлеву вовсе невредно бы рассказать, какую пользу он, кандидат наук, приносит обществу.
В смысле? Что, собрать крестьян в клубе или в своём доме, выйти перед ними на сцену в белом костюме и начать рассказывать: вот, дескать, сколько пользы я приношу?
Он приехал домой к родной матери. Для которой он не кандидат наук, а сын. И вполне имел право провести время с матерью, пожить с нею. А не устраивать научно-популярные лекции. Ну, разве только его об этом попросят.
> Не так, чтобы темные крестьяне пришли к нему с поклоном: просвети, дескать, батюшка нас, темных.
Как я поняла, крестьяне пришли посмотреть на уроженца их деревни, ставшего кандидатом наук. Кланяться ему никто не собирался. Просить о просвещении никто не собирался. Только Капустин завёл бессмысленный спор, чтобы потешить своё эго.
> А теперь представь ситуацию, когда условный Капустин попадает в круг кандидатов наук журавлевых в привычной кандидатам наук обстановке.
Капустин всех замумит до смерти. Он же не ради любопытства спрашивает! Была бы та ситуация, что деревенский житель хочет о чём-то узнать, а кандидат наук его высокомерно осаживает, мы бы говорили о другом. Но зачем переворачивать сюжет рассказа? Мы обсуждаем то, что написано у Шукшина. А фантазии на тему "Окажись Капустин в кругу кандидатов" очень похожи на натягивание совы на глобус.
> Потому как в обсуждении сражения под Прохоровкой это рефрен.
Вот.
Давно хотел спросить у знающего человека - каково соотношение потерь и сил, принимавших участие в Курской битве? Вопрос не праздный, он после просмотра передачи по Нэшнл Географик, где нахваливают фашистскую технику и подготовку танкистов и сетуют только на то, что Красной Армии было слишком много, один бравый экипаж уничтожил аж 17 русских танков, но битву все равно проиграли. Редкостная мерзость - но досмотрел. И задался собственно вопросом. Есть ли достоверные сведения, источники, сколько же там было и полегло наших и немцев?
> Я так понимаю, Вратарь имел ввиду не всех «застрявших в деревне», а конкретно Глеба Капустина. Его одного.
Так что, в Капустине главное — это то, что он в деревне застрял?
> С чего бы вдруг, если ему удобнее добираться на такси? И багаж удобнее везти на такси? Куда с чемоданами лезть в рейсовый автобус, мешать другим пассажирам?
Ты пять чемоданов в багажнике «Волги» хорошо представляешь?
> Но вот кандидат смог позволить себе такую поездку. Он же не каждую неделю так разъезжает, а приехал в отпуск один раз за несколько лет.
Копил, поди, полгода, чтобы на такси с шиком подъехать?
> Сам кандидат заработал, сам и заплатил за такси. В чём проблема?
Так что он сделал-то, чтобы заработать?
> Что, собрать крестьян в клубе или в своём доме, выйти перед ними на сцену в белом костюме и начать рассказывать: вот, дескать, сколько пользы я приношу?
Больше ничего не придумывается? Просто рассказать о своей работе за столом — так трудно?
> Как я поняла, крестьяне пришли посмотреть на уроженца их деревни, ставшего кандидатом наук.
В цирк что ли пришли крестьяне? Или в музей — полюбоваться?
> Мы обсуждаем то, что написано у Шукшина. А фантазии на тему «Окажись Капустин в кругу кандидатов» очень похожи на натягивание совы на глобус.
Не надо фантазировать. Творчество Шукшина не ограничивается одним рассказом. Что он на эту тему писал — знаешь?
"Спорить с дураком, как играть в шахматы с голубем. Он запрыгнет на доску, разбросает все фигуры, насрёт и улетит рассказывать всем, как он тебя уделал." Это, пожалуй, ответ на -то, почему официальная наука не отвечает всяким идиотам... Только находятся те, кто им верит.
> Речь о том, что самоуверенный дурак, находясь в гостях(!), куда его вообщем-то никто и не звал, начинает изгаляться над хозяевами, доказывая свое мнимое превосходство в вещах, в которых он нихера не смыслит.
Глеб не дурак. Глеб - умелый тролль.
Дураки - кандидаты. Удар не держат, аргументация вялая, защита неинтересная.
Вообще непонятно, как они сумели защититься, если пред одним ловким троллем дружно впали в ступор.
> Меня постоянно умиляет, когда граждане, получившие высшее образование, считают «застрявших в деревне» закомплексованными дураками.
Дураками считают в основном дураков. А не "застрявших в деревне". А вот если тебя это сильно заботит (твое пребывание в деревне), то нужно претензии себе наверно предъявлять. Вратарь-дырка ничего кстати не писал про живешь в деревне значит дурак - это твои далеко идущие выводы.
> Кандидаты наук люди, как правило, воспитанные и (что важнее) абсолютно уверенные в своем превосходстве.
>
> Превосходстве, извините, в чем?
В уровне образования и социальном статусе. Они бы между собой соревновались, а не с ним - ну если не будет там закомплексованного идиота.
> Нормально бы пообщались.
>
> Обо что?
О бабах, об охоте,за жизнь... да мало ли "общемужских" тем
> Расскажи про социальные статусы в советском государстве.
А что? Его не было? Социальный статус председателя обкома и слесаря был одинаков? Прежде всего, в глазах окружающих?
При этом статус был в том числе и наследуемым - сын адмирала имел лучшие стартовые позиции, чем сын матроса.
Разница не такая сильная как сейчас, но она была.
Биология. От нее никуда не деться.
> Ну вот пока была Советская власть, Глеб Капустин кого-то там "срезал". Но в 93-м "кандидаты" поумнели. Не сами. Их ихние жёнки подучили. Бабы в этом более практичны. Развалили СССР. Воссоздали классовое общество.
После чего 99% кандидатов соснули хуйца.
Именно в силу того, что не устояли перед очарованием такого вот Глеба с пятном на лысине, который нёс с высокой трибуны вздорную чушь.
> Глебова лесопилка накрылась и теперь не "кандидаты" в Глебову деревню ездят, а Глеб к "кандидатам". Ну там кафель, паркет положить, космодром за десять тысяч в месяц построить.
> Глебова лесопилка накрылась и теперь не "кандидаты" в Глебову деревню ездят, а Глеб к "кандидатам". Ну там кафель, паркет положить, космодром за десять тысяч в месяц построить.
Или наоборот: Глеб взял себе фамилию "Цапок" и на инаугурации стал ездить, брезгливо отворачиваясь при виде кандидатов, торгующих секонд-хендом у метро.
Когда в своё время из провинциального сельхоз.посёлка поступил в МГУ, а после поступления, как водится среди студентов, приезжал дважды в год на каникулы, среди знакомых и бывших однокласников находилось немало вот таких вот "Глебов", пытавшихся доказать мне, приехавшему на отдых, невесть что. После ряда попыток вести разумную дискуссию понял, что для бесед с такими гражданами отлично подходит окащенение. После этого, как правило, желание вести дискуссии у них резко куда-то пропадало и возникал импульс обходить меня окольными путями.
> В уровне образования и социальном статусе. Они бы между собой соревновались, а не с ним
Чем социальный статус кандидата наук выше, чем социальный статус рабочего?
> О бабах, об охоте,за жизнь... да мало ли «общемужских» тем
Ага. Потянет для сельской местности, да.
> А что? Его не было? Социальный статус председателя обкома и слесаря был одинаков? Прежде всего, в глазах окружающих?
СССР — был страной рабочих и крестьян. Не председателей обкомов и не кандидатов наук. А председателям обкомов и кандидатам наук это, понятно, не нравилось.
Пока советское общество под руководством Коммунистической Партии выполняет ее Программу, стирая различия между городом и деревней и приближаясь к коммунизму, товарищ Шукшин производит свои клеветнические писульки, в которых принижает гигантские усилия всего советского народа и ставит под сомнение саму возможность выполнения решений ХХII съезда.
> Давно хотел спросить у знающего человека - каково соотношение потерь и сил, принимавших участие в Курской битве?
Можно я как не сведущий свои соображения выскажу?
1) В следующем году, после Курской битвы, в рейхе начали объявлять тотальные мобилизации. Значит потери в 1943 году стали такими запредельными, что пришлось брить лбы и подросткам и пенсионерам.
2) Благодаря таким кретинам соплежуйным как генерал Гареев и иже с ним расцвели резуноиды. В Советской литературе умудрились прожевав мочало не ответить на вопрос - почему немцы начали наступление на Курской дуге? Все мыслимые разведки доносили о строительстве укрепрайона и огромной концентрации войск. А командование решает наносить удар именно по этому скоплению - почему?
