«КП» дозвонилась до Юрия Лозы с просьбой прокомментировать строчки, которые вызвали такой резонанс:
- Он взял из 10 фраз половину, выкинул то, что его не устраивало, надергал и сделал компиляцию, — отвечает музыкант. И это все в определенном ключе.
Я говорю, допустим, что Кит Ричардс никогда не умел играть, а Ричард Блэкмор всегда был великолепным гитаристом. Про Блэкмора убирается, а Ричардс остается. А он действительно играет очень плохо. Он сам говорит о том, что никогда не старался быть каким-то там гитаристом, что всегда играет в стиле. Мало того, предварил я это все в разговоре с Прилепиным тем, что в то время исполнительское мастерство не всегда ставилось на вершину. Не это было главным. Многие артисты того поколения выходили по великой обкурке, либо пьяные, либо обколотые. Это все прощалось, потому что многие выскочили в то время на вершину славы достаточно незаслуженно. Они не проходили институтов и университетов, они со школьной, со студенческой скамьи не умея, практически, музицировать выходили, но попадали в нужное время в нужное место.
Началось все с того, что в конце прошлой недели вышла в эфир программа Захара Прилепина «Соль». Гостем был известный музыкант Юрий Лоза . Спустя несколько дней на украинском портале «Вести» появилась новостная заметка «Юрий Лоза раскритиковал Led Zeppelin и Rolling Stones за плохую музыку».
Выдержки из публикации разместил у себя в блоге известный деятель радиобизнеса и ведущий Михаил Козырев , иронично озаглавив «Глубокие мысли великих людей». Публикация получила большой отклик: сотни перепостов, тысячи лайков, десятки комментариев, преимущественно насмешливых и оскорбительных.
Спустя некоторое время еще один представитель либеральной общественности, товарищ Козырева, топовый блогер Рустем Адагамов подхватил эту новость и получил такой же широкий отклик.
Цитировали они вот этот отрывок: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет».
«КП» дозвонилась до Юрия Лозы с просьбой прокомментировать строчки, которые вызвали такой резонанс:
- Он взял из 10 фраз половину, выкинул то, что его не устраивало, надергал и сделал компиляцию, - отвечает музыкант. И это все в определенном ключе.
Я говорю, допустим, что Кит Ричардс никогда не умел играть, а Ричард Блэкмор всегда был великолепным гитаристом. Про Блэкмора убирается, а Ричардс остается. А он действительно играет очень плохо. Он сам говорит о том, что никогда не старался быть каким-то там гитаристом, что всегда играет в стиле. Мало того, предварил я это все в разговоре с Прилепиным тем, что в то время исполнительское мастерство не всегда ставилось на вершину. Не это было главным. Многие артисты того поколения выходили по великой обкурке, либо пьяные, либо обколотые. Это все прощалось, потому что многие выскочили в то время на вершину славы достаточно незаслуженно. Они не проходили институтов и университетов, они со школьной, со студенческой скамьи не умея, практически, музицировать выходили, но попадали в нужное время в нужное место.
Фундаментальной подготовки ни у кого практически нет, никто ничему не учился, вышли самоучки. Соответственно и не играли профессионально, это все было на полулюбительском уровне. Кто-то из них стал со временем большим профессионалом, кто-то не стал. Кто-то остановился на своем уровне, как, допустим, Rolling Stones. Очень грязно поет Мик Джаггер. Один интонирует точно, другой неточно.
Что делает Джаггер? Он берет и добивается определенной манеры, начиная мяукать, квакать, крякать, подъезжать под ноты. Любой академический музыкант вам скажет, что он не попадает ни в одну ноту. У меня сын оперный баритон и педагог. Я слышу, как он занимается. Одни интонируют точно, другие нет. Мик Джаггер всегда интонировал плохо. Абсолютно это не сказывается ни на его музыке, ни на популярности. По причине того, что люди совершенно не за этим шли на его концерты. Их совершенно не интересовало, попадает ли он в ноты или нет. Кто-то может слушать Rolling Stones, я не могу. Именно потому, что я студийный человек, потому что слышу эту фальшь. Фраза про Led Zeppelin была сказана в контексте их исполнения на концертах. Послушайте, как они играют - грязно. Я говорю просто как профессиональный человек.
