По словам Никиты Сергеевича, его новый фильм «Утомлённые солнцем 2» снимался «в противовес» фильму Спилберга «Спасение рядового Райана». Никита Сергеевич посмотрел американскую поделку в Париже и был серьёзно удивлён: с чего бы это французы уверены в том, что войну выиграли американцы?
Причина возмущения неясна. Как-то так получилось, что Францию от немецких оккупантов освободили именно американцы. А вот советские войска французы в глаза не видели. При демократии французам и американцам вовсе не обязательно знать о том, кто и как воевал в России. Идеологически верно знать только то, что показывают по демократическому телевидению. А там показывают только про успехи США. Ну да ладно. Берлин всё равно взяли мы.
Судя по всему, государство надеялось получить качественно снятый фильм патриотической направленности, создание которого и поручили заслуженному мастеру отечественного кино – Никите Сергеевичу Михалкову. Получив по одним сведениям 42 миллиона долларов, по другим все 50, восемь долгих лет Никита Сергеевич снимал эпохалку. Наш, и в первую очередь свой, ответ бездуховному Голливуду. Кстати, у пошлого голливудского блокбастера бюджет ненамного больше, 70 миллионов долларов. На многочисленных презентациях Никита Сергеевич лично рассказывал о невиданных масштабах съёмок горящего моста и бомбёжки дырявыми ложками, неизменно подчёркивая, что «все деньги на экране, ни копейки не украли».
> Интересное дело... Д.Ю. много раз писал про всякое киноговно, но все рецензии я одолел, многие понравились больше, чем фильм. А тут даже рецензия дальше пятого абзаца не осилилась. Видать уж совсем выдающееся кино снял гражданин Михалков. Просто пиздец какой-то.
> Надо понимать, это герою Михалкова в мясо ладошку рвали чем-то тяжелым, раз у него вместо пальца (как у Инспектора Гаджета) секретное приспособление?
Посмотрела Михалкова. "Мама, мы в аду. Мы в аду, мама".
В процессе просмотра в голове крутились какие-то не то раешники, не то подражания Бродскому:
...Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье.
Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.
Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило.
Входит катер вместе с Надей (сколько Надя папе платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.
Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.
Завтра, как протрезвею, не то допишу, не то сотру нафиг.
> Судя по количеству комменариев создаётся впечатление, что 55 лямов потратили не зря - такой накал эмоций и бурление говн не каждое фильмецо способно вызвать. Прямо-таки эпохально получилось.
И только ты, выдающийся интеллектуал, воспарил над схваткой.
> Подобную точку зрения высказал Караулов в "Моменте истины" (своей передаче). Подтянул Кургиняна и Попцова. Оба брызгали слюной про деградцию "общества", которому ничего кроме грязи не надо. "Ничего не хотят, кроме все большей грязи".
> 1. Хороший урок со "свободой слова", за которую они так ратовали. "За что боролсь, на то и напоролись". (c)
> 2. УС-2 представлен в передаче, как образец "духовности". Хотя "великая грязь" ему больше подходит.
Граждане привыкли, что они строго внутри своего тусня, организованного на государственные деньги.
Фактически - брахманы, назначенные на должности государством.
А тут внезапно выяснилось, что мнение о фильмы могут высказывать не только два кинокритка из журнала "Советский экран", а вообще все, кто смотрит кино и хочет высказать мнение.
И тут оказалось, что выкрикнуть "а король-то голый!" может не только мальчик из сказки.