Самое дурное в автомобилях то, что они, как замки или виллы на берегу моря, являются предметами роскоши, придуманными исключительно для удовольствия очень богатого меньшинства, и которые по замыслу и природе никогда не были предназначены для людей. В отличие от пылесоса, радио, или велосипеда, которые сохраняют их потребительскую стоимость, даже если они есть у каждого человека, машина, как вилла на берегу моря, остается желанной и притягательной, пока есть не у каждого. Таким образом, по идее и на практике автомобиль является средством роскоши. И суть роскоши в том, что она не может быть демократичной. Если каждый может иметь данный предмет роскоши, то никто не получает никаких преимуществ от него. Напротив, у всех появляется разочарование и ощущение, что их обманули.
Это абсолютно понятно в случае виллы на побережье. Не существует ни одного политического деятеля, который бы решился утверждать, что демократизация права на отпуск будет означать, виллу с личным пляжем для каждой семьи! Все понимают, что если каждая из 13 — 14 миллионов семей приобретет хотя бы 10 метров береговой линии, то потребуется 140000 км от пляжа, для того, чтобы все имели свою долю! Чтобы каждый мог получить свою долю, придется сократить пляжи до полосок таких маленьких размеров или сжать виллы так плотно вместе, что их невозможно будет использовать, и их преимущество по сравнению с гостиничным комплексом исчезнет. Одним словом, чтобы к пляжам имели доступ все – они должны быть общественными. И это решение противоречит роскоши обладания частным пляжем, когда защита привилегий и прав небольшого меньшинства наносит ущерб всем.
Давно пришёл к выводу что машину можно использовать лишь для серьёзной поездки в магазин
(ну там срой материалов купить) м на дачу что-нибудь отвезти. А так она не нужна, ибо
добираться пешком+метро самый удобный способ.
Как-то актуально получилось. Из-за ремонта кольца к Мурманке по всему правому берегу пробки, а мой двор по Искровскому стал похож на проезжую часть. От оно как бывает.
прочитал статью. допускаю, что я "смотрю не с той стороны, не глубоко и т.д.", но.
по-моему, автор - на всю башку пизданутый эльф, а статья - бред сумасшедшего.
> В отличие от всадника, извозчика и велосипедиста, водитель авто зависит от подачи топлива, а также самых разных мелких видов ремонта и обслуживания
У знакомой есть конь, с которым у неё те же самые заботы с топливом (сено там или чем ещё коней кормят), парковкой (конюшня/стойло или как это называется) и обслуживанием (ветеринары всякие, тренеры). Я что-то не так понял в высказываниях автора?
> никогда не пришло в голову, что работа, культура, коммуникация, удовольствие , удовлетворение потребностей и личной жизни могут быть одним целым, единой жизнью, составляющей социальную ткань общества
Здравствуй, Дмитрий Юрьевич! Прошу прощения, что не по теме. Заинтересовался, посмотрел фильм "Дела давно минувших дней". Товарищ Индустриальный в этом фильме нигде не говорит известной фразы. Может какие сцены из фильма повырезали или ещё чего? Уж очень хочется узнать откуда фраза.
Материал интересный, хотя предвзятое (на сегодняшний взгляд) отношение автора к автомобилям мешает ему же самому быть объективным. Во всём виноваты автомобили, ужас.
Бороться с тем, что нельзя изменить - глупо, максимум что можно сделать - найти своё место. Есть так, как есть, и лучше (или по-другому) оно навряд ли будет. Езди себе на автобусе, велосипеде, пешком - пожалуйста, но зачем другим мозги парить?
У нас с женой - у каждого своё авто. Когда делили одно на двоих, доходило до серьёзных ссор. А вообще без машины - не представляю как это возможно.
> Заинтересовался, посмотрел фильм "Дела давно минувших дней". Товарищ Индустриальный в этом фильме нигде не говорит известной фразы. Может какие сцены из фильма повырезали или ещё чего? Уж очень хочется узнать откуда фраза.
Дим Юрич, не могу удержаться, грузинские надмозги в атаке:
> "Я говорю, что генералу Петрэусу нравятся грузинские военные, а переводчик переводит, что Пенелопа Крус очень хочет грузинских военных", - цитирует агентство слова президента Грузии.
> прочитал статью. допускаю, что я "смотрю не с той стороны, не глубоко и т.д.", но.
> по-моему, автор - на всю башку пизданутый эльф, а статья - бред сумасшедшего.
Камрад, это ж до твоего появления на свет написано!
Только что вернулся с места обозначенного как Лазурный берег. Насчет персональных пляжей яростно стучу по клавишам. Еще бы статью про Венецию забороть и про Сирию :(
> прочитал статью. допускаю, что я "смотрю не с той стороны, не глубоко и т.д.", но.
> по-моему, автор - на всю башку пизданутый эльф, а статья - бред сумасшедшего.
Начало хорошее. :)
Но без подробностей дальше не уедем.
Давай конкретнее, Скиталец. :)
> Ещё одно доказательство нерукопожатности СССР, который усиленно развивал общественный транспорт.
Если говорить о Москве, то да, передвигаться на метро быстрее. Причем, это, отчасти, следствие бездарной лужковской политики.
Если говорить хотя бы уже о московской области, то там невозможно создать столько маршрутов общественного транспорта, чтоб сделать автомобиль ненужным. Я уж молчу о затратах на этот идиотизм.
> На втором. На первом известно что примерно с пубертатного периода. А автомобиль лишь средство достижения.
"До сих пор мы следовали романтической традиции, принимая за аксиому, что браком сочетаются прежде всего и в основном мужчина и женщина. Но однако же, чисто хронологически змей угнездился в райских кущах задолго до
появления первой супружеской пары. Нет сомнения, что в образе змея поэтическая символика скрывала автомобиль, и современный Адам должен обзавестись машиной прежде, чем помышлять о женитьбе. Точнее: не имея машины, он вообще никогда не будет иметь жены. Это биологическое явление логически объяснимо, но в нем нашло выражение (и еще более наглядное) подсознательное наследие Дикого Запада. Ковбой, этот бессмертный герой американской мифологии, был неотделим от своего скакуна. Безлошадный ковбой - это уже не ковбой. Без своего мустанга он попросту переставал существовать. Вскочив в седло, он становился выше любого фермера. Спешившись, он уступал даже ребенку. Верховой конь превратился в карету, карета - в автомобиль, но традиция пережила все: мужчина в пешем строю вовсе не мужчина."
Даже для 73-го года несколько странно написано.
А примеряя к нынешнему времени и к лихо описанной Иваном Ильичом Северной Америке - так местами даже смешно. :)
6000 миль в год?!!! Это он про тех, кто из гаража практически не выезжает, я так понимаю.
20 км это максимальная дистанция для средне-подготовленного человека, которую он может проехать без особых усилий на велосипеде. Уже после 20 км, если сразу работать потом начинать, не мешало бы литра пол изотоника выпить, а по цене это 2 литра бензина. Кроме того, лишний кусок мяса за обедом съесть придется. Также следует отметить, что велосипед требует более частого обслуживания (по километражу), чем автомобиль, а это тоже затраты.
Если прокатиться один раз, то ничего особенного не будет. Если делать каждый день, то будет так, как я описал.
А "дачник" - это в смысле мало за рулем или много?
Ну и про 6000 миль автор как раз про Америку со слов эксперта Ивана Ильича писал. Хотя и при ранешнем времени тысяч десять километров в год по Алма-Ате и пригородам - это отнюдь не изрядный пробег был. :)
> 20 км это максимальная дистанция для средне-подготовленного человека, которую он может проехать без особых усилий на велосипеде.
Это ж опять смотря на каком байке ехать. Ну и в какое время укладываться. ;)
Как раз в описываемые семидесятые, только во второй половине, имел подобный опыт - катался к родственникам из Алма-Аты в поселок института ядерной физики. Это именно около 20 км. Была у меня тогда "Украина". Несколько приятнее "Урала", но далеко не "Турист" и не "Спутник". Так за счет небольших уклончиков уже не сильно тривиальная задачка получалась. Требовала приличной физухи. Благо я трогда самбо занимался, дыхалку имел, да мышцу какую-нито.
А на нынешних - так это ж почти курорт! :)
> 20 км это максимальная дистанция для средне-подготовленного человека
Припоминаю случай - как-то подобрали с женой на дороге М61 (Ростов-Краснодар, километров 100 от Ростова) измученного недоросля с красивым велосипедом. Недоросль после отпаивания водой поделился подробностями - велик куплен целых три дня назад. Далее шел поток сознания 24 скорости рама карбон стайл, при изорванных в хлам колёсах, так бывает, когда на проколотом колесе пытаешься куда-то ехать. Путь его лежал в Краснодар "к кенту", показать приобретенное. На вопросы - мерял ли температуру перед стартом, рассматривал ли в качестве транспорта скейтборд или ролики - отвечал, что, де, прикинул расстояние и скорость, был не пьян и не обдолбан (цитирую), а чО, до темноты, типа, доеду. Обычный тупой тинейджер - ни шлема, ни примитивной экипировки, ни воды, "мобила где-то выпала". Отвезли горемыку к месту назначения.
Имею немало друзей, серьезно увлекающихся велосипедами - страсть разделяю, но в силу последствий перенесенной травмы возможности резвиться на педальном монстре ограничены, к сожалению. Когда встречаю таких вот дегенератов - слов нет.
Мы вроде не по телефону здесь?
Уважаемый, я читать умею и поправку на время сделал.
Во Франциях в те годы не бывал, однако рискну предположить, что с количеством автомобилей у них уже тогда было всё в порядке, если средняя скорость временами была 10-20 км/ч. Т.е. проблемы уже тогда были схожи с тем, что имеется сейчас у нас. Автор, видимо, сам ни разу не был водителем, тосковал по старым временам - вот и заносило его в рассуждениях. Причём дельных рекомендации на тему "что делать" у него нет - одни сетования и утопические бредни об "избавлении от городов".
Ждём статей 30-х годов о том, что телефон - это тоже предмет роскоши, он вреден и неплохо бы обходится без него.
статья конечно интересная, и у автора наболело видать. Но есть нюанс. И даже несколько. Например - родня у меня на другом краю области живет. Электричкой - 1 пересадка через Москву. Время в пути - от 3 до 4 часов - это если расписания совпадают (и нет отмен) и можно на электричке проехать с одного вокзала на другой. Плюс от станции до дома мне еще на автобусе 7 км. На машине, со скорстью 90-110 - 2 часа. И по деньгам опять же электричкой вдвоем - 1100 рублей, машиной (бензин) - 700. Если ехать втроем или четвером - так вообще, машина заруливает. Плюс постоянно везешь родне чего-нибудь или от неё - бросил в багажник и усё. А так тащщись, блять, с сумарями, как мешочник (вспоминает, вздрагивает). Или вот работа была у меня - тодж повсей области мотался, да еще и железо всякое с собой таскал - пол-дня чтоб доехать до объекта и обратно. Так ша для маленькой тесной Эуропы может и актуально, опять же, в 73 году.
Гражданин Г.Форд - против мнения автора статьи, если у кого есть желание зачитать, есть отличная книга "Моя жизнь, мои Достижения", может заинтересовать не меньше мемуаров Б.Франклина. Ну и ссылка на нее http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/ford.txt ну очень много буков.
Сегодня как раз отсмотрел The Joneses (Семейку Джонсов) http://www.imdb.com/title/tt1285309/ Кино на тему скрытого внедрения продукта через внедрения стиля жизни в умы окружающих и печальных последствий - на всех большого материального счастья, увы, не хватает. На Дэвида Духовны и Деми Мур тоже весьма приятно посмотреть.
> Серьезную конкуренцию ему составляет короткоствол!
А у меня есть длинноствол с рождения, за который любой мужик мне свой мерс в придачу с женой отдал бы, если б конечно можно было поменяться.
[отчаяно колотит понты]
> Напротив, у всех появляется разочарование и ощущение, что их обманули.
А и правда. Что-то подобное ощутил, когда впервые купил новый так называемый "премиум" а/м. Ведь до покупки кажется - там что-то нереальное, фактически НЛО, а через тысячу-другую-пятую км оно всё какое-то обычное!!!111
также было с интернетом и компами, пока их было мало - люди ходили в компьютерные клубы, специальные классы и т.п., а теперь у многих дома есть и недорого
хотя "если у кого-то денег много, то значит у другого их мало"
Вова Резун обсыпался дырявыми ложками и ушёл в никуда. Домен suvorov.com выставлен на продажу. Интересно, правительство РФ с Газпромом захотят поддержать на плаву уважаемого человека и борца с тоталитаризмом?
Наверно имелось ввиду то, что коняшка сама может траву поесть :-). А для современного автомобиля нужен высококачественный продукт переработки. Даже то, что называется ослиной мочёй на современных бензоколонках явно круче, чем бензины 30-х.
Но в целом, речь о том, что человек и лошадка - саморемонтирующиеся/самообслуживающиеся до определённой степени механизмы, а автомобиль - принципиально нет. Любая мелкая царапина на любом из камрадов заживёт за неделю, а на авто - нет, нужна перекраска.
> Обоснуй!!1
>
> Что ж, удовлетворю просьбу смертника.
>
> 20 км это максимальная дистанция для средне-подготовленного человека, которую он может проехать без особых усилий на велосипеде. Уже после 20 км, если сразу работать потом начинать, не мешало бы литра пол изотоника выпить, а по цене это 2 литра бензина. Кроме того, лишний кусок мяса за обедом съесть придется. Также следует отметить, что велосипед требует более частого обслуживания (по километражу), чем автомобиль, а это тоже затраты.
>
> Если прокатиться один раз, то ничего особенного не будет. Если делать каждый день, то будет так, как я описал.
Притянуто за уши. Я каждые выходные катаюсь на велике. КМ 80 могу проехать спокойно, без всякого изоопного топлива, с перекусом в макдаке. И да если ездишь на авто есть не надо.
> Притянуто за уши. Я каждые выходные катаюсь на велике.
ключевые слова - "катаюсь" и "в выходные". понятия "большое расстояние", "ограниченное время", "пересеченная местность" сильно меняют точку зрения. говорю как велосипедист с 20 летним стажем. если надо за 40 минут по пересеченной местности допилить до города 50 километров - никакой велик не поможет, увы.
> КМ 80 могу проехать спокойно, без всякого изоопного топлива, с перекусом в макдаке. И да если ездишь на авто есть не надо.
есть надо. вопрос лишь - сколько. и где ездишь. если по трассе-городу, то да, велосипед часто быстрее (малые расстояния, пробки, близкое к идеальному для велосипеда дорожное покрытие). попробуй скатаься километров за 40 до огорода, вскопать 3-4 сотки и вернуться назад. без подготовки и привычки - точка зрения скорее всего сильно поменяется.
а по статье - автор во многом прав, на мой взгляд. но при этом надо учитывать поправку на прошедшее время.
так многие Европейские города (страны) делают владение автомобилем делом затратным, чтобы разгрузить дороги, а в замен пересаживают людей на общественный транспорт.
>6000 миль в год?!!! Это он про тех, кто из гаража практически не выезжает, я так понимаю.
Со времени написания статьи прошло почти сорок лет. Не так давно средний американец ездил по 12 000 миль в год (я в страховой компании тогда работал, так что информация из первых рук).
Объясни пожалуйста, что вызвало у тебя такой всплеск эмоций?
> Во Франциях в те годы не бывал, однако рискну предположить, что с количеством автомобилей у них уже тогда было всё в порядке, если средняя скорость временами была 10-20 км/ч.
Глядеть на часы - дело нехитрое, но время, прикрепленное к правому запястью, или радиосигналы "би-би" словно отмеряли что-то иное, время тех людей, которые не поддались идиотскому желанию возвращаться в Париж по южному шоссе в воскресенье вечером и которые не были вынуждены, едва миновав Фонтенбло, еле-еле ползти, то и дело останавливаясь, - шесть рядов на каждой стороне дороги (как известно, по воскресеньям шоссе целиком предоставляется возвращающимся в столицу), -
включишь мотор, продвинешься на два-три метра, вновь остановишься
> Со времени написания статьи прошло почти сорок лет. Не так давно средний американец ездил по 12 000 миль в год (я в страховой компании тогда работал, так что информация из первых рук).
>
> Объясни пожалуйста, что вызвало у тебя такой всплеск эмоций?
Не столько всплеск эмоций, сколько небольшое удивление и легкую улыбку. Не утрируй.
12 тысяч миль - вполне реальная и понятная цифра. Шесть тысяч показались здорово заниженным пробегом для Северной Америки пусть и в семидесятых. Учитывая обозначенное количество проведенных за рулем часов. Ну и регулярные ссылки на то, что именно про США говорил Иван Ильич, безусловно настраивают на серьезное восприятие предложенных выкладок.
В страховой работал сорок лет назад или "не так давно"? И как сейчас ситуация поменялась?
Меня вот тоже заинтересовал твой вопрос. Посчитал, у меня получаются пробеги по 36000, а у жены - те же самые 6000 миль. И оба за рулём каждый день. Правда, как там постраховым статистика, не знаю, но можно провести исследование в собственной семье, опросив ещё и детей.
> Меня вот тоже заинтересовал твой вопрос. Посчитал, у меня получаются пробеги по 36000, а у жены - те же самые 6000 миль. И оба за рулём каждый день. Правда, как там постраховым статистика, не знаю, но можно провести исследование в собственной семье, опросив ещё и детей.
У тебя ж супруга, вероятно, хоть и каждый день, но только "туда и обратно"? Потому и пробег небольшой и за рулем не по пять часов в день. А "в среднем по палате" получается по двадцаточке на душу населения! :)
У меня страховой статистики нет, но эмпирически (исходя из различий стоимости страховки в зависимости от указанного годового километража) полагаю, что средним считается как раз до двадцати тысяч километров или как раз 12 тысяч миль.
> И по деньгам опять же электричкой вдвоем - 1100 рублей, машиной (бензин) - 700.
Цена дороги на машине не равна цене бензина. Есть ещё ТО, риск аварии (страховка), амортизация. В целом получится расходов в 2-3 раза больше чем на бензина, в зависимости от машины и режима эксплуатации.
По времени и по возможности везти багаж автомобиль, понятно, выигрывает.
Но нужно учитывать, что речь в статье про города. Там недостатки личного автомобиля и преимущества общественного транспорта значительно возрастают.
Хотя любителей постоять несколько часов в день в пробках тут хватает.
>Объясни пожалуйста, что вызвало у тебя такой всплеск эмоций?
>Не столько всплеск эмоций, сколько небольшое удивление и легкую улыбку. Не утрируй.
Ну, камрад, вот эта твоя фраза: "6000 миль в год?!!!" - она именно так и читается. Удивление и улыбку обычно тремя восклицательными знаками не обозначают. Так что с меня здесь взятки гладки :)
>Шесть тысяч показались здорово заниженным пробегом для Северной Америки пусть и в >семидесятых.
По-моему, в самый раз. Учитывая только лишь начавшуюся деурбанизацию, женщин с правами, эпизодически водящих автомобили мужей, бабушек и дедушек, выбирающихся раз в неделю в церковь и продуктовый магазин, считаю, что 6 000 - вполне реальная прикидка.
>В страховой работал сорок лет назад или "не так давно"? И как сейчас ситуация поменялась?
"Не так давно". Закончил работать три года назад; так что, думаю, даже с учётом кризиса ситуация не должна была сильно измениться.
> Во Франциях в те годы не бывал, однако рискну предположить, что с количеством автомобилей у них уже тогда было всё в порядке, если средняя скорость временами была 10-20 км/ч. Т.е. проблемы уже тогда были схожи с тем, что имеется сейчас у нас. Автор, видимо, сам ни разу не был водителем, тосковал по старым временам - вот и заносило его в рассуждениях.
не улавливаю связи между фразами.
автор пишет, если на пальцах : какой смысл в личном авто в городе, если на работу надо ехать 2 часа в один конец? при чём тут заносы автора и его стаж вождения?
при этом добавляет, что сейчас уже планирование городов ведётся с поправкой на то, что у всех есть автомобиль - мол, мы попали в замкнутый круг.
> Причём дельных рекомендации на тему "что делать" у него нет - одни сетования и утопические бредни об "избавлении от городов".
там в конце романтический бред, но общие рекомендации правильные : развитие общественного транспорта и правильное планирование городов. изменение роли автомобиля : только для дальних поездок по пригороду.
заметим, что всё уже обдумано и придумано : в англии, например, банкиру не зазорно ехать на работу из престижного пригорода на скоростной электричке, а на машине колесить по своей деревне в xx км от города.
> Ждём статей 30-х годов о том, что телефон - это тоже предмет роскоши, он вреден и неплохо бы обходится без него.
> Если говорить о Москве, то да, передвигаться на метро быстрее. Причем, это, отчасти, следствие бездарной лужковской политики.
Лужков, надо понимать, дотянулся до всех мегаполисов, где существуют пробки.
> Если говорить хотя бы уже о московской области, то там невозможно создать столько маршрутов общественного транспорта, чтоб сделать автомобиль ненужным.
Я нигде не говорил о ненужности автомобиля.
А сеть маршрутов общественного транспорта и посейчас что в Подмосковье, что в степях Оренбурга весьма густа.
Доехать несколько десятков километров до дачи, например, на автобусе от Выхино вполне возможно.
Или сигануть из Оренбурга в Медногорск.
> что под Я уж молчу о затратах на этот идиотизм.
Что именно ты назвал идиотизмом -- развитие общественного транспорта? Развитие сети маршрутов общественного транспорта?
Как-то восхищались советскими пожарными.
А вот поляк удивлён российскими: "Любопытный факт – в России есть группа пожарных-парашютистов. Они могут приземлиться там, куда затруднен подъезд. Это отличное решение."
Поддерживаю. Автомобиль-средство передвижения со своими преимуществами и недостатками.
Конкретная ситуация предпологает конкретное решение. Вот летом люблю ездить на работу на велосипеде(40 мин).Правда не каждый день. Осенью, как сейчас - лучше наверное на машине, или общественным транспортом(15мин-1час). Зимой - соответственно. Если бы до работы было далеко- об велосипеде не было бы речи. Лошадь-кормить, мыть убирать навоз негде и некуда. А так, по выходным бывает приятно прокатиться от Зеленогорска до Питера на велосипеде т.к. дорога все время под горку.
Во, тоже хотел картинки отметить. А то некоторые (не будем показывать пальцем) уверяют, что пробки из-за трамваев.
Актуальна то эта статья в основном для нас и прочих стран третьего мира. Запад успешно решил проблему, в том числе, пересадив народ на общественный транспорт.
> Эх не знал автор будущего, как шевролеты и крайслера в утиль пойдут, а европа на велосипеды, мотороллеры и смарткары пересядет.
Ага. Т.е. все европейские автомобильные компании - банкроты, да? Т.е. никто не покупает Лэндкруйзеры, Патролы и прочих 2-тонных монстров с 3-5 литровыми движками, да? Т.е. в Европе сейчас меньше 1 авто на семью, да?
Статья очень интересная.
А тема очень богатая, особенно для кормежки троллей. Ведь для автомобилистов их жестяной гроб на колёсиках навроде священной коровы.
Ну, и забавно, как автомобилизацию защищают москвичи, с их любимым спортом в виде стояния в пробках.