Постсоветская промышленность

21.02.11 00:30 | Goblin | 631 комментарий »

Политика

Цитата:
Общеизвестно, что подавляющая часть действующих производств унаследована с советских времен и с тех пор не подвергалась никаким сколько–нибудь значительным изменениям и усовершенствованиям. Однако говорить даже о растраченном наследии в данном случае вряд ли уместно – сейчас речь стоит вести скорее об обломках и развалинах в прямом значении этих слов. Любой станок или машина требует регулярного ремонта и замены по истечении определенного срока. Между тем, в России с начала 90–х годов огромное число единиц оборудования было законсервировано или не ремонтировалось вовсе, еще большее – попросту уничтожено, разобрано на запчасти или превращено в металлолом. Оставшаяся (весьма, впрочем, незначительная) часть, насколько можно судить, находится ныне в довольно жалком состоянии.

Весь ужас ситуации заключается в том, что зачастую оборудование просто невозможно отремонтировать, так как необходимые для этого запчасти взять неоткуда – завода–производителя больше нет. В моем цеху так произошло с парой советских станков с ЧПУ – они не подлежали ремонту из–за отсутствия возможности починить электронную систему управления (думаю, не стоит объяснять, в каком состоянии сейчас находится промышленная электроника в России). Пришлось целиком перейти на станки с ручным управлением – это, мягко говоря, явный регресс. Локальными оазисами, блещущими новыми технологическими линиями (напр., Выксунский листопрокатный комплекс), в масштабах России можно смело пренебречь. Тяжелому машиностроению в 90–е годы был нанесен смертельный удар; несомненно, по уровню производства станков, кузнечно–прессового и прокатного оборудования мы отброшены в 30–е – 40–е годы XX века. Никаких крупных закупок нового оборудования и, уж тем более, модернизации существующего производства среднестатистический завод произвести не в состоянии. Большинству заводов остается лишь доламывать старое.
Постсоветская промышленность: окончательный диагноз

Инновации и модернизации приходят на смену тупому совку.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 631, Goblin: 1

Goblin
отправлено 21.02.11 00:31 # 1


Не так давно мне пришлось принимать участие в инвентаризации цеха. Просматривая перечень всего оборудования, которое когда–либо было установлено на участках, я окончательно убедился в том, что действующее производство (одно из самых «продвинутых» в современной России) в сравнении с советским периодом представляет собой не более чем скудные остатки – от былых производственных мощностей сохранилось лишь 10–15%.
Злокачественность фундаментальных изменений российского общества за последние двадцать лет уже давно представляется мне бесспорной. Их основные результаты общеизвестны: гигантское социальное расслоение, массовое одичание и вымирание населения, деиндустриализация и прочее. Многое уже было написано о деградации культуры, демонтаже систем высшего образования, здравоохранения, социального обеспечения. Однако именно масштабы и тотальность разрушения российской (строго говоря, советской) промышленности, на мой взгляд, обществом в полной мере еще не осознаны. Именно поэтому в своей статье я считаю необходимым разоблачить некоторые распространенные на этот счет иллюзии.

Разумеется, инженер–технолог отдельно взятого металлургического завода просто не может обладать всеми требуемыми для таких обобщений данными. На это я и не претендую. В моем распоряжении – лишь собственный производственный опыт и информация, полученная от коллег. Определенную вескость этим сведениям может придать следующее обстоятельство: ключевыми заказчиками моего предприятия (фактического монополиста по выпуску определенной номенклатуры изделий) являются заводы авиационной и ракетно–космической отраслей промышленности, а также множество машиностроительных заводов с различной специализацией, а поставщиками – ведущие металлургические комплексы России. Разумеется, на некоторых из них довелось побывать и автору этих строк.

Полагаю, будет вполне уместным в основном вести речь об одном из наиболее благополучных и прибыльных заводов России. Нетрудно представить, что творится на менее рентабельных предприятиях.

Пусть другие дополнят и исправят высказанные здесь тезисы и предположения.

Начать нужно, конечно, с материальной базы тяжелой промышленности. Общеизвестно, что подавляющая часть действующих производств унаследована с советских времен и с тех пор не подвергалась никаким сколько–нибудь значительным изменениям и усовершенствованиям. Однако говорить даже о растраченном наследии в данном случае вряд ли уместно – сейчас речь стоит вести скорее об обломках и развалинах в прямом значении этих слов. Любой станок или машина требует регулярного ремонта и замены по истечении определенного срока. Между тем, в России с начала 90–х годов огромное число единиц оборудования было законсервировано или не ремонтировалось вовсе, еще большее – попросту уничтожено, разобрано на запчасти или превращено в металлолом. Оставшаяся (весьма, впрочем, незначительная) часть, насколько можно судить, находится ныне в довольно жалком состоянии. Весь ужас ситуации заключается в том, что зачастую оборудование просто невозможно отремонтировать, так как необходимые для этого запчасти взять неоткуда – завода–производителя больше нет. В моем цеху так произошло с парой советских станков с ЧПУ – они не подлежали ремонту из–за отсутствия возможности починить электронную систему управления (думаю, не стоит объяснять, в каком состоянии сейчас находится промышленная электроника в России). Пришлось целиком перейти на станки с ручным управлением – это, мягко говоря, явный регресс. Локальными оазисами, блещущими новыми технологическими линиями (напр., Выксунский листопрокатный комплекс), в масштабах России можно смело пренебречь. Тяжелому машиностроению в 90–е годы был нанесен смертельный удар; несомненно, по уровню производства станков, кузнечно–прессового и прокатного оборудования мы отброшены в 30–е – 40–е годы XX века. Никаких крупных закупок нового оборудования и, уж тем более, модернизации существующего производства среднестатистический завод произвести не в состоянии. Большинству заводов остается лишь доламывать старое.

Не так давно мне пришлось принимать участие в инвентаризации цеха. Просматривая перечень всего оборудования, которое когда–либо было установлено на участках, я окончательно убедился в том, что действующее производство (одно из самых «продвинутых» в современной России) в сравнении с советским периодом представляет собой не более чем скудные остатки – от былых производственных мощностей сохранилось лишь 10–15%.

На практике это означает, что большая часть пролетов цеха попросту пустует или заставлена заброшенными станками, машинами или даже целыми автоматизированными производственными линиями, назначение многих из которых мне (как и всякому недавно пришедшему на завод) абсолютно неизвестно. Эти мертвые груды железа производят гнетущее впечатление, напоминая порой осколки неведомой погибшей цивилизации.

Модернизация в масштабах предприятия чаще всего носит частичный и неполный характер. Мы увидим далее, что даже когда для ее осуществления есть средства, она проводится совершенно бестолковым образом из–за нехватки подходящих для этого кадров (технологов, проектировщиков, конструкторов и пр.)

Было бы логичным предположить, что сохранившиеся производственные линии хотя бы поддерживаются в более или менее исправном виде. Увы, это было бы слишком наивно. Напротив, они эксплуатируются зачастую совершенно варварскими методами. Основные причины такого отношения мы рассмотрим ниже; пока же добавим, что полноценный капитальный ремонт, как правило, проводится лишь в тот момент, когда оборудование попросту ломается, и это ставит под угрозу производство продукции – а значит, и получение прибыли собственником. Скажем, в моем цеху для остановки стана на месяц с целью проведения капитального ремонта пришлось составлять огромное количество бумаг за подписями всех ключевых специалистов завода, объяснявших, отчего за короткий промежуток времени увеличилось число несоответствующих заготовок, выпадов в брак, поломок узлов машины, и только после этого собственником было принято решение о плановом простое оборудования.

С грустной улыбкой мне приходится выслушивать сентенции в том духе, что собственники наконец–то поумнели, повсеместно заботятся о развитии своих предприятий и т.п. Каждый день я вижу результаты подобной заботы. Развитие предприятия всегда должно быть связано (как минимум!) с увеличением производственных мощностей, модернизацией производства, расширением номенклатуры выпускаемой продукции, ростом численности персонала. В настоящее время в условиях практически полного отсутствия капиталовложений, идущих на обновление оборудования, и постоянно возобновляемой «оптимизации численности работников» говорить о каком–либо развитии несколько странно. Нужно иметь в виду, что для российских капиталистов эффективное извлечение прибыли совершенно необязательно связано с промышленным ростом или развитием предприятия, и заботой о перспективе. Более того, я осмелюсь утверждать, что долгосрочные крупные затраты для русских буржуа не очень–то выгодны. С учетом нестабильности российской экономики и степени коррумпированности российских чиновников, бизнесу гораздо выгоднее эксплуатировать по максимуму имеющееся оборудование, поддерживая определенный уровень прибыли, а за капиталовложениями и выгодными кредитами в случае насущной необходимости обращаться к государству. Рентабельность производства обеспечивают рабочие, мастера и технологи, умудряющиеся за мизерную зарплату, в тяжелейших условиях, на морально и физически устаревшем оборудовании производить конкурентоспособную продукцию (зачастую и на экспорт). Таким образом, в современной России эффективность менеджмента и компетентность собственника практически ни на что не влияют. Другое дело, что рано или поздно такому положению придет конец… Не будем забывать также о том, что в большинстве случаев крупная собственность попала в чьи–то руки после ряда сомнительных сделок или махинаций (проще говоря, законных собственников в России очень и очень мало) – следовательно, почти всегда в какой–то степени реальна возможность отъема предприятия бывшим владельцем, конкурентами или государством. И последнее – вполне возможно, наиболее дальновидные из числа капиталистов, чей бизнес не связан с добычей или транспортировкой сырья, уже осознали, насколько мрачны перспективы большинства отраслей российской промышленности, и потому не торопятся вкладывать в них свои «кровные».

Разумеется, необратимые изменения коснулись не только состояния оборудования. В гораздо большей степени они затронули кадровый состав бывших советских заводов.

Начнем с последствий крушения системы высшего технического образования. Важнейшим из них является тот факт, что за первое десятилетие после распада Советского Союза в условиях нехватки квалифицированных специалистов (в большинстве случаев нашедших работу не по специальности) производственные предприятия наводнились огромным количеством дилетантов, недоучек, невежд, а зачастую и откровенных проходимцев. С течением времени и в результате карьерного роста люди такого сорта заняли множество ключевых должностей (за редким исключением и, разумеется, не без «блата»).

Последствия такой ротации кадров оказались, без преувеличения, катастрофическими.

Мне уже приходилось писать о странных изменениях в структуре производственных предприятий, в результате которых «командные высоты» оказались в руках бездарных и бесполезных клерков, часто именуемых «офисным планктоном». Одновременно с этим вырождению и деградации подверглись основные заводские службы и отделы (производственные, технологические, конструкторские и ремонтные), унаследованные еще с советских времен. Вкратце суть указанных процессов такова: подразделения, ранее работавшие в тесной связи с основными и вспомогательными цехами, в настоящее время постепенно все более отстраняются от производственной деятельности, и по специфике своей рутинной канцелярской работы неизбежно тяготеют к «белым воротничкам», переполняющим офисы заводоуправления. Как ни странно, этому весьма способствует бездумное копирование западных стандартов управления предприятием (например, необходимость чуть ли не еженедельной разработки «липовых» мероприятий по «совершенствованию» производства, а также сотен документов и отчетов в рамках «системы менеджмента качества», нужных лишь для того, чтобы пройти какой–либо западный аудит, и прочее).

Скажем, производственные отделы, в идеале отвечающие за планирование, координацию и согласование работы основных цехов, постепенно превращаются в придаток служб по маркетингу и продажам, посредством которого последние диктуют свою волю руководству цеха. С одной стороны, ничего удивительного в этом нет: планирование производства требует, прежде всего, неплохого знания технологии и возможностей производственного оборудования цехов. Вполне объяснимо, что за время промышленного спада в 90–е годы такого рода знания остались по большей части не востребованными и были частично утеряны; несколько труднее понять, отчего они не востребованы сейчас. Парадоксально, но в современных рыночных условиях в основе планирования работы предприятия лежит чистейший волюнтаризм – план формируется на основе всех заказов, которые удалось нахватать «продажникам», и продолжает дополняться в течение месяца (похоже, что таким образом «высшие» менеджеры пытаются выслужиться перед собственником). Любые предупреждения со стороны цехового руководства о том, что план не может быть выполнен по объективным причинам (с расчетами загрузки оборудования, производительности печей и агрегатов, времени на механические испытания и т.д.) воспринимаются не иначе как попытки сознательно снизить прибыль и отказаться от своих служебных обязанностей. Отныне никто, кроме цеховых специалистов, не способен рассчитать, какой объем продукции за месяц можно отштамповать, прокатать, термически обработать, проточить и пр. Этого и не требуется. Современные «производственники» в данном отношении мало отличаются от «продажников» – для них отныне не существует никаких объективных трудностей, проблем и «узких» мест, все это не более чем смешные фантазии работников цеха. Результаты такого пренебрежительного отношения к реальным проблемам вполне предсказуемы: из месяца в месяц сроки поставок и отгрузок систематически срываются (понятное дело, из–за «нерадивости» рабочих и их непосредственных руководителей). Лихорадочные попытки высшего начальства хоть как–то исправить положение в конце месяца сводятся к бестолковым противоречивым указаниям, истерикам и угрозам. Идиотизм же этих повторяющихся авральных ситуаций заключается в том, что премию цехам по итогам работы назначают все те же сотрудники производственных отделов; логично было бы не выплачивать ее вовсе, но так поступить не посмеет никто – слишком высока вероятность того, что рабочие попросту побегут с завода. Остается лишь каждый месяц косвенно подтверждать собственную бездарность и никчемность назначением премии (приблизительно одного и того же размера) «виновникам» провала. Неумение и нежелание так называемых «производственников» делать свою работу зачастую доходит до абсурда: бывает, что они заставляют работников цеха в конце месяца срочно (буквально в течение часа) составить график сдачи продукции на следующий месяц (в цехах это называется «записки сумасшедшего»), а потом имеют наглость наказывать за его невыполнение! Уместно было бы предположить, что в задачи специалистов подобных отделов также входит оказание помощи цеху в решении текущих проблем со сдачей, с запросами заказчику на отклонения от нормативной документации, с переводом несоответствующей продукции на другие шифры – ведь именно в этом, помимо планирования, заключался смысл их существования в советское время. Увы, сейчас о подобном содействии цехам со стороны «производственников» не может быть и речи. Дело даже не в том, что они постоянно заняты заполнением всевозможных форм отчетности, работой с информационной системой предприятия, выполнением всевозможных капризов «продажников», «закупщиков» и прочих «менеджеров»; основная проблема, как уже говорилось, в их полном отрыве от нужд производства. Их редчайшие попытки хоть как–то помочь могут быть прекрасно описаны поговоркой «что ни делает дурак – все он делает не так». Например, представители этой службы пару раз предлагали мне помощь с составлением запросов заказчикам. И что же? Оказалось, что они не способны выполнить связанные с этим элементарные действия – собрать информацию на основании данных ОТК, набросать в Microsoft Word примитивный текст письма и согласовать со всеми нужными специалистами. Все это всегда нужно делать за них. По большому счету, максимум того, на что они способны – позвонить столь же одаренным коллегам в аналогичный отдел на другом предприятии, и косноязычно передать им свое понимание проблемы, исказив и переврав при этом все что можно. Учитывая все вышесказанное, приходится констатировать, что советский опыт планирования и управления производством утерян безвозвратно вместе с производственными мощностями.

К великому сожалению, с технологическими и конструкторскими службами дело обстоит нисколько не лучше: именно здесь самым наглядным образом проявляется катастрофическое падение технического уровня так называемых «инженеров» (по сути, уже «белых», а не «синих» воротничков) различных отделов и бюро по сравнению с советским периодом. Примеров этому можно привести множество; я ограничусь теми, с которыми мне пришлось столкнуться лично на различных предприятиях. Начнем с элементарного умения грамотно разрабатывать чертежи деталей, т.е. владения основами инженерной графики и начертательной геометрии. Мне известен пример совершенно безграмотно составленного чертежа штампованной поковки (на нем неправильно показан разрез), утвержденного главным технологом одного предприятия и согласованного с главным металлургом другого. Удручает здесь именно то, что ошибку первокурсника (подчеркиваю, речь идет не просто о халатности) совершили сразу два специалиста высшей категории на двух различных предприятиях. Нет нужды объяснять, о чем говорят подобные ошибки.

Менее безобидный пример. В одной из служебных командировок по вопросам качества мне пришлось столкнуться с последствиями ошибки, допущенной при составлении технических требований к чертежу одной из составных частей сопла ракетоносителя (не был указан один из обязательных видов контроля). Здесь оплошность совершили уже последовательно главный конструктор, главный технолог и главный металлург. Признаюсь, до некоторого времени я сам питал некоторые иллюзии по отношению к отечественному авиа– и ракетостроению. Мне – как металлургу – специалисты авиационных или ракетных заводов представлялись небожителями, сверхкомпетентными, опытнейшими профессионалами, не знающими провалов и способными решать сложнейшие и разнообразнейшие проблемы. Тем более жестоким было мое разочарование. В командировке взаимодействовать мне пришлось с пугливыми и зашоренными людьми, совершенно отвыкшими от серьезной работы. По всей видимости, постоянные простои, отсутствие новых заказов, сложных задач и использование только лишь старых наработок приводят к тому, что даже имеющие советский производственный опыт работники таких заводов постепенно теряют квалификацию, и по своему поведению и мировоззрению становятся похожими на конторских служащих. Ко всему прочему, создается впечатление, что с 80–х годов XX века время для них остановилось. Раскрыл глаза мне на это любопытный эпизод. Во время пребывания в цеху механической обработки узлов двигателя мне в глаза бросилась карта техпроцесса с эскизами по операциям, оформленная «синькой», видимо, оставшаяся здесь с 70–х или 80–х годов. Я спросил своего коллегу–технолога, почему он не хочет заменить ее новой. Он недоуменно ответил, что она и так новая. Пришел мой черед удивляться и недоумевать. Выяснилось, что из–за нехватки компьютеров (один–два старых ПК на отдел) и нежелания (возможно, неумения) конструкторов и технологов пользоваться системами автоматизированного проектирования, здесь до сих пор чертят на кульманах, как в старом советском КБ! Увы, как подтвердили мои коллеги, таково состояние большинства конструкторских и технологических служб на авиамоторостроительных заводах. После этого я окончательно расстался с идеализированными представлениями о российском авиа– и ракетостроении. Мне приходилось получать с авиастроительных заводов рекламации на годные детали, размеры которых были неправильно измерены штангенциркулем (sic!), сталкиваться с неумением специалистов–моторостроителей пользоваться советскими ОСТами и ГОСТами по соответствующей тематике, в общем, встречать примерно те же проявления регресса и упадка, что и в моей профессиональной отрасли.

Разумеется, компетентные люди на заводах этих отраслей все еще остаются, но работают они, как всегда и везде, не в отделах, а в производственных цехах.

Куда более мрачные примеры связаны со стремительным карьерным ростом невежд и проходимцев. На моих глазах неизвестно откуда вынырнувший человек, довольно сомнительных моральных качеств, абсолютно ничего не понимающий ни в управлении производством, ни в технологии, в одночасье стал начальником кольцепрокатного цеха. Через два года, по–видимому, лишившись протекции, он с позором покинул завод, оставив о себе недобрую память. Всем казалось, что ему уже никогда не удастся занять такой высокой должности. Недавно я узнал, что он руководит одним из подразделений завода, где производят «МиГи» (в Нижнем Новгороде). Аналогичный случай произошел с начальником одной из ремонтных служб моего завода, самодовольным «блатным» болваном и лентяем. Сейчас он – главный инженер одного из ведущих предприятий ракетно–космической отрасли (в Подмосковье). Sapienti sat.

