Три Толстяка, часть 1: как объяснить революцию детям

07.10.25 09:31 | Goblin | 29 комментариев »

Фильмы

01:22:54 | 249701 просмотр | аудиоверсия | rutube


Подписывайся на наш Rutube канал!

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 29, Goblin: 2

SergeantA
отправлено 07.10.25 12:25 | ответить | цитировать # 1


В советских школах не делили классы на А - для умных, Б - посредственности и В - для дебилов. Делили их по будущему запланированному изучению иностранного языка. Например, А - английский, Б - французский, В - немецкий. Я вот в В-классе учился и наш класс был самый передовой на разных физико-математических олимпиадах, если что.
Может быть в интернатах деление было по другим принципам, но в школах на 100% не было разделения школьников буквенным обозначением класса по степени ума. Количество же классов определялось количеством школьников (что логично). Старались в одной группе не держать более 30-ти человек (в одно помещение не влезут).


cephalochordata
отправлено 07.10.25 14:27 | ответить | цитировать # 2


Когда Джон Александрович начал говорить про сердце власти, замер, потому что на ум сразу пришёл Метрополис Фрица Ланга.


vladimir_el_140
отправлено 07.10.25 16:06 | ответить | цитировать # 3


Доброго дня, дорогие ведущие. Старичка звали Георгий Светлани (Пеньковский). Да, по своему легендарный человек. Спасибо огромное за разбор! Ребенок будет постарше, пересмотрим. Сказку дочке разбирал при чтении когда младше была, думаю мало что запомнила. Спасибо!


vladimir_el_140
отправлено 07.10.25 17:17 | ответить | цитировать # 4


На 1:14:50 Ответ на вопрос почему граждане Украины продолжают упорно сражаться в окопах


Shurik
отправлено 07.10.25 20:56 | ответить | цитировать # 5


[В задумчивости] Мдяя... [наливает себе из графина] Глубоко копаете... :)


-Viktor-
отправлено 07.10.25 21:23 | ответить | цитировать # 6


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком ">" в начале строки.




Модератор.



Truang1
отправлено 07.10.25 21:23 | ответить | цитировать # 7


Про Чиполино всеми руками "за".


lehers
отправлено 07.10.25 22:10 | ответить | цитировать # 8


Здравствуйте!
А почему с сайта пропала книга про Чипполино, которую Дмитрий Юрьевич начал зачитывать?
Никак найти не могу.


Goblin
отправлено 07.10.25 22:10 | ответить | цитировать # 9


Кому: lehers, #8

> А почему с сайта пропала книга про Чипполино, которую Дмитрий Юрьевич начал зачитывать?
> Никак найти не могу.

вроде тут

https://oper.ru/video/list.php?div=530


geny
отправлено 07.10.25 23:15 | ответить | цитировать # 10


Как выясняется, FullHD-ремастера фильма никогда не делали, в сети на народном трекере только версия стараниями энтузиастов, доработанная апскейлом с (!) немецкого широкоэкранного издания, где начальные оригинальные титры пришлось вставлять с отечественного издания хуже качеством. А ведь это о чём-то да говорит, не находите?


lehers
отправлено 08.10.25 00:29 | ответить | цитировать # 11


Кому: Goblin, #9

> вроде тут

Спасибо, теперь ясно, что это я затупил, так как искал по "чиППолино", а правильное написание "чипоЛЛино"


zibel
отправлено 08.10.25 05:50 | ответить | цитировать # 12


Кому: SergeantA, #1

Нет. Делили и так. По-крайней мере, школа куда я пошёл в середине 80х работала примерно по такому принципу. Считалось, что А класс укомплектован наиболее перспективными. По факту это было конечно не 100% попадание. И в А со временем выявлялись очень так себе ученики. Но изначально сформировали составы именно с таким прицелом. И это никак впоследствии не было привязано к изучению иностранного. Допускаю, что в других школах могло быть иначе. Более того, когда затем, классе в 6м, в районе построили новую школу и появилась возможность сформировать на базе старых помещений новую школу - в новое здание переехала самая козырная школа района, а прочие перевели на односменный режим - окрестные школы скинули в неё именно всякие В и Г классы, которые считались неблагополучными. В итоге вся школа поначалу получила именно такую репутацию. Правда, имелась и оборотная сторона. Т. к. в новую школу пришли молодые энтузиасты, нам очень повезло с преподавательским составом.


Doom
отправлено 08.10.25 06:05 | ответить | цитировать # 13


Кому: Shurik, #5

> [В задумчивости] Мдяя... [наливает себе из графина] Глубоко копаете... :)

Главное, чтобы не забыли про содержание и таки до него добрались!!!


