Наконец-то появилась замена шедевру Чёрные глаза!!!
Конечно, я бы записал шедевр "Калым" несколько не так.
Перво-наперво надо добавить ярости гармошкам.
Во-вторых, надо грамотно, жёстко и громко прописать бубны, они серьёзно добавляют.
В-третьих, надо добавить хлопанья в ладоши, совсем не слышно.
Само собой, надо сделать вступление на гармошках.
Проигрышей должно быть два, такая песня не может быть короче шести минут.
В общем, можно сделать гораздо лучше.
Но и так видно — талант на все деньги.
Кабардинский гроул рулит!!!
На второй минуте он еле сдержался от того, что-бы в пляс не пуститься :)А вообще, на фоне шЫдевра "Мама Люба" в плане текста это даже не плохо, не побоюсь этого слова--хорошо.
>я, как бы помягче сказать, на этом выращен
>
> Вон что.
> Тут другое, стало быть.
> Супротив памяти детства - ...
> Мда. <вздыхает>
Третьего дня был на свадьбе. Женили племянника. Невеста русская. Племянник по национальности аварец. Понятно, не один племянник, родственников-аварцев достаточное количество. Через это и свадьба была русско-кавказская.
Народу, понятно, собралось больше полутора сотен человек — кавказские родственники к вопросу подходят исключительно серьёзно. Понятно, как и на всякой свадьбе — народ со стороны невесты и народ со стороны жениха не сильно знакомы. Соответственно, и рассаживаются разными группами, в данном случае получилось, что русские за одними столами, кавказцы — за другими.
При этом у русских принято сидеть вместе с женщинами, а у кавказцев — строгое разделение: дяденьки — за одним столом, тётеньки — непременно за другим. Русских неизменно удивляет — как это так, вроде родственники? Нерусских удивляет ничуть не меньше — как это так, вроде это мужчины, а это женщины? Меня не удивляет совсем, я всю сознательную жизнь так живу.
Действом управлял тамада. Сидящих в красном углу молодых поздравляли родственники с обеих сторон. Родственников с Кавказа, понятно, значительно больше, чем из России. Основная масса живёт здесь очень давно. Наиболее близкие жили в Питере задолго до того, как родился я. В Советском Союзе дружба народов была нормой жизни.
Народ активно выступал с поздравлениями — строго по утверждённому списку. Держали слово родители и друзья с обеих сторон. С приветственным словом выступил дядя Рамзан. Следом за ним мощно задвинул дядя Шамиль. Кратко высказался дядя Рафик. Держал речь Томаз Кутаисский. Доктора с учёными степенями, простые водители, милиционеры, бизнесмены. Далеко не все хорошо говорят по-русски, однако каждый не преминул сказать о том, что все мы живём в России, всегда мы друг с другом прекрасно дружили и всем следует дружить дальше.
C одной стороны — правильно всё сказано. С другой стороны — нам уже много лет, и мы — осколки государства, которого больше нет. Взбаламученная безумными социальными экспериментами Россия теперь живёт по совершенно другим правилам и понятиям. Ни о какой дружбе народов более нет речи, и любой рассказ о родственниках вызывает либо серьёзное недоумение, либо презрение, либо ненависть. А ведь ещё вчера все мы были людьми.
Речи говорили интересные, кто постарше — просто термоядерные. Благо ветеранам есть что сказать. Останавливать ветеранов нельзя, ибо они гораздо авторитетнее всех остальных. Перебивать тоже нельзя, за это сурово порицают. Хотя, собственно, ни перебивать, ни останавливать ни к чему — ветераны вещают со знанием дела. Отдельные жгли просто напалмом — зал валялся.
В промежутках между речами дорогие гости развлекались танцами. Танцы были двух видов: одни — на сильно популярные российские и советские песни, другие — национальные. Ну, там, понятно, в первых рядах мега-шедевры типа Белые розы и Чёрные глаза, под которые нравится плясать русской половине гостей. А потом — жесточайшие кавказские пляски, под которые нравится отрываться людям с гор.
Сколько себя помню, на семейных праздниках кавказские пляски отжигал с раннего детства, вперемешку с русскими. На дому — под пластинки, в деревне — под гармошку. Пластинка и гармошка — это прикольно, но не то, ибо рулит натуральное исполнение на правильных инструментах. В детстве, однако, в плясках понимаешь мало. Начать понимать что такое пляски можно только подростком, а понять окончательно — уже взрослым мужиком.
Для начала пара толковых пацанов из присутствующих набежала в национальных костюмах — черкески, газыри, папахи, все дела. Ну и с достаточным умением отожгла пару "композиций" — сперва самостоятельно, а потом с девчонками. Пляски с девчонками — они достаточно спокойные. Девчонок руками трогать нельзя, можно только по-всякому делать руками на расстоянии. Руки мужчины при этом как бы изображают крылья орла, птицу суровую и грозную, а руки женщины — птицу мирную и добрую.
Но главные пляски, понятно, вовсе не эти. Главные пляски танцуют только мужчины. В музыке для кавказских плясок нет слов, это не песни. Звук на нынешнем аппарате — термоядерный: бешеный ритм, адские запилы на спецгармошках и свирепые скачки. Собственно, любая пляска — суть динамическая медитация. Однако чтобы плясать бешеные пляски, надо обладать бешеным темпераментом, и потому русским они просто непонятны.
Пляшут их просто: мужчины встают в круг, дружно отбивают ритм в ладоши и по очереди запрыгивают в круг, чтобы оторваться как следует. Возраст большой роли не играет, пляшут все подряд — со знанием дела, самозабвенно, и кайф с этого дела ловят ничуть не меньший. Одна музыкальная "тема" наяривает минимум минут десять, а за ней без передыху начинают играть другую.
Постольку поскольку все родственники с Кавказа — мусульмане, алкоголь практически никто не употребляет. А вот пляски плясать — моё почтение, очень любят все. Ибо грамотная пляска под правильную музыку вставляет круче, чем алкоголь. Странно, что не все про это знают.
В промежутках между поздравлениями и плясками как следует поели — долму ручной работы, отличный плов, жареное баранье мясо и всякое другое. Заносится еда строго специальным образом, целый ритуал. Употребляется вдумчиво, основательно. Однако музыканты попались настолько грамотные, что народ от плясок было просто не отвлечь. Тамада минима дважды предлагал личному составу прекратить отрываться и заняться приёмом пищи, но народ уже было не унять.
И, тем не менее, свадьба удалась. Глубокое взаимоуважение, порядок и сплошное веселье. Как будто все вернулись на двадцать лет назад, когда в людях видели людей, а не национальности.
Слова припева повергают в некоторую оторопь и культурный диссонанс.
За тебя калым отдам, душу дьяволу продам,
И, как будто бы с небес, все к тебе толкает бес.
Это ж европейская традиция — душу продавать. Да и на небесах вроде как не бесы живут.
Ну и тембр голоса у Айдара Мугу молее подходящий! Тимуру надо бы пересмотреть репертуар, перейти на шансон — под гармошки, бубны и напевы зурны пойдет атомно!
> За тебя калым отдам, душу дьяволу продам,
> И, как будто бы с небес, все к тебе толкает бес.
>
> Это ж европейская традиция — душу продавать. Да и на небесах вроде как не бесы живут.
Надо так:
За тебя калым отдам! Дам шайтану по рогам!
Я как будто бы акын, всё к тебе толкает джин!
Выступление явно недоработано. Туда бы на подтанцовку пяток джигитов с зажигательной лезгинкою - вот тогда бы взлетело домкратом. Тема-то - как раз под лезгинку.
> [подвывает из угла] Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем!
[хватает гитарку]
О жизнь, за каким ты барханом? Дай людям хоть каплю воды.
Крадётся смерть за караваном, песок заметает следы!
Душистый план не купить нигде без труда!
Будь караван в пути осторожен всегда!
Американцам нежного возраста тоже должно понравится. Ну там джип, колонки прикованные цепями, звук погромче, на рэп опять же похоже. Может получить популярность.
Я это чего про лезгинку-то. Как-то наткнулся случайно на ролик, где на сцене с десяток джигитов отплясывали синхронно лезгинку. И что-то так оно под настроение попало, что заинтересовался и давай инет колупать на посмотреть ещё чего-нибудь такое огненное. До утра просидел сдуру-то, даже несколько уроков от профессионала просмотрел.
Удалось выяснить следующее - самая резкая лезгинка у чеченцев. Они так и говорят - все движения должны быть подобны выстрелу. Ну собственно так и получается - чистый шаолинь руками выделывают, да при этом летят по кругу на сверхзвуке. Даже если просто смотреть на такое - и то сердце выпрыгивает от воодушевления.
Ну а более всего запомнилось, как пара приглашённых танцоров на кабардинской свадьбе выдавали трёхминутку. Дяденька и молодая тётенька в черкесках. Уж они там такие кренделя ногами выписывали, что твоя рота ирландцев на пьянке. Причём совершенно синхронно! Невообразимое действо.
К сожалению, линкануть не могу - потерял ссылку, и с тех пор так и не нашёл.
Лезгинка - это тайфун!
Ну а тут вот песнею навеяло. Эхх, не танцор я...
Любителям добротной, раслабляющей электронной музыки могу посоветовать группу perfume, поют они конечно без гроула, но пляшут лихо http://www.youtube.com/watch?v=edyARJq9sgM Текст припева в клипе написан на витрине :)
Терпеть не могу такие песни, то черные глаза, то долина, то еще какая-то, слов не разобрать. Вот были в пятницу в ресторане (вроде как китайский), а там тоже в репертуаре эти песни, хотя публика русская была.
> Терпеть не могу такие песни, то черные глаза, то долина, то еще какая-то, слов не разобрать. Вот были в пятницу в ресторане (вроде как китайский), а там тоже в репертуаре эти песни, хотя публика русская была.
На каждой (классной, добротной, среди своих) пьянке-вечеринке, обязательно с женой танцуем лезгинку!
Народ смотрит завистливо и восхищённо!! Хотя ни разу не проф.танцоры. ;)
Купили в Абхазии диск про восточные хиты, была там такая песТня! Эх, какой диск зажигательный, особенно когда едешь по серпантину! Из всего прочего понравилась вот эта песня, задушевная, не прыгательная:
> Смотрел как-то фильмец Ghost World с 17-летней Скарлеткой.
>
> Там тема была атомная, по титрам не поленился нашОл потом:
>
> http://www.youtube.com/watch?v=FyEnG_DEB1I
Увидев объём ответа, [покраснение ушей] пресёк только свирепым усилием воли.
Рассказ о свадьбе роскошный: несомненно, что от души.
Но упустить возможность по-буквоедствовать – не могу ;)
>Женили племянника. Невеста русская. Племянник по национальности аварец.
…
>Родственников с Кавказа, понятно, значительно больше, чем из России. Основная масса живёт здесь очень давно. Наиболее близкие жили в Питере задолго до того, как родился я. В Советском Союзе дружба народов была нормой жизни.
…
>Далеко не все хорошо говорят по-русски, однако каждый не преминул сказать о том, что все мы живём в России, всегда мы друг с другом прекрасно дружили и всем следует дружить дальше.
>C одной стороны — правильно всё сказано. С другой стороны — нам уже много лет, и мы — осколки государства, которого больше нет. Взбаламученная безумными социальными экспериментами Россия теперь живёт по совершенно другим правилам и понятиям. Ни о какой дружбе народов более нет речи,
Эх, да.
Речи как правило про другое: либо ни о чём (понять их – голову сломаешь), либо они - предмет профессионального изучения психиатров.
Выходит, что единственные внятные речи – они лишь о дружбе и получаются.
>Пластинка и гармошка — это прикольно, но не то, ибо рулит натуральное исполнение на правильных инструментах.
<воет>
Ну где оно? Где?!
Блин-блин-блин: шайтан дери эти музыкальные суррогаты!
>Звук на нынешнем аппарате — термоядерный: бешеный ритм, адские запилы на спецгармошках и свирепые скачки. Собственно, любая пляска — суть динамическая медитация.
Именно так.
Причём мало того, что динамическая, так ещё и КОЛЛЕКТИВНАЯ (в «кавказском», понятно, смысле).
>Постольку поскольку все родственники с Кавказа — мусульмане, алкоголь практически никто не употребляет. А вот пляски плясать — моё почтение, очень любят все. Ибо грамотная пляска под правильную музыку вставляет круче, чем алкоголь. Странно, что не все про это знают.
Вставляет, без сомнения.
Но людей определённого (понятно, «южного») темперамента.
Людей с другим темпераментом (условно, - «северным») вставляет несколько иное соотношение алкоголь/пляски: алкоголя > 0, пляски с куда меньшим темпераментом. И песни, ПЕСНИ!
Кстати, верно: многие, считающие себя русскими («тру»), не понимают значения совместного и коллективного употребления алкоголя. Им невдомёк, что это не пьянство (со свинством), а такой вот способ коллективной медитации. Ага.
>Как будто все вернулись на двадцать лет назад, когда в людях видели людей, а не национальности.
А вот кстати, наличие термина «чёрные» - указывает в первую очередь как раз на то, что национальностей как не видели так и продолжают не видеть.
Вот ведь.
Если резюмировать буквоедство, то бред – бредом, а свадьбы – свадьбами.
И то верно.
а у меня кафе в 200 м от дома, по выходным летом на площадке этот репертуар не заканчивается, поют то что потребно у народа, что понимают и как-то воспроизвести могут :)
Мне в армии порядком остохерела эта песня (у этого чюрки есть и другие, позабористее), равно как и Тимурка Муцураев, которого я ужо 10 месяцев слушаю.
И хотя кавказцы под конец службы стали мне гораздо понятнее и общий язык я с ними стал находить - все равно я остался националистом, только теперь с понятием.
> Слова припева повергают в некоторую оторопь и культурный диссонанс.
>
> За тебя калым отдам, душу дьяволу продам,
> И, как будто бы с небес, все к тебе толкает бес.