Я уже давно перестал удивляться обилию профанов, дилетантов и недоучек во всех службах предприятий любых отраслей промышленности. Меня лишь крайне тревожат все более частые проявления воинствующего невежества, понемногу становящегося доминирующим не только в сфере управления производством, но и в технологии, конструкторских разработках и пр. Речь идет о тех случаях, когда невежество оторванного от производства и живущего в мире иллюзий руководителя сочетается с непомерными, ничем не подкрепленными амбициями, и все это – при отсутствии всякой ответственности за свои решения.

Попробую пояснить на примерах, с которыми мне пришлось столкнуться лично.

В производственный цех на согласование прислали комплект чертежей штампованных поковок со слишком маленькими допусками и припусками на механическую обработку (как объясняли позднее, так было задумано, «чтобы привлечь заказчика»). Когда технические специалисты цеха попытались объяснить высшему руководству, что чертежи разработаны некорректно, так как на действующем деформирующем оборудовании получить такую точность размеров без механической доработки невозможно, их подписи попросту вымарали из списка, и чертежи в таком виде согласовали с заказчиком. Долгое время годную продукцию удавалось получать и сдавать в цеху благодаря запасу по массе и дополнительной механической доработке. Однако когда объемы заказов для данного предприятия стали увеличиваться, и обточка таких поковок стала тормозить обработку продукции для других заказчиков, руководством было принято решение снизить массу исходной заготовки и таким образом заставить цех обходиться без каких–либо дополнительных операций. Работники цеха в течение какого–то времени тщетно пытались получать продукцию со все меньшим расходным коэффициентом и потом доводить ее до чертежных размеров механической обработкой; руководство в ответ на это с угрюм–бурчеевским пафосом (экономия металла!) продолжало снижать массу заготовок. Между тем, с предприятия–заказчика начали поступать первые тревожные сигналы о браке по вине поставщика: после окончательной механической обработки на деталях все чаще оставались локальные участки т.н. «черноты». Любой занимающийся механической обработкой инженер знает, что в таких случаях припуски должны быть увеличены. Однако руководство сделало несколько другой, но тоже по–своему правильный вывод: в цеху просто не хотят (и не умеют!) работать. В конце концов массу заготовок снизили настолько, что механически дорабатывать оказалось нечего, и сдачу продукции в цехе кое–как удавалось проводить после многократной калибровки по диаметру (речь о кольцеобразных деталях) и с учетом всех допускаемых в чертеже отклонений – зачастую фактически на пределе минусовых или плюсовых допусков. Высшее руководство своего добилось: проблемы с механической доработкой были решены, а время технологического цикла изготовления поковки радикально сократилось. Основной результат кампании оказался ошеломляющим: бракованные детали стали возвращаться от заказчика вагонами. Надо, впрочем, отдать должное высшему руководству: оно сразу сделало правильные выводы и взялось за разработку адекватных мероприятий по улучшению качества (в духе тех, что предлагались цехом еще на стадии разработки чертежей). Но было уже слишком поздно. Заказчик отдал предпочтение китайским поставщикам. Для того чтобы хоть как–то оправдаться, руководством было объявлено, что производимая ранее продукция была не слишком рентабельна…

Другой пример по уровню абсурдности описываемых событий чем–то близок к творчеству Кафки.

Металлургам известно, что для каждой марки материала установлен определенный температурный интервал деформации, в пределах которого металл или сплав имеет удовлетворительную пластичность; его соблюдение при обработке давлением (в сочетании с последующей термической обработкой) гарантированно обеспечивает получение оптимального комплекса механических свойств. При деформации жаропрочных сплавов на основе никеля, пластичность которых на порядок ниже, чем у любых сталей, этот интервал чрезвычайно узок, а за его пределами такие материалы, как правило, склонны к разрушению (растрескиванию). Проще говоря, несоблюдение температур начала и конца деформации весьма дурно влияют на качество изделия.

Представьте себе, что один из главных специалистов завода в области технологии, «плавающий» в вопросах металловедения и теории обработки металлов давлением, вычитал в какой–то книжонке, будто бы общеизвестные температуры нагрева под деформацию для жаропрочных сплавов чрезмерно завышены и это отрицательно сказывается на механических свойствах готовых изделий. Одержимый маниакальной страстью к новаторству (пусть даже вопреки здравому смыслу!), он захотел опровергнуть выводы исследований нескольких поколений советских ученых и приказал снизить температуру нагрева для одного из отечественных сплавов на сотню градусов. Первые результаты новой («усовершенствованной») технологии для работников цеха оказались обескураживающими. На всех операциях и переходах на заготовках в процессе деформации образовывались грубые («холодные») трещины. Постоянно возобновляемое механическое удаление трещин после каждой операции привело к колоссальной потере массы. Главным результатом воплощения бредовой идеи стала невиданная ранее, массовая и стабильная выбраковка изделий по геометрическим размерам. Одуревшим от такой изумительной (во всех смыслах!) технологии работникам цеха было объявлено, что всему виной либо низкое качество металла, либо…невыполнение четких указаний руководства по снижению температуры, и было приказано продолжать деформацию с пониженных температур. Это безумие продолжалось около недели, пока одному из технологов цеха не пришла в голову шальная мысль – вновь попробовать деформировать заготовки с температур, рекомендованных всеми советскими справочниками. Интенсивное трещинообразование прекратилось, что, вообще говоря, неудивительно. Однако официальной санкции на деформирование с нормальных температур никто не давал, ведь в таком случае неизбежно возник бы вопрос: а зачем, собственно, нужно было проводить все эти опыты и вместо годной продукции получать почти сплошь неисправимый брак? Абсурдность и безвыходность положения для работников цеха были очевидны: с одной стороны, нельзя не выполнить указаний руководства, с другой – нужно любыми способами остановить производство несоответствующей продукции. Я не буду распространяться о том, как удалось «выкрутиться» и выполнить оба взаимоисключающих условия…

Сама возможность возникновения подобной кошмарной ситуации, когда для того чтобы просто производить годную продукцию авиационного назначения, необходимо действовать (с огромным риском!) вопреки указаниям руководства, настораживает. Страшнее же всего то, что технических специалистов высшего звена в таких случаях больше некому одернуть. Высшие менеджеры, для многих из которых разбираться в технике и технологии попросту унизительно, отныне охотно верят убедительно лгущим шарлатанам, прохвостам, дилетантам с красиво названными дипломами и свидетельствами, и более не доверяют людям с огромным производственным опытом, что проявляется в постоянном сокращении ИТР в цехах. Помимо прочего, этот конкретный случай прекрасно отражает отсутствие контактов и гигантский разрыв между научными отраслевыми институтами и предприятиями отрасли. В советское время представить подобное невозможно – за несносный волюнтаризм и пренебрежение научно–производственными данными человек бы не только лишился должности, но и был бы вынужден отвечать за свои действия перед судом. К сожалению, у меня нет никакой уверенности, что подобные эксперименты и мероприятия (пусть даже весьма редко) не могут проводиться в других отраслях промышленности, например, под видом снижения издержек, сокращения времени технологического цикла и т.д.

Не могу не коснуться также некоторых случаев, иллюстрирующих состояние современных конструкторских отделов и служб. Начну с кошмара, которым в итоге обернулась установка в цеху нового штамповочного пресса. Окончательное решение о такой закупке было принято руководством после ряда совещаний, на которых главными специалистами завода были озвучены все преимущества новой машины: повышенная точность и производительность, полная автоматизация всех ходов и движений, удобство и простота в обслуживании. Уже на этой стадии у сотрудников цеха появились неявные подозрения: никто совершенно не распространялся об особенностях конструкции пресса, а также технологии, под которую он запроектирован – все лишь наперебой вещали о его замечательных возможностях. Первым тревожным знаком, предвещающим крупные трудности в дальнейшем, стало начало монтажа, когда всеми была отмечена странность конструкции агрегата: она была не колонного, а рамного типа, что вообще–то нехарактерно для мощных прессов горячей объемной штамповки. Далее выяснилось, что новый (немецкий) пресс ужасно тихоходен: скорость передвижения рабочего стола и прессующей траверсы оказались в полтора раза ниже, чем у старого (советского). Затем стало очевидно, что штамповочная оснастка на новый пресс устанавливается довольно сложным способом, что исключает возможность быстрой переналадки и тем самым еще больше снижает его производительность. Потом проблемы стали возникать одна за другой подобно нарастающему снежному кому (все их зафиксировать нет возможности): программа управления оказалась крайне неудобной и сложной в освоении, отсутствие мощных направляющих колонн приводило к постоянным «перекосам» траверсы, первые пробные пуски пресса для отработки технологии штамповки стабильно заканчивались сбоями; попутно выяснилось, что хваленая немецкая точность достижима только лишь при очень маленьких скоростях деформации, что сразу же наложило ограничения на использование его для штамповки заготовок из «капризных» жаропрочных сплавов. Окончательное же прозрение наступило лишь при горячих испытаниях пресса, превратившихся в возмутительный фарс и профанацию. Ни один параметр из задаваемых оператором не был выдержан. Не было почти ни одного цикла штамповки, прошедшего без отклонений или сбоев. В довершение всего, представители немецкой фирмы (судя по наглым лицам и набору универсальных отговорок – откровенные жулики) и заводские «проектировщики», словно сговорившись, плели какую–то ахинею о «нормальном процессе освоения нового оборудования». Уже потом, после подписания протоколов об окончательной приемке пресса и успокоения нервов, я понял, в чем причина заведомой лжи заводских конструкторов и руководителей проекта. Мыслимо ли сознаваться в собственном дремучем невежестве и бездарности, а также откровенной некомпетентности высшего руководства? Нет, разумеется. Именно поэтому на испытаниях, словно при шествии голого короля в известной сказке, почти все были вынуждены хранить молчание. Чтобы не утомлять читателя дальнейшими подробностями, резюмирую: пресс, как оказалось, изначально был предназначен вообще для холодной штамповки (т.е. для эксплуатации в совершенно других условиях). Неизбежно возникает вопрос: каким уровнем компетенции нужно обладать, чтобы ввязаться в сопровождение столь бредового инвестиционного проекта? А ведь его вели сразу несколько ключевых служб предприятия, включая конструкторский отдел и службу главного инженера…