3) Все в том числеии технические средства в итоге были уничтожены и советское наступление шло уже вплоть до Венгрии и Румынии, Болгарии - Манштейн даже в мемуарах патетически восклицал - ну должны же русские когда-нибудь выдохнуться. Сколько же они могут наступать?
4) Еще в 1939 году Люфтваффе продемонстрировало, что силами пикировщиков-штурмовиков они могут воспретить передвижения на земле. А после Курска не смогли. Вывод - русскиетзакидали трупами Люфтваффе и они не смогли летать.
> Именно в силу того, что не устояли перед очарованием такого вот Глеба с пятном на лысине,
В подавляющем большинстве не устояли перед джинсами и "грюндиками"
> Или наоборот: Глеб взял себе фамилию "Цапок" и на инаугурации стал ездить
Ну это вряд ли. Глеб - закомплексованный пиздабол. А у "Цапков" закомплексованность есть признак профнепригодности. Как кришнаидство у забойщика скота. "Цапком" мог бы стать директор лесопилки на которой работал Глеб или председатель их колхоза или тамошний парторг - человек власти. А Глеб, хоть и имеющий способность пиздить на разные темы, по жизни зарабатывает на хлеб, тем что подчиняется начальству. Перестанет подчиняться и будет только пиздить, помрёт с голоду. Не в масть ему быть "Цапком". "Цапок" сам решает, кому жить или не жить на его земле, а Глеб из тех кто до смерти должен зарабатывать у "цапков" право на существование, выполняя поручаемую ему работу.
И еще. С самого момента образования Тупичка Дмитрий Юрьевич удивляется-возмущается, что любая тема сводтся к вопросу кто круче были - эсэсовцы или Красная Армия. Так что это вопрос уважительного отношения к создателю сайта - если новость про Шукшина, то и обсуждать его творчество без оффтопов в Великую Отечественную.
Ну и камрады, допускающие маты удивляют - по закону ответственность несет СМИ за маты. Так что матерясь камрады подставляют Главного.
> С самого момента образования Тупичка Дмитрий Юрьевич удивляется-возмущается, что любая тема сводтся к вопросу кто круче были - эсэсовцы или Красная Армия.
[с нескрываемым удивлением]
камрад, обычно все обсуждения заканчиваются разоблачением гомосексуалистов - такая местная шутка
> 4) Еще в 1939 году Люфтваффе продемонстрировало, что силами пикировщиков-штурмовиков они могут воспретить передвижения на земле. А после Курска не смогли. Вывод - русскиетзакидали трупами Люфтваффе и они не смогли летать.
У них закончились патроны и поэтому пришлось сначала отступить, а потом сдаться. Не ясно что ли?
> В уровне образования и социальном статусе. Они бы между собой соревновались, а не с ним
>
> Чем социальный статус кандидата наук выше, чем социальный статус рабочего
тем что дети если сын рабочих и крестьян становился кандидатом - это воспринималось как прогресс (Как то так получилось, что из деревни Новой, хоть она и небольшая, вышло много "знатных" людей... В.Шукшин)
а вот наоборот - как регресс
> А что? Его не было? Социальный статус председателя обкома и слесаря был одинаков? Прежде всего, в глазах окружающих?
>
> СССР — был страной рабочих и крестьян. Не председателей обкомов и не кандидатов наук. А председателям обкомов и кандидатам наук это, понятно, не нравилось.
Ответьте на простой вопрос - у кого было больше шансов в жизни - у сына председателя обкома или у сына рабочего? Во времена написания данного рассказа.
Вообще у Вас какой то излишне романтичный взгляд на СССР. Как у "хрустобулочников" на Российскую империю. Впрочем предлагаю эту часть дискуссии закрыть - она требует отдельного разговора.
> О бабах, об охоте,за жизнь... да мало ли «общемужских» тем
> Ага. Потянет для сельской местности, да.
Простите, но у вас какие то комплексы по поводу сельской местности? Просто не в первом ответе замечаю.
Разве я написал. что "общемужские" темы это плохо? Спросите у Жукова или Юлина, что они, кандидаты, обсуждают за рюмкой чая 60.