Про въезд в Израиль. Помнится поехал я туда однажды. В Пулково меня и ещё 5 человек подробно опросили, обыскали, совали металлоискатель за ремень :), сумку всю разобрали, аккумуляторы отделили от фототехники. А вот на обратном пути обошлось, хотя примерно каждого десятого выдергивали из очереди на обыск.
Очень интересно послушать, спасибо.
Сразу предупрежу, я не являюсь сторонником тотальной теории заговоров, но трагедия 11 сентября выглядит всё таки очень странно. Мне, как инженеру изучавшему "Сопромат" крайне странно было наблюдать симметричное и и идеальное обрушение обеих башен. Здания при внешнем воздействии так упасть не могут, перекрытия обрушаются не равномерно. Ну и почему упало третье здание - никто из официальных источников так внятно и не смог объяснить...
Интересно было бы узнать, как Михаил относится к смертной казни, в качестве высшей меры наказания? Изменила ли как-то отношение к смертной казни работа в американской полиции? Интересно также, как к этому относится сам Дмитрий Юрьевич. Не помню выпусков, где он бы об этом высказывался.
> Сразу предупрежу, я не являюсь сторонником тотальной теории заговоров, но трагедия 11 сентября выглядит всё таки очень странно.
Да уже сто раз "жевали" - в результате халатного обслуживания башен была нарушена огнеупорная обмазка металлических балок, которые при пожаре потеряли свою несущую прочность. Ну а дальше вступило в силу земное тяготение.
> была нарушена огнеупорная обмазка металлических балок, которые при пожаре потеряли свою несущую прочность.
Все верно. Несущая способность металлических конструкций сильно падает при температурном воздействии на них. В любом нормальном учебнике об этом говорится, как и о том, что деревянные балки (обработанные антипиренами, а если еще и с firewall-ами между ними), более устойчивые и предпочтительнее металлических. Возни, правда с ними при монтаже, больше.
> я не являюсь сторонником тотальной теории заговоров
А я являюсь!!! Жаль, что ни одного внятного подтверждения этой теории так и не увидел.
Что же до 9-11, то там столько неясностей и секретностей, что проще применить латинский принцип Cui prodest? и посмотреть на дальнейшие события. Выгодо-приобретателем оказывается правительство СГА, их спец-службы и администрация города Нью-Йорк.
Людей жалко. Погибшим спасателям - респект и вечная память - люди честно пытались выполнять свой долг. Но вот что-то в этой истории наталкивает меня на мысль, что администрация СГА относится к своему населению ничуть не лучше чем к населению того же Мосула или Фалуджи.
Что касается машин скорой помощи, пожарной службы и т.п. Одно время была шумиха в сми: мол транспорт используется не по назначению( депутаты пробки объезжают). Наверное, это тоже как то повлияло, на сознательность несознательных граждан.
> Да уже сто раз "жевали" - в результате халатного обслуживания башен была нарушена огнеупорная обмазка металлических балок, которые при пожаре потеряли свою несущую прочность. Ну а дальше вступило в силу земное тяготение.
Но никто не разжевал, почему обрушение произошло симметрично с невероятной скоростью для такого фактора, как пожар. Там что, все несущие металлические конструкции с одинаковой интенсивностью потеряли свои несущие функции? Ну и третье здание, в него самолёт не врезался. Правда был зафиксирован пожар (как он там возник вообще не ясно), обычный пожар... и характер обрушения был абсолютно идентичен.
Кстати много раз наблюдал в Германии на шоссе, когда образуется пробка, так, что все становятся, машины сразу жмутся по бокам, чтобы если что проехали службы.
Пару раз была просто пробка, а не авария, но всё равно люди реагируют, что раз пробка, то может быть авария.
Про мастер поинты (места сбора) - обычно в серьезных организациях они заранее помечены табличками и находятся где-то возле здания, туда все должны прийти в случае пожара, или еще какой ситуации. Всегда задавался вопросом, находясь на таком мастер поинте при учебных тревогах - ведь заранее известно, что все туда придут? Не опасно ли это?