Я был также свидетелем весьма странной ситуации, когда после установки модуля для термической обработки конструкторы, на протяжении нескольких лет якобы занимавшиеся подготовкой соответствующего проекта (разрабатывавшегося в итоге руками подрядчиков), не сумели составить элементарного руководства по эксплуатации и потребовали, чтобы его разработкой занялись технологи цеха (в частности, автор этих строк). Их объяснение меня потрясло: оказывается, составлять руководство по эксплуатации оборудования должны люди, которые будут его использовать («вам–то лучше знать, чем вы там будете заниматься на вашем модуле»). Если следовать подобной извращенной логике, покупатель личного автомобиля должен был бы сам написать все инструкции по его техническому обслуживанию. Еще смешнее представить летчика, который вынужден в одиночку осваивать систему управления и устройство самолета только лишь оттого, что в его изготовлении или проектировании принимали участие подрядные организации. Кстати, после того, как руководство по эксплуатации модуля после длительных мытарств было составлено и проходило согласование со всеми инстанциями, упомянутые «проектировщики» имели наглость выставлять свои претензии и ехидно придираться к каждой мелочи. Согласитесь, что подобные амбиции для людей с уровнем компетенции чернорабочих выглядят несколько комично. Наконец, последний эпизод. При установке нового зарубежного стана от конструкторских служб завода потребовались две вещи: спроектировать и установить поддерживающие столы и передаточную тележку (все остальные работы иностранные специалисты взяли на себя). При первом же пробном пуске стана столы обвалились, а на тележке сгорел электродвигатель. Изготовление каждого из двух описанных сложнейших устройств проходило под личным контролем главного инженера. Предлагаю читателю самостоятельно оценить уровень подготовки соответствующих инвестиционных проектов в рамках модернизации производственного оборудования и подумать, что творится в конструкторских службах на менее развитых предприятиях с полностью устаревшим оборудованием, застрявших на уровне 70–х или 80–х годов.

Я мог бы привести еще много примеров, описывающих деградацию технических служб предприятий различных отраслей, но более не вижу в этом необходимости.

Считаю нужным оговориться – я вовсе не склонен к идеализации советского строя, особенно в поздний период существования Союза. Недостатки советской промышленности и неэффективность многих ее отраслей слишком очевидны. Однако в сравнении с современным положением вещей (и особенно с учетом дальнейшей неизбежной деградации промышленных производств и отечественной науки) советская система, увы, через некоторое время действительно будет представляться недостижимым идеалом.

Итак, на основе приведенной выше информации можно сделать некоторые выводы.

Российская промышленность умирает. Даже в теперешнем убогом виде существовать ей осталось недолго. Уверенно говорить об этом позволяют совершенно явные признаки регресса: полностью устаревшее оборудование, которое зачастую уже нет смысла и возможности ремонтировать; технология, застрявшая в лучшем случае на уровне 80–х годов XX века; длительное отсутствие новых научных и конструкторских разработок; целенаправленное разрушение системы высшего технического образования, ведущее к катастрофическому падению уровня подготовки инженеров любых специальностей; бездарное и неэффективное управление предприятиями и отраслями промышленности в целом; постоянное сокращение и «оптимизация численности» персонала, занятого на производстве в сочетании с аномальным ростом количества рабочих мест для «белых воротничков»; тотальное забвение или потеря советского опыта краткосрочного и долгосрочного планирования; абсолютная непопулярность и непрестижность производственных профессий; перманентное отсутствие капиталовложений в развитие заводов. Как и в случаях с образованием, наукой и т.п., все эти тенденции тщательным образом маскируются и замалчиваются властью. Рассчитывать и надеяться на то, что процесс вырождения можно как–то остановить или повернуть вспять без принятия радикальных мер, было бы неразумно и недальновидно. Паразитирование на советском наследии не может длиться вечно. В ближайшие годы, когда уволятся последние специалисты с советским производственным опытом, и на смену им придут подобные варварам или папуасам выпускники начала XXI века, произойдет гигантский откат страны вспять по всем позициям. Воинствующее невежество высших технических руководителей в сочетании с халатностью и непрофессионализмом множества инженеров низшего и среднего звеньев неминуемо приведет к ряду серьезных техногенных катастроф. Наступят темные годы. Через некоторое время Россия вновь окажется невежественной и неразвитой страной с нищим и разобщенным населением, живущим в одномерном мире иллюзий (разумеется, за исключением представителей компрадорской элиты и паразитического «среднего класса»). От российской промышленности, вероятнее всего, останутся лишь заводы по производству комплектующих для крупных западных фирм, или «отверточные» (конвейерные) предприятия; притом в обоих случаях зарубежные хозяева неизбежно будут заинтересованы в сохранении, если не усугублении, нищеты основной массы населения (а для чего же тогда еще переносить производство в страны третьего мира?). Ждать этого осталось недолго. Вглядываясь в ожидающее нас будущее, нужно раз и навсегда распрощаться с вредными иллюзиями о том, что существующее положение вещей является нормальным. Необходимо суровое и беспощадное отрезвление, связанное с освобождением от всех навязываемых правящим классом представлений и идеалов. Следует понять, что положение России сейчас вполне сравнимо с оккупацией жестоким и бесчеловечным врагом, и что спасти российскую промышленность в рамках существующего дефективного социально–экономического строя невозможно.

Остановить ее деградацию может только радикальное преобразование социальной действительности.

Лещинский Иван — инженер-металлург (Московский институт стали и сплавов)


berserk_75
отправлено 21.02.11 00:39 # 2


>Остановить ее деградацию может только радикальное преобразование социальной действительности.

Хотя, можно ограничиться и десталинизацией.


Забылпароль
отправлено 21.02.11 00:39 # 3


Иван Лещинский на ресурсе сделаноунас не был и разве он не в курсе , что существует гигантский проект Сколково?


дедушка
отправлено 21.02.11 00:39 # 4


Остановить ее деградацию может только радикальное преобразование социальной действительности.я правильно думаю что революция это и есть радикальное преобразование?


Kommienezuspadt
отправлено 21.02.11 00:40 # 5


[с нетерпением ждёт, когда дэффективный менеджер Erik расскажет всю правду про СССР]


URAS
отправлено 21.02.11 00:45 # 6


[из всех сил хрустит французской булкой]

Да здравствует новая Россия!!! Еще чуть-чуть и совсем победим тупой совок. Помните, самое главное, что Сталина нет!


YzyRpAToR
отправлено 21.02.11 00:46 # 7


И что делать, блин?


Иванов
отправлено 21.02.11 00:53 # 8


Каюсь, нет возможности дочитать все. Но есть подозрение, что непочиняемой или незаменяемой электроники в ЧПУ нету. Было бы желание сохранить станки и ден. средства.


sherl
отправлено 21.02.11 00:54 # 9


> Неизбежно возникает вопрос: каким уровнем компетенции нужно обладать, чтобы ввязаться в сопровождение столь бредового инвестиционного проекта? А ведь его вели сразу несколько ключевых служб предприятия, включая конструкторский отдел и службу главного инженера…

По латвийским реалиям это звучало бы так :"Насколько большой откат получили ключевые службы предприятия, включая конструкторский отдел и службу главного инженера". Мда. На месте завода ВЭФ у нас нынче развлекательный клуб Godvill и торговый центр Domina. У вас-то хоть промышленность ещё умирает, а у нас уже умерла. В смысле - убили. Страны разные, только сценарии "развития" одинаковы, как под копирку.



sherl
отправлено 21.02.11 00:54 # 10


Кому: URAS, #6

> Помните, самое главное, что Сталина нет!
Э, нет! А кто до сих пор ещё в мавзолее???


Airliner
отправлено 21.02.11 00:54 # 11


По Первому каналу выдали пародийный гимн "Сколково" (фрагмент 07:26-11:05) - http://www.1tv.ru/sprojects/si=5734
Мог бы стать шлягером, но есть весьма недвусмысленные строчки: "А наномуж за нанодело валит наш нанолес" и "чтобы машины помогали ловить тех, кто воровал, а после на части разрывали".


Belleon
отправлено 21.02.11 00:54 # 12


На смену устаревшему оборудованию летят нанотехнологии!


Мышка-наружка
отправлено 21.02.11 00:55 # 13


Автора статьи не возьмут в Сколково. Он говорит о каких-то больших станках, прессах, а стране нужны нано-станки, нано-электростанции, нано-потребности людей, нано-популяция и нано-территория. И всего этого мы достигнем под руководством нано-президента, упавшего с Луны, доброго, но бестолкового, который хочет, чтобы его любили.

Ну а вообще как не вспомнить прописную истину менеджмента "В любой организации всегда найдется человек, знающий, что там на самом деле происходит. Его-то и надо уволить."


Раз-Два
отправлено 21.02.11 00:57 # 14


Кому: URAS, #6

> Да здравствует новая Россия!!! Еще чуть-чуть и совсем победим тупой совок. Помните, самое главное, что Сталина нет!

Как нет? А кто же тогда во всем виноват?


турбулент
отправлено 21.02.11 00:57 # 15


Всё читать не стал, просмотрел по диагонали. Вроде и слова правильные, но мутный он какой-то, этот "Ваня" :)


ALEX_61
отправлено 21.02.11 00:58 # 16


Кому: Иванов, #8

> что непочиняемой или незаменяемой электроники в ЧПУ нету.

Есть ресурс, после которого эксплуатация не выгодна. Тем более стойки ЧПУ (Советские) морально устарели очень давно. А вот станки (железо) модернизации поддается, с востановлением/заменой изношенных частей, установкой новых приводов и стоек управления. За рубежом такие примеры модернизации не единичны, тем более на уникальном оборудовании.


Беспечный Лесовод
отправлено 21.02.11 01:05 # 17


Кому: sherl, #9

> На месте завода ВЭФ у нас нынче развлекательный клуб Godvill и торговый центр Domina.

Это тот самый ВЭФ, что массово приёмники выпускал или я путаю?


SNTurov
отправлено 21.02.11 01:11 # 18


Кому: дедушка, #4

Радикальный, по Ожегову, - решительный, коренной.

Радикальное преобразование - это не только революция.


Гонzа
отправлено 21.02.11 01:12 # 19


> В ближайшие годы, когда уволятся последние специалисты с советским производственным опытом, и на смену им придут подобные варварам или папуасам выпускники начала XXI века,

Это будет реальный пиздец.



Ойген
отправлено 21.02.11 01:12 # 20


Кому: sherl, #9

> На месте завода ВЭФ у нас нынче развлекательный клуб Godvill и торговый центр Domina. У вас-то хоть промышленность ещё умирает, а у нас уже умерла. В смысле - убили.

Остались только шпроты и те с бензолом!!!


SNTurov
отправлено 21.02.11 01:14 # 21


Кому: YzyRpAToR, #7

> И что делать, блин?

Зависит от того, чего хочешь добиться.


турбулент
отправлено 21.02.11 01:15 # 22


А, я понял, в чем муть.

> В ближайшие годы, когда уволятся последние специалисты с советским производственным опытом, и на смену им придут подобные варварам или папуасам выпускники начала XXI века, произойдет гигантский откат страны вспять по всем позициям.

Полностью согласен с общественно-политическими заключениями аффтора, но читая пассажи касающиеся непосредственно техники никак не могу отделаться от ощущения, что сам он как раз из тех самых "папуасов".


russell3d
отправлено 21.02.11 01:15 # 23


Статью не прочитал, но с автором не согласен! Какая тяжелая промышленность? Зачем нам ее восстанавливать, это тяжелое и вредное для людей производство? там ведь еще наверное работать надо! Мыслить надо государственно, по крупному. что приносит наибольшую прибыль? - наркотики, проституция, продажа оружия. Первым делом продать населению короткостволов поболее, а лучше уже сразу автоматы. потом легализовать проституцию и продажу наркотиков! сразу заживем хорошо без всякой промышленности. правда не долго, но это мелочи.
ну а в общем, на мой детский взгляд, кажется что без смены строя, без установления идеологии и жесткого управления (хотя бы типа белорусского варианта) хер мы из этой ямы вылезем.


Stu67
отправлено 21.02.11 01:15 # 24


> Я не могу до конца объяснить это чувство даже самому себе. Это – чувство общности со всеми, кого убивают у нас, это – чувство вины, и стыда, и боли, и бешенства за все, что у нас не получается, и радости за все, что у нас выходит. Что у тебя за душой. Синцов? А вот это самое чувство, из-за которого я живу не только в самом себе, но и во всех других наших и делаю вместе с ними все хорошее и все плохое. И люблю себя за хорошее и ненавижу и упрекаю за все, что делаю не так, – не только я сам, но и все другие люди. Оно у меня и в душе, и за душой, и в голове, когда командую, и в руке, когда бросаю гранату. И кто его знает, может, это и есть чувство Родины, может, его и имеем в виду, когда, каждый про себя, думаем, что мы – советские люди?
"Солдатами не рождаются" К. Симонов.

Я дитя демократической России. Будущий белый воротничок. Честно отвечаю себе, что даже в своей маленькой и не насыщенной трудностями жизни я иду по пути наименьшего сопротивления. От осознания того, что в том числе из-за таких как я вокруг творится это безумие становится особенном больно.

Спасибо, Дмитрий Юрьевич, за предоставляемые на твоем сайте материалы. Сам бы никогда в интернете не натолкнулся на них.


DalnyiVostochnik
отправлено 21.02.11 01:15 # 25




named
отправлено 21.02.11 01:18 # 26


Кому: berserk_75, #2

>Остановить ее деградацию может только радикальное преобразование социальной действительности.
>
> Хотя, можно ограничиться и десталинизацией.

Десталинизация не работает.
Считаю необходимо взять новый курс.

Как верно заметил Дмитрий Медведев, народ не тот, от того все беды.

Сталина наоборот надо сделать демократическим символом.

Во-первых пристрелил миллиард тупорылых совков.
Во-вторых во время второй мировой все делал для того, чтобы блицкриг на земли Мордора народов цивилизованной Европы, объединенной под началом Германии, был успешным. И очень боялся, чтобы все было хорошо. В то время тупое совковое быдло решило драться и победило вопреки.

И ничего не меняется.
Почему не цветет и не пахнет Россия благодаря модернизации и инновациям и нанотехнологии?
Потому что вопреки.
Недострелял совков Сталин, был бы решительнее, пили бы сейчас вкусное немецкое пиво и жили припеваючи.


sherl
отправлено 21.02.11 01:18 # 27


Кому: Беспечный Лесовод, #17

Он самый, царство ему небесное. Такая же судьба у завода "Альфа" (полупроводниковые приборы), "Радиотехника", РАФ. Да у всех заводов поголовно. Ничего нет больше ((. Зачем? У Скандинавских стран в частности и у ЕЭС в целом возникла проблема с рынком сбыта своего товара. А тут под боком как раз мы - хопа - и нарисовались! А Латвии с Россией торговать - это же политически совершенно неприемлимо! Херня, что экономика просрана - зато есть с кем бороться. У вас - Сталин виноват, а у нас - рука Москвы кругом.


турбулент
отправлено 21.02.11 01:26 # 28


[смотрит на первоисточник]

понятно :)


berserk_75
отправлено 21.02.11 01:26 # 29


Кому: named, #26

>Как верно заметил Дмитрий Медведев, народ не тот, от того все беды.

Его срочно надо переименовать!


Александр1988
отправлено 21.02.11 01:26 # 30


Кому: sherl, #9

> Мда. На месте завода ВЭФ у нас нынче развлекательный клуб Godvill и торговый центр Domina.

У нас торгово-развлекательный комплекс на месте часового завода, приборостроительный завод - разбирают, тоже, наверно, клуб откроют.


Александр1988
отправлено 21.02.11 01:27 # 31


Кому: russell3d, #23

> Мыслить надо государственно, по крупному. что приносит наибольшую прибыль? - наркотики, проституция, продажа оружия.

Нужно срочно ввести данные дисциплины в программу ВУЗов!


SplashDmg
отправлено 21.02.11 01:33 # 32


Кому: турбулент, #22

> читая пассажи касающиеся непосредственно техники никак не могу отделаться от ощущения, что сам он как раз из тех самых "папуасов".

Может специально так написано? Ну, чтобы нам папуасам далеким от металлообработки было понятно?
Как специалист, поделись, где косяки у автора.


berserk_75
отправлено 21.02.11 01:33 # 33


>У нас торгово-развлекательный комплекс на месте часового завода, приборостроительный завод - разбирают, тоже, наверно, клуб откроют.

Лучше веселиться, чем работать!
Лучше водку пить, чем воевать!
[пускается в пляс]


Человекъ
отправлено 21.02.11 01:34 # 34


Все точно.

Два момента:

1. Насколько видно лично мне - абсолютно то же самое происходит и в здравоохранении, и в образовании, и в ЖКХ, и во всех прочих областях, где лично мне не видно - в армии, милиции-полиции и т. д.

2. Оазисами типа Выксунского металлургического завода пренебрегать не надо, посто надо четко понимать, что это личные проекты уважаемых людей с самого верха с западными партнерами вокруг Трубы и прочих подобных.


AntonM
отправлено 21.02.11 01:35 # 35


техногенные катастрофы 21-века не страшны - наши дети 10 лет будут изучать в школах ОБЖ


турбулент
отправлено 21.02.11 01:38 # 36


Кому: russell3d, #23

> Первым делом продать населению короткостволов поболее, а лучше уже сразу автоматы. потом легализовать проституцию и продажу наркотиков! сразу заживем хорошо без всякой промышленности. правда не долго, но это мелочи.

Да! Да! Ну а то что тяжелое машиностроение и станкостроение в частности - это основа воспроизводства любых мало-мальских значимых производственных мощностей - это все такая херня :)


spetrov
отправлено 21.02.11 01:41 # 37


...И спутники, не долетающие до орбиты, как результат.


Gecko
отправлено 21.02.11 01:46 # 38


Кому: турбулент, #28

> [смотрит на первоисточник]
>
> понятно :)

Что именно?


PARADOX2904
отправлено 21.02.11 01:46 # 39


> Я уже давно перестал удивляться обилию профанов, дилетантов и недоучек во всех службах предприятий любых отраслей промышленности.

Я бы точку после слова "отраслей" поставил - так вернее.


berserk_75
отправлено 21.02.11 01:46 # 40


Кому: spetrov, #37

>...И спутники, не долетающие до орбиты, как результат.

Это результат сталинской политики!


турбулент
отправлено 21.02.11 01:52 # 41


Кому: Gecko, #38

Что за Ваня :)


SplashDmg
отправлено 21.02.11 01:52 # 42


Кому: Александр1988, #31

> Нужно срочно ввести данные дисциплины в программу ВУЗов!

Московский Государственный Университет имени Солженицына ведет набор абитуриентов для получения первого и второго высшего образования по специальностям:
-Логистика международного наркотраффика
-Менеджер по продажам оружия
-Супервайзер любовного цеха
Срок обучения 3 года.

