Сегодня приобрёл в
Пурпурном легионе cd группы
Uriah Heep Live. Записано в 1973 году, когда я был совсем мелкий. Диск памятный. Дело было так.
Как-то раз сосед выдал мне на прослушивание качественно записаную плёночку десятого типа. Плёнки тогда были разные — и второго типа, и шестого. Самый отстой — второго, самый ходовой — шестого. Десятый — это были козырные плёнки, дорогие. Были не у всех, только у серьёзных парней. Завода Тасма и завода Свема. Естественно, качество записи на десятом типе было значительно выше, чем на других. Плюс записывали на разных скоростях: плохонько — на девять сантиметров в секунду, моно. Хорошо — на девятнадцать, стерео. Я жил скромно, у меня всё было на девять и моно.
На плёнке этой был записан второй диск (это был "концертный двойник") упомянутого выше шедевра. Кто это такие — я понятия не имел. Но орали там настолько исправно, и наяривали так зверски, что меня и товарищей разило наповал. Ключевую роль играл электрический клавишный инструмент, на который не то падали всем телом, не то играли всей рукой до локтя — так много всего сразу нажимали. Песни были незнакомые, я не знал ни одной. Между песнями кричала публика, авторы-исполнители со сцены объявляли названия, а потом яростно жгли. Воображение рисовало гигантскую арену — поболее Колизея, осатаневшие толпы поклонников, и мощных волосатых мужиков с гитарами.
Эта плёнка жила у меня примерно полгода. Слушал я её не реже пары раз в неделю, так сильно нравилось. Года через два таки выяснил, кто это и что за вещи исполняют. Нашёл первый диск от этого альбома, на котором изначально были песни, которые я знал. Узнал, что песни эти пел Байрон, а на клавиши падал Хенсли. Слушал от них ещё много всякого не-концертного, и было оно очень хорошим. Типа мощнейшей песни
Lady In Black:
She came to me one morning
One lonely Sunday morning
Her long hair flowing
In the midwinter wind
I know not how she found me
For in darkness I was walking
And destruction lay around me
From a fight I could not win
Ah ah ah ...
Потом как-то слушать перестал. И данный альбом не слышал не менее двадцати лет.
Но память у меня хорошая и я отлично всё помню. Очень хорошо помню, что говорят между песен. Помню не словами, а такими звукосочетаниями. Это всегда очень прикольно — послушать то, что давно не слышал, и вдруг понять, про что там говорят/поют. Собственно, я и язык-то ихний по большей части именно через песни/стихи знаю.
В общем, пока я их не слушал, помер Дэвид Байрон. Убив своего папеньку, умер и сосед Серёга, который давал мне плёнку. В России побывал
Кен Хенсли. А сегодня я вот прикупил раритет.
Сел в машину. Не торопясь разодрал обёртку. Книжечка, внутре — цветные фотки, все дела. В наше время о таких фотографиях нельзя было даже мечтать. Предел мечтаний — мутные ч0рно/белые фотки. Которые ещё фиг найдёшь. Как-то раз я узнал про надёжное место и поехал покупать оные фотки на улицу Народную, в дом 50. Одна фотография стоила двадцать копеек. Я был намерен набрать на чудовищную сумму — рубль двадцать.
При расчёте мне впервые в жизни упёрли в пузо обрез трёхлинейки и все деньги отняли. Разбойное нападение, все дела. Однако в дальнейшем получилось так, что мы с этим уродом по имени Коля подружились. Демонстрируя мне серьёзность, он стрелял из того обреза из окна своей хаты по крыше соседнего дома. Тогда я впервые услышав, как звучат выстрелы в квартире, и был поражён значительно больше, чем тыканьем обреза в пузо.
Паренёк Коля, понятно, на свободе гулял не долго — сперва отправился на зону за кражу, потом ещё за какое-то не менее интеллектуальное преступление, а потом его другие наши товарищи убили — просто и без затей зарезали, как свинью. Их, что характерно, не нашли и не посадили. Это тебе не из обреза в форточку палить. Помня про обрез и лишения, фотографии я неплохо научился делать сам. И весьма успешно их продавал.
Сидючи в своём болиде, сунул диск в лоток. Включил. Действие разворачивается вовсе не в Колизее, а в каком-то британском ДК типа "красный уголок". Играют плохо. Орут неважно. Не концерт Хенсли в питерском ДК, конечно, но тоже атас. Песни собраны не те, что мне нравятся. Между песнями говорят со смешным британским акцентом. Песни идиотские до упора — какие-то волшебники, путешествия во времени, колдуньи, демоны — караул.
Грустно стало на душе.
Где счастлив был — туда не возвращайся.