Замышляя вероломное нападение на СССР, Гитлер разговаривает с Канарисом "по скайпу". Над коммунистической Москвой парят гигантские дирижабли. На месте храма Христа Спасителя таки построен Дворец Советов, на верхнем этаже которого обитает товарищ Сталин. Улицы полны сытых, прекрасно одетых москвичей. Так выглядит альтернативная Москва 1941 года в художественном фильме "Шпион".
Но это, как нетрудно догадаться, сугубо внешняя сторона. Содержание фильма — оно несколько о другом. Оно понятно, что масса граждан за формой никогда не видит содержания. Но ведь главное — не как человек пострижен, а что он делает. Автор литературной основы — известный писатель Б. Акунин. Акунин, как известно, находится в жёсткой оппозиции к правящему режиму. Но деньги за экранизацию своих произведений от тоталитарного путинского режима получает регулярно. Видимо, для поддержания оппозиционной деятельности.
На фоне альтернативной красоты сталинской Москвы идёт борьба разведок — советской и немецкой. Мало кто в литературе демократической России разбирается в работе спецслужб так глубоко и тонко, как писатель Акунин. Пойманного немецкого шпиона у него тут же подвергают жесточайшим пыткам и колют "сывороткой правды". Сами подумайте — что ещё умеют в НКВД? Только пытать. Как ещё можно добывать сведения и доказательства? Только пытками — уверенно отвечает мастер альтернативного мышления писатель Акунин.
Избитый в мясо немец сообщает оперативникам НКВД о том, что Гитлер и Сталин — это одного поля ягоды, два сапога пара и прочий либеральный бред. Чтобы вложить подобное в уста героя, надо либо вообще ничего не знать об указанном периоде, либо обладать весьма альтернативным устройством головы. Говорить о том, что коммунизм и нацизм — это одно и то же, может либо хорошо проплаченная сволочь, либо конченый идиот. Или писатель Акунин.
Дальше — больше. Юный помощник органов Дорин знакомится с девицей и провожает её. Девица несёт домой кулич на пасху. Молодой человек задаёт вопрос: как так — ты комсомолка, и верующая? На что дама отвечает, что она не комсомолка и в свою очередь спрашивает молодого человека: а ты? И молодой человек тут же лжёт, что он не комсомолец. То есть ради удовлетворения похоти мгновенно отрекается от своих убеждений. Силуэт автора, создателя мыслей и поступков героев, проступает всё чётче.
Главные оперативные мероприятия проводит гламурный Фёдор Бондарчук. Он выбрит налысо, репрессирован, загорел — очевидно, в сталинских застенках. На правой руке у него всегда чёрная перчатка — не то гламурный аксессуар, не то железные когти прячет, как Никита Михалков, тайна перчатки не раскрыта. Фёдор в фильме великий оперативник: он ловит немецкого агента Вассера и рассуждает об актёрском мастерстве. В свободную минуту, расслабляясь на народные деньги в дорогом ресторане, отплясывает танго — очевидно, насмотрелся "Правдивой лжи". Не будучи способным нормально выговорить хотя бы одно немецкое слово, ловко различает немецкие акценты — очевидно, насмотрелся "Бесславных ублюдков". Непрерывно пытается острить, но ни одной смешной шутки в фильме нет. Отстутствие чувства юмора, кстати, верный показатель уровня интеллекта автора. Или даже диагноз.
Не отстают и асы немецкой разведки. Один из них приходит на встречу с Дориным, тут же берёт бутылку водки и немедленно выжирает из горлышка грамм триста. После чего не моргнув уходит шпионить дальше, а за ним начинается высокотехнологичная слежка — с полными автобусами сотрудников. Как нетрудно догадаться, у акунинского Сталина вся Москва — сплошь энкаведешники, а кто работает в народном хозяйстве — понять невозможно. Сотрудники ведут слежку с помощью телевизоров и раций. Матёрый шпион замечает слежку и тут же забирается в деревянную башню, из которой невозможно уйти — очевидно, именно этому его учили в разведшколе. Конечно, отважный Фёдор Бондарчук идёт на переговоры с забравшимся в башню врагом, но перекинувшись парой фраз подлый немец коварно стреляет себе в сердце. Стреляет из немецкого пистолета — с такими бегают немецкие шпионы по коммунистической Москве.
Заметая следы, кровавый сталинский режим обрушивает с моста троллейбус с людьми, а кровавые сталинские водолазы подкидывают в утопший троллейбус труп застрелившегося немца. Ну, чтобы другие немецкие шпионы поняли, что он погиб в упавшем с моста троллейбусе. НКВД не может подстроить наезд грузовика, пьяную драку. В демократически странах, например, в таких случаях натравливают уголовников и жертва гибнет при грабеже, комар носа не подточит. Но дырка в сердце и пуля в теле немецкого шпиона не волнуют талантливого автора. Для него главное чтобы Сталин по приколу уничтожил сорок человек. Небывалая свежесть идиотских сюжетных ходов захватывает дух.
В это время сам товарищ Сталин авторитетно прохаживается на верхнем этаже Дворца Советов, поглядывая на свою роскошную Москву. Толстый такой, в белом кителе. Вокруг него на цырлах, как гнусный лакей, суетится Лаврентий Берия. У Берии не забалуешь — он жестоко блестит очками, он беспощадно репрессирует всех подряд, у него мышь не проскочит! Именно поэтому на встречу со Сталиным приходит немецкий агент со стреляющей авторучкой в кармане, к войне готовился.
Вместо того, чтобы убить Сталина, нацист толкает речь. Товарищ Сталин, говорит агент, Гитлер просил передать, что не будет на вас нападать до 1943 года и даёт вам честное слово. Честное слово? — спрашивает альтернативный Сталин. И тут же даёт команду: слышь, Берия, отбой тревоги во всех приграничных областях, войны не будет! Альтернативный персонаж, как нетрудно догадаться, излагает глубокие мысли Акунина: глупый Сталин поверил Гитлеру! И поэтому его, дурачка и тупого совка, ловко развели умные, благородные немцы! Вот она, причина поражений в начале войны! А вы говорите, этот Сталин чем-то там руководил.
Представители отечественной интеллектуальной элиты, конечно же, взвоют: ничего подобного в книгах замечательного писателя Акунина нет!!! У нас ведь уже поколения взросли на идиотских книжонках, нагло именуемых "литературой". Патологическая дурость дошла до того, что граждане не способны отличить хорошее от плохого, белое от чёрного. Им бесполезно объяснять, что изложенная в книге и в фильме бредятина муссируется нашими идиотами с конца восьмидесятых годов. "Не знал", "не подготовился" и прочая идиотия. Бесполезно цитировать, как в книге нацист при визите к Сталину ещё и Берию усыпил: ну и что? Это ведь беллетристика, скажет тебе идиот. А это, надо понимать, художественный фильм. По содержанию ничуть не хуже "Предстояния" и "Цитадели".
Выглядит фильм прекрасно: ловко снято, умело обработано, чудесно показано. Вся визуальная часть — на очень приличном уровне. Нарисованная архитектура, архитектура настоящая, техника на улицах, сами улицы, одежда, предметы быта — всё найдено и подобрано с любовью к предмету и профессии. Благо дело, никто уже не помнит — как оно на самом деле было. Ну, записывает альтернативный телевизор изображение на киноплёнку — это можно простить.
В целом приятно, когда люди подходят к делу ответственно. Им бы ещё научиться сценарии связно писать, да монтировать отснятое так, чтобы повествование не выглядело тупо нарезанными обрывками сериала. Четырёхсерийный сериал, кстати, покажут по телевизору — наши гении легко изготавливают и фильм, и сериал одновременно.