Так же университет проводит набор на курсы:
-Основы киргизинга
-Мастер класс по пользе употребления наркотиков
-Уроки толерантности(расшыренный и углубленный тренинг)


турбулент
отправлено 21.02.11 01:53 # 43


Кому: Gecko, #38

А, да, действительно, это не первый первоисточник... Хорошо, посмотрим дальше :)


sherl
отправлено 21.02.11 01:57 # 44


Кому: Ойген, #20

> Остались только шпроты и те с бензолом!!!

Я вас умоляю! У нас они продаются вроде как и без бензола, но со съедобностью многих из них большИе проблемы. Хотя...Муж у меня работает с американцами, так те очень хвалят нашу еду - натуральная, говорят. Я вот и думаю: что они там едят, если наши красители с консервантами за натурпродукт сходят???


Anber
отправлено 21.02.11 01:58 # 45


Кому: Иванов, #8

> Каюсь, нет возможности дочитать все. Но есть подозрение, что непочиняемой или незаменяемой электроники в ЧПУ нету. Было бы желание сохранить станки и ден. средства.

Одним желанием ни хрена не сделаешь - может получиться как в матерном стишкепро "три копейки - три рубля".
В первую очередь - нужны кадры, которые обладают необходимой квалификацией.
Насчёт кадров - ты наверное не дочитал.
Во-вторых нужны деньги, на оплату кадров, на закупку комплектующих (если дело ограничится "починкой"), на проектирование и изготовление "замены" и т.д.
И что - с таким мЭнеджментом, как там описывается - будут на это тратить время и деньги?
Даже если нужные кадры еще не все передохли.
Ни хрена.

Кому: турбулент, #15

> Всё читать не стал, просмотрел по диагонали. Вроде и слова правильные, но мутный он какой-то, этот "Ваня" :)

Сам-то в какой производственной области специалист? Стаж какой, квалификация?


Директор
отправлено 21.02.11 02:02 # 46


Кому: турбулент, #15

> Всё читать не стал, просмотрел по диагонали.

Отлично начал.

> Вроде и слова правильные, но мутный он какой-то, этот "Ваня" :)

Продолжил, тоже в стиле МД.


berserk_75
отправлено 21.02.11 02:03 # 47


Кому: sherl, #44

>Я вот и думаю: что они там едят, если наши красители с консервантами за натурпродукт сходят???

Образец их кулинарной культуры - Макдональдс.


Стальная Гиена
отправлено 21.02.11 02:03 # 48


Вот тебе, Человечество, и ХХI век, и информационное общество...


sherl
отправлено 21.02.11 02:03 # 49


Кому: berserk_75, #33

Во-во: "Люблю повеселиться, особенно пожрать.
Люблю я поработать, особенно поспать"


Anber
отправлено 21.02.11 02:06 # 50


Кому: DalnyiVostochnik, #25

> http://www.argumenti.ru/economics/n254/75593/

Пиздеть - не мешки таскать.
Третья индустриализация...
Пока, что наблюдается в основном уничтожение реальных производств.


Muxecoid
отправлено 21.02.11 02:08 # 51


Я где-то читал что Российские предприятия модернизировались и освоили выпуск скоростных электровозов нового образца. Враки или как?


Gecko
отправлено 21.02.11 02:12 # 52


Кому: турбулент, #41

> Что за Ваня :)

И кто же он? Судя по всему, ты его хорошо знаешь.


Дадли Смит
отправлено 21.02.11 02:16 # 53


Кому: Kommienezuspadt, #5

[Who's this Erik?]


Chaldon
отправлено 21.02.11 02:21 # 54


В свое время люди, последний раз своими руками делавшие аппликацию в советском детском саду и не управлявшие в жизни ничем, кроме собственной струи, и то не всегда удачно, объявили, что эффективность предприятия определяется формой собственности.

Саттаров в свое время на вопрос, почему приватизация венгерской промышленности дала 12 миллиардов, а российской только три, хотя вся промышленость Венгрии поместится на двух площадках Кировского завода, честно сказал - об экономической эффективности речь не шла, нам нужно было быстро создать класс крупных собственников. Саттаров, кто не помнит или еще не родился в те времена, был главой администрации президента Ельцина.

Кто пришел в собственники ? Оно собственнику нужно, как красному директору по шестнадцать-восемнадцать часов в день инфаркт зарабатывать с министерством, смежниками, своими раздолбаями и проч? Станки сдаются по цене цвет-, чермета, освободившиеся площади под склады в аренду, и на пиво, блядей и Бали ему хватит; а производство - это ж геморрой, как говорят эффективные. И вот что есть, то есть.

"И хозяин на земле".


Bateman
отправлено 21.02.11 02:26 # 55


Кому: DalnyiVostochnik, #25

А реально там что ввозится ?
А где можно поглядеть на предприятия ?

Я не ради подъебнуть, мне правда интересно.


sherl
отправлено 21.02.11 02:36 # 56


Кому: berserk_75, #47
Да в ём же, как правило, и едят. А стейки из наших ресторанов раскритиковали вусмерть - ничего похожего на оригинал, говорят. А ещё очень хвалили природу. А всё остальное (включая решения руководства нашей маленькой, но гордой) - как в том анекдоте: "У вас в стране очень красивые дети. Но всё то, что вы делаете руками - полная фигня!"


berserk_75
отправлено 21.02.11 02:36 # 57


Кому: Chaldon, #54

Единственный раз в жизни мне безумно хотелось заехать утюгом в экран ТВ, когда Сатаров в интервью на всю страну говорил о том, что победа Ельцину в 1996 году обеспечена и другого не дано. Грыз ногти от унижения (нет казни страшнее, чем хотеть отмстить и не мочь отмстить (С)).


stone master
отправлено 21.02.11 02:36 # 58


Кому: Беспечный Лесовод, #17

> Это тот самый ВЭФ, что массово приёмники выпускал или я путаю?

Он. Там они еще все сахарные заводы в стране закрыли - из Европы закупаются теперь, там сахар слаще. Прикрыли вагонный завод, стекольный, РАФ, Лайму с Узварой продали кажется норгам, мопедный, короче, закрыли тупо всё. От транзита российской нефти отказались - западло, не стыкуется с национальной идеей. Страна не производит ничего кроме песен и танцев. Даже лес уже почти весь вырубили. Официальный имидж в Евросоюзе - "страна, которая поёт". Какая прелесть. Вот он - образчик свободы и демократии!


AlexSam
отправлено 21.02.11 02:36 # 59


Кому: турбулент, #22

> читая пассажи касающиеся непосредственно техники никак не могу отделаться от ощущения, что сам он как раз из тех самых "папуасов"

Это с чего вдруг такие умозаключения?


KelDazan
отправлено 21.02.11 02:36 # 60


Кому: sherl, #10

> А кто до сих пор ещё в мавзолее???

Вопрос с Лениным усиленно прорабатывается!!!


asfalot
отправлено 21.02.11 02:48 # 61


Все явственнее чувство, что совсем скоро наш Президент заговорит как тот прапорщик из кинофильма ДМБ:

"Вот вы видите заводы, станки и пароходы? Нет? А они - ЕСТЬ!!!".


Kommienezuspadt
отправлено 21.02.11 03:04 # 62


Кому: Дадли Смит, #53

> [Who's this Erik?]

То ли долбанутый сказочник, то ли сказочный долбоёб. Так и так - враг. Щедро делится откровениями о страшном СССР и стандартной зарплате у современных российских учителей в 60000 рублей. Можешь воспользоваться поиском, например, ознакомиться.


турбулент
отправлено 21.02.11 03:08 # 63


Кому: Anber, #45

> Сам-то в какой производственной области специалист? Стаж какой, квалификация?

Некоторое отношение к производству имею. Собственно производственной квалификации нет, да и стажа как такового тоже. Сужу в основном основании собственной общей эрудированности и некоторых специальных технических знаний.

Ну и вот располагая этой не самой обширной базой, я все никак никак не мог избавиться от ощущения, что примеры приводимые автором выхватывают окружающую его действительность уж как-то слишком однобоко, местами доходя до передёргиваний. Я не спорю, возможно, благородная цель, которую ставит перед собой автор и которую я полностью разделяю, и оправдывает такие приемы, но после прочтения осадок остается, и честно скажу - осадка многовато :) Ну и вдвойне странно, зачем это надо, когда "доказательной базы" и так выше крыши.


berserk_75
отправлено 21.02.11 03:08 # 64


Кому: sherl, #56

>Да в ём же, как правило, и едят.

Дикие люди! Меня на один раз хватило. Туда больше - ни ногой!


Енот призрак
отправлено 21.02.11 03:08 # 65


Кому: AntonM, #35

> техногенные катастрофы 21-века не страшны - наши дети 10 лет будут изучать в школах ОБЖ

И еще очень жизненно важный предмет: Россия в мире.


АЕС
отправлено 21.02.11 03:08 # 66


Кому: турбулент, #15

> Вроде и слова правильные, но мутный он какой-то, этот "Ваня" :)

Согласен. Хоть я и ничего не понимаю в металлах, но я физически не могу верить текстам, где все вокруг идиоты. А особенно когда во всем виноваты тупые начальники, причем любого уровня. Замените в тексте "менеджеров", на "коммунистов", и получите тупую перестроечную агитку.


турбулент
отправлено 21.02.11 03:08 # 67


Кому: AlexSam, #59

> Это с чего вдруг такие умозаключения?

Речь разве об умозаключениях шла? Человек печатается явно не в профильном журнале, стало быть и обращаться он может не столько к рассудку, сколько к эмоциям. Ну у меня вот такие вот возникли :) Вот чего-то такое померещилось мне :)


sherl
отправлено 21.02.11 03:09 # 68


Кому: stone master, #58

> Страна не производит ничего кроме песен и танцев.

Неправда ваша! А это?
ttp://rus.delfi.lv/news/daily/business/latvijskie-konoplevody-planiruyut-obedinitsya.d?id=36880933


турбулент
отправлено 21.02.11 03:09 # 69


Кому: Gecko, #52

> И кто же он? Судя по всему, ты его хорошо знаешь.

Нет, сегодня в первый раз о нем услышал. Но уже могу с твердой уверенностью сказать: Иван - публицист! :)


DA118
отправлено 21.02.11 03:09 # 70


ППКС. Судя по тому, что из моего погреба видно, металлургия агонизирует. Рабочих и мастеров младше сорока лет, практически, нет. Толковым технологам уже за пятьдесят. Так их еще поискать надо, наперечет. Случайные люди у руля, со всеми вытекающими. Грубо говоря, металлургия скоро будет чем-то, напоминающим утраченные технологии древних цивилизаций. На мой взгляд, автор статьи ничуть не преувеличил.


VreVo
отправлено 21.02.11 03:13 # 71


У меня недавно был небольшой кризис. Впал в уныние, можно сказать. А что случилось - просто поработал с российскими заказчиками нашего оборудования, а там дремучая серость. Смесь апатии с некомпетентностью. Отсутствие яркой мысли, инициативности, ответственности на нижнем уровне (инженеры) и отсутствие технических знаний или нежелание этим заниматься на менеджерском уровне (прямо как в статье описано).

На 20 человек инженеров возраста 25-30 лет - лишь один, который может думать.

Когда-то я и сам наблюдал советские КБ конца 80-х и мне казалось это верхом неэффективности. Когда 2-3 человека тащили работу всего отдела. Но сейчас хуже будет.

Позвонил однокашникам, спрашиваю - что везде теперь так ? Мне говорят, мол, спокуха, привыкай, мы последние были, кто нормальное советской образование получил ...

Кстати еще лет десять лет назад такого не было.


W!nd
отправлено 21.02.11 03:24 # 72


Кому: Kommienezuspadt, #62

Раз уж ты всё равно не спишь, почему я тебя не вижу?


Mad Ivan
отправлено 21.02.11 03:35 # 73


Кому: berserk_75, #47

> Образец их кулинарной культуры - Макдональдс.

У них, вообще, не только МакДак есть.

Но русские каши и зерна в пакетиках -- [гораздо] лучше американских аналогов.


MAK
отправлено 21.02.11 03:35 # 74


Кому: АЕС, #66

> Согласен. Хоть я и ничего не понимаю в металлах, но я физически не могу верить текстам, где все вокруг идиоты. А особенно когда во всем виноваты тупые начальники

Я с такого рода начальниками встречался непосредственно. Они были способны развалить что угодно и прекрасно с этим справлялись.


DalnyiVostochnik
отправлено 21.02.11 03:47 # 75


Кому: Anber, #50

Против цифр по ссылке возражения есть? Или вы из пресловутых "всёпропальщиков"?


турбулент
отправлено 21.02.11 03:47 # 76


Кому: Gecko, #52

> И кто же он? Судя по всему, ты его хорошо знаешь.

А вообще да, я некорректно выразился, речь шла о мутности статьи, а не автора. Собственно это и подразумевалось.


AlexSam
отправлено 21.02.11 03:47 # 77


Кому: турбулент, #67

> Речь разве об умозаключениях шла? Человек печатается явно не в профильном журнале, стало быть и обращаться он может не столько к рассудку, сколько к эмоциям

Он обращается к рассудку. Изложение максимально упрощено для общеэрудированных.


sanpin
отправлено 21.02.11 03:47 # 78


У нас в Новосибирской области есть город Бердск (т.н. город-спутник Новосибирска). Когда-то там делали различные звукозаписывающие и звукопроизводящие девайсы под маркой "Вега". В начале 90-х даже начала выпускаться установка с CD проигрывателем! К середине 90-х разграбили вхлам. Вот интересно, а если бы дальше завод развивался? Вопрос, конечно, риторический. (А маленький приемник "Вега" до сих пор работает).


DalnyiVostochnik
отправлено 21.02.11 04:01 # 79


http://alexsword.livejournal.com/45328.html

Развернутый анализ экономики России. Очень много цифр.


Zimson
отправлено 21.02.11 04:24 # 80


Крайне редко встречаюсь с масштабным наследием "тупого совка" в своей жизни. То, что обычно попадается, уже разворовано и изничтожено так, что не видно даже намеков на былые свершения. Зато повезло со службой в этом плане. База хранения тяжелой техники. Кругом творился пиздец разного уровня дикости, хотя состав части очень даже херней не страдал и содержал территорию в порядке. Собственно, лично масштаб деградации оценил, только увидев после службы уже, фотографии аналогичной части за 1985 год. Я не про кадры с учений или саму технику, а про состояние инфраструктуры(если так можно сказать). Пока служил, воспринималось как? Обветшало-подлатали, облезло-покрасили, здесь вообще не работает станок - ну и что, технику-то такую уже не консервируем. А с фотографии тем временем проглядывает живое, рабочее помещение.
Ощущения от вида таких "подлатанных" мест намного острее вышли, чем от посещения разваленных фабрик и баз морфлота.


Reredrum
отправлено 21.02.11 04:45 # 81


Пора уже приступать к выпуску надувных заводов, станков и самое главное - инженеров!!!


stone master
отправлено 21.02.11 04:45 # 82


Кому: sherl, #68

> Неправда ваша! А это?
> http://rus.delfi.lv/news/daily/business/latvijskie-konoplevody-planiruyut-obedinitsya.d?id=36880933
>

О! Делфи! Уж лет наверно 8 как его не читал... Без смеха читать невозможно было уже тогда.
Объединённые коноплеводы это пять!

з.ы. камрад, в твоём посте из ссылочки первая буква выпала - браузер по ней не ходит, я тут поправил.


gr@y
отправлено 21.02.11 04:45 # 83


>Российская промышленность умирает. Даже в теперешнем убогом виде существовать ей осталось недолго.

Интересно, как этот факт соотносится с тем, что с 1999 года промышленность в России растет, за исключением 2009 года?

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/ind_prom_okved.xls

Сейчас уровень промпроизводства где-то 85% от РСФСР 1990 года. Рост промышленности в 2010 году - 8.2%, в январе 2011 к январю 2010 - 6,7%. Несложно подсчитать, что при сохранении подобных темпов через 2-3 года промышленность РФ достигнет уровня РСФСР. Может быть чуть позже. В любом случае нет оснований говорить о том, что якобы промышленность в Россия умирает. В отдельных отраслях и на отдельных производствах ситуация до сих пор скверная, это так. Верно также то, что структура промышленности РФ смотрится куда менее выгодно по сравнению с РСФСР - гражданское самолетостроение почти на нуле, в машиностроении сократилось за 20 лет в разы, рост же в значительной мере приходится на углеводороды и переработку сырья.

Что касается того, что нет возможности восстанавливать и менять старое оборудование, то это не проблема при гарантированных внешнеторговых связях с Германией и другими поставщиками. Новое оюорудование просто покупается за бугром - 44% российского импорта в 2010 этого года составила машиностроительная продукция (около трети, если вычесть транспортные средства):

http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/31.htm

Это, кстати, напоминает показатели внешней торговли первой пятилетки - тогда СССР тоже закупал в основном машины и оборудование (около 1930 года более половины мирового экспорта продукции машиностроения шло в СССР). Экспортировалось при этом зерно, лес и другие ресурсы.

Вместе с тем, особо крупная и сложная в транспортировке продукция машиностроения у нас по разным категориям полностью или в значительной мере своя - турбины, реакторы и т.п. По этой теме советую посмотреть следующую серию программ:

http://www.vesti.ru/videos?cid=1206

Ну и наконец, по поводу статьи по сабжу в целом:
1)Не предъявлено никакой статистики.
2)Не указаны конкретные предприятия, конкретные люди - факты нельзя проверить.
3)Не указано даже то, когда имели место те или иные описываемые события - в 2000х? в 1990х?
4)Представлена исключительно негативная выборка из личного опыта, и личное мнение. Это называется "Хотите верьте - хотите нет", ничего проверить нельзя.
5)Украинский новостной сайт. Не могу сказать ничего по поводу этого конкретного сайта и этого автора, но особо существенных отличий от множества подобного рода заказных статеек или тщательно отобранных материалов в украинской прессе и интернете я не вижу. Не такого клинического уровня аналитика как на Униане, конечно, но по сути мало чем отличается. Те же приемы.


shotfirer
отправлено 21.02.11 04:45 # 84


Работаю на одном из крупнейших в России разрезе. Читая статью узнавал собственное предприятие... Вот только одно "но" - т.н. некомпетентность - она проявляется не только среди руководителей высшего и среднего звена, она повсеместна:
Экскаватор весом 672 тонны умудряется переезжать с расстегнутой гуской и незамечать этого.
Наладчики не в состоянии разгрузить вышедшую из строя зарядную машину МЗ-4А, в итоге гидропривод разгрузочного шнека запускают мастера складов ВМ.
А других людей просто нет.
Раньше ходила шутка: "придя на производство забудьте то, чему вас учили в институте, вас за месяц - другой тут натаскают". Натаскивать скоро будет просто некому, и, походу некого...
С легким ужасом жду момента, когда лет через так пять на производство в массовом порядке начнут прибывать представители поколения дома-2.


турбулент
отправлено 21.02.11 04:46 # 85


Кому: AlexSam, #77

> Он обращается к рассудку. Изложение максимально упрощено для общеэрудированных.

Ну вот например:

> Я был также свидетелем весьма странной ситуации, когда после установки модуля для термической обработки конструкторы, на протяжении нескольких лет якобы занимавшиеся подготовкой соответствующего проекта (разрабатывавшегося в итоге руками подрядчиков), не сумели составить элементарного руководства по эксплуатации и потребовали, чтобы его разработкой занялись технологи цеха (в частности, автор этих строк). Их объяснение меня потрясло: оказывается, составлять руководство по эксплуатации оборудования должны люди, которые будут его использовать («вам–то лучше знать, чем вы там будете заниматься на вашем модуле»).