SergeantA
отправлено 08.10.25 10:47 | ответить | цитировать # 14


Кому: zibel, #12

> Нет. Делили и так. По-крайней мере, школа куда я пошёл в середине 80х работала примерно по такому принципу.

Я тоже в школе учился в 80-е, первый класс. И я давно уже привык, что существуют параллельные вселенные и что граждане видели\проживали одни и те же события, но рассказывают\помнят о них полностью противоположные вещи, но всё таки у меня родственники и сейчас работают в системе образования, но никто даже из них никогда не слышал, чтобы учеников на классы делили "тут умные - будут в А, тут тупые - будут в В". Да и как это определить ДО первого класса школы? Да, были шестилетние дети и экспериментально в первый класс поступали в шесть лет по каким-то характеристикам из ДетСада, но опять же - к буквам класса это не имело отношения. Когда жива была моя бабушка (30 лет в школах провела), говорила так: "распределение детей по классам проводится поочерёдно - согласно поданным заявлениям, с учётом пола и возрастного состава классов. Буква класса - не показатель способности детей и их успехов. Сначала набирается А-класс, потом Б, и т.д.". Однако, в народе есть упёртая убеждённость, что детей распределяют по IQ (откуда и кто знает, кто тут умный, а кто нет, - загадка), в крайнем случае по социальному признаку или какому-то блату. Вера в коварные заговоры - неискоренима. Кроме того, весьма вероятно, что нынешние педагоги таки подверглись влиянию извне и тем или иным образом начали вводить сортировку поступивших. Возможно и ранее могло быть нечто похожее, но на это не было никаких официальных приказов и распоряжений.


KonstantinЧ
отправлено 08.10.25 13:56 | ответить | цитировать # 15


Кому: SergeantA, #14

> Да и как это определить ДО первого класса школы?

После подготовки в садике. Сейчас есть тестирование на готовность к школе.


Санчо Панса
отправлено 08.10.25 14:44 | ответить | цитировать # 16


Кому: SergeantA, #14

Добавлю копеечку к Вашим рассуждениям.
Будучи ровесником Дим Юрича, поступал в школу в 1968 году. Мы с родителями пришли в школу в середине августа и попали в "В" класс, так как "А" был набран в первой половине июля, а "Б" - во второй... Наш "В" класс в течение всех восьми классов основной школы был самым сильным по качеству учёбы (это отражалось и по количеству отличников, и участников олимпиад), так что, когда формировался состав девятых классов, почти все наши вошли в состав девятого "А" класса - вот тут уже был некий отбор по результатам успеваемости.


Колька
отправлено 08.10.25 16:12 | ответить | цитировать # 17


Кому: SergeantA, #14

Читал в книге про довоенные ещё времена (Александр Крестинский, Туся) про такой простой принцип: умеешь читать, писать и считать - в "А" класс, не умеешь писать - в "Б", ну и так далее.


Goblin
отправлено 08.10.25 21:36 | ответить | цитировать # 18


Кому: Санчо Панса, #16

> Будучи ровесником Дим Юрича, поступал в школу в 1968 году. Мы с родителями пришли в школу в середине августа и попали в "В" класс, так как "А" был набран в первой половине июля, а "Б" - во второй... Наш "В" класс в течение всех восьми классов основной школы был самым сильным по качеству учёбы (это отражалось и по количеству отличников, и участников олимпиад), так что, когда формировался состав девятых классов, почти все наши вошли в состав девятого "А" класса - вот тут уже был некий отбор по результатам успеваемости.

точно такая же фигня

в СССР детей на умных и тупых по классам не делили


zibel
отправлено 09.10.25 07:52 | ответить | цитировать # 19


Кому: SergeantA, #14

> Да и как это определить ДО первого класса школы?

Элементарно. У нас такая история получилась: я должен был пойти в 1 класс в одном районе города, где было жильё у родителей. И при прикреплении к школе мы с матерью ходили на собеседование туда. Поговорили с матерью о чём-то взрослом. Погоняли меня по простеньким заданиям и поговорили. В итоге я должен был попасть как раз в "А". Но потом отцу неожиданно выделили лучшее жильё в совсем другом районе. И в той школе, куда я пошёл в итоге, никакого собеседования уже не было. Только представили директрисе или завучу - за давностью я уже плохо помню. И там я попал в "В" класс. И, что характерно, правда это или нет, но сами преподаватели про такое ранжирование упоминали в первых классах. Сам слышал. На самом деле так было, или это был такой "педагогический приём" - хрен его знает. Никогда не задавался и не интересовался. Но вот сейчас речь зашла и те воспоминания всплыли.


PN
отправлено 09.10.25 10:36 | ответить | цитировать # 20


Кому: SergeantA, #1



Кому: zibel, #12

В 90-е в СПб в Курортном районе делили по направленности: А класс - музыкальный и пел адово, Б класс - литературной направленности, В класс - математический, Г - трудовой, и за каким-то лешим при наличие в городе коррекционной школы был К класс (коррекционный), где помимо отстающих совсем в развитие граждан почему-то сидели те, кто в школу пошёл в 6 лет. Последних, что шли в 6 лет в школу, если те учились, переводили после 4 класса в обычный или повторно в класс, где они до 4 класс ранее учились. И, насидевшись с отсталыми в развитие, бедолаги автоматом попадали в отсталых в развитие уже в обычном классе, так как там преподавали пожестче (реально странная схема приёма в коррекционный класс нормальных 6-летних детей). Предметы отличались по классам в зависимости от направленности. В А классе было 22 девочки и 3 -4 мальчика всё время. А класс пел, плясал и у них всё время было сольфеджо (у остальных классов музыка с 5 по 8 классы в общем плане по 1 уроку в неделю. В основном на них слушали пластинки с классическими произведениями). В Б классе по видимому была литература и русский язык в прерогативе, мальчиков чуть поменьше девочек; в Г - должна была быть физика, химия и труд и девочек 2-3 штуки. В В же классе была математика 5-6 раз в неделю (отдельно алгебра и геометрия - то есть мог быть урок алгебры и геометрии в один день), по 2 урока физики в неделю, химия и биология - 1-2, потом был съезд на английский язык и его тоже 5 дней в неделю пихали (школа вдруг захотела из школы творческий направленности (имеется ввиду литературный и поющий классы) стать с углублённым изучением английского языка). Девочек в В класс было 5-6 штук, остальные мальчики. И пока класс не начали доукомплектовывать различными двоечниками из других школ (добрый классный руководитель был "добр" и брал всех подряд), дисциплина тоже была в норме - В класс считался лучшим в школе. В идеале в В классе не должно было быть всяких бесконечных ОБЖ, психологий и других странных предметов да такого количества английского языка. Политэкономику добавили бы да логику, биологию, физику, химия, историю тоже можно было бы ещё одну - и как раз была бы действительно норма. А с 8 класса ещё учебники из нормальной нагрузки по физики заменили на учебники для 5 класса (действительно минимальная нагрузка и не о чём).
А вот уже после 9 класса началась уборка лишних классов - в А класс напихали тех, кто желал петь - класс по-прежнему пел. Литературный и трудовой класс просто убрали, математическому классу присвоили букву Б, а в В класс напихали оставшихся, в том числе людей из коррекционного класса (те, кто и хотел учится, перестали там это делать совсем).
Вывод:
Алгебра, Геометрия, Русский язык, Литература, История, Физика, Химия, Биология,География, ИЗО, Черчение, Труд Физическая культура, НВО вместо ОБЖ,Политэкономика, Логика, можно немного музыки для общего представления, Иностранный язык без садизма, и можно немного основ законодательства и права - вот это точно нужно в школе. Психология,
ОБЖ (курс можно включить в НВО), обществознание и конституция РФ (можно включить в курс политэкономики и истории), религия и прочие странные предметы, а также бесконечное пение и сольфеджо (есть музыкальные специальные школы в качестве дополнительного образования к школьному) в школах точно не нужны в основной программе.


Tormoz
отправлено 09.10.25 13:09 | ответить | цитировать # 21


Кому: Goblin, #18

> в СССР детей на умных и тупых по классам не делили

Предположу, что могли иметь место разные случаИ.

У меня в школе (конец 70х), каким-то волшебным получилось,
90% из класса "А" учились лучше чем
самый сильный ученик из класса "Д".
Поговаривали, что "А" формировался под "заслуженного учителя"
чтобы дотянуть ее до народного.

Было загадкой, как она могла так отобрать,
ведь никаких тестирований не было.
Поговаривали, что по родителям -
в "Д" были дети в основном из неблагополучных семей.


