Смотрел недели 3 назад. Там ещё части есть. Отличные.
Кто умнее, растолкуйте. В 8-й части "Школы сути" Кургинян рассказал для обывателей типа меня, что такое коммунизм. Если кратко - реализация высших творческих способностей каждого человека. И, утрируя, сказал: "Да, коммунизм считает, что все гениальны".
Как это соотнести с тем, что говорит Савельев? Обосновывается ли это чем-то в трудах мыслителей, или всё ограничивается "верой" в это? Не возникнет ли в условиях, где можно реально реализовывать эти самые способности, адская конкуренция, когда внезапно выяснится, что одни и правда гениальны, а другие почти бездари?
Савельев биолог. Он объясняет физиологические механизмы. Коммунизм пролегает в другой стороне.
> Не возникнет ли в условиях, где можно реально реализовывать эти самые способности
Если способности действительно есть, а бывают они довольно редко, то так или иначе человек найдет способ их реализовать. С коммунизмом или без - не имеет значения.
> когда внезапно выяснится, что одни и правда гениальны, а другие почти бездари?
Оно уже лет 70 как выяснено, описано и изучено. И начнется там не конкуренция, а тараканьи бега.
> > Савельев биолог. Он объясняет физиологические механизмы. Коммунизм пролегает в другой стороне.
Так я ж о том и спрашиваю: предлагающие коммунизм на чём-то основываются при разработке концепций, кроме "а давайте, оно будет вот так, потому что это было бы замечательно"? Ну, учитывают устройство головы или просто витают в облаках, предаваясь мечтаниям о том, как все гениальны?
> Если способности действительно есть, а бывают они довольно редко, то так или иначе человек найдет способ их реализовать. С коммунизмом или без - не имеет значения.
Был такой ребёнок Каспар Хаузер. До 17 лет жил в помещении где нельзя было встать в полный рост, нормально лечь, где почти не было света. С людьми он также почти не общался. При вскрытии обнаружили, что мозг у Каспара намного меньше чем у людей его возраста. Получается его мозг не развивался из-за условий его жизни.
Посмотри у Савельева ролик "Символ веры", там в конце он подводит итог тем, что максимальную продуктивность дают как и полное подчинение мозга инстинкту (фашизм), так и тотальное взятие мозга под контроль подкоркой (коммунизм).
> В 8-й части "Школы сути" Кургинян рассказал для обывателей типа меня, что такое коммунизм.
Это с его сугубо личной точки зрения.
> Если кратко - реализация высших творческих способностей каждого человека.
Наверное все-же возможность реализации.
> Не возникнет ли в условиях, где можно реально реализовывать эти самые способности, адская конкуренция, когда внезапно выяснится, что одни и правда гениальны, а другие почти бездари?
Конкуренция за что может быть при коммунизме?
> Обосновывается ли это чем-то в трудах мыслителей, или всё ограничивается "верой" в это?
Те мыслители, что обосновывали коммунизм, определяли его иначе.
> Почему "получается"? Проводились ли измерения объёма мозга на ранних стадиях жизни? Не обусловлено ли оно патологией?
Он нормальным был и когда начал жить с людьми начал быстро развиваться. Его первоначальное поведение было как у животного, но он в итоге поумнел до вменяемого состояния. А мозг был меньше потому, что он этот орган стал использовать на 17 лет позже обычных людей.
На ранних стадиях жизни ему конечно мозг не мерили он был ещё живой.
> При вскрытии обнаружили, что мозг у Каспара намного меньше чем у людей его возраста. Получается его мозг не развивался из-за условий его жизни.
Савельев говорит, что объём зависти от количества связей между нервными клетками, в случае который ты привёл, работа мозга была минимальной, связи плохо расширялись.
> Был такой ребёнок Каспар Хаузер. До 17 лет жил в помещении где нельзя было встать в полный рост, нормально лечь, где почти не было света. С людьми он также почти не общался. При вскрытии обнаружили, что мозг у Каспара намного меньше чем у людей его возраста. Получается его мозг не развивался из-за условий его жизни.
Ну лет до четырёх он жил среди людей. Иначе бы вырос полным животным. А насчёт роста и развития головного мозга попадались данные, что растёт и развивается, но дело давнее, вспомнить не могу.
> Так я ж о том и спрашиваю: предлагающие коммунизм на чём-то основываются при разработке концепций, кроме "а давайте, оно будет вот так, потому что это было бы замечательно"?
Вообще-то существует целое учение- марксизм. Книг масса. И есть работы Оуэна и Сен-Симона, но это домарксисткий утопический период.
> Не возникнет ли в условиях, где можно реально реализовывать эти самые способности, адская конкуренция, когда внезапно выяснится, что одни и правда гениальны, а другие почти бездари?
Я думаю когда выяснится, что (условно) Иванов способен только на грубую, тяжёлую работу, а Петров гениален и тяжелея карандаша ничего поднимать не будет, и скорее всего уровень жизни первого будет хуже чем второго, причём какие либо перемены невозможно, тогда не конкуренция, а ненависть вспыхнет, и такая практика может опираться лишь на идеологии типа фашизма, по-другому сохранять такую систему не получится.
Для того, чтобы себя мог реализовать Туполев или Яковлев в стране должно, по крайней мере, быть развито самолетостроение. Коммунизм, по определению Кургиняна, подразумевает такое развитие научной составляющей и промышленности в государстве, чтобы найти себя мог человек с любыми способностями и талантами.
> и такая практика может опираться лишь на идеологии типа фашизма, по-другому сохранять такую систему не получится.
правда? а это разве не в коммунизме "от каждого по способностям, каждому по труду"?
это не в СССР писали про светлое будущее, когда каждый будет заниматься любимым
делом, которое у него лучше всего получается?
> тогда не конкуренция, а ненависть вспыхнет, и такая практика может опираться лишь на идеологии типа фашизма, по-другому сохранять такую систему не получится.
> Для того, чтобы себя мог реализовать Туполев или Яковлев в стране должно, по крайней мере, быть развито самолетостроение. Коммунизм, по определению Кургиняна, подразумевает такое развитие научной составляющей и промышленности в государстве, чтобы найти себя мог человек с любыми способностями и талантами.
Я только за. Спрашиваю про то, реален ли коммунизм в определении Кургиняна где-нибудь, кроме мечт? Я не разоблачаю. Наоборот, всячески поддерживаю. Мне просто любопытно, на чём строится теория, кроме голых мечт.
> Я думаю когда выяснится, что (условно) Иванов способен только на грубую, тяжёлую работу, а Петров гениален и тяжелея карандаша ничего поднимать не будет, и скорее всего уровень жизни первого будет хуже чем второго
В целом грузчики живут гораздо хуже гениальный учёных. Причём давно.
> Савельев говорит, что объём зависти от количества связей между нервными клетками, в случае который ты привёл, работа мозга была минимальной, связи плохо расширялись.
Так и есть. Если ещё вспомнить что ум и гениальность не передаются по наследству, то можно сделать вывод, что гениальность результат сочетания внешних факторов. Следовательно каждый человек может быть гением.
> и такая практика может опираться лишь на идеологии типа фашизма, по-другому сохранять такую систему не получится.
Есть ещё проверенная временем варновая система. А если заменить наследование иерархических ступеней присвоением по пригодности - такое общество всех на планете нагнёт.
Конечно, берущих на себя не своё дебилов надо будет сдерживать - но умные брахманы справятся, я в них верю.
> Я думаю когда выяснится, что (условно) Иванов способен только на грубую, тяжёлую работу, а Петров гениален и тяжелея карандаша ничего поднимать не будет, и скорее всего уровень жизни первого будет хуже чем второго, причём какие либо перемены невозможно, тогда не конкуренция, а ненависть вспыхнет
[Схватился за голову.]
"На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, — лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям" К.Маркс.
Какая разница межу уровнями жизни, если доступно будет всё?
> и такая практика может опираться лишь на идеологии типа фашизма, по-другому сохранять такую систему не получится.
Фашизм подразумевает наличие Государства, при коммунизме его не будет.
> Коммунизм, по определению Кургиняна, подразумевает такое развитие научной составляющей и промышленности в государстве, чтобы найти себя мог человек с любыми способностями и талантами.
Ну можно даже сказать, что он и после четырёх жил с людьми. Только никого из них не видел. Каспар не ребёнок-маугли, но его развитие было конкретно так нарушено.
> Так и есть. Если ещё вспомнить что ум и гениальность не передаются по наследству, то можно сделать вывод, что гениальность результат сочетания внешних факторов. Следовательно каждый человек может быть гением.
Два различных умо заключений. Как из одного (ум и гениальность не передаются по наследству), следует второе гениальность результат сочетания внешних факторов. Может как раз сочетания внутренних факторов?
> при Елизавете и Виктории страна достигла небывалой мощи ( и размеров) - как быть?
Елизавета управляла мужчинами, которые управляли Англией:). И небывалых размеров и мощи страна при ней не достигла.
А права Виктории по управлению страной в сравнении с правами Елизаветы были значительно урезаны. И достижение необычайно мощи и размеров были достигнуты накоплением достижений прошлого и умелыми действия британской верхушки.
> половые партнёры гениев были подобраны не по признаку гениальности
Естественно, учитывая что у женского пола другая функция и среди него гениев практически нет. Обрати внимание, что мужская гениальность проявляется в основном в науке, познании т. е. поисковом поведении одной из функции мужского пола.
Не зря же Сеченово назвал гениальность вторичным половым признаком
> Я думаю когда выяснится, что (условно) Иванов способен только на грубую, тяжёлую работу, а Петров гениален и тяжелея карандаша ничего поднимать не будет, и скорее всего уровень жизни первого будет хуже чем второго, причём какие либо перемены невозможно, тогда не конкуренция, а ненависть вспыхнет, и такая практика может опираться лишь на идеологии типа фашизма, по-другому сохранять такую систему не получится.
Так не нужно разделить всех. Нужно подготовить несколько сотен толковых и расставить по своим местам. Главное, чтоб никто другой не догадался.
> Тогда бы передавалось по наследству. Внутренние факторы результат работы генов, а гены передаются.
Сочетания генов передается. Не факт что сочетания генов сделает тебя гениальным, гены могу по разному "сочетаться". Внешние факторы влияют на развитие ребенка, сможет ли он достичь того или иного, гениальность несколько другое.
Кому: Electrocute, #38 Значит ли это, что профессор, доктор биологических наук, говорит ерунду, рассказывая про свой предмет?
Классный ролик, так он заразительно рассказывает, очень интересно, несколько раз заржал в голос)) правда грустновато немного, как говорится:"Ходишь в школу ходишь, а потом бац, вторая смена"..
> половые партнёры гениев были подобраны не по признаку гениальности
>
> Естественно, учитывая что у женского пола другая функция и среди него гениев практически нет.
Я не о женщинах-гениях, а о женщинах, у которых папа гений, прапрадедушка гений. Гениев вообще крайне мало, чтоб такое исследование провести.
> А про то что при Елизавете и Виктории страна достигла небывалой мощи ( и размеров) - как быть?
Вот что подсказывает опыт. Толковая женщина администратор это неплохо. У нее слабее развита ревность к успехам мужчин. Некоторые даже вполне способны гордиться их достижениями. Не возникает терзаний типа "Это что же, он лучше меня!". Может сгодиться для стабильной ситуации.
> Естественно, учитывая что у женского пола другая функция и среди него гениев практически нет.
О, детишки и здесь резвятся.
Слышь, функция гениальности, продемонстрируй свою. Для начала определи понятие "гениальность". Что ты в него вкладываешь, великий носитель у-хромосомы?
То есть ты хочешь сказать, что у гениев в принципе другой фенотип который при сочетании определённых внешних факторов позволяет им раскрыть свою гениальность?
Учитывая, что все люди анатомически одинаковы - это медицинский факт, иначе нельзя было бы использовать одинаковые лекарства на разных людей, я всё же считаю, что никакого особого фенотипа человека-гения нет. А есть различные сочетания внешних факторов, личной воли, интересов, жизненных обстоятельств.
> Слышь, функция гениальности, продемонстрируй свою. Для начала определи понятие "гениальность". Что ты в него вкладываешь, великий носитель у-хромосомы?
Ну так как гениями обычно считают великих учёных типа Менделеева. То я бы определил гениальность как максимальное развитие поискового поведения, одной из функций мужского пола.
Гениями также считают великих лидеров, что вообщем-то тоже мужское качество
> Что же, выдадут не всем? Значит, будет и зависть, и ненависть, и неравенство.
а кто кому будет завидовать? тот кому выдали или тот кому нет?
Если ты готов завидовать тем кому выдадут - то просто положи ее фото с фонариком под подушку. Ты же о ней ничего кроме фото не знаешь. Тебе достаточно будет.
Если ты готов завидовать тем кому не выдадут - то проблема-то надуманная. Выдавать не будут. Обещаю.
> Опирается ли эта способность на многолетний труд, или она существует сама по себе?
Как в случае со спортом - не все могут стать КМС, тем более не все могут стать чемпионами мира.
Но без упорного труда потенциальный чемпион никогда чемпионом не станет.
Другое дело, что от его усилий выход будет несколько иного порядка, чем от таких же усилий того, кому не суждено.
> Ну так как гениями обычно считают великих учёных типа Менделеева.
Тут давеча на Тупичке заметка была, что во Франции, например, право на образование женщины только в 1924 году получили.
Откуда великим учёным то взяться?
> Ещё раз: что именно делает человека гением? Какое качество?
Ну допустим кто-то долго занимается наукой и по мере накопления фактов их обобщения начинает понимать какие-то закономерности делать открытия и как результат его провозглашают гением.
> Я не спортивный тренер, это ты у них спроси - как они вычисляют таланты уже в младших детсадовских группах.
Не разбредаемся, мы о гениальности сейчас. Итак, ты не можешь назвать признаки, по которым определишь гениальность у ребёнка и по которым отличаешь взрослого гения от негения, так? Я правильно интерпретировала твой ответ?
> Ну допустим кто-то долго занимается наукой и по мере накопления фактов их обобщения начинает понимать какие-то закономерности делать открытия и как результат его провозглашают гением.
Отлично. Прогресс. Следующий вопрос: на каких основаниях ты отказываешь в гениальности женщинам?
> бля, ну ты ща вообще все секреты вообще всех выдашь!
Я бы рискнул сэкономить на олимпиадах и дать профессору Савельеву попытаться построить дивный новый мир.
Кстати, большевики в своё время что-то похожее реализовали, введя всеобуч с экзаменами и строгий отбор по профпригодности. Конечно, система была громоздкая и с низким КПД, но даже так неплохо получилось.
А что это они всего лишь троих недалеких и хамоватых ведущих пригласили? Я знаю, на радио их в разы больше. Надо было всех звать, чтобы профессора задавить накалом идиотии.
>Вот что подсказывает опыт. Толковая женщина администратор это неплохо.
Женщины - отличные администраторы и управленцы ( пришлось поднапрячь мозжечок в поиске русского слова вместо "менеджер"). И дипломаты тоже.
> Может сгодиться для стабильной ситуации
Да, паникерство среди баб во время опасности это почище землетрясения бывает. У меня знакомая умудрилась, перепугавшись до усрачки - тонуть в Мертвом море.
Товарищ комиссар, я говорил о спорте.
Но вы можете покомандовать, только громко не орите, ночь на дворе.
> Итак, ты не можешь назвать признаки, по которым определишь гениальность у ребёнка и по которым отличаешь взрослого гения от негения, так? Я правильно интерпретировала твой ответ?
Я - не специались.
А вот специалист говорит, что знает.
Пусть попробует экспериментально проверить свою теорию.
> Отлично. Прогресс. Следующий вопрос: на каких основаниях ты отказываешь в гениальности женщинам?
На основании отсутствия женщин со сверхвысокими способностями создавать принципиально новое.
А вот мужики такие хоть и немного, но всё же были.
> Я не спортивный тренер, это ты у них спроси - как они вычисляют таланты уже в младших детсадовских группах.
Кстати, о спортивных тренерах. Эти часто смотрят на родителей. Физические данные опытному тренеру видны хорошо. Он сразу видит, вырастет ли их дочка талантливой фигуристкой или гимнасткой. Тут, правда, вопрос с биологическим папой может возникнуть, но если мама высокая, гимнастка получится вряд ли.
> На основании отсутствия женщин со сверхвысокими способностями создавать принципиально новое.
Не тебе был вопрос, но и ты, Малыш, заходи. Каким образом ты, не имея личного опыта в выявлении гениев и не сумев назвать их отличительные признаки, оказываешься способен судить об отсутствии этих признаков у женщин?
тут вод гражданин, всё ещё не добравшийся до места естествееной своей дислокации интересуется:
> Тут давеча на Тупичке заметка была, что во Франции, например, право на образование женщины только в 1924 году получили.
> Откуда великим учёным то взяться?
на дурацкие вопросы тоже нужно отвечать. итак:
право на всеобщее образование российские крестьяне получили в 1917 году
откуда взялся ломоносов?
ну и встречный вопрос, не к гражданину, с ним ясно, ко всем:
по итогам получения доступа к высшему образованию для крестьян и рабочих в Союзе -
где эти толпы охуенно талантливых баб, затмевающих и опровергающих и ваще?
ещё раз, для интеллектуалов: у крестьянских и рабочих парней и девок в СССР
были [равные стартовые условия] + всяческая поддержка гос-вом баб
что мы имеем в итоге? в принципе не понимающую, как устроено мышление, асю?