Ну и что тут такого потрясающего? Если этот модуль просто какая-то дура дающая нужную температуру и к ней надо будет еще тонны три оснастки, заточенной под конкретные нужды предприятия? Написать где включается, что-ли?

Ну остальное примерно в том же духе.

Когда автор рассуждает более-менее отвлеченно, все просто замечательно ("замечательно"). И не просто не вызывает никаких возражений, а наоборот - полную поддержку и одобрение:

> Начнем с последствий крушения системы высшего технического образования. Важнейшим из них является тот факт, что за первое десятилетие после распада Советского Союза в условиях нехватки квалифицированных специалистов (в большинстве случаев нашедших работу не по специальности) производственные предприятия наводнились огромным количеством дилетантов, недоучек, невежд, а зачастую и откровенных проходимцев. С течением времени и в результате карьерного роста люди такого сорта заняли множество ключевых должностей (за редким исключением и, разумеется, не без «блата»).

Но как только дело доходит до "фактуры", начинается вот такое непонятное.


mell_inc
отправлено 21.02.11 04:46 # 86


Кому: турбулент, #69

> Нет, сегодня в первый раз о нем услышал. Но уже могу с твердой уверенностью сказать: Иван - публицист! :)

Ваши комментарии а-ля "мутный он тип" в этом треде, товарищ турбулент, меня, мягко говоря, удивляют. Особенно это удивительно после слов "статью я не читал".
аутентичный источник статьи Ивана Лещинского, насколько я могу судить, здесь - http://scepsis.ru/library/id_2969.html
ещё его статья, к примеру, - http://scepsis.ru/library/id_2333.html
В статьях (как и в той что мы обсуждаем) довольно много специфических терминов, описываются специфические факты, процессы и события, "доступа" к которым обычный читатель, какими мы тут в большинстве своём являемся, не имеем.
Даже если вышеуказанный Иван Лещинский и не является инженером-технологом (как он себя преподносит), хотя у меня лично сомнений в этом никаких нет, то с предметом своих статей он явно знакомится очень подробно.
В отличие от подобных Вам, турбулент, которые, не прочитав статью автора явно гораздо старшего чем сам читатель, выдают на-гора суждение об авторе.
Так что попрошу без оскорблений типа "мутный он тип".
Я ему не родственник, ни начальник, ни подчинённый. Мне просто, как читателю, которому понравилась статья автора которого я вижу впервые в жизни, обидно за такие вот нелепые нелестные высказывания от невнимательных скоропостижным читателей как Вы. Впредь, будьте пожалуйста благоразумнее.


Дмитрий Сергеевич
отправлено 21.02.11 04:51 # 87


Кому: sanpin, #78

> Вот интересно, а если бы дальше завод развивался? Вопрос, конечно, риторический. (А маленький приемник "Вега" до сих пор работает).

Всё бы у нас было, появлялись видеомагнитофоны, электронные часы, видеокамеры.

Вспомнилось, как на программе Суд времени (О Гайдаре), молодая бестолочь объясняла, что благодаря развалу этого проклятого совка, мы теперь имеем эти замечательные "Гаджеты" (так прям и сказала), сотовые телефоны и т.п.
Где же наш замечательный "Электроника 3310"..


турбулент
отправлено 21.02.11 05:13 # 88


Кому: mell_inc, #86

> Так что попрошу без оскорблений типа "мутный он тип".

Да, я согласен, что скоропалительное высказывание касательно личности автора, не было подкреплено достаточными основаниями, в силу отсутствия какой-либо связи между мной и ним. Но повторяюсь - выражало оно не отношение к автору персонально, а к тому, что он написал. Согласитесь, что это достаточно распространенный способ выразить свое отношение к результатам чьего-то труда, не вдаваясь в подробности. Да, это не совсем не корректно, я понимаю, что даже вас, как читателя, которому понравилась эта статья, это могло в какой-то мере оскорбить. Могу только еще раз вас заверить, что эта характеристика не относилась к личности автора, в силу просто отсутствия каких бы то ни было предпосылок для таких оценок. Ну а мнение относительно статьи я уже высказал выше. Еще раз повторю - собственно к автору это не имело непосредственного отношения. Если вас это задело - примите мои извинения.

> Особенно это удивительно после слов "статью я не читал".

Статью я прочитал, внимательно, мое мнение о ней не изменилось.


Roosh
отправлено 21.02.11 05:22 # 89


Пойду ТКМ в библиотеке возьму, перечитаю. Диплом через год.


SmartPants
отправлено 21.02.11 05:22 # 90


Главное за Путина голосовать, и за Медведева, и тогда всё будет хорошо!!!


AlexSam
отправлено 21.02.11 05:26 # 91


Кому: турбулент, #85

> Ну и что тут такого потрясающего?

Конструкторы не выполнили свою работу. Судя по тексту - из-за лени и незнания своего модуля. Как по мне - так это из ряда вон.

Кому: gr@y, #83

> как этот факт соотносится с тем, что с 1999 года промышленность в России растет

Там по ссылкам на производство - индексы :)


дрыщ
отправлено 21.02.11 05:39 # 92


гнев глохнет перед тупостью...давайте до ломаем оставшееся разом? спляшем,так сказать,на своей могиле? :)


AlexSam
отправлено 21.02.11 05:39 # 93


Кому: gr@y, #83

Упрощенно говоря, статистика там такая: продаем нефть и газ. На вырученное: частью покупаем продовольствие, лекарство, прочий ширпотреб. Покупаем и машиностроительную продукцию, но немного. Объемы покупок коррелируют с объемами экспорта углеводородов, ergo закупается то, что нужно для функционирования газовой и нефтяной труб.


URAS
отправлено 21.02.11 05:55 # 94


Кому: турбулент, #67

> Ну у меня вот такие вот возникли :) Вот чего-то такое померещилось мне :)
>

То есть ты категорически не согласен с тем, что советская промышленность разрушена, а нового не построено, всё не так, да?


Big Vel
отправлено 21.02.11 05:55 # 95


Сейчас самым популярным бизнесом на заводах у нас является выкуп предприятия и распил его на металл, стройматериалы и пр. с дальнейшей продажей например в Китай. 20 лет прошло а все еще продают то, что настроили тупые совки, никак распродать не могут.


URAS
отправлено 21.02.11 05:55 # 96


Кому: SmartPants, #90

> Главное за Путина голосовать, и за Медведева, и тогда всё будет хорошо!!!

А по-настоящему хорошо будет, когда в школах всё кроме физкультуры и религии отменят. Истинному православному россиянину бесовкая наука, а по логике и бесовская промышленность, не нужна.


a_mephy
отправлено 21.02.11 05:55 # 97


Кому: Человекъ, #34

> Оазисами типа Выксунского металлургического завода пренебрегать не надо, посто надо четко понимать, что это личные проекты уважаемых людей с самого верха с западными партнерами вокруг Трубы и прочих подобных.

Самое печальное то, что Лещинский как раз Выксунский завод и описывает.


Anber
отправлено 21.02.11 06:00 # 98


Кому: Muxecoid, #51

> Я где-то читал что Российские предприятия модернизировались и освоили выпуск скоростных электровозов нового образца. Враки или как?

Вполне возможно. Железные дороги в стране живы - техника требуется, и забугорной её не так просто заменить, как в авиации, к примеру.
Вот - Новочеркасский завод НЭВЗ.
Элетропоехда (электрички) вполне современные делает.

http://www.nevz.com/Ru/en3.htm

Электровозы.

http://www.nevz.com/Ru/ep10.htm

"Электрическая часть электровоза (тяговый и вспомогательный привод) разработана с использованием технических решений [швейцарской фирмы ADtranz и с поставкой соответствующего электрооборудования].
Пассажирский электровоз ЭП10 не уступает по уровню разработки, основным техническим параметрам лучшим европейским и мировым образцам двухсистемных электровозов."
Жаль, конечно, что полностью отечественной, эту продукцию назвать уже нельзя, но уж лучше так, чем так, как в других в других отраслях - угробили производство - и всё.

Кому: турбулент, #63

> Кому: Anber, #45
>
> > Сам-то в какой производственной области специалист? Стаж какой, квалификация?
>
> Некоторое отношение к производству имею.
> Собственно производственной квалификации нет,

Понятно.

> да и стажа как такового тоже.

Вопросов больше нет.

> Сужу в основном основании собственной общей эрудированности и некоторых специальных технических знаний.

Угу-угу :)


Anber
отправлено 21.02.11 06:09 # 99


Кому: Anber, #98

> [Элетропоехда]

Электропоезда, конечно же.

Кому: АЕС, #66

> Кому: турбулент, #15
>
> > Вроде и слова правильные, но мутный он какой-то, этот "Ваня" :)
>
> Согласен. Хоть я и ничего не понимаю в металлах, но я физически не могу верить текстам, где все вокруг идиоты.

О! Еще один "эксперт", блин. Откуда вы такие налезаете?
Я, вот, даже в советские времена наблюдал слегка похожий момент, правда на одном, и слава ТНБ, не очень большом предприятии.
Только в эти, советские времена, руководство за собственную слабую компетентность и идиотство натащенных с собой "приближённых" кадров (идиотов, но с апломбом) расплачивалось очень быстро, не успев накосячить по-серьёзному.


турбулент
отправлено 21.02.11 06:16 # 100


Кому: AlexSam, #91

> Конструкторы не выполнили свою работу. Судя по тексту - из-за лени и незнания своего модуля. Как по мне - так это из ряда вон.

Ну а как по мне, так их просто попросили выполнить не их работу (судя вот по этому тексту: "вам–то лучше знать, чем вы там будете заниматься на вашем модуле"). Послужило ли это причиной для отказа от написания какой бы то ни было сопроводительной документации, автор не уточнил. Хотя как можно заниматься разработкой проекта без документации - для меня загадка :)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 631



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк