Не успел раскрыться в интервью Борис Стругацкий, как его поджимают коллеги по цеху!
Интервью с режиссёром сериала Ликвидация:
— А вы не боитесь, что вас будут обвинять, что вы сначала восхваляли ментов, а теперь — чекиста, контрразведчика?
— Я об этом даже не задумывался. Потому что для меня Исаев — мифический сказочный персонаж. Это все равно, что я снял бы фильм про Илью Муромца, а мне бы сказали: «Это кино про толстых, ты популяризируешь толстых». Мой герой молодой, он часто сомневается в том, что делает, он еще не Штирлиц, он — Исаев, вынужденный бороться с людьми, которые ему социально и по-человечески гораздо ближе, чем те, кто его на эту борьбу посылает. Ну и что, что он работал в ЧК? Я не очень ассоциирую чекистов 20-х годов с нынешней организацией.
— Вас упрекали в том, что в «Ликвидации» много исторических неточностей. В новом фильме исторической правды больше?
— Я шел на историческое вранье абсолютно намеренно. Больше того, я специально нагружал недостоверностью. В смысле музыки, например: я совершенно сознательно включил в картину ту, что написана раньше 1946 года, потому что по духу она мне нравилась. Или «лесные братья» под Одессой, это, конечно, нелепость — Одесса и лес, и братья. Но мне нужен был образ некоего врага. Это все условные вещи. Если бы я делал фильм по роману «Белая гвардия», то, наверное, более тщательно подходил бы к этой проблеме. Или, скажем, фильм по книге Гроссмана «Жизнь и судьба», или по Солженицыну. Я не мог бы себе многие вещи позволить. Солженицын — это подлинная история, а здесь я придумываю время, я хочу, чтобы так было. С точки зрения исторической правды д’Артаньян существовал и Ришелье существовал. Но какие подвески? Какая война с Англией на почве того самого?
— Если ваш новый фильм о Исаеве—Штирлице получит премию ФСБ как «лучшее произведение о работе чекистов», вы эту премию возьмете?
— Я не знаю о существовании такой премии. Во-первых, я надеюсь, что за мою картину мне эту премию не дадут. А второе — очень легко сказать: «Я не возьму премию, откажусь от ордена, не подпишу письмо», пока это не предлагают. Когда предложат, тогда и будем решать.
Интервью — вещь хорошая и нужная, ибо позволяют глубоко раскрыть личность и творческие замыслы творца. Особенно когда журналист и творец прекрасно понимают и дополняют друг друга, действуют заодно и в каждом вопросе непроизвольно выдают половину ответа.
Вот журналист задаёт опаснейший вопрос: уж не боится ли творец, что его обвинят в "восхвалении" ментов и чекистов? Тут надо чётко осознавать: серьёзные рейтинги (а значит — деньги за рекламу) собирают по большей части фильмы про тупых ментов и кровавую гэбню. Люди, попавшие в Общество Потребления, ежедневно видят кишащее вокруг Зло. Людям хочется, чтобы кто-то положил этому Злу конец — хотя бы в кино. А в кино с этим Злом бьётся либо честный мент с зарплатой в три копейки, либо сугубо идейный разведчик. И если хочешь успеха и денег — бесполезно снимать бред Тарковский-style, надо снимать про ментов и чекистов. А это значит, идти на сделку с совестью, ибо настоящий Творец ненавидит и презирает и тех, и других. И даже слова эти — "мент" и "чекист" — произносит с видимым отвращением. И если ты снимаешь кино про них — ты либо должен показывать омерзительных уродов, расстреливающих по сто тысяч человек в день, либо отвратительных тварей, каждый день отправляющих в ГУЛАГ по пять тысяч поэтов.
Творец понимает, чем пахнет успех подобных фильмов — восхвалением Режима!!! А это значит, для своих коллег он навсегда запомоен, ибо как интеллигентный человек он обязан противостоять кровавому Режиму!!! За такое Борис Стругацкий руки не подаст. И потому Творец грамотно уходит от ответа — как будто бы он снимает фильм про Илью Муромца, сказочного персонажа, ничего общего с кровавой гэбнёй и тупыми ментами не имеющего.
Творец, очевидно, не помнит, что не к месту упомянутый Илья Муромец не только служил княжеским спецназом, но ещё и нёс пограничную службу, то есть был древним энкавэдэшником. При этом без затей убивал инакомыслящих. Был откровенным скинхедом — физически уничтожал лиц татаро-монгольской национальности. Действовал в составе устойчивой преступной группы (см. Скинхеды Алёша Попович, Добрыня Никитич). Очень, очень неудачный пример с Ильёй получился.
Разведчик Исаев, с точки зрения Творца, бороться с врагами страны был вынужден. С точки зрения Творца, враги Родины чекисту Исаеву значительно ближе, чем родная страна, которой он давал присягу и которую он защищает. Видимо, с точки зрения Творца разведчик Исаев нечаянно попал на службу в ЧК, свои функциональные обязанности исполнял тоже не то нечаянно, не то вынужденно. Понятно, попади чисто случайно на службу в ЧК Творец – уж он бы работал именно так: сочувствуя откровенной мрази и пакостя по мелочам родной стране. Прекрасно, что сегодня он может говорить об этом во весь голос — несмотря на кровавый режим. Нераскрыто одно: кому в понимании Творца разведчик Исаев симпатизировал больше — нацисту Мюллеру или нацисту Борману? Или, может, отважному борцу со сталинизмом — Гитлеру?
Так что и с гэбистом Исаевым нехорошо вышло, фактически — восхваление кровавой гэбни. Понимая это, режиссёр Урсуляк немедленно уточняет, что он не ассоциирует чекистов двадцатых годов с нынешней организацией. Надо понимать, чекисты двадцатых, которые эшелонами ликвидировали белую сволочь и которым симпатизирует Урсуляк — это не кровавые упыри из демократической России, которые пострашнее будут? Очень, очень интересный логический ход.
Далее следует вопрос насчёт упрёков в исторической недостоверности. И тут режиссёр раскрывается по полной, не таясь! Оказывается, снимая фильм Ликвидация, он умышленно врал. Более того, умышленно нагружал фильм недостоверностью. Потому что для него отсутствие лесов и прячущихся в этих лесах бандитов под Одессой — всего лишь условность. Не было такого? И что? Какая разница, что не было? Это всего лишь условность. Главное — был пляшущий полуголым под портретом Сталина маршал Жуков! Вот это — было точно! Потому что какие могут быть условности, когда один кровавый палач пляшет под портретом другого кровавого палача? Странно, конечно, что скачущий вприсядку Жуков не жрёт вытаращив глаза человечину. Но в целом — убедительно, ведь на самом деле всё так и было.
Конечно, Творец тут же спохватывается и сообщает, что есть произведения, при работе с которыми подобные вольности недопустимы. Это, к примеру, произведения Гроссмана и Солженицына. Вот там он себе ничего подобного позволить не сможет, заверяет единомышленников Урсуляк. Потому что у Солженицына, оказывается, "подлинная история". Ведь как могут 500 миллионов расстрелянных кровавой гэбнёй быть неправдой? Чистая правда, Творцу об этом на кухне рассказали. И тут нельзя ничего придумывать, это священная корова, и если ты настоящий интеллигент — трогать её не моги. Иначе тебе обеспечена анафема с последующим изгнанием из стройных рядов Борцов с Режимом и Рыцарей Фиги в Кармане. В фильмах по Солженицыну возможно ровно одно художественное допущение — небольшое, но от этого ещё более правдивое. Это Сталин, с жутким уханьем выезжающий на боевом треножнике из ворот Кремля — ловить интеллигентов и пить из них кровь.
Ну и какая может быть премия за "лучшее произведение о работе чекистов"? Это пострашнее анафемы — принять такое из рук кровавых палачей демократической России. Поэтому Творец о такой премии даже не знает. Одно дело — брать деньги. Это нормально, это достойно — Творцы любят деньги и за деньги будут снимать что угодно, хоть гимны кровавой гэбне. Ну, конечно, при этом держа фигу в кармане. И совсем другое — получать премии от палачей. Это, конечно, недопустимо. Хотя если премия денежная — это ещё надо подумать. Деньги — всегда деньги, тем более если эти дурачки заплатят за честную фигу в кармане. Или там потный писюн в кулачке зажал.
Кстати, небезызвестный с исторической точки зрения Д'Артаньян — это не жизнерадостный Михаил Боярский с усами и в шляпе. Настоящий Д'Артаньян — он ведь тоже мент поганый. Цепной пёс кровавого режима, королевский ОМОН, арестовывал и убивал ни в чём неповинных людей. Упырь и кровопийца, если как следует посмотреть. И Шерлок Холмс — тоже мент поганый. Хотя и любитель. Что, кстати, ещё хуже — мог бы случайно в полицию устроиться, а там уже симпатизировать уголовникам, как подобает интеллигентному человеку. Авторам фильмов, восхваляющих подобных упырей, интеллигентный человек никогда не подаст руки.
Прочитал все интервью по ссылке. Возник вопрос, по поводу следующей фразы Творца:
>"... Исаев, вынужденный бороться с людьми, которые ему социально и по-человечески гораздо ближе, чем те, кто его на эту борьбу посылает..."
Бриллианты для диктатуры пролетариата, Пароль не нужен, Нежность - все это прочитал довольно давно, но насколько я помню, истинный ариец Исаев в таких порочащих связях и убеждения замечен не был 8)
> Если бы я делал фильм по роману «Белая гвардия», то, наверное, более тщательно подходил бы к этой проблеме. Или, скажем, фильм по книге Гроссмана «Жизнь и судьба», или по Солженицыну. Я не мог бы себе многие вещи позволить. Солженицын — это подлинная история...
РежЫссер порадовал.
Слава ТНБ, что он не стал экранизировать упомянутые романы.
Хотя "Белая гвардия" ("Дни турбиных"?) с Басовым в роли Машлаевского в свое время порадовала, да
Смотрел я как-то "Ликвидацию". В последней серии на эпизоде расстрела колонны "лесных братьев" (они же - бандеровцы) аж на диване подпрыгивал от восхищения!
А ещё понравилось, как режиссёр Урсуляк сделал подбор актёров - лица все того времени.
На сайте Рускино набирает 3, 636 баллов из 6 возможных.
4-е место в рейтинге сериалов.
Отсюда:
http://ruskino.ru/movie/forum.php?aid=10009 Не густо. А кто у них на первом, интересно?
>Да уж. Кроме как "пятая колонна" все это назвать нельзя.
В точку!
Интересно,в среде "творческой,бля,нтилихенции" есть другие? Откровенно беспокоит вопрос,в самом деле.А если есть,легко ли им попасть в прессу,телевидение и прочие СМИ? Как вым думается,камрады? Откуда же столько г....на повылезло? [сурово вздыхает]
Почему до сих пор не появился фильм, которому будет аплодировать вся интеллигенция? Сюжет примерно такой: истинного интеллигента обижает сначало гопниковское быдло, а потом злое государство и продажные менты. Он берёт КС, выходит на улицу со словами "А что здесть происходит" и расправляется со всеми врагами демократии.
Творческая (или все-таки тварческая?) интеллихенция - не есть определение, а есть диагноз.
[Солженицын — это подлинная история] Откровение свыше, вестимо. А Фоменко - это, наверное, история суперподлинная.
Тема проклятой гэбни все же не до конца расскрыта. Требую продолжения фильма, где сын чексита наконец-таки освободившийся от кровавого тоталитаоризма заставляющего его папеньку работать кровавым палачом режима, под торжественныую музыку и с портретом Новодворской и Каспарова закрвает Мемориал Павшим Борцам. И чтобы при этом стояла колонна ветеранов ГБ и, в слезах признавалась, что они всего лишь хотели, чтобы их любили. Даешь демократическое кино в массы!
> Сюжет примерно такой: истинного интеллигента обижает сначало гопниковское быдло, а потом злое государство и продажные менты. Он берёт КС, выходит на улицу со словами "А что здесть происходит" и расправляется со всеми врагами демократии.
Почему-то “Падение” (С меня хватит) с Майклом Дугласом вспомнилось. Когда он “шел домой” и по пути мочил всяких мешающих ему людишек.
Да, похожий сюжет, но с идейным российским интеллигентом в главной роли - это было бы круто.
> Премия ФСБ как "лучшее произведение о работе чекистов"???
Г-н Урусляк ответил в манере, тонко подмеченной в "рецензии" - чтобы перед своими не было стыдно. Так и видится картина :
Режиссёр сидит на стуле в подвалах лубянки, а фсбшник лупит ему по яйцам, как в последнем Бонде и приговаривает :
"а ну бери премию, а ну бери деньги, а ну подпиши письмо, что согласен на звание "лучшее произведение о работе чекистов"
>А вы не боитесь, что вас будут обвинять, что вы сначала восхваляли ментов, а теперь — чекиста, контрразведчика?
Блин, я просто хренею. Журналюга ставит вопрос так, будто менты и чекисты какие-то последние люди или какие - то уголовники. Вот уж, кривозеркалье. И нечего удивляться потом бардаку на улицах.
На днях должен выйти в прокат фильм про группу отчественных "тум-рэйдеров", и про то как некая могучая сила их телепортировала прямиком во времена второй мировой войны, без одежды, аки терминаторов. Крайне занимательно, что за перепетии сюжета ждут нас в этот раз? Какие разоблачающие сенсационные "факты" станут достоянием общественности? На фильм побегу в припрыжку с улюлюканьем! Режиссёры - снимайте ишо! А вообще, сюжет, конечно, конгениален! Есть где развернуться таланту!
> Кому: liter, #21 >
> > Интересно,в среде "творческой,бля,нтилихенции" есть другие?
>
> Да есть,конечно. С парой-тройкой лично знаком. Только их по телевизору не показывают.
> А надо,чтобы показывали:)
> Кому: Sapper, #18 >
> Первое место в сериалах - "Одна ночь любви"
> Второе - "Дочки-матери".
> Третье - "Идиот"
> Четвёртое - "Ликвидация"
> Пятое - "Атлантида"
Предлагается отснять для советской творческой интеллигенции (ее же силами) сериалы:
"Куличики", "Солдатики" (ой, уже есть), "Ножички", "Войнушка", "Салочки" и "Голые в шиповнике" (1001 серия) с Ёпрстом в гл. роли
Похоже, на линии - восходящая "однозначно неоднозначная" звезда интеллигенции.
Уже жду сцену "Чекист Штирлиц убивает своего сына".
Вот где [на кал] страстей будет.
> Почему-то “Падение” (С меня хватит) с Майклом Дугласом вспомнилось. Когда он “шел домой” и по пути мочил всяких мешающих ему людишек.
>
> Да, похожий сюжет, но с идейным российским интеллигентом в главной роли - это было бы круто.
[стремительно ховается] Ты бы не увлекался,а? Вдруг они сюда подглядывают,на предмет
поиска свежих "творческих идей"?
Какие они всё-таки гандоны и ведь всё это будут смотреть незамутнённые люди. Моя жена смотрит сериалы и уже утверждает, что это всё жизненное и показывают про нашу жизнь. Её после таких "сериалов" уже и не переубедишь. Пидарасы наснимают "основанное на реальных событиях", а люди принимают за чистую монету.
> Тем временем его сына и жену расстреливают по распоряжению Сталина. После смерти Берии Штирлиц выходит на свободу.
> После этого он работает профессором истории в московском институте.
Я плачу!!! Семенов - просто раздолье для мегасценаристов и мегарежиссеров.
Фильм интересен исключительно диалогами, одесским колоритом. Местами очень ржачно.
В остальном - меганедоразумение. Сергей Маковецкий в роли уличной шпаны - это вообще апупей и апофеоз.
Непонятно к чему приплетен маршал Жуков. Да и прочий псевдоисторический бред. Дети - они ведь подумают, что так и было, они интервью не читают.
Ты меня с кем-то путаешь:)) Если мы с тобой в одном городе живём-могу
познакомить. А людьми,известными в масштабе страны я дружбу не вожу. Точнее,
они со мной:)
Кому: Jack Jumper, #15 > Смотрел я как-то "Ликвидацию". В последней серии на эпизоде расстрела колонны "лесных братьев" (они же - бандеровцы) аж на диване подпрыгивал от восхищения!
Чекист сражался с бандеровцами под Одессой...
Однозначно, в следующем сериале бандеровцы будут уже на подступах к Москве!
> Журналюга ставит вопрос так, будто менты и чекисты какие-то последние люди или какие - то уголовники. Вот уж, кривозеркалье. И нечего удивляться потом бардаку на улицах.
Причем ставит совершенно естественно, безо всякой задней мысли. Просто так принято сейчас: Саша Белый - он хороший и пушистый, а чекист - он кровавый тиран. ;)
Как всегда подведу к, намой взгляд, абсурдному)
Спрашивается, раз творец преднамеренно с определенными целями насыщает картину "историческим враньем" почему не перейти к тактике "тотального заблуждения". Это когда практически все действия направленны на введение в то самое заблуждение. Т.е. всем про всех. Есть кстати даже болезнь такая, когда человек не врать не может.
Оборотная сторона: почему творец не хочет быть идейным фантастом?
Заснял бы мега-кино на манер Звездных Войн, про "кровавых" имперцев и угнетенных свободолюбимых повстанцев, только с более узнаваемыми для телезрителя персанажами. Вот был бы респект и уважуха.
А то ни туда, ни сюда, совру, но не про всё называется...
PS: И немного оффтопа про домашних любимцев в финале, собаке-убийце посвещаю. =)
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю - 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст.
Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.
> Настоящий Д'Артаньян - он ведь тоже мент поганый.
Это который де Батц, что ли? Емнип, прототипов было трое или четверо, но он вроде как основной.
Но тогда он формально не „мент поганый”, а скорее чекист — ибо королевские мушкетёры были больше „внутренней безопасностью” и спецназом, чем охраной правопорядка.
> Если ваш новый фильм о Исаеве—Штирлице получит премию ФСБ как «лучшее произведение о работе > чекистов»
> Я шел на историческое вранье абсолютно намеренно. Больше того, я специально нагружал
> недостоверностью.
Если за "Сволочей" премию выдали, то почему бы и за другие фантазии не поощрить? При всех заявлениях о восстановлении престижа государства и страны нынешняя власть весьма благодушно относится ко всем этим штрафбатам, диверсантам и т.п. Видимо, главное, чтобы враг в конце концов был разбит, а если ли по ходу пьесы Жуков там голым попляшет или Сталин кого из нагана лично застрелит, так это так, для саспенсу и колорита.
Любопытно, что творец так и не объяснил, заче же он все-таки сознательно "нагружал" фильм недостоверностью. Не погрешил там в паре мест красоты ради, а именно "нагружал"!
>— Вас упрекали в том, что в «Ликвидации» много исторических неточностей. В новом фильме исторической правды больше?
>— Я шел на историческое вранье абсолютно намеренно. Больше того, я специально нагружал недостоверностью.
Ага, ага, сначала бьем себя пяткой в грудь - "всё на реальных событиях", а потом - "да это так и задумано, художественный вымысел".
А г-н Урсуляк - он что, из "Аншлага"?.. о__О
В компании цирка уродцов им. Дубовицкой - очень здорово бы смотрелся.
И Ахеджакову туда. Злобная карла О___О
И БСа туда же. Безумный ягрузин, пророк методом долбодятления __-__
> Странно, конечно, что скачущий вприсядку Жуков не жрёт вытаращив глаза человечину, но в целом - убедительно ведь, так и было.
Ну не идеальный сценарий для добротного, Умышленно-Исторического трэшняка? И чтобы еще гэбэшники Д'Артаньян и Холмс присоединились к кровавой трапезе!
Пора уже отбросить шутки в сторону и начать снимать по-настоящему достойные фильмы про историю Отечества! Разумеется, историческая достоверность в таких фильмах должна быть сразу забыта - потому как для быдла она, достоверность.
Дмитрий Юрьич, написано отлично! Ржал в голос, пугая сотрудников. Но почему без мата?!! Железный ты человек, я бы не выдержал! :)
>Разведчик Исаев, с точки зрения Творца, бороться с врагами страны был вынужден. С точки зрения Творца, враги Родины чекисту Исаеву значительно ближе, чем родная страна, которой он давал присягу и которую он защищает.
Здесь кроется внутренний конфликт протагониста, куда же без него!!!