Актёрская игра на уровне: Данила Козловский в роли Егора Дорина прекрасен (Дорин — очевидно, сокращение от Фандорин). Спортсмен, красавец и талант. Фёдор Бондарчук хоть и не смешно, но умело сыграл самого себя. Все остальные в целом выступили ничуть не хуже. Не раздражает вообще никто, все как один — отличные картонные персонажи. Картонный НКВД, картонный Сталин, картонная Москва, картонная любовь — всё сделано с любовью к картонным мыслям Акунина.
В целом фильм "Шпион" очень похож на конфету: снаружи — яркая обёртка с блёстками, только внутри вместо шоколада — кусок говна. Неясным осталось ровно одно: для чего понадобилось заворачивать тупое либеральное говно в "альтернативную" обёртку? Понятно, когда альтернативные немцы улетели на Луну и там построили ещё один третий рейх. А здесь-то всё это зачем? Для демонстрации альтернативного устройства мозга писателя Акунина? С какой целью подобные творения спонсирует государство? Неужели непонятно, что смотреть это никто не будет?
Смотреть "Шпиона" рекомендуется либералам и поражённым триппером мозга.
Вменяемым гражданам время тратить не следует.
Да уж, представляю, как на том же Кинопоиске 17-летняя школота будет писать глубокомысленные отзывы на тему "именно так всё и было, мне друг соседа рассказ своей троюродной бабушки пересказал"
А ведь автор сценария данного шедевра Владимир Валуцкий в свое время написал сценарии для "Начальника Чукотки" и "Командира счастливой "Щуки"... А также для "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона".
Но все меняется у творцов в головах.
Ну Акунин же не историк-публицист, а фантаст-биллетрист. Вообще Акунина лучше читать, чем смотреть. А "Шпионский роман"-книжка прикольная, читается легко. Фильм, видимо, по содержанию, книги один в один.
Вчера был в к/т Киномакс-Урал Челябинск (смотрели титаник с дамой). Заинтересовала подборка фильмов на ночной нон-стоп: "Проект Х", "Шпион", "Американский пирог". Смеялся, как хитро подстроено!
Прочитал в газете интервью с Бондарчуком про этот фильм - я уже знал что на фильм не пойду. ДЮ подтвердил: смотреть не надо. Благодарю за сэкономленные время и деньги.
Теперь угарно почитать положительные рецензии - что же хорошего авторы накопали в этой куче дерьма?
> Ну Акунин же не историк-публицист, а фантаст-биллетрист. Вообще Акунина лучше читать, чем смотреть.
Во-первых, правильно пишется "беллетрист". Это слово, как ни странно, никакого отношения ни к билетам, ни даже к биллям не имеет.
А во-вторых, любая книга, вне зависимости от жанра и уровня серьезности, должна качественно выполнять хотя бы одну из трех функций:
а) просвещать,
б) воспитывать,
в) веселить.
Если книга ни одной из этих функций не выполняет - в топку ее. К Акунину и многим другим "литераторам-беелетристам" это, на мой взгляд, относится в полной мере.
> Судя по всему фильм спасет только "смешной" перевод.
Камрады, что позволяет вам видеть смешное в тупом либеральном говне, высирающемся на ваших предков? Заметка печальная, Фёдор не подкачал. Чую в "Сталинграде" накал говнометания достигнет запредельных высот.
когда же приедет Шварцнеггер и подарит этому лысому чибису айфон? может это его успокоит, пусть целыми днями в дудл-джамп играет, ему полезно будет. так же пусть Валентин Юдашкин ему кепку с пропеллером свяжет. так он будет более полезен для общества
Так если поменять слова, то и содержимое будет иначе представляться и смысл можно будет поменять прямо на противоположный. Другое дело, что это никому и не нужно - возиться с говном.
Тема про Сталина прекрасный способ наступать на больную мозоль.Вроде бы не одного факта,а на раскол в обществе и как провокация действует отменно.Провокации только усиливают контраст между теми кто за и против.Спокойно говорить уже невозможно,да и как будешь говорить спокойно когда против доводов идет чистейшая истерия.Начинаешь также орать в ответ.Истина заменяется абсурдом, общество делится на фанатов -одни за Сталина другие против.А с фанатов какой спрос-дикари.
Фильм -альтернативный взгляд,но почему бы например не снять тогда уж вовсе альтернативный взгляд на либеральную ахинею-Сталин добрый всех любит,Гитлер еще добрей,а война изза инопланетян началась и не в 41,а в 17.Кому какая разница,что там было в истории.Важно как ловко умеет выдумывать Акунин.
Значит тонкие ходы Бондарчука из острова набирают обороты - там было непонятно чего главный герой улыюается как дебил без конца, в этом славном фильме никому не интересно, чтобы зритель понял зачем чОрные перчатки.
Так точно, Дмитрий Юрьевич, в книжке выяснялось, что Дорин потомок Эраста Фандорина, что приводило матёрого энкеведешника в лёгкий шок. Собственно, книга настолько никакая, что из 400 страниц только это и запомнилось. А фильм, как видно, не подкачал!
>Гитлер разговаривает с Канарисом "по скайпу". Над коммунистической Москвой парят гигантские дирижабли. На месте храма Христа Спасителя таки построен Дворец Советов
Видимо, пытались сделать стимпанк. Получилось извесно что. Спасибо за рецензию! Последние сомнения касательно того идти или нет в кино пропали. Я лучше деньги на "Пиратов" в вашем переводе оставлю!
> А "Шпионский роман"-книжка прикольная, читается легко. Фильм, видимо, по содержанию, книги один в один.
>
> То есть содержание - точно такое же говно?
Насколько помню, описанного и близко не было. Это уже дополнили и развили сценаристы и режиссёры, в меру перекошенности мозга.
Третьего дня (тм) ходил ознакомиться с к/ф "Гнев титанов", так перед сеансом показывали трейлер новой отечественной киноленты "Белый Тигр" про то как неуловимый тигр уничтожал орды советских танков и про неумелые потуги советских войск танк уничтожить:
>заметая следы, кровавый сталинский режим обрушивает с моста троллейбус с людьми, а кровавые >сталинские водолазы подкидывают туда труп застрелившегося немца
что-то здесь не хватает, оборвалась как-то сюжетная линия, хорошо бы их всех оживил с помощью техники вуду африканский товарищ из коминтерна, и потом,конечно, всех в ГУЛАГ, прицепив троллейбус к последнему вагону.
И в самом деле мерзкое ощущение от ролика белого тигра. Своих героев что ли мало. Посмотреть бы, что стало с советским режисером, задумай он снять такую картину.
Дмитрий Юрьевич, тут у меня вопрос возник. Слово "картонный" в данной рецензии [Картонный НКВД,
картонный Сталин, картонная
Москва, картонная любовь] это синоним к "бутафорический"?
>Англичане славятся своим ироническим отношением к действительности, причем британские остряки умеют пошутить одной только >интонацией или особым выражением лица. О тонком английском юморе BFM.ru рассказал переводчик Александр Ливергант
Странно, что не к 9 маю шедевр выкатили. Видимо, до уровня УГ не дотянули Федя с Борей. Занятно выходит, Бориска - жесткий оппозиционер - снимает на гос.деньги помои про нашу страну. Вот бы посмотреть, что бы было с ним на либеральном западе.
Кстати тут потихоньку занимаюсь ))) антипропагандой среди иностранной молодёжи и не только )))
в меру своего плохого знания английского. (в играх в основном, иногда на форумах)
у некоторых разрыв шаблона ошеломительный происходит - "они нам врут???" "как такое может быть?"
притом просто говорю обычно - (не верь мне, не верь никому, просто, прежде чем сделать выводы - собери факты, попробуй их воедино собрать и представь, что получится. Если есть возможность просто смоделируй ситуацию)
это я им Ролики демонстрировал с фоксаньюз где грецию показывали как Россию, где Цхинвал говоррили что тбилиси, и про "мирные" забастовки в ливии и сирии
> Да уж, представляю, как на том же Кинопоиске 17-летняя школота будет писать глубокомысленные отзывы на тему "именно так всё и было, мне друг соседа рассказ своей троюродной бабушки пересказал"
Не, не будут. Они смотрят Американский пирог 4 и Титанег 3д
Так. В этом году к майским праздникам сняли, вроде, три фильма на военную и околовоенную тематику. "Шипион", "Белый тигр" и "Матч".
Насчёт "Шпиона" никаких иллюзий не было. "Тигр" - не знаю трейлер вызывает подозрения, но будем посмотреть. А вот что с "Матчем" пока вообще не ясно - от него что ждать?
Он старый уже, 2009 года. Редкостная бредятина. Весь экшын мультика, кстати, впихнули в этот трейлер, в основном там словесный понос ни о чём. Плюс, если смотреть режиссёрскую версию (её тогда на ночи анимации казали) - вообще атас: там ещё посредине действия вклиниваются рожи типа как свидетелей событий тех лет, а на деле нанятых за копейки акёров. А в целом, если интересно, про первый отряд я тогда же писал:
http://prokinofilmi.ru/komediya/staryj-otchyot-o-nochi-animacii/ Заметка старая, щас бы сделал немного по-другому, но впечатления от мультика в целом такие. В тексте есть нехорошие слова, так что поосторожнее!
>Все остальные в целом выступили ничуть не хуже, не раздражает вообще никто, все как один — >отличные картонные персонажи. Картонный НКВД, картонный Сталин, картонная Москва, >картонная любовь — всё сделано с любовью к картонным мыслям Акунина.
Все ясно и понятно. Спасибо за рецензию, ей можно по щекам отхлестать некоторых моих знакомых.
Очередной шедевр про кровавую гебню и советский народ сражающийся с немцами вопреки системе. Бондарчук после просмотра сжевал бы ботинки от зависти, настолько развесистая клюква получилась.
" Он выбрит налысо, репрессирован, загорел — очевидно, в сталинских застенках, не то железные когти прячет, как Никита Михалков. На правой руке у него всегда чёрная перчатка — не то гламурный аксессуар, не то в застенках НКВД ногти повыдрали, понять невозможно."
> Вроде бы не одного факта,а на раскол в обществе и как провокация действует отменно.Провокации только усиливают контраст между теми кто за и против.Спокойно говорить уже невозможно,да и как будешь говорить спокойно когда против доводов идет чистейшая истерия.
>Пойманного немецкого шпиона у него тут же подвергают жесточайшим пыткам и колют "сывороткой правды". Сами подумайте — что ещё умеют в НКВД? Только пытать. Как ещё можно добывать сведения и доказательства? Только пытками — уверенно отвечает мастер альтернативного мышления писатель Акунин.
Эх, поторопился Акунин сценарий написать, вот сейчас бы, апосля событий в Казани - какой мощный ход, в виде бутылки, бы задвинул!!!
> > Плагиат!!! В УГ-2 уже было у комкора Котова!!!
Не я не про то. Я про то, что должно быть (наверно) примерно так:
Он выбрит налысо, репрессирован, загорел — очевидно, в сталинских застенках. На правой руке у него всегда чёрная перчатка — не то гламурный аксессуар, не то в застенках НКВД ногти повыдрали, не то железные когти прячет, как Никита Михалков, понять невозможно
Кому: Хоттабыч, #80 >[догадывается] Это переодетый Котов!!!
Не забывай, камрад - это же альтернативная реальность. В лагере Котова облучили, внедрив в мозг правильную сталинскую установку. От радиоактивного воздействия у комдива выпали волосы и появился нездоровый загар, зато началась новая жизнь - он попал в НКВД под новой фамилией и в новом звании продолжил трудиться на благо Родины.
> Нет никакой мозоли.
>
> Есть нормальные люди, и есть пидарасы.
Ну так нормальных людей завсегда можно превратить в е..анутых.Нормальный человек приходит с работы,отключает мозг и смотрит то что ему показывают и как.Он устал на работе(к тому же хорошая работа такова,что занимает весь мозг без остатка),он уже ничего не анализирует.А тут начинают тереть про одно и тоже и в определенном контексте.Болезнь мозга готова.Про термины не спорю.Извини что поясняю,но может мы все же об одном и том же говорим?
То что на теме Сталина можно хорошо "раскачивать лодку" думаю очевидно.Достаточно например знать мнение Рамзана по этому поводу,чтоб при правильной подаче рассорить его с русскими.И это обязательно будет,кто нибудь может снять "правдивый" фильм про переселение чеченцев-с расстрелами и пожиранием младенцев.
Как ролик по зомбоящику промелькнул с гламурным лысым Бондарчуком - сразу стало понятно, чем воняет. Муж увидел - сказал, что Бондарчук-старший, наверно, в могиле переворачивается каждый раз после Фединых шедевров. Дмитрий Юрьевич, спасибо за рецензию.
Это же пиздец, причем лютый. Как куча народа может спокойно трудиться над производством такого вот говна без малейшего желания разобраться, как оно на само деле было - для меня лично непонятно.
Интересно, Акунин и правда примерно так видит прошлое нашей страны или это сифилис так на мозг у него влияет... И опять, наверное, фильм снят частично на гос бабло, и опять полный провал в прокате, тут уж к гадалке не ходи.
> Муж увидел - сказал, что Бондарчук-старший, наверно, в могиле переворачивается каждый раз после Фединых шедевров. Дмитрий Юрьевич, спасибо за рецензию.
А мне вот думается, что если бы Бондарчук-старший был под началом не КПСС, а партии "Единая Россия" - мог раскрыться не хуже, чем сын. Интеллигенция, она такая.
Зачитал ровно 2 книжки автора Чхартишвили - точнее, заслушал в поезде.
Интересно следующее: все русские в книжке (кроме ГГ, презирающего русское государство, этот просто марсианин) - либо подонки, либо откровенные идиоты. А как речь заходит о Японии - кругом благородные характеры, даже среди конченых мразей и уголовников, все радеют о своей стране.
Собственно, исходя из прочитанного(улышанного), смотреть художественные фильмы по мотивам произведений Акунина пропало всякое желание.
А вот и автор т.н. шедевра о экранизации:
>Б.Акунин:
>Отлично понимаю сложное чувство, которое испытывает отец, выдавая дочку замуж. С одной стороны, она выросла и у нее своя жизнь. С другой – неприятно думать, что она достанется чужому парню и вообще будет уже как бы не твоя.
>Это я про экранизации.
>Был вчера на премьере фильма «Шпион», снятого по моему «Шпионскому роману». Всё как положено: сидел вместе с гостями, принимал поздравления, кричал «Горько!». Глядел на свою красавицу и не узнавал ее. Думал: «Ну и зачем ей всё это? Жила бы дома. Разве плохо ей со мной было? На кой ей этот молодой, долговязый?»
>Молодым, долговязым был режиссер Алексей Андрианов. Это его первый (брак) фильм.
>От РТР и продюсера Сергея Шумакова я не ожидал такого авантюризма: что они отдадут дорогостоящий проект дебютанту. Вначале я отнесся к этой идее неодобрительно. Когда продюсеры нас знакомили, я попросил отдать мне молодого человека для разговора тет-а-тет (типичная линия поведения папаши с дочкиным ухажером). Нам выделили какую-то допросную без окон без дверей, и я сурово спросил: «Честные ли у вас намерения относительно моей кровиночки?». Алексей начал мне рассказывать, как он собирается передать латентную хулиганистость романа при помощи визуального приема: показать не реальную Москву сорок первого года, а город сталинской фантазии, сохранившийся на Генплане 1935 года. И я заслушался, и снял со стены икону, и благословил.