И про лифт - весьма здравое услышал, что не надо стоять посередине. А вот сам наблюдал однажды, знакомая семья с ребенком 4-5 лет спокойно заходят в открывшийся лифт, в незнакомом доме, где едут мужик с бультерьером без намордника, прич0м собака сидя ростом примерно с малыша, а его пропускают туда вперед без всякой задней мысли. То есть, вообще, никакой мысли у родителей не возникло, кроме того, что надо уехать именно на этом лифте. Неглупые, вроде, люди..
Живу в Москве, и после взрывов в Санкт-Петербурге, несколько дней наблюдал картину: Полицейские стоят везде, на платформе, перед турникетами, после турникетов, ходит патруль по переходам и на улице. Везде с бронежилетами и собаками. Досматривали сканером вещи у людей.
В Индии не только на международных рейсах, на внутренних личный досмотр: мужчины и женщины проходят через отдельные рамки, затем - кабинка из занавесок, там тетенька-полицейский водит близ тела ручным металлоискателем, затем своими руками в белых перчатках охлопывает по бокам, по ногам, отпускает кивком головы: иди, мол, всё в порядке. Мужчин проверяет мужчина-полицейский. При входе в музей Красный форт в Дели прошли через такую же процедуру. Тревожно там, вот и меры соответствующие.
> там столько неясностей и секретностей, что проще применить латинский принцип Cui prodest? и посмотреть на дальнейшие события. Выгодо-приобретателем оказывается правительство СГА, их спец-службы и администрация города Нью-Йорк.
Эдак можно тогда рассказывать, например, что Северная Корея взрывает под землей американские боеголовки и запускает американские ракеты.
Дмитрий Юрьевич, хочу внести предложение в работу сайта. Не всегда удобно крутить вниз до кнопки цурюк. На мой взгляд, удобнее сделать как в ВК. Нажал мышкой слева на свободное поле (там где комменты, рекламы уже не бывает) и перешел наверх страницы.
У меня все. Спасибо.
Большое спасибо Главному и Михаилу за данные интервью.
По прослушиванию возник вопрос (извиняюсь, если в комментариях уже был дан ответ): если сотрудник отработал до пенсии в одном департаменте, а через несколько лет после выхода на пенсию решил переехать в другую часть страны, то пенсию ему будет платить депертамент, где он служил, или это переадресуется на новое место проживание? и будут ли какие-либо изменения пенсии при этом?
Отличные ролики! Спасибо! Согласен про расталкивание машин без последствий для пожарных, милиции, скорой! Вон во Владе когда горел последний этаж здания, а из за припаркованных машин не могла пожарка подъехать, людей погибло из-за продуктов горения просто масса! Да, если бы мою машину проторанили из-за того что она была припаркована не так, мне было бы жалко и чинить дорого, но в следующий раз я бы подумал своей тупой головой стоит тут так ставить или нет, а может вон там есть стоянка и я не экономя 50-100 рублей не получу неприятностей. Да и в целом должно быть понимание, вот железо, а вот люди и что ценнее?
Про снимающих на телефон тоже согласен! Было дело увидел мужчину лежащего, да он был плоховато одет, но я остановился и вызвал скорую, переместил гражданина на лавочку что бы на холодной земле не валялся, кстати мимо проезжали семейная пара, парень и девушка оба медики, остановились, осмотрели его и ждали вместе со мной скорую, которая доехала за 20 минут. С гражданином было следующее, хотел курить, "друзья" дали покурить какой-то наркотик, ну его и поломало. Да, гражданин маргинальный, но это повод бросать его в беде? Так вот! Меня потом многие спросили: А ты почему на телефон это не снял? Вот честно не знаю, даже мысли не было как-то... Позвонить медикам была месль, переместить мужчину что бы не замерз на земле была, положить на бок что бы не захлебнулся блевотиной тоже, но снимать!?!?!
Михаил, а почему в США практически нет (по сравнению с другими странами) террористических атак со взрывами, зато по несколько раз в год случаются массовые shooting?
> Да уже сто раз "жевали" - в результате халатного обслуживания башен была нарушена огнеупорная обмазка металлических балок, которые при пожаре потеряли свою несущую прочность. Ну а дальше вступило в силу земное тяготение.