Я так понимаю, что следующий сериал Урсуляка будет о том, как это товарищ Исаев дошел до жизни такой и стал советским разведчиком? Так сказать, о моральных страданиях молодого чекиста? И кто эти социально и человечески близкие люди, с которыми он вынужден бороться? Просто не в курсе. Максим столбовой дворянин? Он из семьи "лишенцев" (кулаков, нэпманов,русских интеллигентов)? Или сражаться придется с пролетариатом и деревенской "голью перекатной", преодолевая отвращение к окружающей чекистской аристократии - всем этим Голицыным, Нарышкиным, Оболенским и прочим. Сказал же Урсуляк, что в 20-ые годы ЧК была ого-го, не чета нынешней гэбне. Заинтригован безмерно.
Счастья чтения г-на Солженицына не испытывал. Наверное внутренне я кровавый урод и изувер, по недоразумению не служивший в КГБ. :-)
Читая однако уважаемых авторов натолкнулся на сентенции Солженицына: «Навалилось еще не виданное на русской памяти поражение, и огромные деревенские пространства от обеих столиц и до Волги и многие мужицкие миллионы мгновенно выпали из-под колхозной власти, и — довольно же лгать и подмазывать историю! — оказалось, что республики хотят только независимости! деревня — только свободы от колхозов! рабочие — свободы от крепостных Указов! <....> Единственным движением народа было — вздохнуть и освободиться, естественным чувством — отвращение к своей власти. И не «застиг врасплох», и не «численное превосходство авиации и танков» так легко замыкало катастрофические котлы — по 300 тысяч (Белосток, Смоленск) и по 650 тысяч вооруженных мужчин (Брянск, Киев), разваливало целые фронты и гнало в такой стремительный и глубокий откат армий, какого не знала Россия за все 1000 лет, да и, наверно, ни одна страна ни в одной войне, — а мгновенный паралич ничтожной власти, от которой отшатнулись подданные как от виснущего трупа»{155}.
Здесь: http://militera.lib.ru/research/dukov_ar/03.html. Книга Дюкова конечно страшная. Но детям ее читать надо. Просто, для понимания многого.
Что же, правильно что не читал Солженицына. Нобелевские лауреаты нам не по уму.
Слышал что сейчас даже доблестный писатель ужаснулся результатами свого лауреатизма. Но это с пророками бывает.
Блин, ну просто, как на подбор. Как так мозг работает у человека. Очевидные, простейшие вещи, понять не в силах. Интервью просто классика жанра. Будто в разных мирах живем.
Камрад я в курсе, имеются ввиду что им даже раздолья особо не надо. Всё и так написано. Я не удивлюсь если данный гражданин снимет все 14 книг. Последние из которых написаны уже в 90ые, вот и получилось мутное гавно. Сразу видно - пал тоталитарный режим и кровавые псы не могут больше заглушить голос свободы рвущийся из автора.
Камрады, вы видели хотя бы один достойный художественный фильм про милицию, госбезопасность или армию, снятый за последние 10-15 лет?
Милиция - опомоена (от лирической кинокомедии "Грыз 200" до аццкой кинокомедии "Кремень").
Армия - давно в дерьме по уши ("Последний бронепизд" и прочая "Сволота" - на тему Великой Отечественной, "Зеркальные войны" и "9 рота" - про современность(период последних 20-25 лет)).
Припоминаю единственный приличный фильм - "Звезда", да и тот является копией старого советского кинематографа.
> А, вот, собственно, нашел:
>
> > Тем временем его сына и жену расстреливают по распоряжению Сталина. После смерти Берии Штирлиц выходит на свободу.
> > После этого он работает профессором истории в московском институте.
>
> Я плачу!!! Семенов - просто раздолье для мегасценаристов и мегарежиссеров.
Это книга "Отчаяние" - неоконченное и очень слабое, скомканное произведение. практически черновик. Написан в 1990-м, а через год Семенова сразил инсульт.
Последний роман (по хронологии, но написан в 70-е) о Штирлице - "Бомба для председателя". Он экранизирован, называется кино "Жизнь и смерть Фердинанда Люса". В роли Штирлица - Сафонов, в роли Люса - Банионис. Не очень сильное кино, но книжка хорошая.
> Это который де Батц, что ли? Емнип, прототипов было трое или четверо, но он вроде как основной.
Да нет был вполне конкретный опер Де Артаньян, который руководил аресном Николя Фуке, министра финансов при Людовике 14.
Остальных записывают в прототипы исходя из общего биографического сходства с героем.