Некоторые музыканты прошли проверку профессионализмом со временем. Когда вы посидите на студии год, три, пять и начнете по-другому смотреть на музыку как таковую. Это как анекдот про двух стоматологов, которые смотрят «Песню года»: «А ну-ка давай крупный планчик, пломбочки посмотрим?».
Я уже не могу слушать как все. Я раскладываю ее на составляющие, я слушаю ее по-другому, как профессионал. Я так и сказал Прилепену, что достигнув определенного уровня, я уже не могу слушать. Со мной периодически работал клавишник, он физиологически не мог их слушать, говорил: «Мне больно». Он абсолютник. У Миши Козырева нет слуха, он не музыкант, он человек возле музыки. Поэтому ему все равно, попадает ли Мик Джаггер в ноты или нет. Ему важно, что Мик Джаггер - знаменитость, звезда, а Лоза с его точки зрения - говно. Как киномеханик может судить о кино?
что то не очень понятно, а что он тут скандального то сказал? он ведь всего лишь свое мнение высказал и особо то не претендовал на то что он один вот прав, а все остальные идиоты слушают эти группы и ничего не понимают. А Козырев вроде как на "Дожде" работает и постоянно там про свободу слова говорит. не понятно....
А вообще странно, что такие тезисы вызывают настолько бурный негативный отклик.
Упомянутые Лозой граждане популярны, т. е. умеют / умели делать востребованную, хорошо продающуюся музыку. Так ведь музыку продают эмоции в первую очередь, а не одно исполнительское мастерство.
Punk-rock, что в переводе означает что-то вроде "говнорок", вообще концептуально основан на том, что уметь хорошо играть не нужно. И отлично продавался, спросите хоть Ричарда Брэнсона, например.
> Про Deep Purple Лоза высказался, кстати, только положительно.
Как тебе сказать... На мой взгляд, все эти сравнения (от Юрия Лозы) в принципе неприменимы. Т.е. не то что я (как вариант) к нему не обращусь, если понадобится, мне даже в голову не придет сделать это.
> Если позволите, остановился буквально на этой цитате:
>
> > Я говорю, допустим, что Кит Ричардс никогда не умел играть, а Ричард Блэкмор...
> > выходили по великой обкурке, либо пьяные, либо обколотые.
>
> Я считаю, что это даже обсуждать не имеет смысла
Это даже обсуждать бессмысленно. Rolling Stones и Led Zeppelin уже более 30 лет слушают люди по всему миру, знают наизусть их песни, их альбому продаются миллионными тиражами, они собирали и собирают полные стадионы народа. А этого Лозу ни то что в мире, у нас то в стране мало кто знает. Обгадить других чтобы о тебе вспомнили - глубокое дно. Ну обосрал он сейчас эти группы, ну поговорят про это недельку, потом про данного Лозу и не вспомнят. А Led и Rolling будут и дальше слушать во всём мире.
> Как тебе сказать... На мой взгляд, все эти сравнения (от Юрия Лозы) в принципе неприменимы. Т.е. не то что я (как вариант) к нему не обращусь, если понадобится, мне даже в голову не придет сделать это.
Но по твоему накалу в этой ветке мы видим, что его (Лозы) мнение для тебя далеко не безразлично.
> А вообще странно, что такие тезисы вызывают настолько бурный негативный отклик.
> Упомянутые Лозой граждане популярны, т. е. умеют / умели делать востребованную, хорошо продающуюся музыку.
Многие граждане вообще не понимают о чём говорят. Живут в иллюзии собственных представлений о мире. Борются с попсой, голосуют сердцем за рок.
> Но по твоему накалу в этой ветке мы видим, что его (Лозы) мнение для тебя далеко не безразлично.
Объясню тебе, как оно есть на самом деле. На мнение Лозы мне глубоко положить. Я его как знал на уровне песни "Деревня Клюевка", так и знать буду. А все остальное ты сам себе в своем воображении нарисовал.
Ну бывает, ну проходили. Да есть такое, что теперь с этим поделаешь? Всем так сказать, доминировать хочется, а в этом возрасте и подавно, дальше то что? Юношеский максимализм отменим?
> В первую очередь про себя, было дело, был все сердцем за рок, с возрастом прояснилось многое, а что?
>
Про то, что одним из первых на Лозу высрался Макаревич. Не поняв про что тот говорит, принялся яростно доминировать.
Мда, для многих шок, что в популярной музыке на самом деле ни петь не умеют, ни музыку сочинять. А если скажешь что например Настя из "Потапа и Насти Каменских" хорошо поёт, а Шевчук вообще никак - взрывы слышны за километры.
Позволь поинтересоваться из академического интереса, а что вот в этом примитивном кашеобразном барахле надо оценивать с музыкальной точки зрения?
Может, качество записи и чистоту звучания инструментов?
Или диапазон и тембр вокала?
Или там где-то виртуозное владение инструментами?
Может, там какой контрапункт затесался?
Или интересный ритмический рисунок со сменами размеров?
Ну хоть настоящая поэзия, щемящая лирика там есть?
> А этого Лозу ни то что в мире, у нас то в стране мало кто знает. Обгадить других чтобы о тебе вспомнили - глубокое дно.
Я скажу больше! У Лозы хоть берут интервью, а вот твое мнение еще никто и не спрашивает. Сам-то ты кто такой?
> Rolling Stones и Led Zeppelin уже более 30 лет слушают люди по всему миру, знают наизусть их песни, их альбому продаются миллионными тиражами, они собирали и собирают полные стадионы народа.
Ты подросток, что ли, или эмо, что популярность и близость к массовому слушателю путаешь с музыкальным мастерством?
Я не понял, какие слова опровергает Юрий? Вроде как в итоге он все равно наговорил всякого про зарубежных музыкантов. Этак окажется, что всякая популярная зарубежная музыка, она как Ласковый Май и Киркоров. При этом как будто можно сказать про Ласковый Май и Киркорова что-то плохое.
Роллингов и U2 никогда не мог слушать. Не нравится, и всё тут. Хотя другие "старички" нравятся.
А мастерство исполнения нравится у Муслима Магомаева ! К нему не подкопаться даже мне !!!
> Визбора "Милая моя" и Metallica "Master of puppets"
Я так к слову слушал лет 10 Metallica, ну практически одну,а так сейчас мне и милая моя, и мой бог, даже единственная моя с удовольствием слушается, но это я возможно один такой изврат. Товарищи, дайте штаны пожалуйста, а то совсем неудобно общаться, 7 коментов в час очень мало, могут люди подумать что я написал ответ и удалился в туман, спасибо.
Т.е. если человек слесарь высшего разряда, то ему пора задуматься над темы что бы быть не профессиональным слесарем, а...ну похоже Архислесарем, наверно, плохо же быть профессионалом, слово плохое.
Результат профессиональной деформации + заботливо раздутый огонь очередного холивара. По себе знаю, даже обладая опытом музицирования на уровне чуть выше "каморки за актовым залом", в то время я не мог нормально слушать музыку - А как они партию баса сыграли? - А какой бит у ударника? - А тут я бы по другому выдал - т. д. Теперь представьте каково Юрию, который этим занимается чуть ли не столько же, сколько я живу. Не во всём с ним согласен, но думаю что понимаю почему он так сказал.
> Товарищи, дайте штаны пожалуйста, а то совсем неудобно общаться, 7 коментов в час очень мало, могут люди подумать что я написал ответ и удалился в туман, спасибо.
Ты еще не ответил на вопрос кто же лучше поет, Киркоров или Кобейн, а уже штаны захотел? Ох ловкач!
А что он там не так сказал?
Что гениальные композиторы и музыканты были еще и великолепнейшими ремесленниками, в совершенстве владевшими приемами для создания хорошей музыки?
Это открытие?
Или серьезно будем рассматривать предположение, что вся музыка пишется исключительно под вдохновением, как и, например, каждый удар молотка при изготовлении Пьеты или Давида?
Когда я на профильном форуме на примерах показываю, что т.н. мировые звезды играют криво — там у людей чуть ли не инфаркты от истерик случаются. Как же так — вроде вот такая звезда, и вдруг такое. А внезапно оказывается, что в мире рок-музыки далеко не только исполнительское мастерство определяет твое место среди коллег. Для идиотов это открытие: оказывается, не все мега-звезды являются мега-музыкантами.
Кстати, в свое время работая с нашими деятели шоу-бизнеса, заметил тоже такую штуку, что «звезду» обыватели воспринимают как некоего человека повышенных качеств во всем: он и типа умный, и прямо знает массу всякого, и вообще прямо во всех отношениях сверх-человек. Именно этим пользуются граждане на западе, заряжая, скажем, Стингов и Мадонн для агитации за пусси райот и прочих клоунов. Типа, человек со сцены хуйни не скажет. Еще как скажет.
> Когда я на профильном форуме на примерах показываю, что т.н. мировые звезды играют криво — там у людей чуть ли не инфаркты от истерик случаются. Как же так — вроде вот такая звезда, и вдруг такое.
А евреи ещё когда предупреждали, "Не сотвори себе кумира".
> Оззи смотрит свои старые клипы и комментирует (не помню как делали, [я был вообще не в себе в 80-е] вообще не помню ничего !!!)
>
> https://www.youtube.com/watch?v=FUqpRov8KMI
Спасибо, камрад! Удовольствие смотреть, как старикану наконец-то стало стыдно за то, за что раньше было стыдно почему-то мне!!!
Камрады, я так скажу: тут проблема системная, и она никак не связана с системой политической, такая вот беда. В нашей стране рок-музыка никогда, от слова "совсем", не существовала как индустрия. В отличие от наших западных партнеров, где более-менее талантливые ребята, не без помощи реально жаждущих бабла продюсеров, становились мегазвездами.
Понятно, что при Кровавом Совке всех свободомыслящих людей, в том числе и музыкантов, душили. Все ж знают об этом? Но ведь времена давно изменились, а воз и ныне там.
Выгодно продюсировать не рок, а "Поющие Трусы". Нет кобейнов в родном отечестве.
И не надо тут напоминать про наши локально знаменитые группы, они хорошие, но мировой известности им не видать. Не по их вине.
> Кому: Вратарь-дырка, #37 >
> > Бернес - "профессионал высшей пробы"
>
> вообще никуда не попадал
>
> но любим мы его не за это
Или взять, к примеру, Григория Лепса. Голос, мягко сказать, далеко не оперный, хрипой и прокуренный, однако заслуженный артист России. И заслуженность (ну, например, у меня) никаких сомнений не вызывает.
Ну я же не про то камрад, лучше, это вообще понятие субъективное, для меня как человека в некотором роде причастного к так сказать...кхе,кхе... рок музыке, Курт Кобейн конечно лучше, не из-за того что он там поет лучше или профессиональный гитарист, нет конечно, просто с детства остались такие впечатления. А если говорить о профессиональных качествах, то конечно Киркоров более сильный певец, да и песни некоторые мне его нравятся. Знаешь это напоминает Джеймса Хетфилда про Элтона Джона, уже в зрелом возрасте мол да, несомненно талантливый композитор, и исполнитель, но куда деваться тяготеем к другому.
Будучи человеком с абсолютным слухом, не являясь проф музыкантом, потверждаю - все так.Лажает этот ваш Ричардс дай боже.
Те же Битлы играли на ввереных им муз инструментах мягко говоря "так себе" .А Кристина Агилера заткнет за пояс Планта - достаточно ее "back to basics" послушать. Это не мешает мне любить Цеплинов, Ролингов и остальных.
А бывает и так, что музыканты свое мастерство умело скрывают.
Недавно пробила ностальгия по веселым институтским временам, скачал "Звездопад" Гражданской Обороны. Господа, я тихо при...уел! Выяснилось, Летов со товарищи исполняют советские песни. Твою ж мать, на паре военных песен просто слезы выступили. Инструментальная тема из "Свой среди чужих, чужой среди своих" сыграна на уровне неплохого ВИА 70-80-х. "Гражданская оборона", Карл! Где за шумом и треском музыки-то слышно обычно не было.
А кому судить? Журналу Rollingstones, который поставил Курта Кобейна на 11 место в рейтинге величайших гитаристов истории? Вот уж действительно - охуеть.