Ода диссидентству

19.03.10 01:03 | Goblin | 477 комментариев »

Разное

Пару лет назад проводили вдумчивое голосование, кто такой Александр Солженицын. Выводы получились безрадостные. Тогда же тупые дети озадачились вопросом, с чего бы это вдруг Солженицын был лагерным осведомителем? Тупые дети не читают книг Светоча, а потому не в курсе пикантных особенностей биографии.

А тут свежее:
Пребывание в местах заключения Солженицын беллетризованно описал во многих сочинениях, например, о «шарашке» — роман «В круге первом». Hо воспринимать его тексты слишком доверчиво не стоит. В первую очередь это относится к истории с вербовкой в «стукачи». Собственноручные показания в 12 главе «Архипелага» (да, согласился, подписался на вербовку, но ни на кого не донес, ушел на этап) вызывали сомнения у всех «сидельцев». Бывший меньшевик М. Якубович, один из «соавторов», в неопубликованной статье «Постскриптум к «Архипелагу»« писал: «Если б это сообщение исходило не от самого Солженицына, я бы, пожалуй, и не поверил... Уверения Солженицына, что работники органов, не получая от «Ветрова» обещанной информации, добродушно с этим примирились и, мало того, послали этого обманщика в спецлагерь с несравненно лучшими условиями — сущая нелепица... Покрытый на Западе славой неустрашимого борца против «варварского коммунизма», сидя на мешке золота Солженицын все-таки не знает покоя. Его, несомненно, обуревает страх... А вдруг КГБ выступит с разоблачениями и опубликует во всемирное сведение тайну «Ветрова» — каков будет удар для репутации «пророка» и лауреата? Так не лучше ли упредить, перехватить, подать разоблачение в своей версии, в своей интерпретации: да, я был секретным осведомителем, но в действительности я никаких доносов ни на кого не делал... Такова психологическая причина саморазоблачения Солженицына».
Другой «соавтор», Л. Самутин, утверждает: «Этот рассказ рассчитан на людей совершенно несведущих... Hо мы, обломанные лагерями старые зеки, твердо знаем: такое было невозможно! Hельзя поверить, чтобы, дав подписку «стучать», от опера можно было так легко отделаться. Да еще как? Переводом на привилегированное положение в особый лагерь... Этот документ о переводе приходит из Управления лагерей и поступает к начальнику лагеря. Hо никак не минует и оперуполномоченного, без визы которого в действие приведен быть не может. Характеристику на переводимого пишет он же... А хорошую характеристику на взявшего обязательство, а потом нагло уклонившегося от этого дела какой опер напишет? Где найдется такой дурак? Вот и получается, что перевели Солженицына в шарашку только потому, что опер написал нужную характеристику, дал «добро» на перевод. Hе надо больше разжевывать, что означало такое «добро»».
Ода диссидентству

Многие не в курсе, но "отделаться от опера" нельзя в принципе. Завербованный гражданин даёт подписку — как об этом правдиво рассказал нам Солженицын. После чего приступает к работе — начинает собирать информацию о том, что интересует оперуполномоченного. Например, о преступлениях, совершённых ранее на воле, или о преступлениях, к совершению которых сейчас готовятся в лагере. О чём, как нетрудно догадаться, в письменной форме докладывает гражданину оперуполномоченному, то есть строчит доносы. Доносы, как нетрудно догадаться, подшиваются в агентурное дело, и живут там много-много лет.

Кстати, многих удивляет, за что сажали в советские лагеря тех, кто сидел в немецких концлагерях? В массе — как раз вот за это, за агентурную работу на администрацию концентрационных лагерей. Отступающие немцы бросали лагеря, а в них — картотеки и канцелярии. Подошедшие советские войска получали полный расклад: вот эта мразь — служила надзирателем, а вот эта мразь — доносила на товарищей по заключению. В тех случаях, когда документов не было, проводили массовые опросы в фильтрационных лагерях, и в ходе этих опросов узники концлагерей дружно указывали на тех, кто служил немцам и за пайку хлеба отправлял людей на смерть. Иногда предателей успевали передушить до подхода освободителей, но как правило вся эта мразь отъезжала в Сибирь и далее.

Но это мы отвлеклись. Стало быть, гражданин Солженицын завербован оперчастью и реализует свой литературный дар в доносах. Пишет регулярно, ибо в соответствии с секретными нормативами в месяц надо написать, к примеру, десяток доносов. Работа кипит, личное дело пухнет. Рассказы про "я ничего не писал" — ложь, такого просто не может быть. Следует понимать, что занятие это — выявлять преступников и раскрывать преступления — крайне полезно для общества. Но в преступной среде, где гражданин Солженицын оказался по собственному желанию, почему-то считают наоборот, и доносчиков ненавидят. А таких как Солженицын постоянно норовят утопить в выгребной яме ближайшего сортира. Такая вот жизненная диалектика.

Нет сомнений, что такой талантливый человек как Александр Исаевич в совершенстве освоил все премудрости конспирации. Почему, собственно, и вышел из лагеря живым. Но, как нетрудно догадаться, в силу известных причин от гениального писателя было мало толку в плане общения с уголовниками. Никакого авторитета Солженицын в лагере не имел, вести беседы с авторитетными людьми ему было не о чем. А работать надо, в оперчасти ведь тоже план.

И тут подвернулась возможность пристроить парня к делу — понадобился человек для работы в "шарашке". Не среди уголовников, а среди людей образованных, с которыми отношения сложатся как надо. Что это была за возможность — сказать сложно. Возможно, оперу поступил запрос насчёт подходящего агента, и агент Ветров подошёл. Может, опер сам хотел от Ветрова избавиться. А может, Александр Исаевич в силу известных черт характера спалился, и его уже звала выгребная яма. Надо было срочно спасать ценного кадра, перекинуть в другой лагерь.

Ну, это как папа президента Ющенко совершил пять побегов из немецких лагерей — и остался жив-здоров, да ещё вспоминает, каким отличным кофе его поили в концлагерях. Нужен агент Ющенко в другом лагере — агенту оформляют побег, перевозят на новое место, наливают стакан кофе, запускают в барак и начинают принимать доносы Ющенко на советских военнопленных.

Как бы то ни было, отправка в "шарашку" — идеальный вариант применения для такого агента как Ветров. Солженицын поехал на новое место, а следом за ним фельдъегерской почтой поехало из одной оперчасти в другую его пухлое агентурное дело. И на новом месте Александр Исаевич уже работал, так сказать, по профилю — в социально-близкой среде, сдавая в оперчасть более образованную публику.

Несколько позже он написал "об этом" известный опус, называется "В круге первом". Название подразумевает, по всей видимости, круги ада, умело описанные Данте. Дескать, вот в каком аду довелось мне побывать. Следует отметить, что "шарашка" на ад не похожа принципиально, она даже на лагерь не похожа — там совсем другой режим, совсем другой распорядок, а главное — совершенно другое питание. Но у легендарного творца своё понимание адскости, и потому книга названа вот так.

Ад, который показал Данте известный поэт Вергилий — гигантская воронка, на которой уступами располагаются эти самые круги, общим числом девять. В круге первом обитают души младенцев и души праведных язычников, каковые избавлены от мук — они просто грустят. Применительно к названию книги — смешно.

Далее всё значительно хуже: во втором круге ветер носит души прелюбодеев, в третьем пёс Цербер жрёт чревоугодников. В четвёртом расточители и жадины вечно катают огромные тяжести. В пятом по берегам реки Стикс стоят гневливые и угрюмые, занятые тем, что рвут друг друга на части. В шестом в могилах горят еретики. В седьмом в кровавой реке вечно тонут убийцы и насильники. Круг восьмой посвящён обманщикам и мошенникам — их порют кнутами демоны, в промежутках поливая кипящей смолой. А в самом низу — девятый круг ада. Там сидит вмёрзший в болото Сатана, который вечно жуёт самых гнусных грешников — предателей.

Именно оттуда, судя по всему, Александр Исаевич продолжает слать сигналы "жить не по лжи".

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 477, Goblin: 21

Товарищ граф
отправлено 19.03.10 10:52 # 201


Кому: Rus[H], #114

> Аватарлаг ГУЛАГ

Пандорлаг...


Pin
отправлено 19.03.10 10:52 # 202


А тем временем:

Чубайс создаст фонд Гайдара для продвижения либеральной идеологии

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1339045


Пaук
отправлено 19.03.10 10:54 # 203


> А таких как Солженицын постоянно норовят утопить в выгребной яме ближайшего туалета.

http://s48.radikal.ru/i121/0810/4b/0d8d39d22841.jpg


Pavel_is_moskvi
отправлено 19.03.10 10:54 # 204


Кому: Derwish, #8

> Т.ч. весьма широкие ячейки были в той сети, через которую кровавая гэбня просеивала освобожденных из лагерей советских пленных.

Это да. Иногда поражаешься - какую же рафинированную мразь не исполнили.


Nord
отправлено 19.03.10 10:55 # 205


Кому: SHOEI, #184

> И непонятно - что вообще делают младенцы в круге ада? Это типа из-за первородного греха? Или как?

Да. В христианстве каждый грешен с самого рождения. Если не покрестили - не можешь спастись.


Pavel_is_moskvi
отправлено 19.03.10 10:56 # 206


Кому: ElvenSkotina, #29

> Откуда этот образ вообще взялся? Он же мало того что с виду фрик, так ещё и на полстраницы предложения писал.

Ну вот такие у нас антисоветчики, других нет.


Charon
отправлено 19.03.10 10:57 # 207


Кому: Gothed23, #26

> по факту, так сказать. потому он в первом кругу. вместе с младенцами.

По факту — он в девятом.


Timus
отправлено 19.03.10 10:57 # 208


Комрады с добрым утром, веселые и не очень вопросы Грылову:

Утром от Грызлова позвонили и отказались проводить онлайн конференцию...

Но 99% заданных вопросов были примерно вот такого плана:

Скажите пожалуйста, Борис Вячеславович, можно ли фильтром ученого Петрика очистить воду получаемую из сосулек сбитых лазером, о котором говорила Ваш однопартиец, губернатор Санкт-Петербурга, госпожа Матвиенко? (Андрей)

Борис Вячеславович, а когда будут введены налоги на воздух (согласно объему легких) и осадки? (Мария)

Борис Вячеславович, добрый день! Подскажите, пожалуйста, кроме государственной программы "Доступное жилье" планируется ли запуск других юмористических программ? Например "Качественный ВАЗ" или "Честный чиновник"? (Алексей)

Гражданин Грызлов, как вы намерены разобраться с кровавым наследием Сталина - своими руками или с помощью западных коллег? (Ferrat)

Г-н Грызлов, планирует ли Ед. Россия принять закон о введении налога за нахождение за чертой бедности? С введение такого налога быть бедным станет невыгодно! (gosu)

Да-а! Почитал вопросы... Борис Вячеславович, думаю у Вас есть какая-нибудь недвига за рубежом. Ибо нельзя Вам тут... (Петр)

Борис Вячеславович, я прочитал вопросы, которые Вам заданы в предыдущих комментариях, и согласен с Вами - этому народу нельзя разрешать иметь оружие, и, конечно же, нельзя ему разрешать всякие референдумы. Народ ещё не дорос до власти, такими темпами надо ещё ждать поколения два-три пока сменится - неправильный народ вымрет, а правильный останется. Полностью поддерживаю Вашу политику. Благослови Вас Яхве! (Бер Лазар)

Ваша партия приняла законы, отдающие давно построенные дороги в руки очередной корпорации. Строились эти дороги одними, а денежки будут загребать другие? Когда планируете ввести плату за воздух? (Ольга)

Золотой, ты человек Борис Вячеславович. Все о людях, и о людях. Отдохнуть тебе надо. (Игорь. Самара)

заработная плата в институте - 8000 рублей, квартплата - 4000 рублей, проезд на работу - 1000 рублей. Вопрос: сколько яблок у дочки Маши? (Кристина)


http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=13067


glu87
отправлено 19.03.10 10:58 # 209


Кому: cW, #177

> невыгодно уничтожать того, кто отрабатывает заказы власти.

Кстати такое асчучение появляется, что его как-будто специально на свет выставили, как приманку для выявления диссидентствующих граждан - если это так, то большое почтение "органам" - может я неправ, но вот отчего-то мысль такая заползает в извилину


Pavel_is_moskvi
отправлено 19.03.10 11:00 # 210


Кому: drv, #69

> Мы многого не знаем о т.Солженицыне
>
> Он нам не т.

В данном случае "т." сокращение от "тварь"


Zelius
отправлено 19.03.10 11:03 # 211


Интересно, как же ему позволили еще и "200 лет вместе" издать ?


cheburaha
отправлено 19.03.10 11:04 # 212


По степени правдивости откровения Солженицына напоминают мне мемуары одного крымско-татарского активиста - "немцы насильно мобилизовали моего отца в полицию".


Dimovitch
отправлено 19.03.10 11:06 # 213


Кому: Demid_Alex, #181

Я коряво сказал, да.


> Где, где они эти широкие народные массы, которые сидят на скамейках в парках и скверах с томиками Солженицина

Например в нашем Владивостокском городском парке, что напротив ДВГУ разбит.
Сидят там на лавочках в тёплую погоду студенты, некоторые с пивасиком, но кто то и с книгами сидит. Т.к. я сам читать люблю, то меня очень интересует что же читают соотечественники, а вдруг чё интересное, до чего я ещё не добрался.
Таки читают Исаакиевича дети (ну из тех кто не с пивом), интересуются чё за автор такой. Я его сам первый раз читал когда мне 13-14 лет было, в журнале "Новый Мир" по моему, точно не помню, "Раковый корпус" произведение называлось. Тётку с отрезанными грудями конечно очень жалко было, но всё же произведение барахло, перечитывать никакого желания не возникает. Возможно некоторые скажут - "Да ты ж зелёный был, не понял ничего", не исключаю, но к примеру, тогда же я впервые прочитал Набокова "ultima thule" и, перечитал потом всё что смог найти, перечитываю его и доныне.

Так вот, вернёмся к детям. Я когда вижу что подросток читает Солженицына, всегда интересуюсь как ему произведение, а мне отвечают, - "Ваще ад в совке был."

Резюмирую: Дети читают солженяку. Читают не потому что литература хорошая, а потому что он пишет "про как раньше в совке всё мрачно было".


Рожденный_в_СССР
отправлено 19.03.10 11:07 # 214


Кому: Nord, #205

> И непонятно - что вообще делают младенцы в круге ада? Это типа из-за первородного греха? Или как?
>
> Да. В христианстве каждый грешен с самого рождения. Если не покрестили - не можешь спастись.

"Человек зачат в грехе и рожден в мерзости; и путь его - от грязной пеленки до зловонного савана"(с)
Вот так как-то


Nik
отправлено 19.03.10 11:07 # 215


Кому: Charon, #207

> По факту — он в девятом.

Ага, все предатели - в девятом, в компании с Иудой и Люцифером.


Garul
отправлено 19.03.10 11:08 # 216


Кому: ЛиСиЦин, #189

> ... Очевидно, веские причины были у руководителей КГБ этого не делать.

Напротив, должны быть очень и очень веские причины это делать.


Zelius
отправлено 19.03.10 11:10 # 217


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Ламивит
отправлено 19.03.10 11:11 # 218


Кому: cheburaha, #212

>По степени правдивости откровения Солженицына напоминают мне мемуары одного крымско-татарского активиста - "немцы насильно мобилизовали моего отца в полицию".

А писать его заставлял лично Сатана. Чтобы поглумиться над читателями.


Zelius
отправлено 19.03.10 11:13 # 219


Кому: Dimovitch, #213

> "Ваще ад в совке был."

Михалкова, макающего в торт, не забываем!


Evg_74
отправлено 19.03.10 11:15 # 220


Кому: glu87, #199

> Дык эту мразь приняли с фронта, он был капитаном (ежли не ошибаюсь) - артиллеристом

У Ю.И.Мухина в "Асы и пропаганда" этому целая глава в начале книги посвящена. Там и его еврейские корни (пунктик Мухина-евреи) исследованы немного и подачки от ЦРУ через издательства.


No mercy
отправлено 19.03.10 11:15 # 221


> Ад, который показал Данте известный поэт Вергилий — гигантская воронка, на которой уступами располагаются эти самые круги, общим числом девять. В круге первом обитают души младенцев и души праведных язычников, каковые избавлены от мук — они просто грустят. Применительно к названию книги — смешно.

> Далее всё значительно хуже: во втором круге ветер носит души прелюбодеев, в третьем пёс Цербер жрёт чревоугодников. В пятом по берегам реки Стикс стоят гневливые и угрюмые, занятые тем, что рвут друг друга на части. В шестом в могилах горят еретики. В седьмом в кровавой реке вечно тонут убийцы и насильники. Круг восьмой посвящён обманщикам и мошенникам — их порют кнутами демоны, в промежутках поливая кипящей смолой. А в самом низу — девятый круг ада. Там сидит вмёрзший в болото Сатана, который вечно жуёт самых гнусных грешников — предателей.

А если выбор между 3-м и 6-м, в какой определят? :)
По поводу Тв[а]рца: классе в 9-10, помню по программе надо было что-то из Шедевров прочесть, а вот сейчас уж и не вспомню, что именно надо было и само содержание не помню. Это к вопросу величия Тв[а]рца как мастера пера - обычно, если писатель хороший, то его книги запоминаются в любом возрасте. Например: А. Волков, серия "Изумрудный город" - 2-11 лет; М. Митчелл, "Унесенные ветром" - 10 лет; Сервантес, "Дон Кихот" - 6 лет; Джеральд Даррел, "Моя семья и другие звери" - 8 лет. Почему именно с этими книгами сравнение? Да потому что по своему объему каждая из них равна либо превосходит по толщине Шедевры Тв[а]рца.


Pavel_is_moskvi
отправлено 19.03.10 11:16 # 222


Кому: Zelius, #211

> Интересно, как же ему позволили еще и "200 лет вместе" издать ?

А там об чем?


Dimovitch
отправлено 19.03.10 11:16 # 223


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.

Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки также не нужны.



W!nd
отправлено 19.03.10 11:16 # 224


Кому: Nik, #196

> Различие у них в моём понимании примерно как у ангелов и дьяволов =)

Это ангелов много, а дьявол - он один!


Kommienezuspadt
отправлено 19.03.10 11:17 # 225


Кому: cheburaha, #212

> "немцы насильно мобилизовали моего отца в полицию".

Представилось:

[немец, надевая штаны] Айн-цвай - полицай!!!

Кому: Nik, #215

> Ага, все предатели - в девятом, в компании с Иудой, Люцифером и Джейком Салли.

Извините.


Рожденный_в_СССР
отправлено 19.03.10 11:18 # 226


Кому: No mercy, #221

> По поводу Тв[а]рца: классе в 9-10, помню по программе надо было что-то из Шедевров прочесть, а вот сейчас уж и не вспомню, что именно надо было и само содержание не помню.

У нас в школе этим шЫдевром был "Один день Ивана Денисовича". Тоже абсолютно не помню содержания.


Evg_74
отправлено 19.03.10 11:19 # 227


Кому: Timus, #208

> заработная плата в институте - 8000 рублей, квартплата - 4000 рублей, проезд на работу - 1000 рублей. Вопрос: сколько яблок у дочки Маши? (Кристина)

"Было бы смешно, если б не было так грустно!" - то ли поговорка, то ли кто-то умный ляпнул.


Lady_Alia
отправлено 19.03.10 11:20 # 228


Кому: Schwarz, #191

Не стОит ради такой гниды вождя попусту беспокоить. У него ж расстройство желудка случится!


glu87
отправлено 19.03.10 11:22 # 229


Кому: Evg_74, #220

> Там и его еврейские корни (пунктик Мухина-евреи)

Это у Мухина такое есть, да - но только причем тут еврейские корни? Евреи воевали и очень хорошо во время ВОВ (хотя куда им было деваться - победи гитлер, их бы под корень вырезали бы) - а насчет подачек Солженицыну от ЦРУ просто не знаю - скорее всего была подпитка, да


kvv
отправлено 19.03.10 11:22 # 230


Кому: Kommienezuspadt, #225

> Айн-цвай - полицай!!!

Айнс!

Драй-фир — гренадир!!!
Фюнф-зэкс – [забыл-а-а-а-а!!!]


Alik
отправлено 19.03.10 11:23 # 231


http://lenta.ru/news/2010/03/18/interrogation/

"Ненастоящие грузинские журналисты взяли интервью у Новодворской"

Ну как же так можно издеваться над старой интеллигентной женщиной! Жестокие, бессовестные люди!


Zelius
отправлено 19.03.10 11:23 # 232


Кому: Pavel_is_moskvi, #222

> А там об чем?

Про читерство евреев на российской земле за длительный период времени.


kvv
отправлено 19.03.10 11:25 # 233


Кому: Evg_74, #227

> "Было бы смешно, если б не было так грустно!" - то ли поговорка, то ли кто-то умный ляпнул.

Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано...
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...
М. Ю. Лермонтов, «А. О. Смирновой»


Springboks
отправлено 19.03.10 11:26 # 234


Кому: Pavel_is_moskvi, #222

> А там об чем?

Об жизни евреев в России, ЕМНИП. Кто-то даже ему на нее обратку написал - "200 лет врозь", по моему называется.


Snusmymrik
отправлено 19.03.10 11:27 # 235


Цитата из ТББ братьев Стругацких. Интересно, откуда у них такие познания в данном вопросе?

- Шпион... - повторил Киун. - Да, конечно. В наше время так легко и
сытно быть шпионом. Орел наш, благородный дон Рэба озабочен знать, что
говорят и думают подданные короля. Хотел бы я быть шпионом. Рядовым
осведомителем в таверне "Серая Радость". Как хорошо, как почтенно! В шесть
часов вечера я вхожу в распивочную и сажусь за свой столик. Хозяин спешит
ко мне с моей первой кружкой. Пить я могу сколько влезет, за пиво платит
дон Рэба - вернее, никто не платит. Я сижу, попиваю пиво и слушаю. Иногда
я делаю вид, что записываю разговоры, и перепуганные людишки устремляются
ко мне с предложениями дружбы и кошелька. В глазах у них я вижу только то,
что мне хочется: собачью преданность, почтительный страх и восхитительную
бессильную ненависть. Я могу безнаказанно трогать девушек и тискать жен на
глазах у мужей, здоровенных дядек, и они будут только подобострастно
хихикать... Какое прекрасное рассуждение, благородный дон, не правда ли? Я
услышал его от пятнадцатилетнего мальчишки, студента Патриотической
школы...
- И что же ты ему сказал? - с любопытством спросил Румата.
- А что я мог сказать? Он бы не понял. И я рассказал ему, что люди
Ваги Колеса, изловив осведомителя, вспарывают ему живот и засыпают во
внутренности перец... А пьяные солдаты засовывают осведомителя в мешок и
топят в нужнике. И это истинная правда, но он не поверил. Он сказал, что в
школе они это не проходили. Тогда я достал бумагу и записал наш разговор.
Это нужно было мне для моей книги, а он, бедняга, решил, что для доноса, и
обмочился от страха...


OverchenkoAG
отправлено 19.03.10 11:34 # 236


Кому: Evg_74, #227

Из стихотворения «Александре Осиповне Смирновой» (1840) М. Ю. Лермонтова


glu87
отправлено 19.03.10 11:39 # 237


Кому: kvv, #230

> Айнс!
>
> Драй-фир — гренадир!!!
> Фюнф-зэкс – [забыл-а-а-а-а!!!]...

...бригадир:))

[марширует и поет] "Навеки дружба - фройндшафт
Дружба - фройндшафт
Всегда мы вместе, всегда мы вместе
ГДР и Советский Союз!"


Evg_74
отправлено 19.03.10 11:40 # 238


Кому: glu87, #229

"Первым издателем Солженицына за рубежом был А. Флегон, имевший в Лондоне издательство «Флегон Пресс». Сам Флегон — антисоветчик, сбежавший в 1956 году из Румынии..."
Теперь вернемся к книгам Солженицына на русском языке. На Западе и тогда было несколько миллионов русскоговорящих эмигрантов: от трусов, сдавшихся немцам в плен и не рискнувшим после поражения Германии смотреть на Родине в глаза вдовам и сиротам тех солдат, кто погиб, не сдаваясь, до старых, порой еще дореволюционных, эмигрантов. К примеру, в Париже у меня переводчиком была внучка командира броненосца «Потемкин», которого утопили матросы во времена бунта в 1905 году. И эмигранты из СССР испытывали постоянный дискомфорт от нависшего над ними часто молчаливого, но естественного вопроса коренных граждан: «А почему вы здесь, а не в СССР?» И вот теперь Солженицын написал книгу, показывающую, какой страшной страной является СССР, причем эта книга беспрецедентно рекламировалась среди жителей Запада. Как русскому эмигранту ее не прочесть? Солженицын был обречен на тиражи своих книг и на русском языке по меньшей мере во многие сотни тысяч экземпляров. Но это если бы он был не пропагандистом ЦРУ, а пусть и хреновым, но писателем. Флегон пишет:

«Лучшим доказательством такого утверждения служат цифры продажи «ГУЛАГа». Первый том на русском языке выдержал три издания, и разошлось 60 000 экземпляров. Второй и третий тома печатались только раз, и то далеко не распроданы. Из второго тома разошлось всего 4 000, а из третьего — 2 000 экземпляров. Это значит, что 58 000 читателей решили, что третий том — это просто потеря времени, а 56 000 читателей думают то же самое о втором томе.

В своей книге «Ошибка Запада» Солженицын сообщает об американце, который предложил своим дочерям по сто долларов, чтобы они прочли второй том «ГУЛАГа», но они отказались наотрез».
Это из книги Мухина.


Вольдеморт
отправлено 19.03.10 11:40 # 239


Кому: Snusmymrik, #235

Понравилось, как в данном отрывке Стругацкие с любовью описывают, что полагается осведомителю. Может они тоже как исаич помогали соответствующим органам?


Арчибальд
отправлено 19.03.10 11:41 # 240


Кому: Рожденный_в_СССР, #226

> У нас в школе этим шЫдевром был "Один день Ивана Денисовича".

Песня Егора Летова шла на ура!!!


Evg_74
отправлено 19.03.10 11:42 # 241


Кому: kvv, #233

Спасибо, буду знать откуда.

Кому: OverchenkoAG, #236

И тебе спасибо, камрад.


SHOEI
отправлено 19.03.10 11:43 # 242


Кому: Nord, #205

> Да. В христианстве каждый грешен с самого рождения. Если не покрестили - не можешь спастись

Значит я буду грустить в первом круге.


Арчибальд
отправлено 19.03.10 11:43 # 243


Кому: glu87, #237

> Кому: kvv, #230

> > Айнс!

> > Драй-фир — гренадир!!!
> > Фюнф-зэкс – [забыл-а-а-а-а!!!]...

> ...бригадир:))

Не бригадир, а альтен гекс!;)


Гранаtt
отправлено 19.03.10 11:43 # 244


Светоч кстати, в одной из глав АГ рассказывает как хорошо и уютно ему жилось ПОД нарами, но, сука такая, умалчивает почему там оказлся.
Вот бы узнать.


paffnutiy
отправлено 19.03.10 11:45 # 245


Кому: Цзен ГУргуров, #36

> "Чисто посмотреть" - погуглите "экибастузский донос"

Спасибо за ссылку, комрад! Прочитал с интересом.


Рожденный_в_СССР
отправлено 19.03.10 11:45 # 246


Кому: kvv, #230

> Драй-фир — гренадир!!!
> Фюнф-зэкс – [забыл-а-а-а-а!!!]

Alte Hexe))))


Эрик Картман
отправлено 19.03.10 11:46 # 247


Кому: Alik, #231

> "Ненастоящие грузинские журналисты взяли интервью у Новодворской"

Неладное Новодворская заметила в самом конце интервью, когда обратила внимание на белые халаты "журналистов".


A.E.
отправлено 19.03.10 11:48 # 248


Кому: Nord, #205

> Да. В христианстве каждый грешен с самого рождения. Если не покрестили - не можешь спастись.

19 января 2007 года депатамент "Лимб" попал под сокращение. Ватикан всех разогнал.


glu87
отправлено 19.03.10 11:49 # 249


Кому: Evg_74, #238

Благодарствую, этого не читал

Кому: Арчибальд, #243

> Не бригадир, а альтен гекс!;)

А энто шо за зверь такой - альтен гекс?:)


Эрик Картман
отправлено 19.03.10 11:51 # 250


Кому: Гранаtt, #244

> Светоч кстати, в одной из глав АГ рассказывает как хорошо и уютно ему жилось ПОД нарами

Конечно, хорошо было писателю - его любила вся камера!


m.if
отправлено 19.03.10 11:56 # 251


Не побоюсь повторить то что уже сказали:

Отличная, отличная заметка!

Пора, пора уже читать Вергилия.
Если б ещё в изложении Дмитрия Юрьевича, предполагаю было бы сверхатомное произведение. Эх, жаль что этого не будет.


Snusmymrik
отправлено 19.03.10 11:58 # 252


Кому: Вольдеморт, #239

> Понравилось, как в данном отрывке Стругацкие с любовью описывают, что полагается осведомителю. Может они тоже как исаич помогали соответствующим органам?

Вот и мне интересно. Вроде как люди интеллигентные, в лагерях не сидели, но откудато про такое знают.


Evg_74
отправлено 19.03.10 12:00 # 253


Кому: glu87, #249

Книга у Мухина получилась хорошая. Там и про Солжа и про евреев в вермахте (Эрих Мильх был вторым человеком в люфтваффе). Ну и как положено по названию, "Асы и пропаганда. Дутые победы люфтваффе", про дутых немецких асов. И прицепом, как наши лётчики в Корее с пиндосами воевали. Книга на все деньги, я уже давно купил и ни разу не пожалел!


Рожденный_в_СССР
отправлено 19.03.10 12:00 # 254


Кому: glu87, #249

> А энто шо за зверь такой - альтен гекс?:)

Что-то типа - "старая ведьма". Ну или "старая карга")))


Модэст
отправлено 19.03.10 12:00 # 255


Кому: Антиганд, #156

> "Я не стукач. Я [прокладыш]."(с) (еще вариант - [подкладыш])

Извените


Riсk
отправлено 19.03.10 12:00 # 256


Кому: Evgenij aus K., #63

> Мда!
> Почитал, решил поговорить с женой - оказалось херовой идеей! С Солженицина свернули на коммунистов затем на царизм и придурка Ники ( для меня ), потом оказалось что в ВОВ победили не советские люди а русские, да ещё и воспитанные царизмом ( а это полюбасу +10 к ловкости и +20 к силе ) в общем как всегда в подобных дискуссиях:)
> Тупичок - страшной силы весчЪ

Камрад, об этом надо было говорить до свадьбы!!!

Даа, Савва, разрушил ты крепкую советскую семью... В прах разметал семейный очаг! Одни руины! (с)


Dr_M
отправлено 19.03.10 12:03 # 257


Кому: Redneck, #104

> А можно поподробнее про этот момент? Может и ссылочка найдётся?

Почитай вот здесь http://neostalinist.livejournal.com/351745.html
Там говорят и видео еще в комплекте идет.


land-samara
отправлено 19.03.10 12:03 # 258


Дмитрий Юрьевич, сомнения по поводу "заслуг" Солженицина у меня всегда были. Спасибо Вам , открыли глаза.Все очень аргументировано.


Ekklesisast
тралл
отправлено 19.03.10 12:03 # 259


Дмитрий Юрьевич рекомендую к прочтению мега книжку "Повелительное наклонение истории". Там про Солженицына полностью расписано начинается с того что он получал Сталинскую стипендию будучи студентом, потом чтоб откосить от военной службы стал писать антисоветские письма друзьям и родственникам, из 10 лет на которые его осудили 8 лет он провел в центральной части России по сути сидя в библиотеке и читая книжки только последние 2 года он провел в ГУЛАГЕ и то лес он не валил а был бригадиром и доносы строчил.


Dzeso
отправлено 19.03.10 12:03 # 260


Так там и с арестом АС дело довольно странное http://rk.org.ua/rk/422/14.html , и с условиями содержания... Бушин эту тему подробно разбирал http://www.x-libri.ru/elib/bushn000/index.htm


Naughty Boy
отправлено 19.03.10 12:03 # 261


Дмитрий, а вот эти новости про великих писАтелей, они к чему? Ты ненавидишь литературу? !!!


Akov
отправлено 19.03.10 12:03 # 262


Кому: Goblin, #45

Афганистан намерен потребовать от России компенсацию за вторжение советских войск
http://korrespondent.net/world/1058371

"Афганская независимая комиссия по правам человека уже составляет список зверств и военных преступлений, совершенных в стране с момента вторжения советских войск в 1979 году."

Несомненно эта компенсация будет направлена на возмещение затрат США, понесенных при оказании гуманитарной помощи талибам за период 1979-1989гг. А также компенсацию затрат на разрушение ГЭС, школ, больниц и т.п., выстроенных советскими оккупантами.

Какая-то отвратная аналогия, как Лоуренс организовал свержение афганского шаха и поддержкой талибана "всем прогрессивным человечеством".

Живут же люди не по лжи!!!


Ёлкин
отправлено 19.03.10 12:03 # 263


Кому: kvv, #92

> ДЮ, может, все-таки сортира?
>> Туалет — слишком благородное слово для такого дерьма.

Предложение звучит ещё смешнее, если знаншь версию о происхождении предложенного слова "сортир":

Также определённые распространение получила лексема сортир, которая появляется в конце XVIII — начале XIX веков, когда в российских светских кругах в моде был французский язык. Общеизвестно, что в щекотливой ситуации дворяне переходили на французский язык и прямо не употребляли «я пошёл в туалет», а говорили «je dois sortir» («мне надо выйти»). Соответственно от глагола «sortir» вышел своего рода эвфемизм со скрытым значением «туалет». Теперь же это просторечное слово стало грубее, однако при этом не перестаёт использоваться большинством в повседневной жизни.


Лютый Патриот
отправлено 19.03.10 12:04 # 264


Кому: Snusmymrik, #235

Камрад, они, имхо, на злобу дня писали. Тут же - о том, как в глаза любят осведомителей, а за глаза - мешком по голове и в нужник в этом же мешке.


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 12:04 # 265


Кому: SHOEI, #242

Неужто ни разу таки не спрелюбодейничал? :)


Господин Уэф
отправлено 19.03.10 12:05 # 266


Кому: ElvenSkotina, #53

> Такое творчество лучше вообще с полки не брать, предложения по пол страницы и куча ебанутых слов.

Ты ничего не понимаешь в Высоком Искусстве!!!

Кому: acidi, #46

> А Джейк Салли ему бы руку пожал!

Врядли.


glu87
отправлено 19.03.10 12:06 # 267


Кому: Evg_74, #253

Это я читал за приписки к победам на Восточном фронте немецких асов - там про Эрика Хартмана хорошо было написано, когда его в плен брали - ржал (думаю, что так и есть)


Кому: Рожденный_в_СССР, #254

> Что-то типа - "старая ведьма". Ну или "старая карга"

О как!!!


jimmilee
отправлено 19.03.10 12:07 # 268


Кому: Товарищ граф, #73

> > А у меня жена на вторую вышку учится - после написания реферата по бюджетной системе РФ спрашивала, есть ли у КПРФ боевые дружины

Кстати бюджетная система в РФ вполне ничего
а работающие по ней люди...


Модэст
отправлено 19.03.10 12:08 # 269


Кому: OutSidEr, #162

> Удивлен количеством отзывов типа "книжки - говно".
> Автор ведь потому и говно, что, имея несомненный литературный талант, поставил его на службу пидорским идеалам.

А в чем выражается "литературный талант" персонажа, камрад?

> К примеру, Дмитрий Юрьевич когда-то сообщал о мощном эффекте, которое произвел на него "Архипелаг ГУЛАГ".

Вот как ты думаешь, "мощный эффект" относится к "литератуному таланту"?


Властимир
отправлено 19.03.10 12:08 # 270


Лет в 12-13 обнаружил 6 книжек "Гулага", в заднем ряду книжного шкафа. Прочел выборочно несколько глав. Для детского мозга все это казалось правдой. Эх. [сплевывает]


Кому: Timus, #208

> Утром от Грызлова позвонили и отказались проводить онлайн конференцию...

Порадовало оттуда:

"Мне одному кажется, что это интервью сорвётся в последний момент? (Костик)"


Домовой.ua
отправлено 19.03.10 12:09 # 271


Кому: Вольдеморт, #239

> Понравилось, как в данном отрывке Стругацкие с любовью описывают, что полагается осведомителю. Может они тоже как исаич помогали соответствующим органам?

А мне вот интересно, в реальной жизни много пользы было бы от такого осведомителя? Он же на виду у всех, кто ж при нём что-то важное будет обсуждать, или встречаться с кем не надо? Как-то херовато представляют себе работу осведомителя писатели. Хотя неудивительно, в Рэбе четко узнаваем Сталин из мифов, ну и кровавая гебня. Хотя я, читая ТББ в детстве, считал прототипом Рэбы Гитлера. Но потом Борис Натаныч раскрылся(


OverchenkoAG
отправлено 19.03.10 12:12 # 272


Кому: jimmilee, #268

> Кстати бюджетная система в РФ вполне ничего
> а работающие по ней люди...

Согласен! Не тот народ!


Goblin
отправлено 19.03.10 12:13 # 273


Кому: Kafr, #108

> Дмитрий Юрич, прошу напомнить итоги голосования по Солженицину.

Там ссылка есть - для самых умных.


Домовой.ua
отправлено 19.03.10 12:14 # 274


Кому: Naughty Boy, #261

> Дмитрий, а вот эти новости про великих писАтелей, они к чему? Ты ненавидишь литературу? !!!

И ты хочешь белые штаны?) И я хочу)


Lucky
отправлено 19.03.10 12:14 # 275


Заметка атомная.
Исаич ушел на девятый круг.


Riсk
отправлено 19.03.10 12:14 # 276


Кому: Naughty Boy, #261

> Дмитрий, а вот эти новости про великих писАтелей, они к чему? Ты ненавидишь литературу? !!!

Камрад, второй раз не проканает, не надейся.


BuRN
отправлено 19.03.10 12:15 # 277


Кому: Goblin

Спасибо, ДимЮрьич, отличная заметка.

Концовка - так вовсе охуенно.

Уже одного человека заставил задуматься по результатам прочтения, буду распространять ссылку среди сомневающихся :)


BuRN
отправлено 19.03.10 12:19 # 278


Кому: Snusmymrik, #235

> - А что я мог сказать? Он бы не понял. И я рассказал ему, что люди
> Ваги Колеса, изловив осведомителя, вспарывают ему живот и засыпают во
> внутренности перец... А пьяные солдаты засовывают осведомителя в мешок и
> топят в нужнике. И это истинная правда, но он не поверил. Он сказал, что в
> школе они это не проходили. Тогда я достал бумагу и записал наш разговор.
> Это нужно было мне для моей книги, а он, бедняга, решил, что для доноса, и
> обмочился от страха...

ЫЫЫЫыыыыы!!!!!!!!!!!!

Это пять просто!!


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 12:19 # 279


Кому: glu87, #267

> там про Эрика Хартмана хорошо было написано, когда его в плен брали - ржал (думаю, что так и есть)

Тоже читал, ржал. Но все же у меня по этому эпизоду есть один вопрос. Да, вполне возможно, что этот т.н. "белокурый рыцарь" жидко обосрался, когда увидел наших солдат (ну, или ранее, в процессе аварийной посадки), и солдаты реально побрезговали марать об него руки. Но, рассуждая логически, а на кой хрен ему нужно было вообще говорить, что был взят в плен? Сообщил бы, что сбили, сел за линией фронта, шифровался в камышах, вышел к немцам? Какое-то непонятное усложение ситуации. Или хотел себя этаким героем представить?


Goblin
отправлено 19.03.10 12:20 # 280


Кому: ЛиСиЦин, #158

> А действительно, почему не были опубликованы лагерные труды Солженицина?...

Оперчасть своих не выдаёт.


ПТУРщик
отправлено 19.03.10 12:20 # 281


Кому: Demid_Alex, #279

> Но, рассуждая логически, а на кой хрен ему нужно было вообще говорить, что был взят в плен? Сообщил бы, что сбили, сел за линией фронта, шифровался в камышах, вышел к немцам? Какое-то непонятное усложение ситуации. Или хотел себя этаким героем представить?

Жил не по лжи!


Goblin
отправлено 19.03.10 12:21 # 282


Кому: nip.noise, #161

> На мой взгляд, Солженицина читать невозможно.

Неправда!

> Такое впечатление, что пишет глубоко больной человек.

Правда!


Человекъ
отправлено 19.03.10 12:21 # 283


Кому: AidarM, #163

> Литературный талант у него ненулевой, но ОЧЕНЬ малая величина.

Считаю, любимый здесь известный мастер малой прозы Леонид Каганов будет наголову повыше Александр Исаича.


Garul
отправлено 19.03.10 12:22 # 284


Кому: Akov, #262

> Несомненно эта компенсация будет направлена на возмещение затрат США, понесенных при оказании гуманитарной помощи талибам за период 1979-1989гг.

Какие могут быть талибы в указанные годы?


Goblin
отправлено 19.03.10 12:22 # 285


Кому: VLR, #165

> Дмитрий, ты говоришь что дело должно быть толстым от доносов. Почему же тогда во времена борьбы с Солженицыным доносы не продемонстрировали широкой публике, ведь это бы уничтожило его как на политического деятеля ?

Я государством не руковожу, камрад.


Goblin
отправлено 19.03.10 12:23 # 286


Кому: cephalochordata, #170

> "Далее всё значительно хуже: во втором круге ветер носит души прелюбодеев"
>
> Гоблин! А у тебя не дюжий литературный талант, малых форм!!!

Это Данте, это не моё.


Kommienezuspadt
отправлено 19.03.10 12:26 # 287


Кому: Goblin, #273

> Там ссылка есть - для самых умных.

В контексте заметки фраза играет совсем другими красками :D


glu87
отправлено 19.03.10 12:26 # 288


Кому: Demid_Alex, #279

> а на кой хрен ему нужно было вообще говорить, что был взят в плен?

А за героический побег из плена рассказ - это что кот чихнул??? Это тоже дорогого стоит:)


FliNT
отправлено 19.03.10 12:27 # 289


Кому: Goblin, #280

Медведев или Путин имеют возможность отдать распоряжение уничтожить его личное дело воизбежание, или даже им это проблема?


Господин Уэф
отправлено 19.03.10 12:27 # 290


Кому: Goblin, #280

> Оперчасть своих не выдаёт.

Ни при каких условиях? А если, например, опер решил, что осведомитель не выполнил своих обязательств перед опером - то и тогда опер не может сдать осведомителя?


Pin
отправлено 19.03.10 12:29 # 291


Кому: glu87, #267

> про Эрика Хартмана

А что, такой плохой летчик? Вроде честно воевал, нет?


Garul
отправлено 19.03.10 12:29 # 292


Кому: Господин Уэф, #290

> Ни при каких условиях? А если, например, опер решил, что осведомитель не выполнил своих обязательств перед опером - то и тогда опер не может сдать осведомителя?

Личное и рабочее дело практически невозможно рассекретить.


Rapax
отправлено 19.03.10 12:32 # 293


Кому: Goblin, #286

Извиняй что напоминаю, но самому интересно:

Кому: Док, #275

> Тут непростой момент. Зайду издалека. Воспитывался и рос, как это нередко бывает, в матриархальной семье, со всеми отсюда вытекающими, однако нутро - свирепое, мрачное, жесткое принципиальное. На почве сего регулярно возникают в голове конфликты помеж эмоциями и разумом. Дабы выгнать женское, веду работы над собой(ч0рный блокнот джЫгита, спорт и т.д.). Окромя сего еще жаждаю знать, какие усилия и в каких направлениях следует работать над "ацким" образом, ибо во многих моих жизненных ситуациях он крайне необходим. О себе: по паспорту 24, но "сохранился" на пубертате. Пока еще не закостенел, не все потеряно. Прошу помочь советом.

Кому: Goblin, #276

> А.
>
> Завтра в меру разумения отпишу.


Diplom@t
отправлено 19.03.10 12:33 # 294


Кому: Dimovitch, #213

> Резюмирую: Дети читают солженяку. Читают не потому что литература хорошая, а потому что он пишет "про как раньше в совке всё мрачно было".

Ну надо же как-то обосновать движение за последние 20 лет к светлому демократическому будущему, ведь если оценивать трезво СССР, то можно заработать хроническую депрессию типа "почему мы в Ж.?", а детская психика нежная - незя... лучше сериал "школа".

Кому: Riсk, #256

> Камрад, об этом надо было говорить до свадьбы!!!
>
> Даа, Савва, разрушил ты крепкую советскую семью... В прах разметал семейный очаг! Одни руины! (с)

Камрады, а если у меня таже история с прекрасным полом, то что же, не жениться?

Post scriptum. Дмитрий Юрьевич, спасибо за заметку - очень понравилось....


Стропорез
отправлено 19.03.10 12:33 # 295


Кому: SHOEI, #184

> Любопытно, что Сатана жрёт не кого-нибудь, а именно предателей.

Мне так думается, что Сотона оставил Исаича на десерт и отправил лакомый кусочек дожидаться своей участи в уютном местечке у себя под хвостом, где уже ждёт генерал Власов, Мазепа и другие прекрасные люди. Ну, может, разок куснул Корифея для пробы.


Goblin
отправлено 19.03.10 12:34 # 296


Кому: Rapax, #293

> Извиняй что напоминаю, но самому интересно:

Ок.


Evg_74
отправлено 19.03.10 12:34 # 297


Кому: glu87, #267

> Это я читал за приписки к победам на Восточном фронте немецких асов

А выше цитированный мною отрывок ты как умудрился пропустить? Это ж там почти в самом начале книги!


Evg_74
отправлено 19.03.10 12:38 # 298


Кому: Pin, #291

> А что, такой плохой летчик? Вроде честно воевал, нет?

В книге Мухина описано как он сбивал свой 300-й самолёт и за это получал бриллианты к рыцарскому кресту. Ну и очень интересная версия его побега из советского плена!


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 12:38 # 299


Кому: Pin, #291

Вообще то он - враг. Враг подлый. Да и для своих, немцев, не так уж много сделал: пока подленько охотился за нашими самолетами, наши летчики-истребители сбивали немецкие бомбовозы, остающиеся без прикрытия.


Garul
отправлено 19.03.10 12:39 # 300


Кому: FliNT, #289

> Медведев или Путин имеют возможность отдать распоряжение уничтожить его личное дело воизбежание, или даже им это проблема?

Дела и так уничтожаются если не имеют оперативной или исторической ценности.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 477



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк