Синий Фил 64: х/ф "Сталинград"

17.10.13 07:17 | Goblin | 1049 комментариев »

16:30 | 1994207 просмотров | скачать


Третьего дня посмотрел художественный фильм Сталинград. Поклонником творчества Фёдора Бондарчука не являюсь, ни одного хорошего фильма за его авторством не видел. Однако фильм Сталинград — это очередной мега-блокбастер, очередная веха в истории отечественного кино и очередной «кандидат» на оскара. В общем, надо хотя бы понимать, о чём люди говорят.

Фильм начинается с перечисления целого взвода продюсеров. Это сразу настораживает, ибо фильмы снимают не продюсеры. Но в данном случае их роль, очевидно, настолько велика, что именно их надо указывать первыми. Далее написали «фильм Фёдора Бондарчука». Это у нас от малограмотности. Фильм Фёдора Бондарчука – это когда Фёдор Бондарчук лично написал сценарий, а потом по своему сценарию лично снял фильм. Вот тогда это фильм Фёдора Бондарчука. Вы хоть букварь какой почитайте, что ли.

Далее пошёл собственно фильм. В японской Фукусиме вынимает из-под обломков немецкую девицу русский спасатель. Русскому спасателю 70 лет, что вызывает радость за наше МЧС – это ж во сколько там теперь на пенсию уходят? Русский сообщает немке, что у него было пять отцов. Знакомые с творчеством Фёдора Бондарчука понять это могут однозначно: мама спасателя сожительствовала с пятью мужиками одновременно, и потому точнее отцовство установить невозможно. Это, стало быть, основная интрига фильма – кто же папа семидесятилетнего спасателя?

И тут у спасателя начинают разворачиваться исторические флэшбеки, которых он никогда не видел и видеть не мог: он начинает рассказывать о том, что было с его матерью по ходу Сталинградской битвы. У кого-то, возможно, воспоминания гражданина, который войны не видел в глаза, вызовут недоумение, но создателей фильма подобная ерунда не тревожит.

Советские войска готовятся форсировать Волгу. Само собой, осеняя себя крестными знамениями – авторы фильма отважно показывают правду: войну победили не коммунисты-безбожники, не подонки-атеисты, а строго верующие. На берегу Волги стоят цистерны с керосином, и наступающие русские об этом знают. Но, конечно, у тупых совков не хватает ума подорвать ёмкости, поэтому их подрывают немцы, сжигая наступающих заживо. Что это – вопиющая дурость командования? Нет, просто надо было снять как горящие солдаты бегут в атаку. Сняли. Стало не совсем понятно, зачем крестились и как так получилось, что верующих русских сожгли верующие в того же бога немцы, но авторы так видят.

Взрыв топлива должна была предотвратить разведгруппа, пробирающаяся в стратегически важный дом. Все разведчики смотрели американские фильмы, оружие держат манерно, особо одарённые держат ППШ гангста-стайл. Короткая схватка с немцами, и дом захвачен. Толку от этого мало, задача не выполнена, топливо взорвано, наши солдаты погибли.

Возглавляет группу бравый командир в исполнении толкового актёра Петра Фёдорова. В группе есть хамоватый снайпер, этакий представитель народа, и немой разведчик. Кто и зачем его взял в разведку немого – понять невозможно, пока не посмотришь дальше. Взял его туда Фёдор Бондарчук, чтобы немой что твоё чеховское ружьё внезапно выстрелил адским монологом. Но это потом.

Бойцы занимают оборону в успешно захваченном доме. Сперва выкидывают в окна трупы немцев – чтобы не воняло. В доме проживает девушка Катя, вокруг которой и начинают вращаться дальнейшие события. Не вокруг обороны дома, а вокруг Кати. Бравый разведчик Пётр Фёдоров пафосно заявляет: мы тут не родину защищаем, и не Сталина. Мы защищаем Катю! Авторам фильма очень важно заявить, что им, авторам, плевать на родину, они за неё воевать не станут. Другое дело – Катя! Тут, безусловно, есть за что жизнь положить.

Напротив русских засели нацисты. Главный нацист посреди развалин постоянно что-то жрёт с серебра, запивая шампанским – так у них, у нацистов, принято. Почёсываясь от укусов русских вшей, главный нацист руководит другим нацистом, ставит ему задачу взять стратегически важный дом. Второму нацисту немного не до этого – он проводит время в ближайшем подвале, трахая там русскую девицу и за это подкармливая её тушёнкой. Девица в подвале не одна, и нацист замечает, что его тушёнку, честно заработанную русской девицей, жрут и другие, непричастные к сексу русские. Нацист строго указывает никому кроме его девицы тушёнку больше не жрать, потому что это не по правилам, и он, как цивилизованный европеец, этого не потерпит.

Дом, в котором засел отважный Пётр Фёдоров – это, по всей видимости, самый известный дом в Сталинграде, дом Павлова. Однако в фильме «Сталинград» это просто дом. Дело в том, что Фёдор Бондарчук уже снял известную ленту «9 рота», заявив, что «фильм основан на реальных событиях». В реалиях, правда, советские войска в бою на высоте 3234 одержали убедительную победу, потеряв шесть человек убитыми. Из долины девятую роту поддерживало шесть гаубиц, выпустивших по наступающим душманам более 600 снарядов. На самом деле на помощь бойцам сперва пришёл соседний взвод девятой роты, потом пришёл на помощь разведвзвод, а потом подтянулась разведрота. На самом деле боем руководил командир полка и штаб. А у Бондарчука «последний крик советского солдата в Афганистане никто не услышал» и всех убили. Бондарчук украсил фильм про советскую армию слоганом из антисоветского фильма «Рэмбо 2» — они хотели, чтобы их любили.

После «9 роты», конечно, были сделаны известные выводы и в фильме про Сталинград о реальных событиях разумно решили умолчать. Вместо этого сценарист ориентировался на роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» — как известно, сугубо правдивое, документальное произведение. Истинность изложенного в нём подтверждается тем, что коммунисты книгу Гроссмана не печатали, а значит, там была правда. Собственно, для интеллигентных людей этого достаточно.

Командир разведчиков собирает личный состав обороняющихся. Среди них оказывается некий морячок, который отказывается подчиняться бравому разведчику. Морячка тут же расстреливают. Надо понимать, у обороняющихся каждый человек на счету, именно поэтому меры настолько решительные. Некогда разговаривать, надо расстреливать – ведь именно так всё и было.

Происходящее на экране вкрадчиво комментирует за кадром Фёдор Бондарчук. Фёдор рассказывает, кто кем был и как в доме оказался. Приём, мягко говоря, спорный: язык кино – это образы на экране, а не закадровый текст. Закадровые рассказы о событиях – они от неспособности показать события в кадре. Ну или для экономии бюджета, не знаю.

В доме проживает девушка Катя. Именно в доме, именно проживает. Это ничего, что в разбомбленном городе жить можно было только в подвалах, раз для визуальной красоты надо так – значит, будет жить в доме. Расхаживать по нему, спать в постели. Не менее интересно ведут себя бравые разведчики. Они тоже ходят во весь рост, не таясь. Толковый снайпер постоянно лежит в одном и том же месте – видимо, именно этому учили в снайперской школе. Ну и, само собой, никакой обороны Сталинграда зритель при этом не наблюдает – он наслаждается диалогами героев.

Диалоги эти, мягко говоря, накалом мысли не поражают. Да всё с надрывом, будто в своём родном театре орут на сцене так, чтобы было слышно на галёрке. Некоторые эксперты, кстати, хвалят актёрскую игру. Непонятно – как именно раскрывается талант в зачитке бестолковых текстов, если по факту и герой выглядит балбесом? Хотя, возможно, именно это и есть по мнению экспертов талант.

Сидение внутри дома – основная сюжетная линия фильма. Время от времени прерываемая необычными событиями. Вдруг немцы выгонят на площадь русских, чтобы принести их в жертву древним германским богам. Из русских выберут двух похожих на евреев, и решат сжечь заживо. Всё это, повторюсь, на площади насквозь простреливаемого города, где из-за снайперов носа не высунуть. Мать и ребёнка загоняют в автобус, окна которого принимаются заколачивать досками, чтобы всё это спалил огнемётчик. Зачем, почему? Почему не привязать проволокой к забору и не сжечь на виду у всех?

Оказывается, всё это надо для истерики командира разведчиков. Увидев, как сжигают мать и ребёнка, он хватает винтовку у снайпера и убивает обоих. Тут мы понимаем, что сценарист смотрел фильм Майкла Манна «Последний из могикан» и подрезал оттуда мощную сцену. После чего командир выбегает с личным составом на площадь – под немецкие пулемёты. У него приказ – оборонять дом и тем самым обеспечивать переправу наших войск, но ему интереснее устраивать истерики. Прыгая через канавы как заправские паркурщики, бойцы выбегают под немецкие пулемёты и устраивают рукопашную в слоу мо – типа в нашем комиксе всё вот так красиво. Зачем, для чего? А чтобы картинка красивая была.

Конечно, в прогрессивном и современном фильме немецкие оккупанты – тоже люди. Это мечта всех либеральных идиотов – чтобы немцев показали тоже людьми. Ну и что, что эти немцы напали на нашу страну убили 27 миллионов наших соотечественников? С точки зрения идиота эти немцы ничем не хуже русских, сражавшихся за Родину, за свои семьи, за жизнь – в конце концов. Давайте уравняем агрессора и защитника, убийцу и жертву. Давайте забудем о геноциде и задумаемся о том, что убийцы оставили дома пап и мам, детишек, собачек. Забудьте о своих убитых, приобщитесь к европейским ценностям.

Нацист обращается к немецким солдатам – сейчас возьмём штурмом этот дом, за ним – Волга, а там уже Индия! Несёт какую-то ахинею, а на стене за строем немецких солдат – серп и молот со Сталиным. Таким образом создатели фильма неназойливо намекают, что Сталин и Гитлер – это одно и то же. Сегодня тянет какашечкой по шву в художественных фильмах, а завтра объявят вне закона советскую символику и награды. А послезавтра – начнут аплодировать маршам нацистов и власовцев, как это уже происходит в Прибалтике и на Украине. Прекрасно, что на съёмки подобного деньги выдаёт государство.

Далее бойцы снова сидят в доме и беседуют – ждут, когда закончатся 30 миллионов бюджета. Бессвязность сюжета наверняка происходит из-за того, что снимали десятисерийный мега-сериал. Поэтому все жаждущие увидеть всё целиком скоро будут поражены шедевром на экранах телевизоров. Временами сидение прерывается очередным эксцессом: например, немец выбежал набрать воды, а снайпер его застрелил. У командира разведчиков истерика: ты что, говорит, даже звери у водопоя не жрут друг друга! Тут зрителю понятно, что сценарист смотрел мультфильм Маугли, откуда и почерпнул глубокую мудрость. Очевидно, сценарист никогда не смотрел канал Дискавери – как у водопоев звери жрут друг друга с особой яростью, поэтому его герои несут вот такую ахинею. А вот про Брестскую крепость и про то, как защитников крепости немцы расстреливали возле воды — не слышал никогда.

Раскрывается тайна – кто же отец закадрового персонажа, от лица которого вещает Фёдор Бондарчук. Слава тебе господи, на самом деле отец ровно один. Несмотря на то, что девушка Катя улыбается одному, целуется с другим, строит глазки третьему. Тут, конечно, недотянули. Сегодняшняя любовь должна быть однополая. Вот если бы немецкий гауптман ползал через подвал к разведчику Громову и они горячо любили друг друга – вот это была бы бомба. За такое сразу мешок оскаров бы дали.

Постепенно дело идёт к решительному штурму. Командир разведчиков решает проявить военную хитрость – залечь и накрыться трупами. Тупые немцы зайдут, а хитрые разведчики как выпрыгнут из-под трупов – и всех зарежут! Зритель понимает, что сценарист смотрел фильм Заложница. Разведчики прячутся под трупы. Кстати, все трупы в начале фильма выкинули в окна – очевидно, трупы залезли обратно погреться. А бравый командир разведчиков распарывает одному трупу живот и сперва обмазывается тухлой кровищей, а потом наваливает на себя кучу тухлых кишок – для маскировки. Зрителю понятно, что сценарист смотрел сериал Walking Dead. Немцы бросают в помещение гранату, но бойцам хоть бы что – они выпрыгивают и всех убивают.

Далее приезжают немецкие танки, открывают по дому огонь, уцелевшие бойцы вызывают огонь на себя и наша артиллерия мигом разносит дом в пыль. Непонятно, что мешало разнести этот дом немцам – видимо, необходимость снимать фильм Сталинград.

Как говорили в советской смешной телепередаче – о чём этот фильм? Да ни о чём. Он про красивую картинку, без какой бы то ни было попытки смыслового наполнения. Показана сталинградская битва? Нет. Показан подвиг наших бойцов? Нет. А что показано? Показаны невнятные диалоги и хороводы вокруг девушки Кати. Ну назвали бы фильм «Они сражались за Катю» — получилось бы честнее, что ли.

Конечно, с коммерческой точки зрения название для фильма выбрано безупречно. Высоцкий, Гагарин, Сталинград – на это люди пойдут безо всякой рекламы. Люди идут не по причине горячего интереса к творчеству Фёдора Бондарчука, а из уважения к своей истории.

Стоит оно того? Нет, не стоит.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 8 | 9 | 10 | 11 всего: 1049, Goblin: 7

Marsellies
отправлено 20.10.13 19:23 # 1001


Кому: Dok, #989

> Не, просто на фоне фанаберического во всем УСа творение Бондарчука худо-бедно смотреть можно. Полиэтиленовые ужасы на фоне резиновой любви. Но хотя бы не блюешь фонтаном от каждого эпизода.

Может и так. Досадно просто. Люди, вроде, не маленькие, совсем наоборот. Но туда же: нет репрессий и заградотрядов - значит хорошо.


Doom
отправлено 20.10.13 19:23 # 1002


Кому: Abrikosov, #969

> А потом так резко переобулась, так что даже некоторые многолетние френды офигели.

Вот оно как, я тоже был не в курсе, что это и кто это.


oki
отправлено 20.10.13 19:47 # 1003


Кому: Marsellies, #1001

> Люди, вроде, не маленькие, совсем наоборот. Но туда же: нет репрессий и заградотрядов - значит хорошо.

Фильм не радует. Радует тенденция.


donerweter
камрадесса
отправлено 20.10.13 19:47 # 1004


Кому: Asya, #985

Вот это одно и успокаивает пока, что адекватных людей встречаю!

Кому: Evg_166, #990

Вот! В точку прям! Вот это вот поколение котиков и ангри бедсов, им,видать, немного надо. Военных песен не поют, не помнят, война - почва для мифотворчества, и это цитата почти. Это невероятно грустно, заставляет почувствовать себя невероятно отставшим.

Кому: Abrikosov, #999

Кто еще настроение поднимет 60 Понятно, фиг с ними, но я поразилась количеству негатива и брызганья слюной. Прям Малахов на выезде, с грязным бельем который, не с мочой. Главное, сами не следуют своим же словам, ну, понравилось вам, ну и так и напишите, зачем построчно цитировать и разоблачать? Возня в песочнице.


Сибиряк86
отправлено 20.10.13 20:06 # 1005


Хочу вставить свои три копейки. Насколько я помню до 1943 года в РККА обращались к командованию товарищ командир. Слово офицер имел крайне негативный оттенок, но сценаристам и режиссерам глубоко плевать на такие мелочи. Слово "шлюха" употребили в фильме раз как 10-15, причем к русским женщинам, которые таковыми не являются(то есть подсознательно нам рисуют образ советской русской женщины). Ну и момент когда приблатненный снайпер стреляет (фашистскую шлюху Машу), вызывает у меня недоумение:1)В окруженном доме насколько дохера патронов, что от скуки снайпер стреляет по гражданским. 2)Снайпер своим выстрелом раскрывает свою позицию, не уничтожив противника, не так тактически не оправдывая его, а просто потому, что ему так захотелось(что опять показывает русского обезбашенного блатного пролетария которому все пох). 3)Где же весь фильм находились и чем занимались немецкие наблюдатели, корректировщики, снайперы и пулеметчики, которые позволяли советским солдатам выкидывать трупов из окон, спокойно ходить по дому, снайперу стрелять без всяких проблем. Ещё один прикольный момент, когда в подарок Кате боец тащит по окопам чугунную ванну в одиночку(видимо в разведгруппу записался штангист), и тут немцы увидели советское чудо оружие - бегущую ванну и ужаснувшись начали стрелять из всего что у них было, и хрен они угадали, немецкий пулемет не смог пробить чудо советской сантехнической промышленности. Я тут же вспомнил мощный кадр из терминатора 3, когда Арнольд тащит бронированный гроб с главным героем. Вообще ни капли плагиата


Poperek
отправлено 20.10.13 20:22 # 1006


А тут уже петицию составили и 10386 подписей собрали



Asya
отправлено 20.10.13 20:39 # 1007


Кому: Сибиряк86, #1005

Знаешь, что на это отвечают признанные знатоки? Что все эти детали возможны на войне, а значит, ничего, что они в фильме.


daxe
отправлено 20.10.13 20:47 # 1008


Кому: Сибиряк86, #1005

> Ещё один прикольный момент, когда в подарок Кате боец тащит по окопам чугунную ванну в одиночку(видимо в разведгруппу записался штангист), и тут немцы увидели советское чудо оружие - бегущую ванну и ужаснувшись начали стрелять из всего что у них было, и хрен они угадали, немецкий пулемет не смог пробить чудо советской сантехнической промышленности.

[воет]

Знай наших!!!


Marsellies
отправлено 20.10.13 20:47 # 1009


Кому: oki, #1003

> Фильм не радует. Радует тенденция.

Какая?


Dok
отправлено 20.10.13 20:53 # 1010


Кому: Marsellies, #1009

Отсутствие заградотрядов расстреливающих красноармейцев уже до атаки, НКВДшников, насилующих всех подряд, тупых и пьяных генералов, мясом задавили и массовых изнасилований нашими бойцами всяких немок.


Abrikosov
отправлено 20.10.13 21:01 # 1011


Кому: Сибиряк86, #1005

> немцы увидели советское чудо оружие - бегущую ванну и ужаснувшись начали стрелять из всего что у них было, и хрен они угадали

Ну почему же - они же наверняка знали, что русские даже раковинами забивают диких кабанов насмерть, а тут целая ванна, у фрицев нет ни единого шанса!!!


Abrikosov
отправлено 20.10.13 21:06 # 1012


Кому: Dok, #989

> просто на фоне фанаберического во всем УСа творение Бондарчука худо-бедно смотреть можно. Полиэтиленовые ужасы на фоне резиновой любви. Но хотя бы не блюешь фонтаном от каждого эпизода.

Да, нормалёк.
Надо бы этим экспертам в ресторане сначала подать говна на лопате, а потому унести его и приволочь какашку, посыпанную красивыми орешками. Наверняка сожрут, а потом ещё и похвалят, на фоне лопаты говна-то что угодно за еду прокатит!!!


Noidentity
отправлено 20.10.13 21:06 # 1013


Кому: Dok, #1010

> Отсутствие заградотрядов расстреливающих красноармейцев уже до атаки, НКВДшников, насилующих всех подряд, тупых и пьяных генералов, мясом задавили и массовых изнасилований нашими бойцами всяких немок.

Это не тенденция. Это просто вместо кучи однородного говна на тарелку положили пару ложек говна разного оттенка и аккуратно сбоку приукрасили листиком салата.


Noidentity
отправлено 20.10.13 21:07 # 1014


Кому: Abrikosov, #1012

БТП, опередил!!!


lokooren
отправлено 20.10.13 21:30 # 1015


Бондарчукиада - успешный среди креаклов проект? А вот и не фига. Поклонник бесогоновской документалистики:"Фильм Сталинград это попытка власти отвлечь народ от преступления Сталина, который запретил эвакуировать мирное население города, рассчитывая использовать его в качестве живого щита после провала авантюрного наступления на Харьков". Так персонаж объяснил своё нежелание идти в кино.


donerweter
камрадесса
отправлено 20.10.13 21:36 # 1016


Кому: Asya, #1007

Не только!
[Цепляет очки и кутается в шарф]
В фильме полно символов, любой гей или журналист с ходу видит между строк! Дом, ну, это дом, любой. Катя, ну, это родина-мать, хотя фильм про отцов, ванна и день рождения, ну, на войне воевали люди, тонкой душевной ориентации.

Мне странно, как эти же самые люди смеялись над УГ, над комариками. Неудели одно отсутствие заградотрядов так способствует радости от просмотра?


Олимпиада80
отправлено 20.10.13 21:56 # 1017


Кому: donerweter, #1016

А закадровый голос бондарчука подчеркивает его божественное происхождение.


Asya
отправлено 20.10.13 22:01 # 1018


Кому: donerweter, #1016

> [Цепляет очки и кутается в шарф]

[впопыхах бежит вдогонку]

Беретку! Беретку забыла!

> Дом, ну, это дом, любой. Катя, ну, это родина-мать, хотя фильм про отцов, ванна и день рождения, ну, на войне воевали люди, тонкой душевной ориентации.

Сталинград - ну, это любой город.
Горящие цистерны - ну, это символ Огня Войны.
Война - ну, это вообще любая война.
Видишь, сколько ты всего важного упустила, не надев беретку!


Мопсовод
отправлено 20.10.13 22:18 # 1019


Кому: Сибиряк86, #1005

> Я тут же вспомнил мощный кадр из терминатора 3, когда Арнольд тащит бронированный гроб с главным героем. Вообще ни капли плагиата

Не-не-не, это из "Ну погоди", где волк под ванной прятался!!!


Dok
отправлено 20.10.13 22:30 # 1020


Кому: Мопсовод, #1019

А ну да. Перелицевали сюжет "На семи ветрах", добавили понрависвшихся эпизодов из мультикорв и компьютерных стрелялок - вуаля.


Asya
отправлено 20.10.13 22:30 # 1021


Кому: Мопсовод, #1019

> Не-не-не, это из "Ну погоди", где волк под ванной прятался!!!

Ааааа!!!1111


eugene107
отправлено 20.10.13 22:32 # 1022


Вы тут глупости всякие обсуждаете уже тыщу каментов, а между тем настоящее искусство проходит мимо:

> Фотограф Клэйтон Кубитт в рамках своего проекта «Литературная истерика», привлек к рекламе чтения порноактрис и танцовщиц. Все они читают литературные произведения с известным аксессуаром из секс-шопа, расположенном в известном месте. Каждое видео собрало от миллиона до восьми миллионов просмотров, что, несомненно, свидетельствует о большом успехе этого просветительского проекта.

http://i-m-ho.livejournal.com/1331329.html?view=7351681#t7351681

Главное, что бы Федор про это не узнал, а то еще примет на вооружение сей тонкий художественный прием.


donerweter
камрадесса
отправлено 20.10.13 23:05 # 1023


Кому: Мопсовод, #1019

Убил!

Кому: Asya, #1018

Вот! Ты - понимаешь!

Кому: eugene107, #1022

Имеешь в виду, следующий закадровый голос Федорв будет слегка вибрировать?


daxe
отправлено 20.10.13 23:10 # 1024


Кому: eugene107, #1022

> Главное, что бы Федор про это не узнал, а то еще примет на вооружение сей тонкий художественный прием.

Главное чтобы не этот!

Из комментов:

Видимо следующий кубиттовский проект - известные политики поют тирольские песенки с кочергой в заднице.


Mioran
отправлено 20.10.13 23:10 # 1025


В квадратных кавычках то, что есть в тексте, но нет в видео. В овальных - наоборот, что есть в видео, но нет в тексте.

>>[Тут зрителю понятно, что сценарист смотрел мультфильм Маугли, откуда и почерпнул глубокую мудрость.] Очевидно, сценарист никогда не смотрел канал Дискавери – как у водопоев звери жрут друг друга с особой яростью, поэтому его герои несут вот такую ахинею. (следует рассказ про то как бы поступил нормальный снайпер) [А вот про Брестскую крепость и про то, как защитников крепости немцы расстреливали возле воды — не слышал никогда.]


Щербина307
отправлено 20.10.13 23:14 # 1026


Кому: eugene107, #1022

Гармошке уже пару лет.


dnepr
отправлено 21.10.13 00:59 # 1027


Кому: Abrikosov, #1012

> Надо бы этим экспертам в ресторане сначала подать говна на лопате, а потому унести его и приволочь какашку, посыпанную красивыми орешками.



Кому: Noidentity, #1013

> Это не тенденция. Это просто вместо кучи однородного говна на тарелку положили пару ложек говна разного оттенка и аккуратно сбоку приукрасили листиком салата.



Я прекрасно понимаю ваше видение вопроса, сам такой же. Но есть одно "но": не стоит думать, что все цели решаются по плану из одного пункта.

Наши враги, скажем так, внедряют свои планы постепенно: сегодня кто-то тявкнул плохое о советском образовании, завтра это уже "всем известный факт". Отвечать, думаю, нужно так же: подробно и обстоятельно, а не так, как собака Павлова, однотипной реакцией на раздражитель.

Фильм (который я не смотрел) имеет меньше гадостей? Хорошо. Возможно, на это и Тупичок Дмитрия Юрьевича с нами повлиял, и Баженов Женя, и другие, которые могут сказать, что это им не нравится.

Так что если от говна вони меньше - это тоже хорошо, если, конечно, на этом не останавливаться.


Хоттабыч
отправлено 21.10.13 02:13 # 1028


Кому: Глобус, #964

На Феде она не отдохнула. На нём она просто выспалась.


Собакевич
отправлено 21.10.13 09:58 # 1029


Кому: Цзен ГУргуров, #916

> Так вот, про Хельмута было за кадром голосом Капеляна.

Все равно не помню!!!


творческий узбек
отправлено 21.10.13 10:47 # 1030


Кому: Хоттабыч, #923

> Воду на ванную, небось, заставили таскать Катю. Ведь по сюжету только в неё немцы не стреляли.

Не, командир ночью поставил возле колонки табличку с надписью "die Tränke" , и благородные фашисты не посмели стрелять.


Tanda
отправлено 21.10.13 12:04 # 1031


Кому: Хоттабыч, #1028

> На Феде она не отдохнула. На нём она просто выспалась.

Она просто решила пошутить.


Snusmymrik
отправлено 21.10.13 12:48 # 1032


Кому: oki, #600

> Знаменит разве что тем, что в отчетах армейских соединений подбитые танки чаще всего называли "Тиграми", путая с другими танками.

Точно, а то там "ПЗдюк" какой-то номерной, не кузяво ни разу, а тута цельный матерый "Тигра", самооценка сразу поднимается!!!


Snusmymrik
отправлено 21.10.13 12:51 # 1033


Кому: bazuka_joe, #276

> Не понимаю я некоторых. В кино не идут, но фильм скачают и посмотрят.
> Зачем? Хотите увидеть своими глазами и плеваться?

Современного Тварца надо наказывать рублем, а не забвением, ибо успешность свою они меряют именно деньгами. А нет денег - нет успеха.


Гонzа
отправлено 21.10.13 13:02 # 1034


Кому: Сибиряк86, #1005

> ут немцы увидели советское чудо оружие - бегущую ванну и ужаснувшись начали стрелять из всего что у них было, и хрен они угадали, немецкий пулемет не смог пробить чудо советской сантехнической промышленности.

Че-то не догадались примостырить к ванне имеющуюся пушку и с таким девайсом в атаку пойти.


oki
отправлено 21.10.13 13:23 # 1035


Кому: Snusmymrik, #1033

> Современного Тварца надо наказывать рублем, а не забвением, ибо успешность свою они меряют именно деньгами. А нет денег - нет успеха.

Только Никите Михалкову про это не говори. А то он выдал подряд два провальных "великих фильма" - и в ус не дует.


Snusmymrik
отправлено 21.10.13 14:33 # 1036


Кому: oki, #1035

> Только Никите Михалкову про это не говори. А то он выдал подряд два провальных "великих фильма" - и в ус не дует.

Там надо точно также действовать - не давать Бесогону денег, тогда он и снимать ничего не будет.


oki
отправлено 21.10.13 15:13 # 1037


Кому: Snusmymrik, #1036

> Только Никите Михалкову про это не говори. А то он выдал подряд два провальных "великих фильма" - и в ус не дует.
>
> Там надо точно также действовать - не давать Бесогону денег, тогда он и снимать ничего не будет.

Ты в курсе, что Никита сейчас стрижет % с каждой ввозимой в страну СД и ДВД-болванки, флешки, копьютера, смартфона и т.д.?
Предлагаешь это все не покупать ему на зло?


Snusmymrik
отправлено 21.10.13 17:02 # 1038


Кому: oki, #1037

> Ты в курсе, что Никита сейчас стрижет % с каждой ввозимой в страну СД и ДВД-болванки, флешки, копьютера, смартфона и т.д.?
> Предлагаешь это все не покупать ему на зло?

Предлагаю не предоставлять ему государственного финансирования. А деньги за болванки он также снимает не как частное лицо, поэтому если его еще и с того поста погнать, то вообще отлично будет.


Naiv
отправлено 21.10.13 20:32 # 1039


Кому: donerweter, #1023

> Имеешь в виду, следующий закадровый голос Федорв будет слегка вибрировать?

Жгешь, камрадесса.)


max13
отправлено 22.10.13 08:22 # 1040


если не ошибаюсь не затронут еще один момент.... в фильме мальчик три раза встречает зигающим приветствием немецких офицеров... первый раз капитан его просто отпихнул.... второй раз двинул покрепче... на третий (уже полковник) залепил такую оплеуху, что тот отлетел в угол.... то есть сила реакции с каждым разом нарастает.... рассуждаю что хотел этим создатель фильма сказать?... имеются два варианта:
1. мозг советского пионера уступал по сообразительности мозгу собаки павлова?...
2. среди советских пионеров встречались мазохисты?....


Ragnar Petrovich
отправлено 22.10.13 11:57 # 1041


Кому: browny, #977

> Так сколько в СССР было фазендных кооперативов???

Юридически оформленных "фазендных кооперативов" было столько же, сколько в Бразилии.
Неофициальное название "фазенда" стало употребляться очень широко, народный юмор такой.

Будь любезен, ответь - в чём заключается связь между "Рабыней Изаурой" и "17 мгновениями", что она позволяет тебе проводить мощнейшие аналогии?

> Разглядеть в "17 мгновениях" только мундиры от хугибосса и не увидеть их людоедскую сущность - для этого твой талант нужен.

Я не говорил про "мундиры от хугибосса". Зачем ты нагло врёшь?

Людоедская сущность показана в фильме "Иди и смотри". А тут лапочки Табаков, Броневой, Куравлёв - и все такие няшки, такие симпатичные - просто глаз радуется. Даже родственники прототипов одобряэ.

Ах да, по сценарию они людоеды - ну. мало ли что в сценарии напишут.

Причём вся прелесть снята сознательно, чтобы этого не видеть, надо себя заставлять.
Или воспитывать в себе святую уверенность, что уж при Софье Власьевне такого быть не могло.


Ragnar Petrovich
отправлено 22.10.13 11:59 # 1042


Кому: browny, #977

> и не увидеть их людоедскую сущность

Надеюсь, ты сумел разглядеть людоедскую сущность Ватсона и всей колониальной Британской империи в комедии Масленникова?


Sweet Death
отправлено 22.10.13 13:40 # 1043


Кому: Ragnar Petrovich, #1041

> А тут лапочки Табаков, Броневой, Куравлёв - и все такие няшки, такие симпатичные - просто глаз радуется.

А как оно там должно было выглядеть?
Ты еще почитай, как одна островная королева попросила армию вермахта вон. :D
Людоедская сущность проявляется не в формальных отношениях между равными.


browny
отправлено 22.10.13 14:10 # 1044


Кому: Ragnar Petrovich, #1041

> Неофициальное название "фазенда" стало употребляться очень широко, народный юмор такой.

Благодарю, кэп.
Соответственно, твоё из #887: "Сколько фазенд насчитывалось в СССР до и после показа?" - ни о чём.

> Будь любезен, ответь - в чём заключается связь между "Рабыней Изаурой" и "17 мгновениями", что она позволяет тебе проводить мощнейшие аналогии?

Связь, любезный - а точнее, смысл, заключается в сарказме по поводу твоего утверждения из #371: "Мало какое произведение искусства столько сделало для нынешней любви к нацистам".

> А тут лапочки Табаков, Броневой, Куравлёв - и все такие няшки, такие симпатичные - просто глаз радуется.

Перефразирую, если тебе с одного раза непонятно: ты не на детском утреннике.
Внешне они и были - люди как люди.

> Я не говорил про "мундиры от хугибосса". Зачем ты нагло врёшь?

А я не говорил, что это твои слова. И кто здесь нагло врёт?

Кому: Ragnar Petrovich, #1042

> Надеюсь, ты сумел разглядеть людоедскую сущность Ватсона и всей колониальной Британской империи в комедии Масленникова?

Вольфыча довели до того, что собирался сапоги в Индийском океане помыть.


Zanzibarchenko
отправлено 22.10.13 20:51 # 1045


Браво! Цепко, метко, кратко. Те же чувства и непонимание глубины авторского замысла. Жаль выкинутых денег и потраченого времени. Кинуха на слабую тройку. Тем кто не верит комментариям - сходить самим и проплеваться в уголке на выходе. Спасибо за внимание.


ana-murena
отправлено 22.10.13 20:51 # 1046


Уважаемый Дмитрий Юрьевич! Полностью согласна с вашей рецензией! Хочу поделиться своим,первым и последним, опытом общения с нашими ,так сказать,кинокритиками. Сегодня,приблизительно в 16.30,по кабельному каналу КП,в прямом эфире, шло обсуждение фильма " Сталинград". И я,как наивная идиотка,решила принять участие в обсуждении. Уж очень меня этот фильм возмутил. Ранее я оставляла несколько отзывов о фильме.Собственно отзыв был один,просто люди писали комментарии и произошёл спор. http://kino.otzyv.ru/read.php?id=58694. Ну и когда я позвонила в студию,к сожалению,трубку взяли сразу и пустили мой звонок в эфир.Я хотела сказать,собственно,о том,о чём писала в отзыве.Ну ничего у меня не вышло.Выразить свою мысль мне так и не дали. Когда я сказала о том,что Великая Отечественная Война не та тема, над которой можно эксперементировать,ведущая решила,что я имею в виду спецэффекты.Но дальше было интереснее. Один из кинокритиков, фамилию не запомнила,честно говоря думаю и не стоит запоминать,в порыве праведного гнева,возопил:" А кто вам сказал,что над ней нельзя эксперементировать?!" У меня,что называется,челюсть упала и покатилась! Вот так.Как объяснить человеку"почему нельзя"? И стоит ли вообще объяснять....


nicos
отправлено 29.10.13 15:13 # 1047


Не ходи сюда.




Модератор.



felixrranz
отправлено 02.11.13 00:12 # 1048


Фильм не смотрел, поэтому не могу оценить ваш обзор в полной мере. Но с одним высказыванием не соглашусь.
Вы говорите: "Закадровые рассказы о событиях – они от неспособности показать события в кадре."
Не только! Закадровый текст служит для усиления образа (как например в фильме "Берегись автомобиля") или для информации, которую иначе не преподнести (как в фильме "Двенадцать мгновений весны").
Мне не нравится, что из истории про Сталинград сделали мегаблогбастер, но и огульно глумиться над кино не стоит.


Bellator
отправлено 22.11.13 07:20 # 1049


Спасибо Гоблину за прекрасный разбор.

Т.е. как прекрасный. Как понять, хороший разбор или нет, если сам фильма не смотрел?)

А все понятно на самом деле. Только перечисленных "достоинств" хватает, чтобы фильму не Оскаров выдать, а премии им. Михалкова (если уже таковые ввели в отечественных сумасшедших домах).

И если там есть еще какие-то не освещенные в обзоре "достоинства", то они уже явно в таком контексте ничего не стоят.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 8 | 9 | 10 | 11 всего: 1049



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк