в: Необъяснимый для меня парадокс: в тот период, когда власть волчьей хваткой держала нашу интеллигенцию за горло, создавались великие произведения и совершались великие открытия, но когда пришла свобода, вроде бы необходимая для творческого полета, результативность науки и культуры значительно потускнела. Упадок начался в поздний советский период, не говоря уже о постсоветском...
о: За 20 лет у нас ни одного нового института не построено. Когда Сталин в 1930-х годах запретил отцу возвращаться в Англию к Резерфорду, то за два года построил для него институт, где были сделаны открытия и изобретения, отмеченные Нобелевской и Государственными премиями, внесшие большой вклад в атомный проект и в промышленность.
Свобода и ответственность — сопряженные, как говорят в физике, величины. У Пушкина есть рассуждение о воздействии цензуры на литературу, которая вынуждена ей противостоять и идти на ухищрения. В советское время давление власти на науку и культуру было и сильным и своеобразным. Моделью нашего развития может служить скороварка. Процессы внутри кастрюли шли интенсивные, но когда крышку снесло, продукты оказались разбросанными по всей кухне, то есть по всему миру. Произошла вторая в ХХ веке волна эмиграции умов из нашей страны. В начале века Россию покинуло множество выдающихся ученых — Сикорский, Зворыкин, Тимошенко, Гамов, Струве, Добржанский, Прокофьев-Северский, которые заложили фундамент американской науки. Это очень интересный вопрос — влияние советской и российской науки и культуры на мировые процессы. Влияние огромное, и уже только по одной этой причине нам нельзя впадать в ничтожество. Я обсуждал эту тему с Ростроповичем, и он заметил, со свойственным ему преувеличением, что если бы всех уехавших из России музыкантов вернуть домой, то мировая музыкальная культура наверняка бы рухнула. Подобная картина в науке. По собственным впечатлениям могу сказать, что половина руководства "Майкрософта" — наши люди. Недавно на юбилей академика Абелева приезжали его ученики — цвет мировой молекулярной биологии.
...Демократия не цель, а политический инструмент управления обществом. Запад учился пользоваться демократией несколько столетий и научился сравнительно недавно. К сожалению, в России не без помощи интеллигенции, которая показала свою безответственность, идеи демократии в 1990-х годах оказались подорванными.
в: К слову, какая у общества цель?
о: Цель — развитие. Сама по себе демократия счастья не приносит. В годы моей юности была популярной песенка: "Я по радио влюбилась, я по радио женилась, а потом по радио дочка родилась". Тогда казалось, что радио перевернет мир. По этому поводу Илья Ильф написал: "Вот радио есть, а счастья нет". Демократия, как и радио, и рынок, и даже деньги, — не больше чем инструменты.
Угу. Особенно ярким интеллектом сверкал технарь А.Д.Сахаров
Что-то не помню гуманитариев (филологов , истоиков, философов) среди сов. руководителей или реформаторов ельцинских.
А вот всяких радиостроителей (типа немцова ) навалом
Да уж Капица отличается умом и сообразительностью, тока Ростроповича зря приплел, он уехал с Запада, культура там не рухнула, ее там особо и не было, сюда приехал, не особо-то и окультурил местное население, а сам показал свое безкультурье, когда тупо спросил "А кто такой Курехин?"
Да и женушка покойного особо себя духовно не утруждала, когда решила коллекцию распродать на Запад.
> Что-то не помню гуманитариев (филологов , истоиков, философов) среди сов. руководителей или реформаторов ельцинских.
Как? А Иосиф Виссарионович??? Даже если не брать во внимание его обучение в семинарии (то есть причастность к философии, или точнее теософии), то уж за труды по языкознанию можно его хотя бы филологом назвать?
А термин "философия марксизма-ленинизма" не указывает ли прямо на то, что Ленин был еще и философом? Практикующим, да :)
При всём уважении к гуманитарным учениям давно удивляюсь что они тоже науками называются. Методы изучения и изложения, на мой взгляд, очень разные. Когда в 5-м классе первый раз зашёл в кабинет математики, над доской на орг стекле было начертано ломоносовское "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Несмотря на безобразную память это помню хорошо ;)
И так всегда: как технарь - так интеллект налицо, как гуманитарий - туши свет.
Это характеризует силу советского технического и естественнонаучного образования и слабость гуманитарного.
Судя по всему, гуманитарное образование находилось под большим давлением идеологических схем.
>как технарь - так интеллект налицо, как гуманитарий - туши свет.
Это от уровня маргарина в голове зависит - некоторые технари бывают такие, что не то что свет туши, а еще и сливай воду =)
> Особенно ярким интеллектом сверкал технарь А.Д.Сахаров
>
> Ну, в семье не без урода
>
Я, по необразованности, никак не могу сообразить чем так уж сильно подгадил Сахаров гражданам. Ну кроме клинического либерализма в мнениях.
А про больших учёных думаю такое: существует планка изучения науки, после которой одни сходят с ума, каждый по своему, а для других эта планка настолько высока, что они прежде умирают, чем достигают своего потолка.
>как технарь - так интеллект налицо, как гуманитарий - туши свет.
> Это от уровня маргарина в голове зависит - некоторые технари бывают такие, что не то что свет туши, а еще и сливай воду =)
Случаи конечно разные бывают, но среди технарей МД и прочие альтернативно одаренные попадаются реже, чем среди гуманитариев. ИМХО.
> При всём уважении к гуманитарным учениям давно удивляюсь что они тоже науками называются. Методы изучения и изложения, на мой взгляд, очень разные. Когда в 5-м классе первый раз зашёл в кабинет математики, над доской на орг стекле было начертано ломоносовское "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Несмотря на безобразную память это помню хорошо ;)
Меня больше всего бесит то, что экономику причисляют к гуманитарным специальностям. Ептить вашу мать, да вы попробуйте коэфициент рентабельности общественного транспорта для небольшого города рассчитать, тогда я на вас посмотрю. До сих пор помню как мой друган с высунутым языком носился по всему городу Домодедово (что в подмосковье) замеряя расстояния между остановками :) И расстяние от домов до остановок. А вы говорите "только языком трепать умеют".
> Случаи конечно разные бывают, но среди технарей МД и прочие альтернативно одаренные попадаются реже, чем среди гуманитариев. ИМХО.
Зато уж если им крышу сорвет... См. Сахарова. Впрочем, его коллеги куда как больше дело делали, так что Сахаров может быть просто неудачным технарем. :)
> Я, по необразованности, никак не могу сообразить чем так уж сильно подгадил Сахаров гражданам. Ну кроме клинического либерализма в мнениях.
Камрад, А.Д. Сахаров пострадал от соввласти за то что полез давать советы партсовруководителям о том как им следует управлять страной. Всячески развивал идею о том что править должны технократы (это любимый пункт у технарей что пытаются лезть в общественную сферу).
Ну и получил за то по шапке ибо иначе как на "Дивный новый мир" Олдоса Хаксли предолжения сахарова не тянули.
Кстати. циолковский тож баловался подобными прожектами и примерно с тем же результатом
> ломоносовское "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Несмотря на безобразную память это помню хорошо ;)
яркий пример такого приведения в порядок - ак. Фомэнко столь нежно любимый Д.Ю. :-))))
Кстати. почему внешне кажется что среди технарей чрезвычайно велик процент не совсем душевно здоровых людей...
Можно коллега. Можно. Ибо известно, что технарь может овладеть неестественными/гуманитарными науками в полной мере, а вот гумманитарий на сие не способен!!!
> И так всегда: как технарь - так интеллект налицо, как гуманитарий - туши свет.
>
> Это характеризует силу советского технического и естественнонаучного образования и слабость гуманитарного.
> Судя по всему, гуманитарное образование находилось под большим давлением идеологических схем.
Да нет, просто технарю приходится давать конкретные ответы на конкретные вопросы. "Почему шестерёнка не крутится?" - "Потому, что мудак слесарь шпонку не вставил". А спроси гуманитария, "почему она не крутится?" Знать - не знает, а сказать что-то надо. Вот и погнал про "кровавую гэбню" )))))))))))))
>Сделать ребенка, как и всякому животному, несложно, но потом его надо 20 лет, а теперь и 30 лет воспитывать, на что >никто из наших братьев меньших неспособен.
Вот это он метко подметил, что нужно 20, а то и 30 лет воспитывать. Иначе так и останется ребенок МД до старости.
Занятие точными науками со временем дисциплинирует мозг оперировать исключительно фактами и непредвзято оценивать их взаимодействие.
Тогда как гуманитарии в основном приучены "растекаться мыслью по дереву" (возможно, имеет значение, что им платят за количество написанного, а не за его качество, как в случае с технарями).
> А вот всяких радиостроителей (типа немцова ) навалом
Из Немцова радиотехник такой-же, как из меня балерина. Одни его речи про "резонатор Гельмгольца" чего стоили. За такое меня бы еще с первого курса нашего университета отчислили. Да и по моим наблюдениям люди, которые действительно хорошие технари они это - во власть не особо лезут. Может я и ошибаюсь, конечно.
> Кому: romazzz, #16 >
> > При всём уважении к гуманитарным учениям давно удивляюсь что они тоже науками называются. Методы изучения и изложения, на мой взгляд, очень разные. Когда в 5-м классе первый раз зашёл в кабинет математики, над доской на орг стекле было начертано ломоносовское "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Несмотря на безобразную память это помню хорошо ;)
>
> Меня больше всего бесит то, что экономику причисляют к гуманитарным специальностям. Ептить вашу мать, да вы попробуйте коэфициент рентабельности общественного транспорта для небольшого города рассчитать, тогда я на вас посмотрю. До сих пор помню как мой друган с высунутым языком носился по всему городу Домодедово (что в подмосковье) замеряя расстояния между остановками :) И расстяние от домов до остановок. А вы говорите "только языком трепать умеют".
либо ты что-то путаешь, либо друг твой не экономику изучал
Коэффициент рентабельности бывают разные, но чтобы из измерить не нужно бегать между остановками и домами
и экономика - чисто гуманитарная наука, т.к. законы там не такие как в математике или физике
>И так всегда: как технарь - так интеллект налицо, как гуманитарий - туши свет.
Историю вспомнил, присылали давеча с анекдот.ру, подтверждающую т.с. -
Физики и лирики.
Некий доцент МФТИ, преподающий кажется физику, был дружен с женщиной - доктором экономических наук, кажется даже членкором. Во всяком случае она была весьма заслуженным и известным экономистом и даже проживала в каком-то элитном доме, заселенным сплошь маститыми экономистами из секции экономики РАН.
И однажды в разговоре с ним она пожаловалась, что в их доме очень сильно топят - батареи отопления раскалены настолько, что иной раз не помогает даже открытая форточка. И весь цвет российской экономической мысли и она в том числе из-за этого страшно мучается и не спит ночами.
А вы попробуйте закрыть батареи отопления одеялом - посоветовал ей представитель точных наук. Да вы что, возмутилась экономист, и так жарко, а с одеялами мы вовсе задохнемся. Но совету последовала.
Спустя некоторое время позвонила ему и поблагодарила за замечательный совет и сказала: "хоть это звучит и парадоксом, но ваш совет оказался верным - нам удалось победить жару. Я рассказала всем своим соседям - и они сначала тоже удивились, но когда попробовали, долго меня благодарили и просили вам передать благодарность от всего нашего экономического дома".
Далее рассказчик делал паузу и говорил - так вот почему у нас такая экономика! Так и будет впредь, пока экономистам не начнут преподавать предметы, дающие хотя бы начальные знания об истинном устройстве мира!
> Меня больше всего бесит то, что экономику причисляют к гуманитарным специальностям. Ептить вашу мать, да вы попробуйте коэфициент рентабельности общественного транспорта для небольшого города рассчитать
Это что...А расчитать IRR инвестиционного проекта (полином n-ной степени)? Хотел бы посмотреть на гуманитария который это может.
И еще. Извини за мелочную придирку комрад но, не "коэфициент рентабельности " а просто "рентабельность".
Гуманитариям,в принципе,при учебе понимать ни хрена не надо.Просто тупо зубри и диплом будет.Кто начал что-то понимать в предмете-углубляются в науку и мир их перестает интересовать.Кстати,такие гуманитарии "интеллигенцией" не становятся."Интеллигент"-это тупой придурок с хорошей памятью,дипломом и невъебенным самомнением.
> Можно коллега. Можно. Ибо известно, что технарь может овладеть неестественными/гуманитарными науками в полной мере, а вот гумманитарий на сие не способен!!!
Это от того что технарю необходима логика, что-б цифиры-то считать, а ентому ешчо учиться надо, а философствовать все с детства умеют. (Я не беру во внимание, действительно, адекватных историков которые, тоже оченнь умные люди)
> Да нет, просто технарю приходится давать конкретные ответы на конкретные вопросы. "Почему шестерёнка не крутится?" - "Потому, что мудак слесарь шпонку не вставил". А спроси гуманитария, "почему она не крутится?" Знать - не знает, а сказать что-то надо. Вот и погнал про "кровавую гэбню" )))))))))))))
Точнааа! С технаря требуют ощутимый работающий результат. Измеряемый в первую очередь по параметру "Функционирует/не функционирует".
А труд гуманитария не предполагает результата, который можно взвесить, у него характеристики внушаемые, а не измеряемые.
> и все равно, экономика гораздо более близка к гуманитарным наукам
Может быть. В конце концов экономика это и бух-учет и различные теории, как правило ничем не подтвержденные. Кстати, меня всегда удивляло то, как мало в аналитической экономике используется вычислительная техника. Т.е. в прикладных задачах - милости просим, а как только начинается что-то глобальное, так сразу точные цифры исчезают и начинаются рассуждения типа известно бреда про "невидимую руку рынка".
Как правило, жизненные и профессиональные интересы советских технарей вполне коррелировали с интересами государства. Отсюда и трезвый, вполне рациональный патриотизм.
> как технарь - так интеллект налицо, как гуманитарий - туши свет.
Может быть, это потому, что в технарских ВУЗ-ах учат прежде всего думать. Вне зависимости от специальности. А чему учат в гуманитарных - остается только догадываться...
Кому: Ins, #20 >
> >В итоге образование оказывается лучшим противозачаточным средством...
>
> Бля, как знал!!!
[чувствует озарение] Так может, развал системы образования - это хитрый ход в рамках демографической программы?!!!
Рекомендую к наблюдению.
Метро. Как кто стоит в вагоне. Технарь - боком к движению, ибо физику знает.
Гуманитарий - мордом или жопом. Испытывая все тяготы и лишения разгона-торможения.
Очень люблю наблюдать.
> Да нет, просто технарю приходится давать конкретные ответы на конкретные вопросы. "Почему шестерёнка не крутится?" - "Потому, что мудак слесарь шпонку не вставил". А спроси гуманитария, "почему она не крутится?" Знать - не знает, а сказать что-то надо. Вот и погнал про "кровавую гэбню" )))))))))))))
А спроси у технаря, "почему слесарь мудак?". Знать - не знает, а сказать что-то надо. Вот и погнал всякое про тяжелое наследство сов власти (см. академик Сахаров).
Так что, все от слабости образования и, как следствие, плохого понимания обсуждаемого предмета.
> *жмет плечами*
> Камрад, там разные есть. Как впрочем, и в РАН.
>
> У меня отец в РАЕН член-корром состоит, + еще несколько людей которых я лично знаю. Никак не фрики, нет.
А я и не говорил, что все. Однако как всплывает нечто с торсионными полями, вечным двигателем или чудо-лекарством - так обязательно АкадЭмик РАЕН.
> либо ты что-то путаешь, либо друг твой не экономику изучал
> Коэффициент рентабельности бывают разные, но чтобы из измерить не нужно бегать между остановками и домами
>
> и экономика - чисто гуманитарная наука, т.к. законы там не такие как в математике или физике
Ну не знаю, друган учился в моем универе на моем же курсе, только на 2 года раньше. ФЭМиТ МГИУ. Специальность 3514 - "информационные технологии в экономической деятельности". А беготня между остановками - он рассчитывал наиболее оптимальную схему движения маршрутного транспорта. Диплом у него такой был.
Думаю проблема проста:Народу нужен был контроль и цензура но в приемлимых дозах, чтоб палку не перегибать(см. тов.Сталин)Проще можно обьяснить на варгеймах и экономических симуляторах. Ведь как строишь вою экономику и общество и, если в этот момент тупо прупускать ходы и нихрена не делать, получишь обвал, кризис т.п.
> Кому: Borsalino, #2 >
> > Угу. Особенно ярким интеллектом сверкал технарь А.Д.Сахаров
>
> В семье не без урода.
Вот прчему когда физик-гений сверкает в физике, аж на Аляске все зажмуриваются. А когда шахматист-гений сверкает в шахматах, иностранные мастера фишек и клеток под доску забираются от страха. А как они начинают учить жить - все, с ними под ручку приходит какой-то пиздец страшный.
> Это что...А расчитать IRR инвестиционного проекта (полином n-ной степени)? Хотел бы посмотреть на гуманитария который это может.
>
> как это влияет на то, что экономика гуманитарная наука? :)
> Да уж Капица отличается умом и сообразительностью, тока Ростроповича зря приплел, он уехал с Запада, культура там не рухнула, ее там особо и не было, сюда приехал, не особо-то и окультурил местное население, а сам показал свое безкультурье, когда тупо спросил "А кто такой Курехин?"
Представляешь, камрад, он и про Цоя такое мог спросить.