Ндааааа. Фильмец реально дикая шляпа. Что с сэром Ридли происходит. Старость тут ни при чем, Скорсезе тоже за семидесятник, однако еще могёт показать и поразить
В первой части говорили, что функция еду предусмотрена, чтобы люди психологически воспринимали его за человека, и, таким образом, им было комфортнее взаимодействовать с ним.
После просмотра Прометея были сильные опасения. Когда вышел трейлер Завета, вопросы отпали - ведь в трейлер обычно пихают самое лучшее и интересное. Так уже там было видно, что концентрация дебилов на квадратный метр превышает все допустимые нормы.
По данным довольно информированного источника boxofficemojo на данный момент мировые сборы шЫдевра составляют приблизительно $177 млм при бюджете в $97 млн. Соответственно он даже не отбился.
Вышел почти одинаковым числом экранов с Дедпулом, но уже на старте собрал в 4 раза меньше.
Вот интересно, кто победит сейчас - бухгалтеры студии или гражданин Скотт?
Что-то мне подсказывает, что нам стоит ждать перезапуска серии с совсем другими людьми у руля.
в эпизоде Футурамы, где профессор вылил пробирку в пруд на какой-то планеты, и там у них зародилась робото-цивилизация, ИМХО, и то больше философии на тему "создателя", "эволюции" и т.п., чем в Прометее и далее.
Фильм буду смотреть разве что от бааааааальшой скуки, но разборы доставляют истинное удовольствие. :) Про упирание в позвоночник хорошо. Правда, в книжках там теоретическую базу подводили, но это было но Бредометея, в нём всё поменяли. :)
> Вопрос: а в Блейд Раннере как-нибудь объяснялось, почему Декарт на толпу взбесившихся мощных роботов-убийц ходил с одним пистолетиком?
>
Может быть потому, что пистолетик убивал роботов так же эффективно, как и сатурнианский гипернановейвер с мортальным излучением? А в глаза бросался меньше.
Да уж, Риддли Скотт по прошествии стольких лет и не самых плохих картин - чисто как наши мэтры кинематографии после перестройки и распада Союза: "обмихалковился", или даже "обрязанился"
Видели бы вы, какой трэш творится в "Масс Эффект. Андромеда". Там колонисты, кто в лес, кто по дрова. Как будто целое общежитие хипповатых студентов в другую галактику забросили. Вот эта вот дурость, когда сценаристы не понимают, как себя должны вести люди в серьезной экспедиции - она сейчас везде. До создания голливудских историй добрались балбесы, выросшие на комиксах, японских анимешках и глупой фантастике. Они ничего толкового не могут придумать.
Ну, и либерализм: а зачем нам соблюдать какие-то солдафонские уставы, у нас что - тоталитарное общество? Тут все свободные личности и будут делать, что захотят. Голосования по каждому поводу. Глупость.
При этом, отечественные школьники и студенты - просто в восторге. Им всем страшно понравилось. Через десяток лет у нас вся страна будет наполнена такими же балбесами, что и за океаном.
Я не люблю страшные фильмы. Но первые смотрел и прочитал книгу, где рассказывается продолжение после событий 3-й части. Там Рипли спасает патруль чужих, когда она падает в свинец или что там было. Извлекают из нее детеныша, который оказывается самкой. Рипли выживает и становится родителем этой твари. Оказывается, что твари живут в симбиозе с гуманоидами, анатомия которых позволяет безболезненно вынашивать тварей. А та самка, которую Рипли убила, оказывается беглой и она отложила яйца, из которых родились дикие твари, а не цивилизованные. Тварям Рипли нужна из-за оружия, которого у них нет, а им провостоят другая раса гуманоидов с оружием. Ну, тоже бред такой.
А язык Рипли начинает понимать после того, как ей что-то вкололи.
Мда... Это получается как с Терминатором, которой таки изошёл на говно. А ведь шерсть дыбом стояла, когда в Чужом нашли упавший корабль, где за рулём сидел инопланетянин, которого давно убил Чужой. Атмосфера была такая, как-будто сам там ходишь, ужас был нагнетён умело.
Как любитель данной серии фильмов, хотел бы высказаться в защиту.
Сразу извиняюсь за некоторую безуминку своих слов.
Лично я смотрю "чужих" не для сюжета, честно говоря. Я смотрю данные фильмы как воплощение фантазий покойного Ханса Руди Гигера, реализованных при помощи достижений современной графики.
Вообще, Руди Гигер был на всю голову переклиненный художник, рисующий шедевральный био-мех замешенный на "барабанная дробь" сексе.
Вся суть образа чужих просто пронизана шизофренической извращенческой любовью. В "Завете" , например, разыгрывалась линия любви андроида к своим творениям, он считал их своими детьми и был готов ради детей на все.
Я одно время изучал Гигера, его творчество, истоки его картин.
Да не оскорбятся уважаемые юзеры, но вообще "чужой" был создан слиянием образа гигеровской женщины и полового члена. Дама его, Ли Тоблер, кстати не совсем адекватно восприняла творчество любимого и его стремления вписывать ее светлый лик в весьма интересные мотивы и, совсем огорчившись, покончила в весьма раннем возрасте.
Опять же, Ли Тоблер вполне себе успешно жила с другим мужчиной и встречалась одно время с Руди урывками.
Это я к тому, что главный дизайнер и художник "чужих" был не самым стабильным на голову человеком.
Все фильмы пронизаны насквозь гигеровским мрачным монументальным очарованием тьмы и безнадёги.
Тема секса сквозит везде, начиная от метода как "чужой" проникает в человека(отростком в рот) и заканчивая методом как он выходит из человека(такие символические роды).
Я к тому, что истинному любителю гигеровского биомеха и его воплощении в "чужих", честно говоря, глубоко все равно на сюжет. Там суть в масштабах, монументальности, легко узнаваемых образах художника плюс все это замешано на Вагнеровские мотивы. Вспомните финальную часть с использованием "вхождение богов в Вальхалу".
Лично у меня этот отрывок из "Золота Рейна" входит в личный ТОП классических произведений наравне с вступлением в "летучий голландец"
Я мог бы еще много чего написать про эту тему, но вижу, что пара крепких форумчан уже подкрадываюсь с флангов приветливо улыбаясь и держа за спиной смирительную рубашку и шприц с успокоительным.
> В подтверждение своего вышенаписанного, всем желающим просто предлагаю погуглить творчество Гигера и они сразу поймут что я имел в виду
Я до возникновения гугла был знаком с творчеством Гигера. Перепрыгивая обратно через фильм, приземляемся к доблестной id, которая использовала в первом Дум эти текстуры. Что в этом страшного?
> При этом, отечественные школьники и студенты - просто в восторге. Им всем страшно понравилось. Через десяток лет у нас вся страна будет наполнена такими же балбесами, что и за океаном.
В целом все выглядит именно так, но оно и порождение очень халявной среды - как-то учись, как-то закончи школу, как-то еще что-то делай, с голоду не помрешь! Можно быть кем угодно и до старости оставаться подростком - жизнь это вполне позволяет. Вот и фильмы соответствующие как на Острове Дураков в Незнайке на Луне.
Храбрость сторона о двух медалях, с одной стороны трусы бы сгорели вместе с колонистами, или бы остались без энергии, когда не полезли бы снимать паруса, а с другой-да отважные люди всегда немного легкомысленнее, просто они не поддаются панике и как показала их победа над чужим способны к слаженным действиям, если бы они критиковали каждый шаг друг друга и подзуживали, то какая бы у них атмосфера на корабле царила? Так что моё мнение экипаж хороший, а фильм закончился на самом интересном месте, что досадно, ведь обещали 2000 колонистов а значит неспешные съемки ничего не подозревающих людей летящих на ковчеге, в итоге превратившемся в инкубатор нового вида, а получился фильм пекло, чужой ушёл снова на второй план. Ждал нового "Андрюху" про которого никто не знает, только вроде Бишопа, а не того из первой.
Посмотрел я первый сезон сериала The Expanse (про космос и всякое), неплохо! На 4- вполне тянет. Дождался второго сезона, ну, думаю, сейчас попрет! Попёрло, блин, такой шлак, не приведи ТНБ! Как будто всю команду людей снимавших уволили и наняли каких-то утырков дебильных.
Фарго-3, по-моему, какие-то совсем тонкие эстеты снимают (извиняюсь за выражение). Эти "сценаристы" умудряются даже идиотию вроде ЗВ, Стар Трека и Острых Козырьков слить в отстойники. Я понимаю острый цинизм при зарабатывании бабла, но изнасилованную при этом логику сценария понимать решительно отказываюсь.
> Может быть потому, что пистолетик убивал роботов так же эффективно, как и сатурнианский гипернановейвер с мортальным излучением? А в глаза бросался меньше.
Это понятно. Но кроме пистолетика не было вообще ничего. Вот в призраке в доспехах операции по захвату и ликвидации были куда более обстоятельные: организованные и обученные спецотряды, куча техники и оружия, координация по радиосвязи и т.д.
А в Блейд Раннере - один мужик, хоть и профессионал, но с одим пистолетиком, без которого он вообще ничего не может сделать. И ладно бы в первый раз, но ведь он же от Леона огреб, чудом в живых остался. Мог бы на следующих что-то еще придумать. Но нет, на Роя Батти он так же попер.
Я это к чему, у старины Риддли, по всей видимости, еще с тех времен главное в фильмах не логика, а созерцание и философия:)
Доброго времени суток, Дмитрий Юрьевич. Очень часто слышу Вашу критику в отношении "Прометея", и при этом очень тепло отзываетесь о самых первых фильмах. В связи с этим у меня к Вам предложение. Возможно, имеет смысл сделать сравнительный обзор, своеобразное сравнение первых фильмов с последними, логику, проработанность фильмов друг относительно друга, их согласованность друг с другом. Своеобразный сравнительный обзор всей фильмографии вселенной "Чужой".
Про свободу воли очень толково: "пистолет выдали, дальше крутись как хочешь". Есть задачи, есть внешнее окружение, есть наработанные методы - они у недебилов формируют пространство решений. И всё, собственно.
> Как будто сюжет к этой херне и ME:Andromeda писали одни и те же люди.
Да, вот как-то полный идиотизм сюжета в сочетании с практически фотореалистичной графикой + другими потугами на "реализм" сурово режет глаз.
Если взять, скажем, Doom/Quake или Serious Sam, там не возникает вопроса, а чё тут вообще всех мочить надо, почему монстры ведут себя как идиоты. Очевидно, что это не люди, соответственно, претензий нет.
Очень интересный разбор фильма,
но очень плохо слышно о чём говорит собеседник Дмитрия Юрьевича.
В наушниках слышно неплохо, а на внешних динамиках - беда.
Мне в те времена казалось, что это все где-то на горбушке сочиняют. Бывало по три версии видеофильма в трех вариантах можно было прочитать: кто о чем подумал в фильме, откуда взялся, и тд. ДЮ, в общем-то, пришел ко мне оттуда же. Просто "горбушка" и 90е - это российские круги жития-бытия-потрясения, которые мы с адским ужасом проскакали, находясь тогда постоянно в состоянии бодрости от ежедневной вакханалии. Бодрость эту мы до сих пор вспоминаем, как спортсмен рекорды) А США живут себе на попе ровно, и делают одно и то же, и кажется нам, что они раньше были какими-то более гениальными и продвинутыми: ходили в своих красивых крассовках, и ездили на своих дерзких тачках - а у нас теперь и у самих такие же.
> Вопрос: а в Блейд Раннере как-нибудь объяснялось, почему Декарт на толпу взбесившихся мощных роботов-убийц ходил с одним пистолетиком?
Наверно потому, что по городу человеку в гражданке удобнее ходить с пистолетом, а не с пулемётом распугивая окружающих. Плюс к тому, он официально уже не был на службе и его привлекли для поиска. Ну и на толпу роботов он с одним пистолетом не влетал, а выслеживал.
А никого не удивило, что на планете с высоко развитой цивилизацией, где коммунизм и высокие технологии, вот так запроста, на опушке леса ростут грибы которые поражают организмы вирусами "чужего"? Ну да, я понимаю что там все удивляет, но всеже...
> Вот эта вот дурость, когда сценаристы не понимают, как себя должны вести люди в серьезной экспедиции - она сейчас везде.
Тут даже дело не в экспедиции. Некоторые сценаристы вообще не понимают, как должны себя люди вести. Это касается: копов, военных, экспертов, врачей, эпидемиологов и т.п.
Впечатление, что понимание службы (любой вообще) - для некоторых сценаристов загадка, ибо из них судя по всему, либо никто не служил, либо нигде кроме сценарного отдела не работал, либо и то и то вместе.
Раньше, в большинстве, сценарии писали люди у которых не было единственной специальностью "сценарии", а сейчас - это профиль на которого учат. Их учат "писать", а жизненного опыта и понимания не передают, а своего нет и взяться ему неоткуда.
Такое вот впечатление. Ну и плюсуем к тому, что никто чаще всего даже не пытается вникнуть в то о чём пишет, отсюда бывает так, что моряки не говорят, как моряки, военные не обустраивают позиции, не выставляют охранения, а тупо садятся, как студенты на пикнике (только с автоматами) в кружочек у костра и т.п.
Что может человек никогда не бывший на корабле написать про поход? Ничего. Что может человек не служивший в армии и не командовавший даже взводом написать про фронт? Ничего.
> Вот эта вот дурость, когда сценаристы не понимают, как себя должны вести люди в серьезной экспедиции - она сейчас везде.
Она и раньше была везде.
> До создания голливудских историй добрались балбесы, выросшие на комиксах, японских анимешках и глупой фантастике.
На комиксах, анимешках, глупой фантастике выросло поколения три наверное. При желании можно серьезное найти во всех видах.
> Они ничего толкового не могут придумать.
Когда по-другому было?
> Ну, и либерализм: а зачем нам соблюдать какие-то солдафонские уставы, у нас что - тоталитарное общество? Тут все свободные личности и будут делать, что захотят. Голосования по каждому поводу.
Это в так называемой свободной стране всегда является краеугольным камнем.
> При этом, отечественные школьники и студенты - просто в восторге. Им всем страшно понравилось. Через десяток лет у нас вся страна будет наполнена такими же балбесами, что и за океаном.
Что мешало им появиться лет 20 назад? Блокбастеры ведь никогда хорошим сюжетом не отличались, главное всегда картинка.
> Видели бы вы, какой трэш творится в "Масс Эффект. Андромеда".
Впервые пожалел, что потратил деньги на компьютерную игру. Знал ведь, что будет та же дрочильня, что и Инквизиция, да ещё и от нового состава студии, а все равно купил по старой памяти. Три часа поиграл и удалил. Скучное говно.
Хорошая традиция таких заборов Щедэвров или как говорил Главный : голливудских высеров!) хорошо сказано, согласен. Про игру на флейтах, уже переживал что не затроните)))) и про засос дроидов огонь просто) Кэмерон дал добротный фильм. Сейчас чисто бабло рубят.
Дмитрий Юрьевич, а вспоминая, к примеру, "Platoon". И опять же 18-20 фильмов в год, лишь малая часть из который позволяет окупить остальное (если я правильно понял один из предыдущий роликов). Как снимали этот фильм, какова история?
> Ну и про роботов, Жокеи-инженеры не могли себе представить, что прилетит форма жизни созданная не на основе генной инженерии без совести и сомнений.
В Прометее было показано, что эти самые инженеры сами везли смертельный груз на Землю, без совести и сомнений желая уничтожить человечество. Как это так, оружие создали, средства доставки этого оружия тоже, а систему защиты никакую не разработали. Дурдом.
Ну и кроме того, мало ли чего из космоса прилететь может, а вдруг там астероид по курсу.
Ни станций слежения, ни кораблей перехвата, ни средств ПВО. Как они в космос-то вылетели непонятно.
> Вообще, Руди Гигер был на всю голову переклиненный художник, рисующий шедевральный био-мех замешенный на "барабанная дробь" сексе.
> Да не оскорбятся уважаемые юзеры, но вообще "чужой" был создан слиянием образа гигеровской женщины и полового члена.
Это да, известно.
> Я к тому, что истинному любителю гигеровского биомеха и его воплощении в "чужих", честно говоря, глубоко все равно на сюжет. Там суть в масштабах, монументальности, легко узнаваемых образах художника плюс все это замешано на Вагнеровские мотивы.
Тогда можно ограничиться нарезкой красочных кадров либо клипом. Фильм тогда совершенно излишен.
> Я к тому, что истинному любителю гигеровского биомеха и его воплощении в "чужих", честно говоря, глубоко все равно на сюжет.
Как бы было хорошо, чтобы фильмы франшизы показывали только таким тонким ценителям творчества Гигера... Тогда бы она закончилась в 1979 году. Мы лишились бы Васкез и Бишопа, но и сейчас не кушали бы ложкой эти помои.
Мысли Главного понятны, но у меня о фильме противоположное мнение. Считаю, что автор сценария и режиссер, в большинстве случаев, наоборот изобразили события и персонажей очень правдоподобно и реалистично. Постараюсь доказать свою точку зрения пройдясь по основным тезисам Дмитрия Юрьевича и Дементия.
1. "Такое ощущение, что в космос были отбросы отправлены отбросы общества". Да, так оно и есть. Возникает другой вопрос: а с чего вы решили, что отправить на колонизацию новой планеты должны кого-то другого? Вспомните как происходила колонизация той же Америки и Австралии. На первом этапе туда отправляли профессиональных военных, которые зачищали все местное население "под нуль" и/или отправляли его в рабство. Когда бОльшая часть полезных рабских ресурсов уже была вывезена, туда ссылали преступный элемент, который на "большой земле" (Англии и др. государствах) был нафиг никому не нужен. Так почему в случае колонизации другой планеты на начальном этапе туда надо отправлять ценный и квалифицированный персонал? Все как раз наоборот должно быть: набрали уголовников из числа отбывающих пожизненное заключение и/или еще хлеще - приговоренных; объявили им, что: "наше великодушное правительство дает 2-й шанс даже такой швали как вы", обучили по-быстрому, погрузили на корабль и отправили. Один фиг, подохнут - не жалко.
2. "... и капитан тоже дурак". Да, он дурак... и снова аналогичный вопрос: а с чего вы решили, что он должен быть каким-то другим? Не спорю, он управляет космическим кораблем... и? Вот у многих людей есть автомобили, и что из этого? Все, кто умеют управлять машиной - гении? Нет конечно. Несколько лет назад разбился самолет, так следствие установило, что пилот своему сыну-подростку дал штурвалом покрутить. Правда он гений? В книгах Томаса Хью (Hugh Thomas) "The slave trade: the story of the atlantic slave trade: 1440 - 1870" и Джереми Блека (Jeremy Black) "The Atlantic Slave Trade in World History (Themes in World History)" очень хорошо описана логистика и история работорговли, а кроме того затронут вопрос организации транспортной инфраструктуры. Идея следующая: экипаж, который везет рабов (из Африки, Америки и т.д.) в Европу должен быть очень высокой квалификации, т.к. рабы - материальная ценность; с экипажами кораблей, которые везли золото, пряности и т.п. - аналогичное требование высокого профессионализма. А вот для отправки преступного элемента в Америку и Австралию - все с точностью наоборот: преступников всегда в избытке и они не представляют материальной ценности. Поэтому, чтобы доставить бандитов к месту их нового пребывания (а по факту - для колонизации новых земель) набирался самый упоротый экипаж с самыми упоротыми капитанами, которым просто не доверяли возить что-то ценное. А так как риск был очень велик (от банального бунта зеков до катастрофы), то и корабли для этих целей выделялись самые потрепанные, из соображения - потонет не жалко (корабль - лом, команда - идиоты, груз - зеки, которых и так надо на виселицу через одного, а то и всех стразу). Вот и в космосе, спустя несколько сотен лет, ситуация абсолютно такая же. Так что присутствие лютых дебилов среди членов экипажа - вполне закономерная вещь в той ситуации, которую нам показали.
3. "В первом фильме (Чужой) экипаж вообще не знал, что среди них есть робот". Так по хронологии, события в фильме "Чужой" 1979 года и происходят позже. Поэтому справедливо предположить, что Эш (кажется так его звали) существенно более поздняя и совершенная модель, чем те, что были показаны в "Прометее" и в "Завете".
4. "У цивилизации, покорившей космос нет средств ликвидации какого-то левого корабля на подлете". А как вы это себе представляете? Военные базы инженеров разбросаны по всей галактике. Расстояния между ними - огромные и время на перемещение между базами - тоже. Если так, то у ключей системы опознавания "свой-чужой" (а она у них наверняка есть) должен быть очень длительный срок действия. Моделируем ситуацию: с одной из баз потеряна связь, но сигнала о нападении не поступало. Упоротый Инженер, сидящей на другой планете, делает вывод что произошла утечка биологического оружия (что абсолютно верно). Понятно, что соваться на зараженную базу - очень плохая идея. Через некоторое время, радиолокационные средства пеленгуют подлетающий корабль с планеты, где находится зараженная база. Т.к. применение имеющегося там оружия приводит почти к моментальному летальному исходу, то делается вывод - экипаж корабля, скорее всего, чист и угроза заражения от него не исходит. Проверку "свой-чужой" корабль благополучно проходит, т.к. срок действия ключей еще не закончился. Установив радиосвязь с кораблем Инженеры из ЦУП'а убеждаются, что все в порядке и экипаж действительно выжил (робот то на их языке умеет шпрехать и ситуацию прекрасно знает. Он, конечно тоже дурной, но не до такой же степени). Вот вам и объяснение, как так получилось, что чокнутый андроид прописал мандюлей целой цивилизации.
5. "На планете Инженеров всего один город". А в фильме и не сказано, что их родная и основная планета. Это может быть очередная промежуточная база, только более крупная.
Мораль фильма, на мой взгляд, такова:
1. Какой бы умный, и крутой ты ни был, всегда найдется дурак, который тебя обведет вокруг пальца (т.к. поступки дурака непредсказуемы). David уделал крутых Инженеров, а до этого под натиском варваров пали многие империи.
2. Не так страшен Чужой как коллеги - дурашлепы.
Короче - неплохой фильмец на 1 раз. Лютого ада не замечено. Все идиоты на тех местах, где им полагается быть исходя из исторического опыта. Мотивация идиотов, как полагается идиотам - идиотская, не даром комика в кино взяли.
У меня, все выше озвученное о фильме, вызывает мучительное недоумение - что это ТАКОЕ?! И ПОЧЕМУ оно ТАКОЕ?!
Откуда это море откровенной, очевидной, режущей глаза тупизны?! Повторю то, что уже говорилось - на производство фильма потрачены, по моим личным меркам, огромные деньги. Мне такого количества, в живую, я подозреваю и увидеть то не когда не удастся. А тут такое. Ладно режиссер, сценаристы - им лишь бы башляли, но заказчик ?!... Он, что - не видит или не понимает, за что платит деньги???
Честно говоря, меня это даже пугает - предположение (по аналогии обезьяны с гранатой), что у людей с деньгами вот так плохо может быть с головой. Или то, что они вот так плохо думают о нас - мол ЭТИ и такое гуано схамают...
Вот это то, на мой взгляд, самый "ужас" в фильме то и есть.. а не монстры и сумасшедший робот
Когда ДЮ на 24 минуте обрисовал концепцию построения сюжета 1-4 части "Чужих" (замкнутое пространство, неистребимое чудовище), поймал себя на мысли, что это история Беовульфа и его братца Гренделя!!!
> Тема секса сквозит везде, начиная от метода как "чужой" проникает в человека(отростком в рот)
Еще голова взрослого Чужого на половой член похожа. Первоначально яйцо лицехвата открывалось не лепестками, а
"выход" был похож на женское влагалище. Но тут Гигеру сказали - "так, стоп!"
> Раньше, в большинстве, сценарии писали люди у которых не было единственной специальностью "сценарии", а сейчас - это профиль на которого учат.
Мне кажется, могу ошибаться, что в какой-то момент поменялась постановка задачи. Если раньше сценарист писал историю, которую излагал режиссёр, то теперь сценарист пишет "под картинку", то есть набор эффектных эпизодов с сюжетными связками. Немного путано, но мысль понятна, думаю.
Тенденция эта началась с конца 90-х, когда стало ясно что просто на спецэффектах и экшне можно окупаться за счёт молодой публики. Логика, драматургия - это уже вторично. Ну и попёрло по вектору упрощения.
Это, кстати, видно при сравнении первого и последнего "Чужих". В 1979 году тоже фантастический антураж, тоже монстрюк, но там поступки персонажей мотивированы и не выглядят идиотскими. Например, на ЛВ-426 они не сами лезут, их туда силой отправляют, монстра на корабль пускает робот, мотивация которого тоже в итоге ясна и т.д... В 2017 году никакой логикой поведение персонажей не объясняется, она тут и не нужна. Нужно сюжетно связать эффектные сцены.
Поэтому мне кажется, что Ридли во новой франшизе просто торгует именем. Ну и работает с визуалом. Иногда вставляет смысловые фиги в кармане. Все эти разговоры про "новый смысл мира Чужих" - чисто замануха для лохов. А продюсеры стригут бабло с бренда по накатанной. А вот когда Скотт снимал сам, с душой, получился отличный "Хороший год", который оглушительно провалился в прокате. Но смотреть приятно.
После просмотра последних фильмов именитых режиссеров (вроде Ридли Скота) ощущается некая тенденция - в молодости люди были полны идей, снимали разного рода шедевры, причем зачастую вo многих жанрах. То есть как будто "прет", идеи валом - снимай не хочу. А вот под старость - сразу появляется какое-то дурацкое желание снимать что-то жутко заумное, одухотворенное, с претензией на гениальность. А в результате - говно. Вот два последних фильма Ридли Скота - говно, наполненное идиотами и псевдо философией.
Я вот работаю с американцами, средний возраст которых 55-60 лет. Все прошли Вьетнам или службу где-нибудь еще (моряки, пилоты и т.д.). Так вот данные люди - полная противоположность молодому поколению - рассудительно, профессиональный, о чем не знают - не говорят и не судят. И такого дебилизма как в Завете - явно бы не допустили!
Так вот может в свое время надо было бы всем режиссерам сходить в армию? Ну или послужить в полиции в беспокойном районе. А то блин какие-то либеральные идиоты из университетов.
Жамес Камерон, в Чужих, морпехов, отправил на две недели тренироваться к, ты не поверишь!!!, морпехам. Сержант Эйпон - настоящий сержант, их собственно и муштровал. Риплю, Гормана и Берта познакомил с командой после того как те вернулись с тренировок, чтобы добиться эффекта "понаехали тут пиджачки" + Горман зеленый.
В общем нихера не понимает в сьемках этот Жамес Камерон, нет чтобы как в Острове Бондарчука зажечь!!!
> А вот под старость - сразу появляется какое-то дурацкое желание снимать что-то жутко заумное, одухотворенное, с претензией на гениальность.
Под старость хочется что-то оставить после себя монументальное. С одной стороны, признание уже есть, это развязывает руки, с другой стороны, Феллини помнят, а будут ли помнить Ридли Скотта?
Я в науке видел такое, что мэтр лет в 60 пытается делать какие-то пересмотры основ. Раньше воспринимал это как чудачество, пока не прослушал лекции Sedgewick'а на Курсере. Ему сейчас 70, а 10 лет назад он вернулся к "красно-чёрным деревьям" (этот алгоритм сидит практически в любой программе, открыт 2 раза, в 72 и 78-м) и таки действительно упростил в 1.5 раза. Это, без дураков, круто.
Т.е. есть смысл этим чудачествам есть, но надо, всё-таки, действительно разбираться.
> Я лично, когда увидел, что эти самые 2000 колонистов болтаются в капсулах, которые висят как одежда на вешалках в шкафу, уже задумался.
Современный сценарный идиотизм многогранен и разнообразен. Практически представитель любой профессии найдёт полное воплощение высококлассной бредятины.
Там идиотизм политкорректности - чувства и движения пластиковые какие-то. Не, такого, как в Андромеде, когда с места в карьер, полное ковбойство плавно переходящее в клиническую идиотию, такого нет.
Такое ощущение, что единственное произведение последних лет, где списав часть неправильностей на условности жанра РПГ, получаешь более-менее разумный мир и разумных людей - это Ведьмак (1,2,3). Всё.
Вот это - да, действительно полезная игра для детей и подростков. Они могут посмотреть, как нормальные люди решают конфликты, когда успешно, когда нет, какие у них получаются трагедии. А всё остальное - полный шлак, продолбанное время, неправильные навыки.
> Что может человек никогда не бывший на корабле написать про поход? Ничего. Что может человек не служивший в армии и не командовавший даже взводом написать про фронт? Ничего.
Ну можно, вообще-то, изучить опыт других. И писать уже на основе этого опыта. Ну да, будут нестыковки, но это не будет полным идиотизмом. Три жизни, всё-таки, не проживёшь, если нужно написать историю про медика, полярника и инженера.
> Впечатление, что понимание службы (любой вообще) - для некоторых сценаристов загадка, ибо из них судя по всему, либо никто не служил, либо нигде кроме сценарного отдела не работал, либо и то и то вместе.
Впечатление, что они старательно отгораживаются от мира. В конце-концов, блоги, фейсбуки и пр. просто окружают - хочешь посмотреть, как люди строят - пожалуйста, про жизнь полицейского - пожалуйста, приезжают, рассказывают на 3 часа видео. Спецназ - тоже есть рассказывающие профессионалы.
Выискать несоответствие можно в любом фильме, тем более в фантастическом. А вот почему Люк Скайуокер полез на Джаббу с одной световой шашкой? Вызвать флот повстанцев было бы куда сподручнее, правда?
> 1. "Такое ощущение, что в космос были отбросы отправлены отбросы общества". Да, так оно и есть. Возникает другой вопрос: а с чего вы решили, что отправить на колонизацию новой планеты должны кого-то другого? Вспомните как происходила колонизация той же Америки и Австралии. На первом этапе туда отправляли профессиональных военных, которые зачищали все местное население "под нуль" и/или отправляли его в рабство. Когда бОльшая часть полезных рабских ресурсов уже была вывезена, туда ссылали преступный элемент, который на "большой земле" (Англии и др. государствах) был нафиг никому не нужен. Так почему в случае колонизации другой планеты на начальном этапе туда надо отправлять ценный и квалифицированный персонал? Все как раз наоборот должно быть: набрали уголовников из числа отбывающих пожизненное заключение и/или еще хлеще - приговоренных; объявили им, что: "наше великодушное правительство дает 2-й шанс даже такой швали как вы", обучили по-быстрому, погрузили на корабль и отправили. Один ф...
Сперва послали цвет общества(капитан на английском корабле не абы кто а маленький король) а потом уже решили всяких отбросов посылать в колонию где уже все было обустроено для них. Так что не катит. А фраза про команд из не пойми кого относится как раз к Прометею, ибо от миссии за милю несло палевом и ни один серьезный ученый на нее не подписался. По крайней мере так было в первоначальном варианте сценария, говорят :) Я читал его, стати где то тут, и там было е логичней, и мы не заводились назеле от потрохов Инженера, а нас нашли в перворбытномсостоянии и пытались нас "прогрессировать" и та далее.
Заставил актерскую группу в реальных джунглях с полным оснащением курс молодого бойца пройти, под рукводством военных сержантов. Некоторые даже переболели дизентерией, воду из реки пили. И только после этого начал снимать.
Кому: SergeiGaramian, #58 > А никого не удивило, что на планете с высоко развитой цивилизацией, где коммунизм и высокие технологии, вот так запроста, на опушке леса ростут грибы которые поражают организмы вирусами "чужего"? Ну да, я понимаю что там все удивляет, но всеже...
В фильме не говорится что это планета с высокоразвитыми технологиями, даже наоборот показывается что никаких технологий нет, как будто от них намеренно отказались на данной планете. Возможно, те кто живёт здесь это своего рода отшельники.
Что еще сразу показалось странным: корабль шел колонизировать новую планету, где до этого людей не бывало. Я бы ожидал, что среди колонистов должны быть люди, подготовленные именно для первичной разведки местности и обеспечении безопастности в зоне высадки, которая осуществляется до приземления основной массы колонистов. Вопрос- почему этих людей не разбудили и не отправили на планету первыми, т.к. это было бы наиболее правильным и логичным шагом, а на разведку пошел экипаж, который к этим действиям ожидаемо не подготовлен, да еще и поставив под риск саму возможность долететь до заданной цели?
> а с другой-да отважные люди всегда немного легкомысленнее
У "отважных людей" был приказ - лететь на такую-то планету (где уже все исследовано к их прилету, есть все данные. куда, между прочим, по идее, полетят и другие корабли - они-то не в курсе, что наши герои самовольно отклонились от курса и куда). На приказ "отважные люди" благополучно забили. ПРи том, что они не сами по себе летели, а отвечали за жизнь 2 тысяч беззащитных человек, которых вообще никто не спрашивал, предпочитают они долететь до места назначения или хотят поучаствовать в квесте "а давайте посмотрим, ч0 тут за планета такая прикольная!"
> если бы они критиковали каждый шаг друг друга и подзуживали
Разве они не этим занимались полфильма?
> Так что моё мнение экипаж хороший
Ага, на приказ забил, миссию в итоге погубил, на непонятную планету полез без подготовки (хоть бы ее облетели, посмотрели, зонд отправили, прежде чем слать челнок с большей частью экипажа, про методы защиты от возможной биологической угрозы вообще не в курсе: ходят, не глядя под ноги; во всякое стремное пальцами лезут, даже перчаток и марлевых повязок никто ни разу не надел. Капитан новый вообще не рыба, ни мясо. Мечта, а не экипаж.
> как показала их победа над чужим
Мы точно об одном фильме говорим? Где там победа? Когда девица истеричной стрельбой куда попало выпилила пепелац вместе с собой и отальными? Когда капитан чуть не морду засунул в явно опасную чужеродную форму жизни? Или когда Дэвид получил 2000 подопытных на 7 или сколько там лет? Да уж. перемога натуральная!
Вообще франшиза задохнулась еще на 3 фильме.
1 часть - великолепна. 2ая сменила жанр, но тоже великолепна.
На 3 части начались проблемы - не смогли договориться о бюджете фильма. Финчеру пришлось лепить из того, что было. Фильм получился по-финчеровски мрачный и трагичный, но смотрибельный. Но это был финал франшизы.
4 часть вышла тупым боевиком. Но хотя бы бодреньким тупым боевиком, и с юморком.
Кроссоверы с Хищником, я считаю, должны войти в анналы киноиндустрии и быть во всех учебниках. В разделе "Никогда вот так не делайте". Особенно 2 часть.
А последние два творения Скотта... Дедушку куда-то на старости лет понесло в сторону религии. Это попытку реанимации и погубило.
> Я бы ожидал, что среди колонистов должны быть люди, подготовленные именно для первичной разведки местности и обеспечении безопастности в зоне высадки, которая осуществляется до приземления основной массы колонистов. Вопрос- почему этих людей не разбудили и не отправили на планету первыми...
Шекли, "Человекоминимум":
- Итак, наилучшим выходом, - продолжал Гаскелл, - явилось бы постепенное покорение планет. Сначала освоитель, за ним группа исследователей, потом испытательная колония, состоящая в основном из психологов и социологов, затем еще исследователи, которые анализируют сведения, накопленные другими группами, итак далее. Однако на все это вечно не хватает времени и денег. Колонии нужны нам сейчас, а не через пятьдесят лет.
Мистер Гаскелд умолк и в упор взглянул на Настойча.
- Так вот, видите ли, нам необходимо получить немедленную информацию о том, удастся ли группе обыкновенных людей жить и преуспевать на новой планете. Вот почему мы стали предъявлять к освоителям другие требования.
- Продолжайте, - попросил Настойч.
- Поэтому, - скороговоркой докончил Гаскелл, - несколько лет назад мы отказались от открывателей типа "человекооптимум" и перешли на тип "человекоминимум".
Некоторое время Настойч молча усваивал это сообщение.
- Значит, я вам нужен, потому что там, где могу жить я, проживет каждый.
- Ваши слова более или менее подытоживают нашу точку зрения, - ответил Гаскелл с доброжелательной улыбкой.
Вот, кстати, вдогонку теме. Я вчерась, так получилось, "Пандорум" посмотрел. 2009 год, тематика ровно та же: замкнутое пространство, космос, монстрюки. Стилистика пополам "Чужой" с Resident Evil. Но смотреть ИНТЕРЕСНО. Что-то постоянно происходит, минимум болтовни, идиотия не режет глаз, сюжет туды-сюды занятно поворачивается... Видимо потому что бюджет на порядок меньше "Завета", на красивой картинке не выскочишь, пришлось людям включать мозг и вспоминать за киноискусство. И неплохо вышло, крепенько.
Уверен, при втором-третьем просмотре там можно кучу косяков нарыть, но изначально - очень приятное кино.
> сборы шЫдевра составляют приблизительно $177 млм при бюджете в $97 млн. Соответственно он даже не отбился.
Почему? Бюджет на производство успешно отбился. Вопрос только в том, сколько Fox отдали за рекламу. По версиям одних сайтов - > 100 лямов, по версии других - лямов 20.
Киноделы раньше делали фильмы довольно робко - полировали сюжет, актерскую игру, боялись, что не пойдет. Тем более в золотухю эпоху кино не было видаков и цель была - заставить людей ходить несколько раз. Сейчас же всё просто: известные рожи + спецэффекты + маркетинг (при франшизе маркетинг вроде должен быть дешевле). Вуаля, деньги заработаны. В этом плане это не только проблема российского кино, состоящего из ремейков советской эпохи и голливудских блокбастеров, а вполне себе глобальная - создание качественного кино уже малоинтересно кинопроизводителям, так как доходы с него если и будут выше, чем с таких поделок, то не факт.