что характерно -попадания самолетов они обе выдержали, они не выдержали пожара.
В логике "Кому выгодно?" можно напридумывать всякое.
Американцы выдают Северной Корее небольшие бомбочки и ракетки, которые не представляют угрозы для США. За это имеют Японцев, Южнокорейцев, тычут лицом в Северную Корею Китай и Россию, под благовидным предлогом наращивают силы в регионе, и пока все поимели проблемы, у них проблем никаких, кроме пользы.
А Северная Корея одно изделие испытывает/запускает для американцев, а, например, два забирает себе, как гарантию того, что США вдруг не скажут всем, что, мол, "нехер ее сцать, бонбы были наши, а у самой Северной Кореи их нет!". В результате - соседи (и не соседи) уважают (некоторые даже боятся), и можно громогласно посылать нахер ажно США вместе со всеми ее азиатскими друзьями.
Размышлять в стиле "если оно так могло бы быть, то, значит, так и было" - неправильно. Хотя для какого-нибудь РЕН-ТВ способ вполне себе годный.
Прикольно,пожар был на 60+ этаже, а сломались и самые крепкие несущие конструкции внизу втц и самые ненагруженные верхние) про Пентагон и дыру, в которую не могли попасть крылья Б-757 тут уже сказали ))
Очередное искреннее "спасибо!" бойцам невидимого фронта, набирающим текстовую версию!
Беседа, как и предыдущие, интересна и поучительна. Особенно в рамках темы "если чуть-чуть подумать, жизнь станет безопаснее". Курсы медпомощи? Пройти, если ты живешь не в глухом селе, вполне можно. Не стоять в ожидании "зеленого" на самом краю проезжей части в вакуумных наушниках? Тоже не проблема. Носить с собой (по крайней мере, парню; хотя и в бардаке женской сумки можно выкроить под это место) фонарь, нож-складешок и рулон лейкопластыря? Вполне можно. И так далее.
К теме 9/11. Не знаю, насколько это коспирология, но уж верить в офф-версию, что прошедшие обучение на легкомоторные аппараты и имеющие минимальный налет граждане сумели на больших гражданских бортах совсем другого класса попасть в здания? Что "чиста-случайна" первый оператор в нужный момент снимал в нужном ракурсе (см. серию "Лучше звоните Солу" про упавшего с рекламного щита монтажника)? Что в результате пожара балки очень удачно ослабли и все сложилось внутрь себя? Что в Пентагон попал самолет, ухитрившийся испарить крылья и оставивший круглую дырку в здании? Не могу знать, ЦРУ причиной этого, или кто еще, но для религиозных фанатиков что-то это слишком круто, на мой взгляд.
Кстати, про то, что в ДТП с пожаркой/скорой/копами, спешащими на вызов, будут виноваты обычные водители, и нам бы взять на вооружение! Представить, что едущий по делам сотрудник будет бить чужие машины, мне куда сложнее, чем в то, что обиженный на всю голову гражданин будет бычить и качать права, пока где-то срочно нуждаются в помощи люди.
В общем, если это не последний разведопрос с Михаилом, буду очень рад! Здравый человек, здравые рассуждения... Да и просто интересно читать :)
> Кстати, про то, что в ДТП с пожаркой/скорой/копами, спешащими на вызов, будут виноваты обычные водители, и нам бы взять на вооружение! Представить, что едущий по делам сотрудник будет бить чужие машины, мне куда сложнее, чем в то, что обиженный на всю голову гражданин будет бычить и качать права, пока где-то срочно нуждаются в помощи люди.
Михаил говорил, что раньше у них отбирали 20-30 человек из 5000 тысяч кандидатов. И пока их система еще держится на этих отобранных "старичках". Я не уверен, что у нас так же тщательно отбирают сегодня и вполне возможно, что количество отрицательных моментов связанных с такими полномочиями у нас превысит количество положительных.
> там столько неясностей и секретностей, что проще применить латинский принцип Cui prodest? и посмотреть на дальнейшие события. Выгодо-приобретателем оказывается правительство СГА, их спец-службы и администрация города Нью-Йорк.
>
> Эдак можно тогда рассказывать, например, что Северная Корея взрывает под землей американские боеголовки и запускает американские ракеты.
>
Не нужно писать бред, достаточно иногда просто подумать. Перед вторжением в Ирак США тоже дали Саддаму Хуссейну американские боеголовки для взрывов под землей? Или просто помахали с минуту пробиркой какой-то, после чего и начали вторжение себе спокойненько?
По поводу 9/11: т.е. типа надо верить официальной версии США? США никогда не врут? И даже пробиркой никогда никакой не трясли ни перед каким вторжением?
Меня всегда так удивляют все эти квасные... пардон, кока-коловые сторонники официальной версии 9/11. Прям в уста американской фемиде так и заглядывают.
А на все контр-доводы предпочитают сразу писать бред: вроде вот этого, что я в данный момент комментирую.
> Прикольно,пожар был на 60+ этаже, а сломались и самые крепкие несущие конструкции внизу втц и самые ненагруженные верхние)
Учим матчасть - СНИП, особенности строений с несущим каркасом из металлических балок и прочее. Спрашиваем у строителей. Начинаем читать тут - Википедия: "Разрушение башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке".
> про Пентагон и дыру, в которую не могли попасть крылья Б-757 тут уже сказали ))
Даже апологетичгая Википедия: Несмотря на то, что это наиболее широко распространённая среди строительных инженеров точка зрения[27], она критиковалась за то, что в ней не учитывается сопротивление низлежащих структур, которое должно было замедлить коллапс башен, или даже остановить его.[28]
> Сразу предупрежу, я не являюсь сторонником тотальной теории заговоров, но трагедия 11 сентября выглядит всё таки очень странно. Мне, как инженеру изучавшему "Сопромат" крайне странно было наблюдать симметричное и и идеальное обрушение обеих башен. Здания при внешнем воздействии так упасть не могут, перекрытия обрушаются не равномерно.
Аналогично. Совпадение, не думаю. Профессиональная деформация?
> Спрашиваем у строителей. Начинаем читать тут - Википедия: "Разрушение башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке".
Википедия очень странно пытается объяснить равномерность обрушения.
"Обе башни упали практически вертикально, хотя наблюдалось значительное отклонение от вертикали верхней части южной башни." - так упала практически вертикально или со значительным отклонением? Ощущение нарушения логики.
"После попадания самолётов, были серьёзно повреждены внутренние силовые колонны, хотя внешние колонны пострадали относительно слабо." - как возможно, что внешние колонны, гораздо более меньшего сечения, пострадали меньше, чем солидные внутренние (ядро жесткости)? Внешняя "решетка" колонн приняла первый удар. И, либо самолет срезал их, и затем вдарил по внутренним колоннам, но тогда внешние пострадали наравне с внутренними или гораздо сильнее . Либо самолет начал разрушаться вместе с внешними колоннами, но тогда во внутренние (ядро жесткости) ударили лишь фрагменты самолета, что должно было существенно ослабить воздействие .
В любом случае самолет нанес каркасу здания неравномерные повреждения. Следовательно и падать должно с сильным креном. Грубейший пример для иллюстрации - удар по тоненькому деревцу острым или тупым клинком. В первом случае, когда разрушено (срезано) всё сечение ствола - деревце осядет на землю прямо, как стояло. Во втором - тупой клинок не прорежет всего сечения ствола и деревце, треснув остатком неповрежденной части сечения, упадет набок.
Про людей в наушниках на улице хорошо подмечено. Со стороны бывает сильно заметно, что они слегка не адекватны ситуации. А еще узнать бы, что за "гений" придумал наушники играющие музыку наружу?
Вопрос к Дмитрию и Михаилу.
Вот когда по телевизору показывают, например, репортаж с сотрудником спецслужб и изменяют его голос, но показывают в кадре. Действительно нельзя узнать человека? Или те, кто его близко знают – узнают человека все равно. Насколько эти технологии вообще хорошо работают?
Дмитрий, вы у себя в студии не рассматривали возможность развед-опроса с людьми, которые не хотят быть узнанными, но хотят рассказать что-то интересное?
> "После попадания самолётов, были серьёзно повреждены внутренние силовые колонны, хотя внешние колонны пострадали относительно слабо." - как возможно, что внешние колонны, гораздо более меньшего сечения, пострадали меньше, чем солидные внутренние (ядро жесткости)?
Читай выше. Самолеты, как и запроектировано, не смогли уронить башни. Внутренняя часть металлических колонн из-за повреждения огнем потеряла прочность, поэтому здание сложилось почти вертикально.
И для "знатоков" сопромата: учить и сдать сопромат - это одно дело, понимать и применять сопромат - совсем другое.
> Не нужно писать бред, достаточно иногда просто подумать. (1)
С Вами невозможно спорить!
> Перед вторжением в Ирак США тоже дали Саддаму Хуссейну американские боеголовки для взрывов под землей? (2)
Нет!
> Или просто помахали с минуту пробиркой какой-то, после чего и начали вторжение себе спокойненько? (3)
Да!
Из чего, если применить (1), немедленно следует, что чтобы что-то сделать, руководителям США не нужно что-то типа (2), достаточно чего-то типа (3).
> По поводу 9/11: т.е. типа надо верить официальной версии США?
По вопросам веры - в церковь. Официалы могут нечто знать и скрывать? Да, конечно. Неофициалы это нечто, предположительно, сокрытое, знать вообще не могут. Могут только строить предположения. И предположения эти для меня (лично для меня) неубедительны.
> А на все контр-доводы предпочитают сразу писать бред: вроде вот этого, что я в данный момент комментирую.
"ЦРУ убили несколько тысяч граждан США в центре Нью-Йорка" звучит менее бредово, чем "ЦРУ передает Северной Корее для подземных взрывов маленькие бонбы и большие шутихи для запусков в никуда"?
> И что дала твоя ссылка на фото? Облако пожара, в котором испарились крылья и хвост?)))
Там есть ссылка на видео - камера на парковке зафиксировала самолёт. И это - самолёт ударился в здание (в ту самую часть, которая прошла перестройку и усиление!..) на скорости в 900 км/ч. На такой скорости он разрушился практически на атомы. Фото "целого" Пентагона:
Откуда известно, что деградация там мгновенная, а не постепенная потеря прочности? Более того, даже когда деградация мгновенная, за счет большого количества элементов она может усредняться до постепенной (так, например, происходит в лазерах, когда лазеры накачки деградируют в основном по механизму катастрофической оптической деградации, но снаружи ты видишь лишь плавное снижение мощности, ибо лазеров накачки - сотни). А если деградация постепенная, то отказ одних колонн вызывает рост нагрузки на остальные, тоже уже продеградировавшие, что разрушает их из-за сниженного порога разрушения.
> Там есть ссылка на видео - камера на парковке зафиксировала самолёт. И это - самолёт ударился в здание (в ту самую часть, которая прошла перестройку и усиление!..) на скорости в 900 км/ч. На такой скорости он разрушился практически на атомы. Фото "целого" Пентагона:
Это фото не "целого", а разобранного (т.е. после работ) Пентагона.
> что характерно -попадания самолетов они обе выдержали, они не выдержали пожара.
Что характерно, первой упала южная башня, а не северная. Это не смотря на то, что самолет в южную башню врезался позже, чем в северную (т.е. пожар там продолжался меньшее время), и вощел он под углом, т.е. нанес меньшие повреждения несущим конструкциям. Основная часть топлива из южной башни взорвалась за пределами здания огненным шаром (потому, что самолет вошел под углом). Благодаря этому, пожар в южной башне (теоретически) должен был быть менее интенсивным, чем в северной башне. Почему тогда южная башня упала первой?
Я вот видел фото Пентагона еще до того, как у него обрушилась стена. Там была круглая дыра в стене между 2 и 3 этажом диаметром метра 3, и никаких следов самолета на лужайке перед зданием (крылья, хвост, двигатели и т.д.). Эту фотографию демонстрировали по центральным каналам США в первые часы после теракта(сейчас это, правда, все подтерли из интернета). Как мне это развидеть?
> самолёт ударился в здание (в ту самую часть, которая прошла перестройку и усиление!..) на скорости в 900 км/ч. На такой скорости он разрушился практически на атомы.
Насчет атомов это явное преувеличение. При любой авиакатастрофе, при любых условиях столкновения с землей или другими обьектами, обломки самолета всегда находят. Более того, их не просто находят, а потом выкладывают на земле в рамках расследования. И еще, 900 км/ч это крейсерская скорость самолета на большой высоте (в разряженных атмосферных слоях). У земли, на бреющем полете там скорее (максимум) 300-350 км/ч было.
> Кому: Tampon, #90 >
> > Почему тогда южная башня упала первой?
>
> Потому что 20 этажей весят больше, чем 10.
>
> Двадцатиэтажный дом упал на восьмидесятиэтажный, а следом десятиэтажный упал на девяностоэтажный.
>
Оппонент уже указал, что исходит из того, что южная башня получила меньшие повреждения. Меньшие повреждения = бОльшая несущая способность конструкции.
Причина обрушения - термическое воздействие на несущую конструкцию. Уже выше писали, и на видео это отчетливо видно, что топливо первого самолета сгорело в основном вне башни. Второй самолет ударил боле удачно и залили топливом весь этаж (или два).
Причин не верить официальной версии навалом. Многие и у нас уверенны, что "ФСБ взрывает Россию". Но с вопросами веры - это к попам.
Башни не падают на бок по причине своей конструкции - они сделаны не из кубиков, а представляют собой конструкцию типа "пространственная ферма". Такая конструкция является самоподдерживающейся.
Когда нарушилась прочность несущей конструкции южной башни (причем не с средины, а с краю) Башня начала обрушаться под собственным весом, причем видно, что сложилась она не сразу. Более слабая часть начала падать и потянула за собой более прочную часть башни вниз. Происходит это за счет связанной конструкции фермы, где каждый элемент соединен с многими другими. Если бы это был несвязанный песочный или кирпичный замок, то сначала рухнула бы только одна стена.
Вторая башня начала складываться всего скорее внутрь себя. Произошло это из-за потери устойчивости элементов фермы не по периметру здания, а внутри. Таким образом, центральная часть башни начала проваливаться внутрь и потянула наружные элементы конструкции за собой.
Более точно можно сказать запихав эту башню и все начальные условия в компьютер и при помощи МКЭ. Но сделать это практически невозможно, так как достоверно никто не знает как распределялась температура по несущим конструкции при пожаре и можно только сидеть подгонять начальные условия под результат, т.е. от обратного. Наверняка в США что-то подобное делали.
Предположим теперь, что нам все врут и это вторая провокация после Перл Харбора против американского народа. Тогда всего-то нужно поверить, что сделали:
1 нашли отморозков, готовых это сделать (без проблем)
2 обучили их летному делу (это можно сделать только с толковыми людьми, причем зачем было палиться и учить их в частных школах непонятно)
3 заложили взрывчатку точно там, где прилетят самолеты (+- 5 этажей, при этом никто не замечает, что в охраняемое здание что-то завозят и крепят на несущих колоннах)
4 в Пентагон, одно из самых охраняемых зданий с разгону влепили джихад-мобиль, причем с такой скоростью, что при съемке 25 кадров в секунду он там буквально на двух-трех кадрах
Или включить голову и прекратить пороть ерунду. Выбор за вами.
Интересное интервью. Спасибо. Тема очень важная, на мой взгляд, "как не быть наблюдателем".
Всем рекомендую пройти курсы гражданской мед. помощи. и курсы тактической медицины. Они друг друга дополняют!
После курсов озадачиться подготовкой к поведению под адреналином, чтобы не было такого оцепенения, о котором рассказал Михаил - это тренируется. Тот же "Ключ".
А ещё полезно прочитать инструкции на сайте ФСБ - http://www.fsb.ru/fsb/supplement/advice/instros.htm "Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта"
> Оппонент уже указал, что исходит из того, что южная башня получила меньшие повреждения. Меньшие повреждения = бОльшая несущая способность конструкции.
И игнорирует тот факт, что двадцать этажей весят в два раза больше десяти. "Большая несущая способность" не значит "достаточная".
Оппонент спрашивает: "почему?". Вот, например, поэтому.
> 2 обучили их летному делу (это можно сделать только с толковыми людьми, причем зачем было палиться и учить их в частных школах непонятно)
> 3 заложили взрывчатку точно там, где прилетят самолеты (+- 5 этажей, при этом никто не замечает, что в охраняемое здание что-то завозят и крепят на несущих колоннах)
Повторюсь - не являюсь поклонником теории заговора. Но, пофантазирую:
2. Перепрограммировать автопилот самолета невозможно? А еще некоторые очевидцы говорят, что второй самолет был не пассажирский.
3. Зачем точно там закладывать. Достаточно ниже места попадания самолета в какой-нибудь критической точке (этаже) остановить часть лифтов (а их там какое-то дикое количество), заранее наполненных взрывчаткой.
Взрыв, например, на высоте 2/3 от земли в районе второго "скайлобби", разрушает внутренние несущие конструкции "ядра" башни. И верхняя треть "ядра" с воткнувшимся самолетом резко оседает, может быть всего на 1-2 этажа, но этого оказывается достаточно для начала прогрессирующего разрушения, как при сносе здания. А "клетка" из внешних колонн, словно корсет удерживает проваливающиеся конструкции.
Ладно, хрен с ним с креном. Но когда пожар отсекает на 10-20 верхних этажей, а потм вдруг рушатся все 110 этажей. Причем два раза подряд. Это как то удивляет.
> Ровно так же, как ты игнорируешь тот "факт", что двадцать этажей стоят на 20 оставшихся колоннах, а десять - всего на 10 колоннах, например.
Я не игнорирую этот "факт", потому что это никакой не факт. Колонн оставалось поровну. Из-за пожара они постепенно начали терять свои свойства. Через какое-то время они стали неспособны удерживать 20 этажей, но оставались достаточно прочными, чтобы удерживать 10 этажей, а потом стали неспособны удерживать и 10 этажей тоже.
Можно, конечно, объяснить обрушение башен взрывчаткой. Но это объяснение все будет состоять из домыслов. И вопросов возникает к подобному объяснению еще больше. Начиная с "зачем ждать почти час, а потом еще пол-часа?". А на самом деле надо начинать с вопроса "зачем вообще разрушать здания?". Как будто пассажирских боингов в башнях ВТЦ недостаточно для начала "закручивания гаек".
Это не крылатая ракета, это боинг. Боинг попадет в Нью-Йорк, не в конкретное здание.
> Зачем точно там закладывать. Достаточно ниже места попадания самолета в какой-нибудь критической точке (этаже) остановить часть лифтов (а их там какое-то дикое количество), [заранее] наполненных взрывчаткой.
При пожаре лифты отключают. Но это пол-беды, суперагентцру сможет обойти инструкцию и автоматику. Настоящая проблема в том, что [заранее] нельзя узнать, какой из лифтов будет в принципе способен работать после попадания в здание самолета.
> Но когда пожар отсекает на 10-20 верхних этажей, а потм вдруг рушатся все 110 этажей. Причем два раза подряд.
Они рушатся не "вдруг". Они рушатся после того, как на нижние этажи практически падает многоэтажное здание. Разрушиться здания начинают с места контакта верхней и нижней частей.
> Это как то удивляет.
Это нормальная реакция на события, которые не соответствуют нашим представлениям.
> Достаточно ниже места попадания самолета в какой-нибудь критической точке (этаже) остановить часть лифтов (а их там какое-то дикое количество), заранее наполненных взрывчаткой.
Действительно - и не забыть людям сказать, что они не видели, что эти лифты не работали.
> Но когда пожар отсекает на 10-20 верхних этажей, а потм вдруг рушатся все 110 этажей. Причем два раза подряд. Это как то удивляет.
А тебя не удивляет, что из арки достаточно вынуть один единственный верхний камень - и арка рухнет? Не нижний, верхний вынимаешь - и все, конец, строение упало.