Slawa
отправлено 09.10.25 13:54 | ответить | цитировать # 22


Кому: SergeantA, #14

Меня тестировали перед первым классом. В том числа дали прочитать обзац, но не сказали, что это нужно на время: в результате я читаю предложение про себя, потом выразительно в слух. Меня отправляют в коридор и завуч спрашивает у матери: он у вас тормоз? Мама зовёт меня назад, объясни как ты читал: ну я рассказал и заодно честно (мне же говорили, что будущие октябрята не врут и всегда говорят прямо!) спросил - тетя сама тормоз, раз не сказала всех условий?
После этого сказали, что класс А я не тяну, будет в Б. А по итогу первого класса всех перетасовали и шел во второй уже В класс, так и проучившись до 9, а десятый был тупо один - потому А.

Возможно это был какой-то эксперимент, возможно просто местечковая самодейтельность.


Tormoz
отправлено 09.10.25 16:00 | ответить | цитировать # 23


Кому: Slawa, #22

> эксперимент, возможно просто местечковая самодейтельность

Это злоупотребление с корыстными целями.


PN
отправлено 09.10.25 23:19 | ответить | цитировать # 24


Кому: PN, #20
Пардон, информатики не хватает в списке нужных предметов. Только её можно включить по-зверски: начинаю с нулей и единиц, описания функций в алгоритмах и тд и тп. А не "вот у нас ексель, вобьем в ячейку формулу" и "а вот у нас ворд, забиваем текст и форматируем", а что бы прямо с азов. Можно на уроках физики совместно с информатиком разобрать и собрать заново пару процессором, потыкаться что и как работает))) Робототехника странный предмет, кстати. Его можно и в факультатив загнать без экспериментов. Народ на бесплатный факультняк с таким названием точно потянется. Кстати, куда делись после 2000-х годов из школы бесплатные факультативы (они были не только для отстающих - шли как дополнительные занятия для расширения понятия о предмете)?


zibel
отправлено 10.10.25 08:02 | ответить | цитировать # 25


Кому: PN, #20

> то есть мог быть урок алгебры и геометрии в один день), по 2 урока физики в неделю, химия и биология - 1-2

А вы знаете, это обычный распорядок заурядной советской школы в старших классах. Для любого класса. 80-е - начало 90-х.


PN
отправлено 10.10.25 11:23 | ответить | цитировать # 26


Кому: zibel, #25

О чём и речь. Этого даже мало. Проблема в том, что один из классов - класс А класс в основном пел и плясал. Тётки потом замуж в основном повыскакивали и этим рады. Учёба им в принципе не понадобилась. Одна девочка правда в каких-то конкурсах участвовала, но пела она плохо. Так петь как она человек без слуха сможет после несерьёзной тренировки. А вот что стало с этими 3-4 мальчиками неизвестно. Вели они себя после окончания школы очень женственно. С такими повадками можно легко стать женским парикмахером-стилистом. Вот что делает 85% женский поющий коллектив со слабой психикой. Всё-таки лучше комплектовать классы поровну и напор делать на нормальные предметы без психологий с бесконечным тестированием,буржуазных экономик, работающих только на соскрёб денег с населения и впаривающих брать кредит, религий всяких непонятных, визитов ведьм и колдунов и прочей бредятины. Черчение вернули, но только в некоторые классы- тоже печаль. Недавно педагог показывал, как ему на бумажке 16-летний школьник написал записку. Там не то что почерка нет - у всех, кто это записку видит, создаётся единое ощущение, что дегенерат из психушки просто каляку оставил. Текст, что он написал, - не читается (графологи не разберутся, лингвисты голову сломают и не справятся). Им почерк может и ставят, но чисто для галочки. Ну про то что ЕГЭ зло - это и так знают все. Верните нормальные экзамены детям! В 3-4 класс тоже, желательно. Там переводных давно нет.


роман 78 роман
отправлено 10.10.25 13:10 | ответить | цитировать # 27


Кота жалко.


Jack-ov
отправлено 10.10.25 18:42 | ответить | цитировать # 28


Кому: Goblin, #9

А продолжение будет?


Protero
отправлено 12.10.25 15:30 | ответить | цитировать # 29


Кому: SergeantA, #1
> но в школах на 100% не было разделения школьников буквенным обозначением класса по степени ума.

Именно так – конкретно по степени ума – нет. Но вот после переезда в новостройки (Ленинград, 1978) пошёл в школу по мету жительства. В 5-й… внимание (!) "Е" класс. Шесть пятых классов по 33-35 человек. Сперва все были рассеяны равномерно. Но к шестому классу внезапно в "А" и "Б" классы перевели самых спокойных и успевающих. А в "Е" остались хулиганы и двоечники. Остальные были так себе, серединка на половинку.



cтраницы: 1 всего: 29

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк